Итоги чемпионата мира 2017 года по DeFRaG

Из многочисленных модификаций игры Quake III Arena, наверное самой культовой и "живой" является DeFRaG - прохождение специально созданных карт на время. Настоящим праздником для поклонников мода стал вернувшийся после трех лет забвения чемпионат мира DFWC. В этом материале мы подведем его итоги, а также поговорим с призерами турнира и лучшими игроками из СНГ. Приятного прочтения!

Начнем с общей информации. Существуют две дисциплины с разными физиками: VQ3 и CPM. Отличия в динамике и способам прохождения настолько велики, что для борьбы за призы требуется концентрация на какой-то одной физике. Также есть условное разделение на карты для стрейфа и оружия. Некоторые игроки успешно принимают участие только на одном типе карт, но при этом на высокое место в общем зачете они рассчитывать не могут. А бороться в этом году было за что - благодаря поддержке комьюнити, призовой фонд составил рекордные 5000$.

Распределение призового фонда для каждой физики:

Также автор лучшей карты 2017 года получит 150$ и еще 600$ пойдут картоделам на DFWC 2018.


Формат DFWC

Система проведения часто менялась, но чаще всего использовалась олимпийская система навылет, где после каждого раунда определенное количество игроков отсеивалось. Чемпион определялся среди тех, кто дошел до финальной карты и показал на ней лучший результат. В этом году использовалась общая очковая система - более лояльная к игрокам низкого и среднего уровня и создающая самую настоящую бойню среди топ5 игроков.

Каждую среду в открытом доступе на официальном сайте появлялась карта, игроку отводилось на нее ровно 10 дней. За это время нужно установить максимальное хорошее время прохождения, после чего через специальную форму отправить свой результат и демку. На 10-й день, как правило в субботу, публиковались результаты каждого раунда. В зачет принимается самая быстрая демка, которая соблюдает все основные правила и набор стандартных консольных команд. Результаты обманщиков аннулируются, но сейчас такие прецеденты встречаются крайне редко. 

Распределение полученных в каждом раунде очков в зависимости от занятого места:

За первое место дают 800 очков, за 107-ое место - 1 очко. Подробнее здесь.


Defrag World Cup 2017. Как это было

О ходе чемпионата и его нюансах лучше всего расскажет участник DFWC 2017, дефрагер с огромным стажем и популярный стример GoodGame: uN*DeaD|ZERGTV.

"DeFRaG World Cup - это праздник для всех дефрагеров: возможность показать накопленный годами опыт и продемонстрировать его на всех видах карт. Для нашей команды uN*DeaD, которую я создал в далеком 2006 году, это возможность не только побороться за титул в CPM физике, но и попытка вернуть его, так как Sa1RaX является чемпионом мира 2012 года. Предыдущие турниры проходили в 2003. 2004, 2005, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2014 годах, но это первый турнир с призовым фондом в 5052$, что уже является великолепным показателем для всех дефрагеров.
В этом году карты достались не из легких - чего стоит только финальная карта, ведь только чтобы пройти ее до финиша потребовалось уйма усилий. А найти правильный и самый быстрый путь оказалось сложнее, чем два месяца тренироваться на всех предыдущих раундах. На финальной карте мы приняли интересное стратегическое решение, так как лично я никогда не играл карты подобные 6-ой (она была только на распрыжку и шансов против топовых дефрагеров нет), я просиживал в 7-ой карте и искал баги, косяки, зацепки - любые способы, которые помогут ребятам на ней хорошо выступить после того, как они отыграют 6-ой раунд. Таким образом у меня была +1 неделя на поиски - вот такие мы хитрые.
Финальная карта - это самая запутанная, непонятная, рандомная, сложная и длинная из всех 6-ти DFWC,  на которых мне доводилось играть. Это было слишком даже для финала, так как игроки среднего и низкого уровня банально не смогли дойти до финиша - такого быть не должно. Каждый день мы находили на ней что-то новое, а бывало что и по 5 раз за день открывали нечто необычное. Всего за 3 дня до дедлайна мы кое-как определись с тем, как все-таки 7-ую карту нужно проходить.
Весь турнир проходил в очень напряженном формате, а конкуренция была запредельной. Пока еще не закончился предыдущий раунд, начинался следующий, таким образом приходилось постоянно выбирать какой карте уделять больше времени, а для тех, кто играет в две физики, это было в два раза сложнее. В случае если даже в одном раунде ты не выкладываешься на максимум, шансов занять достойное место уже не будет. Но слава богу, что этот марафон закончился, и мы уже с радостью ждем следующий. Надеюсь, что он будет уже в 2018 году, а не через 2-3 года. Спасибо тем, кто смотрел и болел за наших игроков на Чемпионате Мира DFWC 2017! Отдельное спасибо донатерам, пополнившим призовой фонд."

