Интервью с премиум-стримером GoodGame – ZERGTV. Часть 2

В первой части интервью мы поговорили на общие темы и немного про девушек. Вторая часть станет для многих более интересной - в ней Александр рассказал почему его комментарии минусят, нужно ли быть GML, чтобы обучать игроков, можно ли ругаться на игроков во время комментирования, почему форум на GG не нужен и, конечно, обсудили стол, клавиатуры и другую игровую периферию. 

Поговорили о прекрасном, а теперь перейдем к не самым приятным, но актуальным темам. Давно сложилась такая ситуация: если Зерг что-то пишет в комментариях, ему ставят сотни минусов. Как ты к этому относишься и почему, на твой взгляд, возникла такая реакция?
Все мемы на GoodGame, как правило, складываются сами по себе. То есть ты можешь абсолютно ничего не делать, но люди сделают из этого мем. И с тех пор, как это стало набирать обороты, я просто решил для себя, что писать в интернете и доказывать кому-то в принципе не имеет никакого смысла, так как в любом случае в интернете кто-то неправ. Пока ты не пообщаешься с человеком вживую или хотя бы по скайпу, вы к одному мнению никогда не придете. Только в живом диалоге можно его понять. Я вообще считаю, что эти минусы и плюсы для тех, кому они нужны, чтобы у них была возможность кого-то оценивать, кого-то минусовать. Но я пару лет назад проверял такую теорию: что бы было, если бы тоже самое мнение написал не я, а какой-то другой человек. И, конечно же, я пробовал под одним из левых аккаутнов писать какие-то сообщения в период, когда меня активно обсуждали. Я писал сообщения, которые были заплюсованы. (!) И это лишний раз доказало мою теорию, что люди видят никнейм и просто следуют какой-то традиции (стереотипу). Они не смотрят по большей части на само сообщение. Если этот коммент оказался заплюсованным, то его продолжали плюсовать дальше - это лишний раз доказывает, что люди при виде определенного никнейма, увидев, что кто-то минусует или плюсует его, повторяют это за остальными. То есть мало у кого сейчас есть свое собственное мнение.

Ну а те, кто хочет что-либо узнать о том, как было что-то на самом деле, вы можете написать мне всегда лично. Моя личка, в отличие, кстати, от большинства стримеров даже с аудиториями поменьше меня, всегда открыта.
Отписывался ли ты в последних темах под другим аккаунтом?
Нет. (Функционал смурфов это подтверждает, - прим. ред.) И в который раз отмечаю, видя какие-то интересные темы, если тема интересная, то это как минимум первый сигнал, что ее читать смысла нет, потому что хорошего там явно не увидишь. Вот если бы в таком же количестве от всех, будем называть их хейтерами, поступали предложения и идеи в адрес этих же стримеров. Не в гневной форме, а прямым текстом в личном сообщении на сайте, в скайпе…
Конечно, каждый решает, кого ему смотреть, а кого — нет, но я считаю, что у каждого должен быть шанс. И вообще я считаю, что форум в 2018 году уже давно не нужен, потому что он перестал быть информативным, ему не хватает более жесткой модерации, причем не только модерации, которая бы фильтровала оскорбления и провокации, а модерации, которая бы могла удалять бессмысленные сообщения в темах. Ну, предположим, когда приходят какие-то стримеры, новички или игроки, они создают темы и чаще всего в ответ они получают либо троллинг или ответы в стиле “Ты что, сам понять не можешь? Попробуй загугли!” Форумы сейчас абсолютно не актуальны. Гораздо проще зайти на любой стрим к любому стримеру, которого ты слышал, видел, который тебе нравится, спросить его и уж он точно тебе ответит абсолютно искренне и правдиво. Форумы не нужны. Ребят, перебирайтесь в чаты.
Серьезное заявление. Хочется рассмотреть еще один вопрос с форума: об отношении игроков к стримерам, которые их обсуждают. Когда-то была похожая тема про Помидора, когда он некорректно называл игроков во время их матчей. А недавно зашел примерно такой же разговор про тебя. Что ты думаешь по этому поводу?
Я думаю, что все эти выходки стримеров, в том числе и иногда мои, начались тогда, когда сайт перестал модерироваться так, как он модерировался во времена, когда RoX.KIS работали с гудгеймом и больше занимались на сайте киберспортом. Когда Майкер ездил на турниры. И вот с тех пор, когда появились галочки "18+", с тех пор, как начали появляться девушки в красивых нарядах на вебках на главной гудгейма, с этого момента и другие стримеры начали себе позволять большее. Я считаю, что обсуждать игроков может каждый, просто не нужно делать это в гневной форме, в которой привыкли делать это люди на форумах. Да, наши игроки уже давно не показывают таких результатов, но на то есть причины. Многим уже под 30 или за 30, у многих нет опыта посещения LAN турниров, а как я уже говорил, посещение один-два раза в год ничего не даст - на них нужно ездить постоянно. Но чтобы на них ездить, нужно заниматься профессиональной игрой, готовиться к своим матчам.

