Чего ждать от второго сезона Overwatch League?

Первый сезон Overwatch League стал одним из самых значимых событий в мире киберспорта за последние годы. И так как следующий сезон уже не за горами, представляем вашему вниманию небольшой материал о том, какие изменения и нововведения ждут профессиональных игроков, команды и зрителей в будущем. В обсуждении приняли участие Джефф Каплан, глава разработки Overwatch, а также Нейт Нанзер, распорядитель лиги.

В следующем году Overwatch League сделает свои первые шаги к будущему, задуманному его создателями: полноценная и самодостаточная киберспортивная лига, с системой, основанной на опыте Североамериканских профессиональных спортивных соревнований. Некоторые команды даже собираются провести часть домашних матчей на своих собственных аренах вместо того, чтобы играть на шикарной Burbank Arena, спроектированной Blizzard таким образом, чтобы не оставить ни одну поверхность без какого-нибудь экрана.

Это серьезный шаг для лиги, которая в следующем году не будет иметь притягательности "чего-то нового", и которой придется выживать, полагаясь только на свои силы. Это будет далеко не единственное изменение: все аспекты, начиная от времени настройки игроков перед играми и заканчивая плотностью расписания, должны будут сильнее раскрыть те стороны лиги, которые привлекали к ней зрителей, и, будем надеяться, поправить все то, что не нравилось комьюнити. И вполне вероятно, что желание сделать OWL как можно лучше станет причиной появления в игре каких-то новых особенностей.

Зимний перерыв является отличной возможность для Blizzard и команды организаторов OWL чтобы остановиться и подумать над теми уроками, которые они извлекли из первого сезона. Мы поговорили с Джеффом Капланом, главой разработки Overwatch, Нейтом Нанзером, распорядителем лиги, и множеством других людей, работающих над OWL, чтобы узнать какие изменение ждут всех поклонников этого соревнования и чего они ожидают от предстоящего сезона.


Расширение зрительской аудитории

В начале 2018 года Overwatch League подписала соглашение с Twitch стоимостью 90 миллионов долларов, подразумевающее права на трансляции лиги в течении двух лет. Первые матчи привлекли больше зрителей, чем противостояния в Nation Football League, а немного позже Blizzard заключили договоры с ESPN, Disney XD и ABC. Конечно же временами число зрителей снижалось, тем не менее финалы собрали почти 11 миллионов фанатов. Если сравнить эту цифру с NFL, то самая просматривая игра за последние 2 года привлекла 16.7 миллионов.

Многие поклонники игры сомневались в том, что OWL сможет удержать зрителей после окончания сезона. Однако Blizzard и владельцы команд не раз утверждали, что они крайне довольны общим размером аудитории и постоянный приток новых спонсоров и рекламодателей лишь подтверждает это заявление. Здесь нужно также напомнить про то, что во втором сезоне к лиге присоединится 8 новых команд, заплативших гораздо больше чем участники первого. Некоторые из этих организаций даже наняли сторонние компании, чтобы оценить размер аудитории и остались вполне довольны результатом.

Сами же Blizzard собираются практически удвоить свои инвестиции в OWL в 2019 году, увеличив общий призовой фонд с 3.5 до 5 миллионов долларов. В следующем году, по словам Нанзера, Blizzard должны сделать трансляции еще более доступными для всех, кто не играет в Overwatch, или не играет в видеоигры вообще. Длинные сорокаминутные обзоры игр скорее всего исчезнут, потому как 1-2 минутные видео зачастую куда больше нравятся зрителям. Кроме этого организаторы собираются добавить побольше обучающего контента, сделают трансляции куда проще для понимания и будут чаще акцентировать внимание на отдельных игроках.

Если бы эти лига была не востребована, то мы бы не занимались ей. OWL требует от нас огромных вложений и усилий. Если бы наши старания не окупались, то делать нечто подобное ради веселья мы бы точно не стали.

