Ретроспектива: второй сезон — предвестник современной Лиги

Второй сезон был наиболее знаковым явлением в становлении Лиги Легенд как киберспортивной дисциплины со всеми ее основными составляющими. О том, как зарождались команды, какие настроения царили в комьюнити того времени, о первых проявлениях доминирования азиатской сцены и великолепных Moscow Five предлагаем прочитать во второй части цикла ретроспективных материалов от официального киберспортивного портала Лиги Легенд lolesports.com.



Я помню тот момент, когда осознал, что все это будет чем-то значительным. Мы были в Германии или Амстердаме, или что-то в этом роде, и направлялись на IEM Cologne. Мы собирались поесть в холле отеля, открыли ноутбуки и увидели новость: "Анонсирован призовой фонд в 5 миллионов долларов на Season 2." Именно тогда мы решили, что пойдем до конца.

Для игроков Team SoloMid, как и многих других в 2012 году, соревнования второго сезона означали конец дилетантству. Они больше не были кучкой талантливых ребят, играющих вместе со своим друзьями. Они уже были частью профессиональной конкурентоспособной организации, и Лига Легенд уже была для них чем-то бОльшим, чем просто игрой. Она стала для них работой.

Я ясно помню этот момент три или четыре года назад. Потому что тогда я решил: "Окей, наверное, я завяжу с учебой. Похоже, это может быть моей работой". И так все это началось…


Новые начала

Тяжело объяснить, когда именно Лига Легенд доросла до уровня киберспорта. Все случилось не в какой-то один определенный момент. Произошло несколько маленьких событий, например, как когда Xpecial понял, что Лига становилась определенно чем-то большим. Она стоила того, чтобы посвятить ей свою жизнь.

55951_0vgO.jpg

Нельзя не отметить, что современная киберспортивная сцена состоялась во многом благодаря отличному освещению всего сезона в медиа, начиная от прямых эфиров из Лос-Анджелеса, заканчивая финалами в Galen Center университета Южной Калифорнии. Все это показало, насколько большой скачок в своем развитии осуществила Лига Легенд за прошедший год, и позволило всему миру наблюдать за схваткой тайваньцев из Taipei Assassins с представителями стремительно развивающейся корейской сцены из Azubu Frost.

Это было первым предупреждением, что североамериканская сцена была уже не такой сильной и конкурентоспособной, как раньше, потому что Counter Logic Gaming, Team SoloMid и Team Dignitas уже вынуждены были прилагать больше усилий, чтобы идти вровень с новыми командами из Европы и Азии.

К тому времени как мир готовился к финалам между Taipei Assassins и Azubu Frost в Galen Center, Лига Легенд уже начала новый виток в своем развитии.


Русские идут

Сейчас уже трудно вспомнить, что Season 2 должен был быть годом Moscow Five. Они ворвались на сцену весной и быстро перевернули с ног на голову существующий порядок в Европе.

Русские никогда в себе не сомневались. С того момента как они появились на сцене, ребяра были уверены в том, что будут доминировать в Лиге.

Когда мы прибыли на IEM Kiev, мы думали, что были лучшими. Я не совсем помню, когда это началось. Наверное, из-за того, что мы выигрывали большинство скримов и были вполне уверены в своих силах. После этого мы продолжили стараться и выигрывать каждый турнир, в котором участвовали.

Русская команда не просто была хороша в игровом плане, они в то же время были сверхпопулярны среди фанатов Лиги.

55952_YYt7.jpg

Я думаю, в Европе и Северной Америке всегда было так, что команды, которые выигрывают, всегда были очень популярными.  Мы были незнакомой командой для зрителей, и это их немного отталкивало от нас. Но в то же время, их привлекали наши победы. Когда мы побеждали, то не особо проявляли эмоции. Мы просто играли в своем стиле, который делал Лигу менее скучной. Наши игры всегда были интересными.