Как пример могу назвать любой матч любого игрока против того же Блая, когда все — весь чат и весь форум — знают, что Блай агрессивный, у него чизовый стиль, от него нужно постоянно чего-то ожидать, нужно постоянно разведывать, но каждый раз, раз за разом ты видишь, что никто его не разведывает, думая, что Блай будет играть как все. И раз за разом Блаю удается побеждать в этих матчах, что говорит лишний раз о том, что игрокам просто не хочется лишний раз (вдумчиво, - прим. ред.) играть против оппонентов. У них, возможно, уже пропала внутренняя мотивация становиться чемпионами, ведь если вы помните, много лет назад, когда стриминг только зарождался, игроки не стримили свои игры. Они все время посвящали тренировкам. Я помню времена, когда еще Поми позвали на самый первый стрим поиграть для зрителей, чтобы поднять аудиторию гудгейма, чтобы поднять интерес к команде. И на самых первых стримах Помидора было видно, что ему очень тяжело дается игра на стриме даже без комментариев. Тем же самым страдают все СНГ игроки, которые стримят свои игры и комментируют во время матчей.

По поводу оскорблений игроков, я думаю, что со стороны администрации Гудгейма есть смысл ввести новые правила и ставить рамки, чтобы такого не было. Если им это будет интересно, то у стримера просто не будет выбора кроме, как не согласиться с этими условиями. К примеру, не допускать оскорбление игроков на стримах, не допускать мат в сторону игроков. Я был бы абсолютно согласен на эти условия, потому что у меня очень хорошие отношения со всеми СНГ прогеймерами. Я со всеми очень давно общаюсь: и с Братком, и с Касом, и с Димагой, и с Вайтрой. Про СНГ игроки, тот же Димага, Кас, Вайтра, Хэппи, никогда не создавали темы на форумах и не жаловались на что-либо. Они всегда молча тренировались и шли к своим целям. Тот же Кас, я до сих пор помню, как 7 лет назад он играл на турнире против МС и за него топило все СНГ, он никогда открыто не просил какой-то поддержки, не говорил о том, что ему тяжело. Он либо тренировался, либо стримил и тренировался. Каждый игрок, который замотивирован в своей цели, он идет к ней, а те, кто еще даже не добрались хотя бы до уровня вышеперечисленных 2011 года, они уже сейчас требуют к себе уважения, как будто они уже чемпионы всех LAN турниров. Сначала это уважение нужно заслужить. Не обязательно победами, но хотя бы выступлениями на LAN турнирах и тогда уже можно о чем-то говорить.
Полностью раскрыли тему, перейдем к следующей. У игроков, которые занимаются киберспортом профессионально, почему-то мало учеников, а на твои уроки очередь и записываются заранее. В чем причина? Дело в том, что многим игрокам нужны знания не топового уровня или ты просто лучше рекламируешь свои услуги?
Знал, что ты спросишь. Я начал давать уроки с момента, когда после моей первой победы над гмл игроком на ладдере, мне друг посоветовал попробовать обучать людей. Мол, ты играешь более или менее неплохо, почему не пытаешься других научить. Так сложилось, что уроки по Старкрафту никто практически не давал, либо нигде не было информации о том, что можно взять урок, например, у Вайтры или у кого-то еще. С этим было всегда сложно. Нигде нет никаких открытых данных, в отличие от меня, что кто-то где-то кого-то обучает. У меня есть большое количество конференций в скайпе, у меня 10 кланов в battlenet битком забитые. Многие думают, что учить очень просто, но когда ты за неделю даешь по 20-30 уроков, причем каждый по 1-1,5 часа длительности и объясняешь постоянно одно и тоже, это не так уж и просто, потому что у всех игроков — и новичков, и средних игроков — разная скорость усваивания информации. С каждым нужно отдельно работать, каждому ученику нужно уделять время больше, чем ему требуется. Уроки я уже давно не рекламирую, люди сами ко мне приходят и записываются. Каждый день добавляются в скайп с просьбой помочь в чем-то разобраться: кто-то хочет подтянуть микро, кто-то — макро, кто-то понимание. Специально для этого я запустил свою серию гайдов. На протяжении этого года я сделаю порядка 50 штук для того, чтобы новички, которые пришли в Старсрафт после того, как он стал бесплатным, могли гораздо проще и быстрее разобраться в игре. Плюс мне же придется гораздо меньше времени тратить на тех же уроках, чтобы разжевывать и объяснять те вещи, которые они могут понять сами из видео.
Как ты считаешь, в обучении больше важен уровень игрока или все-таки навыки преподавания?
Здесь важны два фактора. Первый — то, как ты доносишь информацию. Давайте быть честными, не каждый умеет доходчиво объяснять. Как результат мы видим, сколько людей комментируют Старкрафт, а сколько просто стримят его под музыку. Я думаю, вы понимаете, что я имею ввиду. За последние 5 лет комментаторов в Старкрафте появилось дай Бог пару человек. Один из них, кстати, PsinSin, который получил официальный доступ на многие турниры, но он борется с проблемой, что зрителей у него очень мало, а соответственно поддержки и мотивации тоже. Но пока что он держится, посмотрим, как долго он продержится.

