Mike "sCARFACEEE" Long о CoD4 и CGS...
Call Of Duty 4 - очень спорное явление в современном киберспорте. Многие считают, что игра достойна быть наравне с грандами eSport-сцены. Другие отчаянно стоят на идее, что CoD - "игра-однодневка". В любом случае, определить кто прав, а кто нет, сможет только время. Прояснить же ситуацию на четких фактах и толковых примерах взялся британский журналист Mike "sCARFACEEE" Long. Предлагаем перевод его статьи.
Недавно я прочитал статью-размышление Лиама Кроули (прим.переводчика: Liam Crowley – один из самых известнейших деятелей CoD-коммунити. Один из лучших игроков в CoD2. Один из самых популярных и авторитетных журналистов на CoD-тематику и по теме киберспорта в целом) о выборе CGS (прим.переводчика: Championship Gaming Series – самая крупная и богатая профессиональная лига прогеймеров, построенная на уникальной модели проведения соревнований. Крайне популярна в США) в качестве основной дисциплины в жанре First Personal Shooter на сезон 2008 – Counter-Strike:Source. Я сразу могу сказать, после прочтения всего сообщения, я проанализировал точку зрения Лиама, и я абсолютно с ним согласен в его выводах… но меня мучает вопрос: где мы ошиблись с Call Of Duty 4?
У нас было огромное количество подъемов и падений с этой игрой, но общий успех “Лучшей игры 2007 года” был просто подавляющим, такого за всю свою историю CoD-комьюнити еще не видело. Основа этого успеха была заложена в течение последних нескольких месяцев. Несмотря на это, до сих пор большая часть людей, занятых в мировом киберспорте, считает, что игры серии Counter-Strike удерживает тотальное преимущество над серией игр Call Of Duty, как по геймплею, так и по комьюнити (прим.переводчика: имеется ввиду размер).
Я не эксперт в делах Counter-Strike, но, начиная с ноября прошлого года, несмотря на то, что стабильные игроки в Counte-Strike 1.6 и Source продолжали играть на своих Steam-аккаунтах (прим. переводчика: Steam – уникальная система продажи игр, а также поддержи этих игр и т.д. от компании Valve), Call Of Duty 4 с трудом пробивала себя через сети магазинов и добилась продажи около 7 миллионов копий на данный момент. Это, бесспорно, сделало CoD4 одной из самых продаваемых FPS-игр в истории. Это может показаться не столь важным для опытных игроков, но это действительно может показать, что Call Of Duty имеет огромное комьюнити и бренд игры довольно весом.
CGS вполне могли подумать “Call Of Duty 4 купили около 7 миллионов людей, и у нее огромное комьюнити, и что с того?”. Ну что ж, если вас не убедили мои выше написанные слова, я перейду к следующим пунктам… поддержка.
Я довольно долго нахожусь в игровом сообществе, и я никогда не видел игр, настолько поддерживаемых разработчиком и распространителем (прим. переводчика: немного спорное заявление, ведь Valve постоянно поддерживает Counter-Strike серию, но в несколько ином роде, и можно предположить, что Майк имел ввиду что-то отличное от этого). Activision и Infinity Ward выдали коммунити Call Of Duty 4, и оно поднялось с космическими скоростями за 4 месяца. На данный момент у нас есть постоянная техническая поддержка от Infinity Ward, которые не дают остыть интересу к игре, и которые постоянно выпускают патчи (на данный момент выпущено 5). Многие из вас думают, что они бесполезны, но каждый, хоть и незначительно, но улучшал игру (прим. переводчика: очень актуальная тема для российского комьюнити).
€3,000 в качестве призов было пожертвовано Activision на первый Call Of Duty 4 лан в Париже в ноябре. Еще €3,000 было предоставлено организаторам i32 лана, который состоялся через неделю. В скором времени состоится i33 лан, на который от Activision уже выделено около €6,000. В сумме получаем что-то около €12,000 (прим.переводчика: Майк, видимо, забыл про Enemydown.co.uk Challenge, на который от Activision было выделено €7,000). А сколько получил Source на те же цели? €10,000 - довольно большая сумма, которая будет разыграна на i33, и это способствовало привлечению огромного количества иностранных команд на турнир (прим.переводчика: турниры серии i Lan’s традиционно проходят в Великобритании).
Да, мы уже имеем пять патчей и огромное количество денег, вложенных в Call Of Duty на данный момент. Но один очень важный момент мы пропустили, и он позволяет держать Counter-Strike’у пальму первенства… встроенное TV. CoDTV – это самая обсуждаемая тема в комьюнити, с момента релиза Call Of Duty 4. В недавнем интервью Роберт Боулинг (прим. переводчика: Robert Bowling – один из руководителей Infinity Ward) подтвердил то, что команда разработчиков обсуждает возможность создания данного проекта по мере возможности в ближайшем будущем. Насколько это будет круто (прим.переводчика: в понятии “важно”)? Call Of Duty 4 обретет удобную основу для привлечения сторонних людей, издали заинтересованных в игре. Мы продолжаем надеяться на то, что Infinity Ward подарит нам эту основу, но пока ее нет, и мы вернемся к моему основному вопросу: где же мы ошиблись с Call Of Duty 4?
