Итоги 2017 года в WCS

Подошел к концу еще один год WCS, так что настало время оглянуться назад и подвести итог достижениям соревновательного StarCraft II. Тысячи удивительных игр сыграны десятками потрясающих игроков. Давайте посмотрим, кто же в этом году стал лучшим по мнению наших коллег из TeamLiquid. Эти награды субъективны, и, конечно же, не все будут с ними согласны, но это еще одна возможность подумать о том, что лично вы цените в StarCraft II, и вспомнить, что вам больше всего понравилось в соревновательном 2017 году.

В первой части узнаем поговорим о победителях в номинациях “Прорыв года”, “Стратегия года” и “Самый интересный игрок года”.


Прорыв года

SpeCial

Категория “Прорыв года” оказалась самой сложной. Изначально планировалось выбрать новое лицо на сцене, но в современном StarCraft II новые лица появляются не так уж и часто. Свежей крови на примете не оказалось, но нашлись игроки, которые полностью изменили наше о них мнение, и главным среди них был SpeCial (Т).

SpeCial далеко не новичок в StarCraft II, но этот год стал долгожданным пробуждением для игрока, о котором, казалось бы, комьюнити знало уже все. SpeCial, ранее известный как MajOr, перешел в StarCraft II в 2011 году и является ветераном сцены. Дело в том, что, несмотря на его опыт он не добился значительных результатов, поэтому был незаметен на международном уровне. Казалось бы, лучший игрок Латинской Америки просто не способен зайти далеко в оффлайн турнире, играя против лучших мировых игроков.

Но в 2017 году все изменилось. SpeCial начал свой взлет на WCS Остин. Он выглядел неубедительно на ранних стадиях, но выбил с турнира перехваленого Serral’а (Z), однако проиграл Neeb’у (P) в полуфинале в почти равной серии игр. Это был первый намек на то, что SpeCial все-таки может наступать на пятки звездных игроков, которых он преследовал всю свою карьеру. На турнире WCS Йёнчёпинг он оказался в Топ-8, а затем отправился на WCS Валенсия, где он отомстил Neeb’у и помешал американскому протоссу выиграть Большой шлем. Было жаль, когда в следующем же раунде SpeCial’а обыграл Snute (Z), но SpeCial доказал, что может считаться одним из лучших некорейцев.

С другой стороны, на протяжении почти всего 2017 года успехи SpeCial’а в его корейском буткемпе были совсем невелики. Тренировки в Корее помогли ему в WCS Circuit, но два его выступления в Code S закончились в Ro32. Казалось, что на WCS Global Finals SpeCial тоже долго не продержится  — он попал в группу со Stats’ом (P) и TY (T). Как бы там ни было, SpeCial переубедил всех, обыграв всех чемпионов в своей группе и вышел с первого места. Затем он одержал еще одну победу над Elazer’ом (Z), прежде чем проиграл soO (Z) в полуфинале со счетом 0:3. Возможно, это совсем не тот результат, на который он рассчитывал, но он оказался в четверке сильнейших на крупнейшем турнире года, а это лучшее достижение в его почти десятилетней карьере. 

На данный момент SpeCial является одним из немногих некорейцев, способных побороться с Neeb’ом за бразды правления европейской сценой. Трудности, которые он испытывал на оффлайн турнирах, остались в прошлом, а скилл, который он продемонстрировал, был отточен как никогда. Мы думали, что знаем, кто такой SpeCial, но как же мы ошибались. Иногда требуется всего один год, чтобы изменить мнение о себе. И, возможно, еще изменить имя.


Стратегия года


Гидробейны

Со второго сезона WCS Blizzard решили пересмотреть Legacy of the Void в надежде сделать стратегии более захватывающими и динамичными. Взлет и падение феникс-адептов, распространение масс-оракулов и скай-тоссов, а также возрождение меха — возможно стратегии 2017 года и не были воплощением захватывающей и динамичной игры для каждого зрителя, но они были частью продолжающейся эволюции LotV. Терраны и протоссы вооружились новыми юнитами, а зерги выработали свой уникальный подход к игре. Так появился новый стиль гидробейнов.

Пока Blizzard возились со стеклянными пушками зергов (Прим. пер.: glass cannon — класс юнитов с большой силой атаки и иногда большой дальнобойностью, но с плохой защитой и низким hp), с расчетом сделать их попрочнее, этот дуэт моментально начал доминировать в StarCraft II. Эта стратегия стала любимым способом терроризировать и терранов, и протоссов практически при любом сценарии. Ваш оппонент скай-тосс? Гидробейн! Архонты и зилоты с ножками? Гидробейн! Био? Гидробейн! Мех? Ну, вы поняли… Гиблинги, каким-то образом действующие в качестве амортизации, в сочетании с ДПС, который выдавали гидралиски, создавали мощнейшую армию, позволяя при этом зергам оставаться активными и агрессивными. Если игра не выигрывалась на стадии лейера (логово), можно было безболезненно перейти в технологии хайва.

Вариантов было не так много. Роуч-ревенджеры не прокатывали. Муталиски боялись Торов больше, чем Rogue, когда увидел счет за угощение ужином своих товарищей прогеймеров. Терранов бомбило, протоссы ныли, и даже зергам стало скучно, возможно, они даже почувствовали себя немного виноватыми. Представьте, это как получить торт, съесть его, а потом отобрать торты у всех остальных и запихивать их себе в рот, размазывая по лицу.

Уже начинает казаться, что стратегия гидробейнов уже стала стандартной. Она адаптируема и надежна, и ее можно подогнать под любой матчап. В сочетании с вайперами, ультралисками или грибами, эта композиция господствовала на протяжении всего года.


Самый интересный игрок года


aLive

Хан “aLive” Ли Сок, корейский терран, в настоящее время играет за команду mYinsanity. Вдруг вы не знали. Наверное многие не знают, что он бывший чемпион, выигравший когда-то один из крупнейших на тот момент международных турниров —  IPL4. В этом году aLive даже не отобрался на BlizzCon. Хотя, если подумать, он не квалифицировался ни в один WCS Global Finals. Погодите-ка, он квалифицировался в 2013? Ой, он проиграл 0:3 в первом же раунде... Ну ладно.

Во всяком случае, этот парень — самый интересный игрок года. Прежде чем называть нас сумасшедшими, послушайте наш рассказ. Помните IEM Катовице? Да, правильно, TY vs Stats в финале. А вы помните то, что было до этого? aLive просто порвал этот турнир. Он так отчаянно играл, что эти матчи могли бы взять не одно место в десятке лучших игр этого года. Серия против INnoVation, в частности, была просто потрясающей. aLive обыграл "Машину" в своей же собственной игре, дропал как безумец, навязывая превосходные позиции, пока полностью не задавил своего противника. aLive вцепился в этот стиль и показывал его в каждом матчапе. На GSL Super Tournament I он продемонстрировал такую же форму и забавный стиль игры. Черт, да его серию против феникс-адептов herO было даже интересно смотреть!

Несмотря на то, что с тех пор aLive потерял форму, игры его остались не менее интересными. На недавнем HSC XVI он показал довольно любопытную игру против Snute’а. aLive далеко не лучший игрок года, да и вообще, не самый последовательный игрок, но сейчас речь и не об этом. aLive побеждает в номинации “Самый интересный игрок года” и опровергает свое звание “невидимого террана”.