Второй фактор — это имя стримера, которое должно у него быть, чтобы как-то подчеркивать статус того, что он в игре разбирается. Все-равно это должен быть игрок, который провел в Старкрафте уже очень много времени. Но как человек, которого поздравляют на день учителя ученики, скажу, что абсолютно неважно игрок какого уровня объяснит человеку азы или среднестатистические данные для того, чтобы он рос и поднимался. В среднем каждый ученик берет по 2-3 урока. Кто-то вообще берет один и после этого либо играет сам до тех пор, пока не научится играть, либо забивает со временем и переходит на другую игру. Если кто-то думает, что если человек берет урок, то он сразу должен стать прогеймером, то это ошибочное мнение, потому что за один час невозможно человеку объяснить что-либо кроме базовых знаний. Чтобы новичка, который уже играет в золоте, научить играть хотя бы до алмазной лиги, нужно провести с ним как минимум 3-5 часов. Это довольно много времени. Плюс должно пройти пара недель, чтобы он весь этот материал, который он услышал, попробовал, применить в самой игре и только после этого, если у него будет получаться, если он к этому предрасположен, если у него будет на это время и желание… Плюс у всех есть своя личная жизнь, учеба, работа и другие занятия, а чтобы научиться играть, нужно очень много времени. Старкрафт до сих пор считается одной из самых сложных игр.
Тебе что-то дарят на день учителя?
Нет. Некоторые ученики просто поздравляют, иногда кто-то пишет благодарности, мол, спасибо, что чему-то научил. Но опять же, обучение требует большого количества времени. Если у меня в среднем 12-ти часовой рабочий день, когда я могу что-то делать: стримить, заниматься реальной жизнью, подготовкой к стриму и записями, часа 3-4 в день я трачу на учеников, вследствие чего у меня стримы начинаются довольно поздно вечером. Но я посмотрел недавно свою таблицу, она, кстати, в открытом доступе, буквально 3-4 года назад, в 2015 году я временами занимался с учениками по 6, а то и по 7 часов, но потом, когда я понял, что на стримы я уделяю совсем мало времени, я стал больше себя ограничивать. И частенько бывает, что запись учеников заходит на неделю на две вперед и за всем этим еще нужно следить. Если кто-то считает, что учить легко, я буду только рад, если в Старкрафте появится больше людей, которые будут обучать новичков и средних игроков и выводить их всех в гмл. Так что, удачи вам в этом нелегком деле.
Есть ли какие-то данные, кто из твоих учеников добрался до максимального MMR?
Когда два моих ученика выходили в гмл, еще не было MMR в игре, это было несколько лет назад, но они оба давно уже забили на Старкрафт ведь если человек хотел стать профессиональным игроком, он им станет сам без чьей-либо помощи. Нет ни одного прогеймера в Старкрафте, которого какой-то стример научил, а он после этого добился каких-то результатов. Я бы даже сказал, что ни один игрок в мире скорее всего не ездил на турниры после того, как его обучил какой-то стример.
Ты упомянул про 10 групп в Battlenet. В самом деле у тебя огромное комьюнити, и даже люди, которые тебя иногда троллит, уважают твое отношение к комьюнити, то как ты его развиваешь. Ты изначально планировал так строить свое комьюнити?
Да, я всегда пытался создать дружескую атмосферу, чтобы человек приходил на стримы и получал максимум информации. Я очень часто страдал из-за того, что я не мог найти человека, который мне что-то доходчиво и подробно смог объяснить. Чаще всего у людей с этим проблемы, даже если они разбираются в вопросе. Для меня было целью и в комментировании, и в обучении максимально детально и точно прояснять человеку ситуацию, чтобы он понимал, что происходит на экране. Как раз из-за того, что я очень много времени объясняю и обучаю, любой человек, который был на моих трансляциях хотя бы 5 минут, замечал, что я очень много дискутирую на какую-либо тему. Это связано с тем, что как раз я по 3+ часа в день всегда объясняю человеку как нужно делать. И это сформировало манеру комментирования. Вообще я хотел бы ее изменить на более официальную и более профессиональную, но так как в нашей стране нет ни одной русскоязычной компании, которая занималась бы освещением чемпионатов по Quake и Starcraft 2, пока что приходится работать в том формате, в котором я работаю каждый день.
