Глобальный эксперимент: 2 года спустя. Европа

Предлагаем вашему вниманию перевод серии статей, написанных Stuchiu, о развитии StarCraft 2 за последние два года. В первой из трёх частей говорится о европейской сцене и о том, как она изменилась после "открытия границ" для корейских игроков. В статье не будет множества цифр и турнирных раскладов, только аналитика, сдобренная личным мнением автора на сложившуюся ситуацию. Странно, но по каким-то причинам автор в своих рассуждениях не упомянул ни об одном СНГ игроке. Тем не менее приятного прочтения!

 

В начале 2013 года у Blizzard была мечта, видение того, каким должен быть SC2 и к чему он должен стремиться. Планировалось, что World Championship Series соединит три главных региона SC2: Корею, Северную Америку и Европу. С этой целью они поменяли GSL на корейскую сцену чемпионата (но потом поменяли своё решение) и создали европейскую и американскую сцены для игроков этих регионов. Формат был одинаков и прост для всех трёх регионов. Игроки должны были пройти квалификацию, чтобы попасть в основную часть турнира - Challenger. В лиге Challenger участвовало 32 игрока, и те, кто проходил дальше формировали лигу Premier или Code S в Корее. И в конце каждого сезона один игрок от каждого региона становился победителем. Несмотря на всю одинаковость формата, у каждого региона появилась своя уникальная история, определённая атмосфера и характер.


Европа. Единение в многообразии


Ещё до начала WCS, Европейская сцена была одной из наиболее процветающих, где разного рода мероприятия проходили для игроков любого уровня. Были и небольшие онлайн турниры Zotac и Go4SC2, были и национальные турниры Esports SM, EPS, Lantrek и Copenhagen Games. За пределами Кореи, Европа организовала две крупнейшие командные лиги ATC и Nationwars. Кроме того, проводились такие известные LAN турниры, как Gfinity, Assembly, ASUS Rog, IEM и DreamHack.

 

Европа всегда была желанным местом для тех, кто подаёт надежды. Пока в Северной Америке взращивали одних из сильнейших некорейских игроков в истории SC2, таких, как EG.Huk, Tt.IdrA и Acer.Scarlett, Европа постоянно снабжала сцену игроками, которые могут быть угрозой корейскому доминированию. Такие киберспортсмены, как JinrO, Naniwa, EG.Thorzain, Stephano, Liquid.Snute и mouz.Vortix вселяли надежду на то, что господство Сеула останется пережитком эры StarCraft: Brood War. Однако с 2010 по 2013 годы мы видели только горстку некорейских игроков, которые могли играть против сильнейших и даже побеждать их.


С созданием Европейской части мирового чемпионата начался огромный наплыв корейцев: старые чемпионы IM.MVP, MC и Acer.MMA, и менее известные корейцы, такие как MVP.duckdeok, Genius или IM.First.. Некоторые игроки, например Mill.ForGG, mYi.Jjakji и mYi.StarDust., уехали в Европу для постоянного проживания. Сначала этому сопротивлялись, но, в итоге, встретили их с распростёртыми объятиями, и они благополучно влились в европейскую сцену. В конце концов, было неудивительно, что Корея стала доминировать на зарубежной сцене. Многие игроки имели возможность участвовать в турнирах, благодаря их относительной географической близости, изменения в Kespa стимулировали некоторых игроков искать счастье в другом месте, а бывшие передовики Naniwa и Stephano упали духом. Кульминацией всего этого стал 2013 год, когда Корея разгромила всех, выиграв все главные европейские турниры 2013 года.

 


Но, несмотря на отсутствие этого единственного супер-европейца, возможно, Европейская сцена сейчас сильна, как никогда. Кто знает, может это был наплыв корейцев на EU сервер, или обострившееся желание взаимодействовать у игроков, или просто естественная конкурентоспособность профессиональных игроков, но что-то подтолкнуло их на сражения с соперниками крупного калибра. В любом случае, эра европейца, в одиночку несущего флаг в окружении корейцев, прошла. Вместо этого мы имеем игроков, разбросанных по всей Европе, которые постепенно набирают силу. Сейчас такими многообещающими игроками являются Snute, Vortix и NrS.Welmu, которые много раз попадали в топ 8 на различных турнирах. Кроме того, все трое зарекомендовали себя, как достойную угрозу корейцам.


