Письмо любви к WarCraft 3

В период у кого рождественских, а у кого и новогодних праздников автор GosuGamers Майкл "Zechs" Радфорд решил посвятить очередной материал своей любимой киберспортивной дисциплине WarCraft 3. Предлагаем вспомнить славное прошлое и немного исследовать вопрос о том, как старый добрый "Варик" повлиял на современную киберспортивную сцену.

WarCraft 3 сам по себе является великолепной игрой, но его влияние на общий киберспортивный ландшафт зачастую оказывается недооцененным. Надеюсь, что мне удастся внести в этот момент некоторую ясность.

Рождество и новый год – не лучшее время для поклонников киберспорта. Вне зависимости от того, за какой дисциплиной вы следите, не происходит практически ничего. До начала LCS еще пара недель, равно как и до ближайшего мейджора по CS:GO. В силу иронического стечения обстоятельств, именно в любимой мною мертвой игре как раз в этот период прошел финал одного из самых важных турниров года. TH000 обыграл Moon’а в финале NSL, что дало мне повод написать материал на мою любимую тему: WarCraft 3.

Да, я понимаю, что сейчас аудитории, у которой найдется желание прочесть об итогах сезона в этой игре, у меня не найдется. WC3 по-прежнему показывает признаки жизни в Китае, но для нас он если и не умер, то уже давно позабыт в доме престарелых. Но уж извините меня. Этот материал – это письмо с признанием в любви к моей любимой игре всех времен.

Пускай сейчас WarCraft 3 принадлежит к числу минорных киберспортивных дисциплин, но было время, когда влияние этой дисциплины было гораздо более велико. Еще до появления Twitch и StarCraft 2 эта игра была большой рыбой в маленьком пруду. Турниры по этой игре проводились в рамках IEM, были телевизионные лиги в Корее, WarCraft 3 являлся важной частью ESWC еще тогда, когда этот турнир имел значение. По факту, мое любимое киберспортивное воспоминание связано именно с матчем на ESWC, про который я ранее даже написал статью: я был среди толпы болельщиков на матче FoV vs Grubby, и именно после этого матча я понял, что киберспорт может влиять на людей так же, как и спорт обычный.

Не волнуйтесь, вновь рассказывать об этом я не буду. Вместо этого мне хотелось бы поведать вам о том, почему сегодня наследие WarCraft 3 важно, как никогда.

Просто взгляните на самые популярные игры на GocuGamers. Без WarCraft 3 наш самый популярный кибеспортивный тайтл просто не существовал бы. DotA ведь изначально была просто модом для WarCraft 3, но именно прорывная система героев из WC3 заложила основы для всего MOBA-жанра. Может быть, какой-то разработчик бы и придумал League of Legends или DotA сам по себе, но благодаря WC3 им не пришлось этого делать.

Не будь этой прекрасной игры – и две крупнейшие киберспортивные дисциплины современности, вероятно, и не существовали бы вовсе. Вот просто подумайте об этом.

Наследие

Как и многие другие старые киберспортивные игры, WC3 заложил основания для многих последующих усовершенствований. WC3L была одним из первых киберспортивных турниров, на которых использовался формат долгосрочной лиги. А еще WC3L продвигала командную игру в дисциплине, заточенной под отдельных игроков. Многие организации добились успеха именно в WC3, после чего переключились на другие дисциплины. Возможно, SK Gaming лучше всего знают по их заслугам в Counter-Strike, но у этой команды был и состав по WC3, с которым приходилось считаться и который работал на престиж бренда SK, помогая привлекать игроков из других игр.

Если говорить об игроках, то наследие WC3 включает в себя множество известных личностей из мира уже современного киберспорта. Комментатор и главный ответственный за мемасы в RIOT Games – Phreak – в свое время был полупрофессиональным игроком и аналитиком WC3. Комментаторы SC2 ToD и Rotterdam были профессиональными игроками, хотя из этих двоих именно ToD, конечно, добился гораздо больших успехов. А ближе к закату WC3 успешным про стал и DeMusliM. Возможно, самый знаменитый игрок в WC3 всех времен Grubby сейчас является одним из самых популярных стримеров HotS и до сих пор иногда поигрывает в WarCraft.

Игра пустила корни гораздо дальше, нежели в другие RTS и MOBA. Такой турнир, как Hearthstone Seatstory Cup – изначально HomeStory Cup – не появился бы на свет, если бы не бывший WC3-игрок TaKe. Этот немец в свое время очень быстро перешел в SC2 и стал основателем одного из самых успешных турниров, но ранее был известен благодаря своим нестандартным стратегиям и башня-рашам за орков (очевидно, перепутали TaKe и Tak3r’а – прим. пер).

Как и в современном киберспорте, была в WC3 и своя драма. Лукавые контракты и еще более лукавые менеджеры были вполне себе распространенной вещью в начале и середине двухтысячных и остаются таковыми и по сей день. Вспоминается случай, когда Meet Your Makers заполучили самого успешного варкрафтера Moon’а, выписав ему на просто-таки шокирующую, по тем временам, сумму. В современную эпоху, когда команда владеют лица из NBA, тогдашний контракт Moon’а может показаться смехотворным, но именно после него стало понятно, что у звезд в киберспорте есть определенная сила – и пока что это все еще так, этот тренд никуда не делся.

Ушедший (или вроде того), но не забытый.

WarCraft 3 стал поворотным моментом в формировании современного киберспортивного ландшафта, но про эту дисциплину часто забывают те игроки, которые никогда не были вовлечены в это сообщество. Тот факт, что в эту игру по-прежнему играют на относительно высоком уровне и тот факт, что благодаря Back2WarCraft эта игра по-прежнему пользуется определенной популярностью, очень выразительно свидетельствует о том, насколько великой она игра является.

WarCraft 3! Ты дал мне одни из самых ценных киберспортивных воспоминаний, и даже можешь заставить моего трехлетнего сына замолчать тогда, когда никакое другие средства не работают. За это и за многое другое – спасибо.


p.s. В опросе в оригинальном материале на GosuGamers в голосовании "Скучаете ли вы по WarCraft 3?" 92% проголосовавших отвечают "Каждый день".