Не поступало предложений от RuHub или StarLadder? Они вроде бы пытаются этим заниматься.
Рухаб пару раз пытался заниматься этим вопросом с переменным успехом, без какой-либо поддержки комьюнити и нормального освещения. Честно не знаю, как ребята работали, но в свое время они, как и многие другие, заставляли стримить не на свой плеер, не на свой канал, что абсолютно неудобно любому стримеру. И если зарплата не х2 от той, что ты получаешь на стримах, ни один современный комментатор не пойдет в какую-то организацию просто так стримить не на свой канал. Это даже не невыгодно, это неудобно, потому что ты просто растеряешь свою аудиторию и поменяешь ее на другую, которая тебя не знает. Очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь в нашей стране появилась организация, которая занималась бы освещением турниров, так как информационная поддержка и дополнительная помощь очень нужны Старкрафту и особенно сейчас. В Старкрафте сейчас большой прилив новых игроков, новых зрителей, об этом как раз говорит то, что у меня на стримах в последнее время тысяча человек, учитывая GoodGame, Twitch и Youtube. И если бы сейчас какая-то из организаций взялась бы за это, я думаю, у них были бы хорошие успехи. Но ни у Рухаба, ни у UCC, ни у других организаций такого за все время существования второго Старкрафта, к сожалению, никогда не видели. Я бы очень хотел быть официальным комментатором всех современных турниров, но так уж повелось, что у всех турниров всегда был ограниченный доступ к стримингу, то есть стримить мог либо один человек от всей страны, представляющий организацию. Все мы прекрасно знаем, что от количества стримеров Старкрафт только получит, но все последние годы монополия и нежелание того же Старладдера добавить к себе сторонних комментаторов лишний раз говорит о том, что им это не нужно. Я думаю, что если бы они хотели, они бы взяли себе больше стримеров и договорились бы, чтобы большее количество комментаторов освещало бы чемпионаты, потому что один комментатор не может физически осветить весь турнир - больше половины матчей он пропускает и не видит, кроме тех, где игры идут одна за другой.  
Во времена Империи тоже была монополия. Как ты тогда к этому относился, находясь в этой системе? Пытался ли ты как-то повлиять на руководство или тебя устраивало, что ты официальный стример и все?
Тогда так глобально я об этом не думал и делал то, что мне говорят. У меня не было своего права голоса, я не мог повлиять на решения, потому что организация Empire была хорошая, то есть каждый занимался своим делом, и если мне говорили стримить турнир — я стримил турнир. Мнение стримера тогда ничего не значило, потому что Empire — это профессиональная организация, которая освещала турниры по второму Старкрафту. Сейчас они, как и все остальные, отошли от него. Единственный минус в том, что у нас было очень много стримеров, которым приходилось делить турниры. Мне хотелось постримить весь турнир от начала до конца, чтобы собрать больше аудитории. Часто была проблема, когда второй игровой день стримлю я, а третий игровой день, допустим полуфиналы и финалы, говорили стримить другому стримеру. Это за собой влекло честь проблем и споров, но администрация ставила другого стримера. И из-за этого были своеобразные конфликты. Со временем стримеров становилось все меньше до тех пор, пока я не остался один. Все помнят, что во времена 2011-2012 годов комментаторов было очень много, в том числе большое количество из золотой и платиновой лиги, которые действительно очень слабо разбирались в игре. Я думаю, это тоже отчасти была проблема, за которой нужно было следить. Администрации нужно было заставлять не только следить за успехами своих игроков, но и заставлять комментаторов повышать свой собственный навык. Но тогда это было только в периоде зарождения, все это так стремительно проходило, что об этом даже никто не думал. Очень странно, что за последние годы не было новых комментаторов, кроме PsinSin.

