Джеф Каплан: "Хочу, чтобы киберспорт стал ближе по ощущениям к традиционному спорту"

Пару дней назад стартовала Overwatch League. В честь этого знаменательного события Джеф Каплан, главный дизайнер игры, дал короткое интервью, в котором поделился своими мыслями об OWL и киберспорте в целом. Также в разговоре были затронуты темы баланса, режима наблюдателя и скинов.

Почему для добавления режима наблюдателя потребовалось столько времени?
Когда мы добавляем что-то новое в игру, мы стараемся сделать так, чтобы все работало наилучшим образом. При разработке режима наблюдателя нам очень пригодился опыт киберспортивных мероприятий по Overwatch. Мы посмотрели на то, как работают стримеры, собрали фидбек от зрителей, объединили все это в вместе и только потом добавили режим наблюдателя в игру.

 

Какой фидбек вам смогли предоставить зрители?
Мы презентовали переработанный режим наблюдателя во время Overwatch World Cup и люди подметили, что он стал гораздо лучше.
Но было несколько комментариев, в которых говорилось о том, что белый цвет для команды играющей "на выезде" был слишком белым. Поэтому мы исправили цвета выездной команды, чтобы они стали чуть более четкими, а также изменили ту область, в которой отображаются имена игроков. К тому же мы исправили уровень насыщенности для улучшения качества картинки.
Кроме этого мы работали над системой повторов, которая должна сохранять наиболее важные моменты матча. Первой попыткой ее внедрения стал The World Cup, однако на тот момент у наблюдателей еще не было достаточно опыта в ее использовании. Сейчас, когда они уже успели немного попрактиковаться в использовании повторов, они должны стать важной частью трансляций Overwatch League.

 

Почему команда играющая на выезде зачастую выступает в белых цветах?
Когда мы создавали скины для OWL мы взяли на вооружение опыт футбола. Самым главным аспектом командных скинов является тот факт, что зритель способен моментально разобраться к какой команде принадлежит каждый игрок. Наиболее эффективным вариантом решения данного вопроса стало введение белых цветов для выездной команды. Но мы всегда открыты для других предложений. Мы продолжим экспериментировать с дизайнами и цветами, но приоритетным остается возможность зрителя быстро разобраться в командах.
Мы начали делится идеями насчет командных скинов примерно год назад. Цвета команд крайне важны и сначала мы раздумывали над возможностью добавления дополнительных цветов вроде синего и красного. Однако в большинстве FPS игр красный ассоциируется с "врагами", поэтому мы отказались от этой идеи. Мы также постарались перенять опыт традиционных американских видов спорта, вроде хоккея и американского футбола, после чего приняли решение о введении белого цвета для одной из команд.

 

Когда вы вносите изменения в баланс, вы опираетесь на потребности профессиональной или казуальной сцены?
Самым главным аспектом балансировки игры является тот факт, что Overwatch должен нравится игрокам всех уровней. Как разработчики игры мы должны уделять внимание как профессионалам так и казуальным пользователям.
К примеру, баланс Солдата 76. Игроки низкого уровня зачастую зажимают кнопку стрельбы и стреляют без остановки, в то время как профессионалы очень осторожно подходят к тому, куда направить большую часть урона. Мы знаем о существовании двух различных стилей игры, которые кардинально отличаются друг от друга, это дает нам представление о том, как стоит балансировать игру.
Чего ты ожидаешь от первой недели Overwatch League?
Я очень рад тому, что фанаты киберспорта смогут наконец-то насладиться OWL и всеми теми усилиями, которые были в нее вложены. Я хочу, чтобы киберспорт смог подняться на следующий уровень, и чтобы он стал чуть ближе по ощущениям к традиционному спорту.