Обзор многострадальной финальной карты от uN*DeaD|ZERGTV.


Итоговая двадцатка DFWC 2017

Полную таблицу смотрите по ссылке.

Неофициальное командное первенство


Интервью с участниками DFWC 2017


DeX - чемпион DFWC 2017 в VQ3

Вообще ожидал легкой победы, как обычно. Но оказалось, что Грена (Strangeland, - прим. ред.) так сильно не хотел снова быть вторым, что прыгнул выше своей головы на первых двух раундах. Не ожидал я такого напора от него. Не доигрывал карты, отправлял далекие от идеала реки, а потом увидел, что уже 1-3 я проигрываю, а система у нас, можно сказать, была бо7. Ну и пришлось уже серьезно начать наваливать. 

 

Общались с греной после DFWC. Он сказал, что после 3-3 был морально подавлен от такого камбэка, а еще  финальная карта была больше под мой стиль, и он смирился, что не сможет побить старичка. На этом DFWC он меня напряг, как никогда. Сначала была недооценка, а потом нужно было играть без права на ошибку 3 раунда подряд, что очень сложно, особенно морально.

 

Карты длинные, а я такие ненавижу, поэтому рекорд было очень сложно поставить. Еще в этот раз у меня не было моего замечательного "штурмана" Xaja, с которым мы на всех DFWC разносили всех в пух и прах. Приходилось все дороги тестить самому. Часто думал: "Да хрен с ним - 2 место тоже бабки дает", но потом ловил себя на мысли: "Ты че больной? Ты же DeX - только первый!"


Strangeland - серебряный призер DFWC 2017 в VQ3

Турнир в принципе мне понравился. Расстроило то, что сильнейшие игроки, такие как yotoon! и Jelvan1, не приняли участия в соревновании из-за нехватки времени, и мне пришлось одному сражаться, а это очень сложно против Дэкса. Не понравилось, что слишком времени мало на карты было, это, наверное, играет на руку моему сопернику. Карты были хорошие, кроме карт "Западло" и карта "Кабкорпа" тоже, если честно, не очень зашла. Не понравилось, что карты были все слишком длинные, приходилось играть очень много, а для взрослого человека это сложно, но совпало так, что работы у меня не было в этот период и я посидел прилично за игрой ибо деньги были мотивацией. 

 

По поводу финальной карты... мои руки ее просто не воспринимают, не знаю как орги вообще ее допустили - там столько сложных моментов... в общем я за 3 дня ее без ошибок ни разу не прошел и вышел - хотел выиграть шестую карту, чтобы победить в итоге, но не получилось. Еще с кланом фпс и путем на этой карте была история, но не буду об этом.

 

О Дэксе что я могу сказать? Он отличный игрок, один из лучших. Могу сказать, что на 3 и 5 картах я был уверен, что проиграю потому что я знал, что что-то упускаю, поэтому особо не старался там. Так же он удивил меня на стрейф картах, и не ожидал, что он так близко подойдет ко мне. Я считаю, что для Дэкса дефраг не просто игра, а что-то большее, я никогда не видел такой воли к победе и меня это сильно поражает!