Теперь давай поговорим о твоей любви к игровой периферии, к Razer и к креслам, об этом тоже много мемов, правда в данном случае они скорее работают на тебя. Почему ты делаешь такой акцент на качество периферии?
Так как стриминг это и мое любимое хобби, и любимая работа, я не представляю, как рабочее место стримера не может соответствовать его уровню. Если ты максимум времени проводишь за компьютером, то соответственно тебе должно быть удобно. Я всегда стараюсь делать так, чтобы мне было максимально комфортно и удобно делать то, что мне нравится. Именно по этой причине я начал сотрудничать с DXRacer, за что им большое спасибо. Всем их рекомендую. Если бы они не были такими качественными, то никто бы ими и не пользовался: ни один турнир, ни один стример и ни один игрок. Просто поверьте. Девайсы дают дополнительный комфорт при игре. Если у тебя качественный коврик, если у тебя удобная и легкая мышка, если у тебя современная механическая клавиатура - это все дает тебе больше шансов на хороший результат. Ведь согласитесь, прогеймеры тоже не пользовались бы всеми этими девайсами, а играли бы до сих пор на старых mitsumi и вообще бы не использовали коврик. Я же свое рабочее место оборудовал максимально удобно и продуктивно для многочасовых трансляций. Я думаю, что не для кого не секрет, что у любого очень популярного ютубера оборудованы свои помещения, они делают специальные студии, они полностью модифицируют свои комнаты, в которую когда попадаешь, ты даже не понимаешь, что это комната, в которой раньше человек спал и смотрел телевизор. Все современные топовые стримеры и ютуберы переделывают под себя свое рабочее место.
Раньше, когда я стримил за обычным столом, хоть и большим, мне было неудобно, мне не хватало свободного места, мне не хватало приятных ощущений, и я нашел одного зрителя, с которым сейчас очень много общаюсь и играю, который уже стал моим очень хорошим другом. Он сделал мне по индивидуальному проекту стол из очень крутых материалов, обзор на который, наверное, уже многие из вас видели. Часто встречались комментарии, типа: “Зачем тебе такой стол? Лучше б ты на эти деньги что-то еще купил”. Но что я могу купить себе еще, если мне нужно рабочее место? Если я стример, то мне нужно хорошо оборудованное рабочее место. Я очень часто провожу время за компьютером и мне нужны по-настоящему качественные материалы для того, чтобы я мог полноценно работать.   
Примерно полгода назад в интервью ты сказал: “Я возлагаю все свои надежды только на новый Квейк. Кроме него ничего не лежит близко к моему сердцу”. Сейчас Quake развивается не так быстро, как хотелось бы многим. Можно сказать, что твои надежды не оправдались?
Учитывая, что прошел практически год с момента релиза открытого бета-тестирования Quake, очень странно, что до сих пор разработчики никак не могут исправить все те проблемы, которые они пытаются решить на протяжении всего этого времени. Я очень большие надежды возлагал на дикий темп роста этой игры, но, как показывает статистика, в игру играет чуть больше 600 человек, что очень странно, учитывая историю и значимость этой игры. Ответить на вопрос, что Quake сейчас не хватает, очень сложно. Но, как минимум, его нужно с технической стороны довести до ума, и я очень благодарен Bethesda за то, что она позволила стать частью истории, разрешив официально комментировать турниры по их игре.