"Менее скучной" подразумевает манеру игры, когда Moscow Five играли, отталкиваясь не столько от индивидуального мастерства на линии, сколько от скоординированных действий всей команды. На фоне Moscow Five другие команды выглядели более статичными и лишенными воображения, так как те атаковали их всеми видами мидгейм-внезапностей и неожиданными перемещениями.

Эта популярность оказалась палкой о двух концах для Alex Ich и Moscow Five, когда они прибыли на Чемпионат Мира к дружелюбно настроенной публике.

Сцена, на которой проводились игры Чемпионата Мира во втором сезоне была хорошей и очень большой, но мне не хватало кабинок или других ограничителей посторонних шумов, как это было сделано в OGN лиге. Я считаю, что то, что ты открыт для публики подобным образом, сильно отвлекает. В то же время это дало Moscow Five силу публики.

Лига уже дважды изменила жизнь Alex Ich'a к моменту его прибытия в Лос-Анджелес в 2012 году. Его новая карьера не только вознесла его на вершину профессиональной Лиги Легенд, но и поспособствовала женитьбе.

Я женился во время второго сезона. Моя жена понимала, чем я занимаюсь, так как комментировала игры Лиги, и мы познакомились в нашей соцсети. Она скучала по мне, когда я улетал на все турниры, но в то же время радовалась и поддерживала меня, следя за ними. Особенно на Чемпионате Мира второго сезона.

На Чемпионате Мира Alex Ich и его команда ожидали идеального завершения своего чудесного года.


Командный дух CLG.eu

Moscow Five продемонстрировали, какие возможности появляются, если команда играет более агрессивно и согласовывает свои действия немного лучше оппонентов, но нет команды, которая бы лучше обозначила переход от индивидуальности к сплоченности нескольких людей в Лиге, чем CLG.EU.

CLG.EU прежде всего были командой, а не просто пять человек, которые работают вместе. У нас была невероятно талантливая молодежь и взрослые, более зрелые игроки. Мы были сосредоточены не только на игровых тренировках, но и на общении вне игры. Проблема многих нынешних игроков заключается в том, что они заостряют внимание на индивидуальных навыках и забывают о духе команды.

CLG.EU были очень харизматичной командой, потому что люди видели, как им нравится играть вместе и какими неординарными личностями они были. Менее очевидным было то, как много CLG.EU вкладывали в отношения внутри команды и становились отличными друзьями, тем самым укрепляя и делая сильнее свою команду.

55953_pPec.jpg

Мы смогли избежать стресса благодаря приколам, таким как пение караоке между матчами, или просто были в хорошем расположении духа, потому что очень хорошо ладили друг с другом. Несмотря на то что мы разделились, я все еще могу называть Майка [Wickd] и Хенрика [Froggen] своими друзьями, и очевидно, что я хорошо поладил с Питом [Yellowpete] и Стивеном [Snoopeh], так как мы жили вместе в Северной Америке.

CLG.EU тоже играли довольно просто. Они не были сверхвыдающейся командой в плане уровня мастерства, хотя на миде Froggen был способен удивить многих, но их общий подход к делу был уверенным и осторожным.

Мы играли в Лигу Легенд очень просто: 15 минут играли лейн-фазу, а затем начинали тимфайты. Наша синергия в драках и шотколлинг были очень хороши, и только благодаря этому мы выигрывали много игр. Мы отталкивались от наших сильных сторон, например, играя пассивно на ботлейне, в то время как контроль игры осуществлялся через джангл и помощь в фарме сололейнерам, которые отлично использовали свои преимущества.

Конечно, это не всегда выглядело зрелищным. Именно CLG.EU являются причиной, по которой людей веселит уничтожение вардов. Их игры против World Elite на Чемпионате Мира в 2012 году были образцами размеренной и "терпильной" игры до такой степени, что зрители стали радоваться буквально любому экшену, и на некоторое время уничтожения вардов были единственным, что они получали.
Это выглядело не слишком захватывающе, но зато работало. CLG.EU пробили себе дорогу из группового этапа в полуфиналы благодаря своей консервативной и дотошной игре.