Я не могу сказать, действительно ли CoDTV – ключевое звено, способное изменить решение CGS о выборе Counter-Strike: Source (прим. переводчика: CSS – основная игровая дисциплина в жанре FPS на сезон 2008), но если оно будет, то нам гораздо легче будет двигать игру к признанию в киберспортивном мире. С момента выпуска PAM4 мода, комьюнити ни разу не было полностью удовлетворено, играя на различных модификациях, будь то PAMD или DAM. Так как большинство все же пришло к мнению, что нужно играть на PAM4, нам нужно как можно быстрее убедить в этом всех, дабы быть максимально подготовленными и сплоченными для состязаний на киберспортивной арене.
Другая причина, по которой все не так гладко – это пренебрежительное отношение со стороны других игровых сообществ. Давайте будем честными, мы не имели такого пристального внимание к игре (или комьюнити) с самого начала, т.е. 2003 года, что, несомненно, сказывается сейчас. Люди вне CoD-коммунити считают, что мы “однодневки” и просто стараемся забрать то, что по праву принадлежит другим играм (заметим, что многие команды перешли на CoD4), и из-за этого у нас будет довольно долгий и тернистый путь, если мы хотим сделать что-то крупное в киберспортивной индустрии.
Я согласен с Лиамом по всем ключевым моментам, которые он выделил в статье на GotFrag’е (прим.переводчика: статья сравнивает в какой-то мере CSS и CoD4 и автор убеждает нас в том, что CoD4 более, чем достойный вариант на замену CSS). Он справедливо заметил, что у нас не будет легкого старта, какой был у CSS благодаря CGS, к сожалению (прим.переводчика: в России схожая ситуация… роль CGS выполнила NPCL [НПКЛ], которая также вместо CS 1.6 выбрала в качестве основной дисциплины - CSS). Но это не значит, что мы не должны бороться за “справедливость” в киберспортивном мире, как некоторые из вас думают. Пришло время перемен… и основа этих перемен – это удаление Counter-Strike бренда с больших соревнований и предоставлении чего-то нового и свежего, к примеру Call Of Duty. Мы выиграли битву за WSVG (прим. переводчика: Европейское и Американское CoD-коммунити два года буквально штурмовали орг.коммитет WSVG с просьбой о включении CoD2 в список дисциплин. В пик борьбы, кол-во единомышленников CoD2 достигло 10 тысяч человек, и мы увидели единственный, пока, мировой чемпионат по Call Of Duty), и это значит, что мы способны добиться успеха в киберспорте или “умереть” – решать нам. Кто знает, может когда-нибудь Call Of Duty будет на самом верху меню сайта GotFrag (прим.переводчика: GotFrag – один из лидеров в сфере освещения киберспорта и игровой индустрии в целом. Майк имеет ввиду тот момент, что навигационное меню на сайте формируется по принципу популярности дисциплины: CS, CSS, CoD, WC3, DotA и т.д.)…
У нас было огромное количество подъемов и падений с этой игрой, но общий успех “Лучшей игры 2007 года” был просто подавляющим, такого за всю свою историю CoD-комьюнити еще не видело. Основа этого успеха была заложена в течение последних нескольких месяцев. Несмотря на это, до сих пор большая часть людей, занятых в мировом киберспорте, считает, что игры серии Counter-Strike удерживает тотальное преимущество над серией игр Call Of Duty, как по геймплею, так и по комьюнити (прим.переводчика: имеется ввиду размер).
Я не эксперт в делах Counter-Strike, но, начиная с ноября прошлого года, несмотря на то, что стабильные игроки в Counte-Strike 1.6 и Source продолжали играть на своих Steam-аккаунтах (прим. переводчика: Steam – уникальная система продажи игр, а также поддержи этих игр и т.д. от компании Valve), Call Of Duty 4 с трудом пробивала себя через сети магазинов и добилась продажи около 7 миллионов копий на данный момент. Это, бесспорно, сделало CoD4 одной из самых продаваемых FPS-игр в истории. Это может показаться не столь важным для опытных игроков, но это действительно может показать, что Call Of Duty имеет огромное комьюнити и бренд игры довольно весом.
CGS вполне могли подумать “Call Of Duty 4 купили около 7 миллионов людей, и у нее огромное комьюнити, и что с того?”. Ну что ж, если вас не убедили мои выше написанные слова, я перейду к следующим пунктам… поддержка.
Я довольно долго нахожусь в игровом сообществе, и я никогда не видел игр, настолько поддерживаемых разработчиком и распространителем (прим. переводчика: немного спорное заявление, ведь Valve постоянно поддерживает Counter-Strike серию, но в несколько ином роде, и можно предположить, что Майк имел ввиду что-то отличное от этого). Activision и Infinity Ward выдали коммунити Call Of Duty 4, и оно поднялось с космическими скоростями за 4 месяца. На данный момент у нас есть постоянная техническая поддержка от Infinity Ward, которые не дают остыть интересу к игре, и которые постоянно выпускают патчи (на данный момент выпущено 5). Многие из вас думают, что они бесполезны, но каждый, хоть и незначительно, но улучшал игру (прим. переводчика: очень актуальная тема для российского комьюнити).