 

Я расстроен финальной картой - это не та карта, которую я хотел видеть (на DFWC, - прим. ред.). Просто отпало желание играть: очень сложная даже для меня, очень длинная. На этой карте трудно сделать все триксы в одном ране, наверное, самая сложная карта, которая была когда-либо на DFWC, ибо за 3 дня я без ошибок не дошел до финиша ни разу и просто бросил это - не хватило нервов и выдержки.


Strangeland. На фото слева.


О конкуренции на DFWC 2017 и про DeFRaG в целом 
рассказывает uN*DeaD|HOX - один из лучших стрейферов СНГ

"DeFRaG - мод для Quake 3, вышел в 2001-м году, и физики vq3 и cpm в нем не менялись, как это принято в современных играх по нескольку раз. Казалось бы, довольно быстро наступит момент стагнации, когда нечем будет уже удивлять, но каждый год игроки доказывают обратное и DFWC 2017 показал очередной next level.

Некогда высокая популярность Quake и огромное количество скилловых игроков довольно быстро подняли уровень игры, но, когда, казалось бы, добились предела, всегда находились новые зацепки для повышения скилла. Бусты от ракет, плазмы, даже гранат, потом наклонных лесенок, слика. Даже обычный взрыв плазминки исследовали настолько математически точно, что выяснили округление позиции взрыва из-за особенностей сетевой оптимизации относительно координат карты и направления взгляда игрока, что позволило подбирать идеальный угол для плазмы по градусам и минутам для каждой стены.

Но самый крутой прогресс был в стрейфе. Казалось бы, вот перед тобой пусть даже прямая дорожка, пробеги ее и все, но нет - там столько нюансов, что в дефраге вывели что-то вроде закона Мура, который звучит так: "Каждый рекорд можно улучшить на фрейм" (с) FM. Фрейм это один кадр или 0.008 сек.

Забавное видео от HOX'a о нелегкой судьбе дефрагера. Шестая карта DFWC 2017.

С одной стороны, благодаря открытию исходных кодов движка, игра покорялась программистами. В разное время такие люди, как w3sp, gaz, Setup, Run, dqopb, q3a, kg7x, Berserker и другие вникали в разные особенности работы кода и помогали другим игрокам лучше понимать физику и визуализировали некоторые ее аспекты. Сначала был сделан cgaz HUD, помогающий увидеть акселерацию не только на росте скорости, но и графически. Появились такие задроты, что большинству, привыкшим играть на ощущениях, оставалось только завидовать или переучиваться. А с 2011-го визуализация зон округления акселерации подняла понимание так, что стало возможным предсказывать свое ускорение математически точно на несколько шагов вперед.

С другой стороны, благодаря соревновательной составляющей, игра покорялась скилловым игрокам. Одну из волн словил и я, скопировав в 2012-м стиль одного из самых топовых игроков, Arcaon-а, и совместив с лучшей теорией предсказания зон ускорения со своими доработками. Добившись всех целей, что мог себе поставить, я решил забросить игру. Но прошло 3 года, а в дефраге это большой срок для некст левела, и вуаля, некогда обычные игроки Inder, Adrian и Breaker повысили технику исполнения, оптимизировали использование зон ускорения и нахождение дорожек так, что я на этом DFWC не смог ничего противопоставить. Физика дефрага не изменилась, но люди повысили планку так, что можно снова засесть будто какой-то новичек. Соревноваться всегда есть с кем - значит будет интерес, а значит дефраг будет жить.

И напоследок несколько слов адресую новичкам. Отсутствие устаревших неэффективных навыков, выращивание скилла сразу на правильной теории, может позволить за несколько лет приблизиться к топовым результатам. Arcaon в свое время покорил стрейф еще школьником, Inder (S.I.W.D), w00dy, kin играли довольно средне еще пару лет назад, Brigand начал настолько недавно, что некоторые вообще не знали кто это. Но и старички просто так не сдаются: Bazz и DeX снова показали мастер-класс. Поздравляю их с очередной заслуженной победой, вечный респект!"