Тим Мортон: "StarCraft 2 не обязательно быть самой популярной киберспортивной дисциплиной"

Исполнительный директор SC2-подразделения Blizzard Тим Мортон ответил на вопросы журналистов корейского портала Naver. Снимут ли ограничения по регионам, будут ли новые сюжетные кампании, на чем сейчас в первую очередь сосредоточены разработчики, – Тим в той или иной степени ответил на эти и другие вопросы.

StarCraft пользуется любовью в Корее уже больше 20 лет. А с момента выхода StarCraft 2 прошло уже почти 8 лет. Суровая реальность – многие профессиональные лиги исчезли, а сообщество стало меньше.

RTS в киберспорте уступили позиции другим жанрам. Тем не менее, многие люди по всему миру все еще смотрят StarCraft 2, и в частности, такие турниры, как GSL, IEM и WCS. Однако исполнительный директор Blizzard Тим Мортон сказал, что StarCraft 2 и не нужно быть самой популярной киберспортивной дисциплиной. По его мнению, уже самого того факта, что у игры есть преданные поклонники, вполне достаточно.

Мы поговорили о будущем StarCraft 2 в 2018 году, да и в последующие годы тоже. Также в разговоре участвовал Эдриан Харрис, продукт-менеджер и сотрудник киберспортивного подразделения Blizzard.

– Приятно познакомиться. Можете для начала представиться корейским поклонникам SC2 и рассказать, чем вызван ваш визит в Корею.

Тим Мортон: Перед началом Олимпиады в Пхенчане я посещал турнир IEM PyeongChang. Это был очень интересный турнир, там было много интересного. Мне очень понравился город, я даже сфотографировал отель и отправил фотографию своей жене.

Эдриан Харрис: Я уже давно сотрудничаю с ESL, а в этот раз у меня появилась возможность пообщаться и с Intel. Я очень рад. В прошлом году я приезжал на матч звезд GSL против сборной иностранных игроков, а этот визит уже мой третий по счету. Меня поразила красота пляжа в Канныне. Думаю, было бы гораздо лучше, если бы у меня получилось приехать летом.

– StarCraft 2 пользуется большой популярностью, но среди игроков очень много и тех, для кого главная – это сюжетная кампания. У вас есть какие-то планы на сюжетные обновления, такие как пакет заданий для Новы?

Тим Мортон: На данный момент, таких разработок не ведется. Я на данный момент, занимаюсь совместным режимом и мультиплеером.

– Если так, то каким составляющим совместных заданий и мультиплеера уделяется приоритетное внимание?

Тим Мортон: На этот вопрос так просто не ответить, потому что наша команда разделена на подразделение по работе над мультиплеером и подразделение по работе над кооперативом. В целом, соотношение примерно 50 на 50.

– На IEM в Пхенчане чемпионом стал представитель иностранной сцены – канадка Scarlett. Разница в уровне игры между корейскими и иностранными игроками сейчас не так уж велика. Но корейские игроки проявляют недовольство, потому что они сейчас не могут участвовать в турнирах WCS.

Тим Мортон: Думаю, разница в уровне сейчас действительно гораздо меньше, нежели она была раньше. Сейчас в Корее живут и тренируются такие хорошие иностранные игроки, как Scarlett и Special – думаю, в этом причина.

Эдриан Харрис: Когда мы принимаем решения по региональным ограничениям, то во внимание принимаются несколько факторов за один отчетный год. Мы смотрим на результаты турниров, распределение призовых и тому подобное. Поэтому мне кажется, что то, что иностранцы сейчас живут и тренируются в Корее и соревнуются с корейскими игроками, тем самым повышая свой уровень игры, и то, что их уровень игры сейчас высок как никогда – все это очень хорошо. Если по итогам этого года нам покажется, что региональные ограничения можно убрать, то в следующем году мы так и сделаем.

– Соревнований сейчас становится все меньше. Вы знаете об этих проблемах? Если да, то как вы планируете их решать?

Тим Мортон: Я думаю, это не так уж и плохо, что лучшие профессиональные игроки путешествуют по миру.