 

 


Успех в киберспорте без необходимости закладывать душу

Для многих владельцев команд главным является получение прибыли, что приводит к достаточно интересным конфликтам интересом между идеалистическим представление Каплана и Blizzard о том, каким они видят Overwatch и тем, что будет "полезно для бизнеса". Overwatch уже достаточно давно является отличным представлением для всевозможных меньшинств с множеством разноплановых чемпионов и строгой политикой борьбы с токсичностью. В этом году Каплан неоднократно подчеркивал насколько важно, чтобы игроки всегда находили некий общий язык и Blizzard подкрепили это заявление многочисленными банами тех, кто не уважал других пользователей.

Это все прекрасно и круто, когда в бан попадает какой-нибудь случайный парень из ладдера, и совсем другое дело, когда дело касается профессиональных игроков из OWL и популярных стримеров. Некоторые владельцы команд ставили под сомнение равнозначность и строгость наказания, применяемого к игрокам, а также советовали пересмотреть некоторые правила перед началом второго сезона. Правда делалось все это вдали от глаз общественности.

Если же верить публичным заявлениям, то команды поддерживают все решения лиги и некоторые из них самолично решили нести "представление меньшинств" в массы. Ари Сигал, президент Immortals и владелец LA Valiant, сказал, что они крайне серьезно относятся к проблеме меньшинств и планируют сделать это одним из основных постулатов их организации. Во многом это обусловлено тем, что менеджмент команды считает, что это важная проблема, однако не стоит забывать и про то, что для состава из Лос-Анджелеса, забывать про все это было бы глупостью. Valiant вместе с Microsoft провели небольшую презентацию о женщинах, выбравших профессию разработчика игр, и собираются устроить еще несколько схожих мероприятий в 2019.


Лига, изменившая мир киберспорта

Целью OWL в 2019, конечно же, все еще останется привлечения большого количества зрителей. Для этого Blizzard вносят определенные изменения в саму игру, которые затронут обычных игроков. Эти изменения варьируются от незначительных — патчи теперь будут выходить так, чтобы не мешать играм в лиге — так и более серьезным, к примеру, средство для просмотра Overwatch World Cup, позволяющее геймерам наблюдать за матчем от лица любого игрока.

Я видел много обсуждений на тему того, почему Blizzard тратят время на создание Overwatch World Cup viewer? Ведь это практически никак не затронет большую часть наших игроков. Мы использовали Overwatch World Cup как возможность тестирования функции повторов. Мы надеемся, что в один прекрасный день подобный функционал станет доступен каждому нашему пользователю, что позволит им пересматривать их игр и учиться на своих ошибках.

 

Еще одним серьезным преимуществом для обычных игроков станет то, что теперь Blizzard куда серьезнее стали подходить к балансу Overwatch. По словам Каплана, у ребят из Overwatch League настоящий талант в нахождении небольших недочетов в текущем состоянии меты. Последнее обновление игры, приуроченное к зимним праздникам, включало в себя несколько изменений баланса, ставшие результатом профессиональных соревнований, прошедших это осенью.

Игры в OWL помогают нам куда лучше сбалансировать игру.

 

 

К тому же Blizzard постарались максимально уменьшить паузы перед началом игры, чтобы сделать трансляции динамичнее. Так что в последние месяцы они думали над тем, как можно сократить время настройки игроков перед стартом.

Нет ничего лучше тех моментов, когда тебе приходится смотреть на настройку и разогрев профессионального игрока OWL на протяжении нескольких минут. Он просто сидит и двигает мышкой туда-обратно, пока зрители скучают у мониторов.


Попытки создания нового расписания

Одним из пунктов, по которому Каплан, Нанзер и владельцы команд пришли к полному согласию — это изменения в расписании OWL. Изначально, по аналогии со спортивными лигами, оно предполагало несколько игр каждый вечер, четыре дня в неделю, пять недель подряд, за которым следовала неделя перерыва. И так на протяжении 6 месяцев. Это вполне нормальное расписания для профессионального игрока в баскетбол или бейсбол, однако для киберспортсмена, привыкшего к тому, что зачастую ему приходится играть кучу матчей в выходные, а затем отдыхать весь следующий месяц, это стало испытанием.