Видишь ли ты будущее у этой дисциплины, и есть ли мысли перейти на что-то другое?
За все время существования стриминга я не хотел перейти на что-то, кроме Старкрафта. Я был бы очень рад, если бы вернулся Quake Live, и если у Quake Champions будет популярность хотя бы Quake Live, с таким количеством турниров, которое проходило раньше, когда у меня не было вообще свободного времени. Все время я уделял только комментированию чемпионатов. Если этого Bethesda, с помощью хорошей рекламы и хорошей игры с технической стороны, добьется, хотя Quake очень требовательная к техническим характеристикам игра, и далеко не каждый может ее запустить и играть с комфортным fps, вот тогда у игры будет очень хорошее будущее. Но чтобы этот поезд тронулся, нужно проделать немалую работу. Но я очень надеюсь, что разработчики с этим справятся. Я по-прежнему верю в этот Quake, но на данный момент на чемпионатах играют исключительно все те старые игроки, которым уже далеко за 30. Молодых очень мало и каким образом к списку профессионалов смогут добавиться новички, я пока что затрудняюсь ответить – трудно конкурировать с такими опытными игроками, которые уже по 20 лет занимаются Quake. Как показывает статистика за последний год, из новых имен появились только пара человек во всем мире. Возможно это связано с тем, что игра пока доступна не всем и все ждут ее полноценного релиза. Потому что, если ты зайдешь в игру сейчас, через неделю тебе придется привыкать к очень большому количеству новых элементов.    
Да, это проблема.
Это вообще катастрофа!
Что ты делаешь помимо стримов. Я знаю, ты по ночам смотришь фильмы, но это опять же происходит на стриме. Есть ли что-то вне этого: книги, спорт, что-то еще?
Я люблю регулярно собираться со своими друзьями, в частности с теми, кто меня смотрят довольно продолжительное время. Мы часто ходим в какие-то бары, я устраиваю встречи со зрителями. В том году получилось даже сделать несколько открытых семинаров для желающих научиться играть в Старкрафт в Москве. Зима, как вы знаете, для стримера самое лучшее время года, поэтому пока что я максимум времени провожу дома, так как все зрители тоже находятся дома и очень здорово, что можно стримить для такой большой аудитории, пока еще не начались экзамены и сессии. Но уже летом, конечно же, я буду больше времени уделять поездкам на велосипедах, реальным встречам и неформальному общению.