Схватка регионов

Чемпионат мира второго сезона также расширил пропасть между энергичными китайскими или корейскими командами и более опытными американскими коллективами. Если первый сезон был соревнованием между Европой и Северной Америкой, то во втором доминировали азиатские команды, которые смогли по-новому взглянуть на игру.

Они не были лучше в плане механики. Единственная причина, по которой мы проиграли, заключалась в том, что у них был другой настрой на игру. Мы играли с безразличием, только набирая киллы. Но они ставили в приоритет башни, "обджективы", тогда как мы не имели ни малейшего представления, что значит это слово. Мы просто играли, убивая соперников, и побеждали благодаря выигранным линиям и лучшей механике.

55954_uc79.jpg
В частности, Taipei Assassins казались намного сильнее, чем все остальные команды на турнире. Они просто разнесли доминировавших в групповом этапе корейцев из NaJin Sword и с большим трудом одолели Moscow Five.

Подход к игре у Moscow Five не сильно отличался от того, который применяли азиатские команды, но они не смогли навязать борьбу TPA в тот момент, когда это было нужнее всего. 

Я не думаю, что мы играли по-разному. Их действия просто были более скоординированными и агрессивными. Я думаю, это все еще является главным отличием азиатских команд от остальных. Я считаю, что нас просто перепикали, и мы не смогли найти верную контригру к их стратегии, которую они исполнили очень хорошо. Мы были сильнее в тимфайтах, но они их избегали.

Может, Moscow Five в каком-то смысле были сильнее, но это сделало прорыв Taipei Assassins в чемпионате еще более впечатляющим. На каждой стадии турнира они казались чрезвычайно сильными, но с каждой серией и каждым матчем они становились все лучше и лучше.

Финал в Galen Center 13 октября не показал достойной дуэли между лучшими командами Тайваня и Кореи. Вместо этого мы видели, как более уверенные TPA выносили корейскую команду. Каждый игрок Taipei Assassins в этом матче получил свою долю хайлайтов. В частности, Wang "Stanley" June Tsan показал, как топлейнер может безраздельно доминировать над соперниками благодаря своим перемещениям по карте.

На корейской улице еще будет праздник в Лиге Легенд, но в 2012 году, вопреки всем ожиданиям, Taipei Assassins прервали их победное шествие.


Смена караула

Когда Taipei Assassins подняли над своими головами Кубок Призывателей на глазах многотысячной аудитории, они не просто выиграли миллион долларов, победив ряд выдающихся соперников, но и сделали Китай и Юго-Восточную Азии топовыми соревновательными регионами.

Но их победа возвестила об окончании эпохи, намекнув на рассвет уже совсем новой. Относительная простота Season 1 окончательно ушла, и ее заменили стратегии, основанные на захватах обджективов и согласованности внутри команд. Команды должны будут адаптироваться к развивающейся мете или останутся далеко позади.  SK Gaming, Dignitas, CLG Prime, и даже TSM уже чувствовали себя не в своей тарелке во время игр Чемпионата Мира.

55955_RsrZ.jpg

Хотя, для TSM уроки чемпионата были не совсем ясными.

Мы не знали, что делать после окончания второго сезона. Мы хотели хорошо играть, но на самом деле были не слишком расстроены из-за того, что были хороши только в своем регионе и думали: "Ну, мы хотя бы попытались. Можно было выступить и получше". Не особо получалось расстраиваться, поэтому решили, что будем стараться сильнее в следующий раз, и у нас получится намного лучше. Но мы не слишком изменились.

Но если кто-то из старых команд не хотел меняться и адаптироваться к новому стилю игры после Чемпионате Мира второго сезона, то в третьем сезоне они все же были вынуждены это сделать.