€3,000 в качестве призов было пожертвовано Activision на первый Call Of Duty 4 лан в Париже в ноябре. Еще €3,000 было предоставлено организаторам i32 лана, который состоялся через неделю. В скором времени состоится i33 лан, на который от Activision уже выделено около €6,000. В сумме получаем что-то около €12,000 (прим.переводчика: Майк, видимо, забыл про Enemydown.co.uk Challenge, на который от Activision было выделено €7,000). А сколько получил Source на те же цели? €10,000 - довольно большая сумма, которая будет разыграна на i33, и это способствовало привлечению огромного количества иностранных команд на турнир (прим.переводчика: турниры серии i Lan’s традиционно проходят в Великобритании).
Да, мы уже имеем пять патчей и огромное количество денег, вложенных в Call Of Duty на данный момент. Но один очень важный момент мы пропустили, и он позволяет держать Counter-Strike’у пальму первенства… встроенное TV. CoDTV – это самая обсуждаемая тема в комьюнити, с момента релиза Call Of Duty 4. В недавнем интервью Роберт Боулинг (прим. переводчика: Robert Bowling – один из руководителей Infinity Ward) подтвердил то, что команда разработчиков обсуждает возможность создания данного проекта по мере возможности в ближайшем будущем. Насколько это будет круто (прим.переводчика: в понятии “важно”)? Call Of Duty 4 обретет удобную основу для привлечения сторонних людей, издали заинтересованных в игре. Мы продолжаем надеяться на то, что Infinity Ward подарит нам эту основу, но пока ее нет, и мы вернемся к моему основному вопросу: где же мы ошиблись с Call Of Duty 4?
Я не могу сказать, действительно ли CoDTV – ключевое звено, способное изменить решение CGS о выборе Counter-Strike: Source (прим. переводчика: CSS – основная игровая дисциплина в жанре FPS на сезон 2008), но если оно будет, то нам гораздо легче будет двигать игру к признанию в киберспортивном мире. С момента выпуска PAM4 мода, комьюнити ни разу не было полностью удовлетворено, играя на различных модификациях, будь то PAMD или DAM. Так как большинство все же пришло к мнению, что нужно играть на PAM4, нам нужно как можно быстрее убедить в этом всех, дабы быть максимально подготовленными и сплоченными для состязаний на киберспортивной арене.
Другая причина, по которой все не так гладко – это пренебрежительное отношение со стороны других игровых сообществ. Давайте будем честными, мы не имели такого пристального внимание к игре (или комьюнити) с самого начала, т.е. 2003 года, что, несомненно, сказывается сейчас. Люди вне CoD-коммунити считают, что мы “однодневки” и просто стараемся забрать то, что по праву принадлежит другим играм (заметим, что многие команды перешли на CoD4), и из-за этого у нас будет довольно долгий и тернистый путь, если мы хотим сделать что-то крупное в киберспортивной индустрии.
Я согласен с Лиамом по всем ключевым моментам, которые он выделил в статье на GotFrag’е (прим.переводчика: статья сравнивает в какой-то мере CSS и CoD4 и автор убеждает нас в том, что CoD4 более, чем достойный вариант на замену CSS). Он справедливо заметил, что у нас не будет легкого старта, какой был у CSS благодаря CGS, к сожалению (прим.переводчика: в России схожая ситуация… роль CGS выполнила NPCL [НПКЛ], которая также вместо CS 1.6 выбрала в качестве основной дисциплины - CSS). Но это не значит, что мы не должны бороться за “справедливость” в киберспортивном мире, как некоторые из вас думают. Пришло время перемен… и основа этих перемен – это удаление Counter-Strike бренда с больших соревнований и предоставлении чего-то нового и свежего, к примеру Call Of Duty. Мы выиграли битву за WSVG (прим. переводчика: Европейское и Американское CoD-коммунити два года буквально штурмовали орг.коммитет WSVG с просьбой о включении CoD2 в список дисциплин. В пик борьбы, кол-во единомышленников CoD2 достигло 10 тысяч человек, и мы увидели единственный, пока, мировой чемпионат по Call Of Duty), и это значит, что мы способны добиться успеха в киберспорте или “умереть” – решать нам. Кто знает, может когда-нибудь Call Of Duty будет на самом верху меню сайта GotFrag (прим.переводчика: GotFrag – один из лидеров в сфере освещения киберспорта и игровой индустрии в целом. Майк имеет ввиду тот момент, что навигационное меню на сайте формируется по принципу популярности дисциплины: CS, CSS, CoD, WC3, DotA и т.д.)…
______________________
Автор: Mike "sCARFACEEE" Long
Оригинал: TeK-9
Перевод: Дмитрий "Peng0" Костерин
Автор: Mike "sCARFACEEE" Long
Оригинал: TeK-9
Перевод: Дмитрий "Peng0" Костерин