Открытый урок по SC2 в Москве.

А есть ли у тебя какое-нибудь хобби?
Для меня стриминг настолько разнообразная штука, что 90% времени я посвящаю либо ютубу, либо комментариям, либо зрителям, либо записям, либо общению с дизайнером, с программистами, которые помогают мне на стримах делать все те плюшки и штучки. Сейчас даже разрабатывается моя личная программа, которая будет называться ZERGTV.exe, в которой будет весь функционал стримера, который ему нужен, в одном приложении.  
Интересная идея. Расскажи, что же будет в этом приложении?
Там будет все то, что не нужно больше использовать как костыли и большое количество приложений, запускающихся сейчас из разных мест. То есть все то, чем я буду пользоваться, будет в одном окошке, где можно будет в один клик запустить любую вещь: какой-нибудь алерт, музыка, где можно будет следить за количеством сообщений, статистикой.
Вот список того, что в ней будет:
И это лишь малая часть чего хочется в ней сделать. До сих пор удивлен, что ничего подобного и близко не появилось за 9 лет стриминга.
Четыре года назад на вопрос о смысле жизни ты ответил: “Пока в стримах и играх, а потом посмотрим”. Сейчас это "потом" наступило или стримы и игры до сих пор для тебя самое главное.
Я хочу заниматься стримингом абсолютно всю жизнь, потому что ни с чем другим я себя больше не вижу. Если ты что-то начинаешь, относишься к этому серьезно, то ни в коем случае нельзя это бросать. До тех пор, пока у меня не станет ноль зрителей. Так что, все то, с чего вы начинаете, доводите это до конца.
Этим вопросом я имел ввиду скорее семью…
Как я уже говорил выше, у меня всегда получалось совмещать стриминг с реальной жизнью, так что в этом вопросе все тоже будет в порядке.

Отлично! И теперь настало время для твоих финальных слов читателям, твоим будущим и нынешним поклонникам.
Большое спасибо всем, кто смотрит мои стримы. Без вашей поддержки я бы не добился бы ничего. Надеюсь, что старкрафтеры и стримеры смогут когда-нибудь вместе сплотиться, чтобы вместе заниматься тем, что нам нравится. Это относится в частности к комментаторам. И очень надеюсь на ту самую долгожданную организацию, которая возьмет в России под свое крыло второй Старкрафт и Quake. Также надеюсь, что на Гудгейме киберспорта будет больше.
Для меня Гудгейм начался 8 лет назад, и я могу с полной уверенностью сказать, что он изменил мою жизнь полностью. Я познакомился с такими классными людьми, с которыми меня бы жизнь не пересекла никогда. Большое спасибо Михаилу и Нефанде за весь тот контент и киберспорт что царил на этом сайте, на который я захожу, как когда-то заходил на cyberfight, но конечно нужно развиваться и двигаться дальше, очень надеюсь у GG большое будущее в стриминговом и игроком мире :gg: !! С юбилеем GOODGAME.RU 
Спасибо за интервью и поздравление!

По традиции выкладываем фотографию рабочего места стримера.



Первый сезон "интервью со стримерами GoodGame":

   

babymagiK           Natalie Moore        Foggy            САН4ЕС     

Второй сезон "интервью со стримерами GoodGame":

     

Affca                 frozza              Scatman             MerdekS

 

   

FaaNKa                Garklav              Pontya