Эдриан Харрис: Я пытаюсь решить какие-то из этих проблем. Мы проверяем и анализируем ситуацию в конце каждого года. В 2017 году мы увеличили финансирование SC2. В 2018 году мы вкладываем в игру столько же средств, сколько и в предыдущем.

Количество призовых также растет. Например, для увеличения призового фонда IEM Katowice, который состоится уже совсем скоро, были использованы продажи трофейных фондов. Точно так же призовой фонд прошлогоднего BlizzCon’а стал самым большим в истории.

– С момента появления в игре наборов обликов прошло уже достаточно много времени. У вас есть планы на счет того, чтобы представить более разнообразные и необычные облики?

Тим Мортон: Мне никогда не сообщали о том, что новые облики не отличаются "свежестью". Но важно понимать, что во время создания новых обликов нужно позаботиться о том, чтобы юнитов можно узнать с первого взгляда. В StarCraft 2 опознание юнитов очень важно, потому что в ходе игры они предстают под разными углами, а в битвах сходится большое количество боевых единиц. Мне также не кажется, что при работе над обликами типа "металлосборщик" художникам удалось в полной мере передать необычную внешность этих юнитов.

– Я уже готовлюсь к бою с AI от Google. Когда я смогу с ним сразиться?

Тим Мортон: Пока каких-то новостей от Google нет. Но мы много с ними общаемся, каждую неделю проводим видеоконференции.

– Можете что-то рассказать о StarCraft 2 на BlizzCon 2018? Понимаю, еще рано задавать такие вопросы, но тем не менее.

Тим Мортон: Думаю, пока сложно говорить о каких-то деталях, но мы точно представим новый контент. Может быть, нового командира для совместных заданий или новый трофейный фонд.

– А будут какие-то новые синематики для StarCraft 2?

Тим Мортон: К сожалению, каких бы то ни было планов по новым видео нет. Но мы, тем не менее, постоянно выпускаем новые истории по игре в виде комиксов.

– У меня есть информация, что Blizzard поддерживает проживание в Корее таких игроков, как Scarlett и SpeCial. Интересно, почему вы приняли такое решение.

Эдриан Харрис: Тренировки в Корее идут иностранным игрокам на пользу, у них появляется возможность выйти на один уровень с корейцами. Также у нас появляется возможность показать иностранным болельщикам прогресс иностранных игроков, которые тренируются в Корее; их становление. Здесь много разного контента – адаптация к жизни в Корее, тренировки, соревнования и так далее. Все это транслируется посредством социальных сетей.

– Сейчас раз в год в StarCraft 2 выпускают глобальный дизайн-патч. Какие цели ставятся перед этим патчем?

Тим Мортон: Нам поступает большое количество отзывов по поводу баланса от про-игроков и игроков простых. Каждый год в конце сезона WCS мы смотрим на итоги года и обсуждаем их. Путей получить данные множество: команда балансеров просматривает сайты, мы проводим комьюнити-саммит, у нас есть сайт BlizzCon’а, мы общаемся с игроками.

– Но ведь когда выходит баланс-патч, всегда есть вероятность того, что баланс окажется сдвинут в пользу какой-то одной расы.

Тим Мортон: Баланс - это вообще очень чувствительная вещь. Сначала мы составляем общую картину, а затем начинаем изменять в ней детали. Но мне кажется, что добиться идеального баланса все равно невозможно. Хотя мы, конечно, стараемся приблизить баланс к идеалу.

– Что нужно сделать для того, чтобы вернуть RTS в мейнстрим?

Тим Мортон: Мне не кажется, что RTS обязательно должны быть самыми популярными играми. Этот жанр отличается от других тем, что предполагает противостояние 1 на 1, требует высокий уровень игрового мастерства – и именно за это поклонники любят стратегии. И мы изо всех сил стараемся радовать именно таких поклонников.

– Что вы хотели бы сказать корейским любителям StarCraft 2 в завершение этого интервью?

Тим Мортон: Мы хотим, чтобы StarCraft 2 продолжал развиваться. Сейчас мы внимательно наблюдаем за притоком новых игроков, который начался после перехода игры на free-to-play, а также наблюдаем за развитием Google Deep Mind.