Фактор удачи в Hearthstone
«Если бы от удачи ничего не зависело, думаю, я бы выигрывал каждый турнир», — эта цитата знаменитого чемпиона в покер Фила Хельмута как нельзя лучше относится к игрокам в Hearthstone. Все карточные игры так задуманы, чтобы сделать удачу одним из факторов в конечном исходе игры. И это не недостаток задумки или игрового дизайна, а просто одна из особенностей игрового жанра. Если убрать все случайные возможности из карточных игр, они перестанут быть таковыми и попросту превратятся в шахматы.
В то время как шахматы являются, безусловно, классической игрой, они не имеют такого негативного фидбэка со стороны сетующих про баланс людей, в отличие от Hearthstone. Почему так происходит? Одним из факторов является то, что любой может выиграть игру в Hearthstone чисто на удачном драфте и приходе карт в руку. Да, более сильный игрок будет побеждать чаще, но он не будет побеждать всегда. Это и есть основное отличие Hearthstone от шахмат, в которых сильнейший игрок всегда побеждает, когда достигает определенного уровня игры.
Случайность, которая позволяет более слабому игроку побеждать, — это очень хорошо, пока более сильный игрок может просто побеждать чаще. Люди не станут играть в Hearthstone, если будут проигрывать в 90% случаев или больше. Представьте, насколько быстро вы прекратите играть, если столкнетесь с таким количеством поражений! К счастью, у Hearthstone есть логичная доля случайности, которая позволяет сохранять сильных игроков, делая саму игру стабильнее и сильнее.
Между стартовым набором, заходом карт в руку во время игры и картами со встроенными случайными характеристиками и особенностями есть достаточно места для более слабого игрока получить свою маленькую долю удачи и победить, не будучи обескураженным игрой.
Учитывая эти идеи, вы не можете утверждать, что удача имеет слишком большое влияние на ваши поражения. Если вы побеждающий игрок, то вы должны понимать, что вы все равно будете проигрывать в 40-45% игр в ладдере. Конечно, это вполне естесственно, когда вы в ярости от проигрыша «везучей топдеке» или если карта произвела ненужный вам случайный эффект. Чем лучше вы будете справляться с такими ситуациями, тем выше будет ваш винрейт.
Чтобы выигрывать в Hearthstone, вам нужно мыслить, как победитель. Где ваши мысли во время игры? Если вы отвлекаетесь, разочаровываетесь, беситесь от жесткого проигрыша, не нужно бегом бежать отыгрываться в следующую игру! Очень критично избегать игр, если не можете сосредоточиться на все сто, ведь это только усугубит ситуацию и проигрывать от этого вы станете еще чаще. С выигрышами ситуация обратная — на кураже можно сделать впечатляющую серию побед и продолжать играть, пока вы «на коне».
Один из способов абстрагироваться от отвлекающих явлений состоит в том, чтобы полностью сосредоточить свое сознание на тех моментах, которые вы можете контролировать в игре. Например, вы не можете контролировать карты колоды своего оппонента, в отличие от своих.
Используйте имеющуюся у вас информацию наилучшим образом и, анализируя свои прошлые поражения, попытайтесь найти причины и пути решений, которые помогли бы их избежать. Для этого можно использовать различные сервисы в виде card-puzzles, довольно популярные в сообществе (опять же, аналогии по схожим шахматным задачкам). Возможно, вам придется воспроизвести всю партию от начала до конца в поисках решений и даже анализировать карты в драфте или вообще проанализировать всю колоду, но это, безусловно, поможет вам для дальнейшего улучшения понимания ситуаций на столе.
Конечно же, проще всего просто сетовать на «халяву» оппонента и винить во всем неудачно сложившиеся обстоятельства. Возможность оправдывать свои поражения банальной невезухой, а не собственными ошибками, является еще одной причиной, почему люди продолжают играть в карточные игры. Действуя таким образом, игрок сохраняет ненадолго чувство собственного достоинства. Случайность — отличный козел отпущения в момент поражения в карточных играх и иногда, безусловно, она может быть действительной причиной поражения, но, как правило, было что-либо, что можно было сделать не так и победить, несмотря на волю случая. Нахождение этих путей к победе последовательно, и методичное их улучшение сможет в долговременной перспективе сделать вас лучшим игроком. И это очень не просто. Кому хочется возвращаться к поражениям, сидеть анализировать их и копаться во всем этом, если вот только что проиграл вроде бы из-за явной случайности? Этот навык должен быть отработан в течение длительного времени, и просто так сразу ничего не придет, без осознания полезности этого процесса. И как только вы сосредоточитесь на вещах, которые могли бы сделать по-другому, вы будете делать гораздо меньше ошибок и меньше будете подвержены влиянию посторонних факторов.
Просто запомните, что никто не может побеждать в 100% игр, или даже в 80% в длительный отрезок времени. Все, что вы можете сделать, — это улучшать этот процент побед, улучшая понемногу разные аспекты своей игры то тут, то там, и пока вы это делаете, вы сможете прогрессировать и побеждать в Hearthstone.