Хотя, ещё год назад Snute был в полной прострации. После того, как он на ранней стадии вылетел из Американской части турнира, Snute в своём блоге написал, что ему предстоит сразиться со своими внутренними демонами. Хотя, он выражал большие сомнения в том, как далеко способен продвинуться и в битвах внутри самого себя. Он думал, что уже достиг своего потолка, который не сможет пробить даже упорными тренировками. Многие ошибочно полагают, что прогресс в SC2 происходит равномерно, что время, вложенное в практику, непременно приведёт к хорошим результатам. В лучшем случае, многочасовые тренировки нон-стоп просто немного увеличат вероятность победы. Но на исход игры влияют многие факторы: механические навыки, понимание рас и самого противника, умение планировать, владеть собой, сила духа, уверенность в себе, адекватная оценка своих сильных и слабых сторон, а также множество других. И даже если в человеке собраны все эти умения и качества, он всё равно может с лёгкостью проиграть. Нет точного способа, который помог бы измерить, насколько хорош или плох игрок. Можно выигрывать все тренировочные игры и провалиться на официальном матче. Можно выигрывать официальные матчи, но проигрывать на ладдере. Может быть, это и была личная история Snut’а, но через этот опыт прошёл каждый игрок SC2, возможно, за исключением МС. Теперь, спустя год, Snute стал одним из немногих некорейских игроков, который выиграл крупный турнир и единственный некорейский игрок, который победил "корейских корейцев" True и Samsung_Stork'а на групповом этапе.

 


Пока Snute сражался со своими внутренними демонами, Vortix и Stardust боролись с более реальными врагами. Этих двоих, прозванных своими критиками "патч-зерг" и "сheeseDust", объединяло только одно – желание доказать своим ненавистникам, что они не правы. Оба игрока приняли эти прозвища и использовали их в собственных целях. Мелочные злорадные клички превратились в иронию, потому что никто больше не мог усомниться в их новообретённых силах. Vortix последние 4 раза выходил в Ro8 и стал, наравне с mouz.LucifroN, единственным не корейцем, совершившим такой подвиг. А в то же самое время Stardust выиграл последний Европейский сезон. И никто ничего больше не может сказать, потому что сказать тут нечего. Они доказали, что могут считаться двумя сильнейшими игроками в Европе.

 

 

Помимо них, сцена изобилует такими именами, как Vega.elfittaja, Ence.Serral, Acer.Nerchio, Liquid.TLO, Liquid.MaNa, Grubby, Mill.Dayshi, fnatic.Harstem, XMG.ToD. Им и многим другим тоже есть, что заявить о себе. Некоторые совершают прорыв прямо сейчас, например Liquid.Bunny, обыгравший mYi.Sacsri в и занявший первое место на Gfinity. Даже такие игроки, как prOp.MorroW и EG.DeMusliM воскресают после долгого бездействия. У каждого игрока в Европе своя история, у каждого своя борьба, свои взлёты и падения.

 


Возможно, самая известная история европейского чемпионата принадлежит самому безликому игроку. Duckdeok всю свою карьеру тренировался в Корее, но лишь однажды появился в Code S. С появлением мирового чемпионата он поставил всё на кон и сменил сцену. Он участвовал в квалификациях несмотря на пинг между серверами и играл, пока не выиграл. Он сам оплатил себе поездку в Европу и завоевал свой первый и единственный титул SC2, а потом перегорел на Blizzcon 2013 в Ro8.


История Европейской сцены не повествует о каком-то одном игроке или расе, эта история не о старых чемпионах или о новых игроках, только готовых бросить вызов. Эта история не о местных легендах или легендах прибывших издалека. Эта история обо всём сразу. Не важно, откуда они пришли и как они жили – их всех объединяют турниры, где они вместе играют в игру, которую любят.