По ощущениям, регулярный сезон тянулся целую вечность и интерес зрителей просыпался только к плей-офф, который заканчивался слишком быстро. Здесь нужно также вспомнить, что если вы фанат OWL из Европы, то для того, чтобы посмотреть live матчи вам нужно было вставать ранним утром. Так что неудивительно, что из восьми новых команд лишь одна расположена в Европе.

Новое расписание на 2019 должно состоять из циклов по 5 игровых недель + 2.5 недели отдыха. Матчи будут начинаться в 16:00 Pacific Time в рабочие дни и в полдень в выходные. К тому же организаторы собираются увеличить число игр в плей-офф.

Blizzard хорошо справились с адаптацией структуры к новым условиям. Они поняли, что в прошлом году командам приходилось сыграть слишком уж много матчей. 40 матчей за сезон — это перебор.

 


Надежды на то, что местные болельщики будут поддерживать свои команды

Одним из серьезных изменений в новом сезоне станет не время проведения матчей, а место, где они  будут проходить. На данный момент, три команды(Dallas, Atlanta и LA Valiant) организовали "домашние арены". Так что теперь все команды лиги будут приезжать в эти города на выходные, чтобы сыграть против "хозяев" на их поле. Подобные мероприятия заменят стандартные игровые недели и будут проводиться по разу во 2, 3 и 4 стадии лиги. Домашней команде не придется играть против всех сразу, скорее всего они выступят только в двух матчах: по одному в каждый из дней, однако это все равно является отличной возможностью для привлечения местных фанатов. Владельцы команд также рады возможности получить чуть больше контроля над местами проведения игр.

Это одна из главных задач лиги. Я провел огромное количество времени работая и размышляя над этом, потому как, по моему мнению, это то, что является отличительной чертой Overwatch League.

 

Несколько команд уже сделали серьезную ставку не "местные" ивенты. Los Angeles Valiant, Boston Uprising и другие устраивали небольшие мероприятия по просмотру игр для тех, кто не мог посетить арену Blizzard в Южной Калифорнии. New York Excelcior стали неофициальными хозяевами финалов лиги, прошедших на городской арене Barclays Center.

Мы решили инвестировать в Overwatch League во многом из-за того, что ее модель была сфокусирована на местных фанатах. Не имея возможности влиять на рынок Нью-Йорка, нам было достаточно сложно развивать коммерческую сторону организации в первом сезоне. Мы рады тому, что в следующем году мы сможем пригласить все команды в наш город в конце второго сезона.

 

По словам Каплана, лига была создана в сотрудничестве с владельцами команд, знакомыми с профессиональным спортом и понимающими, что в будущем им придется принимать игры в своих городах.

Мы были крайне избирательны. Я знаю, что это покажется странным, но мы не продали бы слот в лиге кому-угодно. Мы очень трепетно подходили к выбору инвесторов, которые не только переживали за судьбу и развитие OWL, но и имели определенный опыт в управлении профессиональными спортивными клубами и проведении соревнований.

 

Роб Мур, является одним из таких людей. Он занимает должности исполняющего директора Phoenix1 Esports и главы LA Gladiators, однако до этого он провел 13 лет в Disney. И он очень доволен тем, чего Blizzard удалось добиться в первом сезоне:

Когда ты находишься в арене и смотришь на спины фанатов, тебе кажется, что ты попал не на матче Overwatch League, а пришел на игру NBA или NHL. Ты видишь фанатов, пришедших посмотреть на лучших из лучших игроков и осознающих, когда в матче происходит что-то по-настоящему крутое.

 

Крис Лорангер, генеральный менеджер Boston Uprising сказал, что несмотря на то, что лиге еще куда развиваться, он крайне рад результатам первого сезона:

Мне кажется, что большая часть людей считают, что первый год OWL был успешным. Это очевидно даже для самых хардкорных критиков, что, как по мне, является важным показателем.