Киберспортивные итоги 2014 года
Чтобы подвести итоги 2014 года, мы обратились к известным проигрокам и просто уважаемым личностям, так или иначе причастным к киберспорту.
Мы попросили вспомнить, какие самые положительные и самые печальные события случились в киберспорте в ушедшем году.
Для меня главным киберспортивным достижением 2014 года стала моя победа в историческом матче-реванше по варкрафту с королем всего-чего-угодно а в последнее время талантливым картежником Санчесом. Что касается главного фиаско, я, безусловно, отдаю первенство бесславному падению в пропасть единственной за последнее время российской киберспортивной дружине не только в Лиге Легенд, а и вообще в киберспорте, которая стояла на одном уровне с лучшими командами мира в своей дисциплине - Gambit Gaming
Конечно же dreamhack moscow фаворит обоих номинаций. То что подобное мероприятния наконец провели у нас, это супер. То что в текущих условиях проводить их у насуже не будут ,печалит. Год получился каким-то очень быстрым и я впервые был далек от киберспортивных событий, поэтому больше ничего и не запомнилось.
Позитив: мы открыли Moscow Cyber Stadium, и запустили проект MCS OPEN. Негатив: Расстраивает плохое проведение турниров от различных организаторов, и большая перенасышенность турниров по Dota2.
В принципе, из печальных событий можно отметить выступления топ коллективов СНГ по соревнованиям по Доте, Лолу и хс. Какой-то конкретный момент не могу сказать, т.к. общее впечатление оказалось нерадостным. Насчет того, что порадовало: - серьезный интерес со стороны большого бизнеса к киберспорту (появление viagame, покупка твитча); - появление нового популярного формата в киберспорте- карточные игры (расширение индустрии по факту); - 10-и миллионный призовой фонд на интернешенеле - как положительный, так и отрицательный момент. Важность других турниров и матчей по дисциплине резко упала. Положителен сам факт достижения цифры.
Самые радостные новости для меня были от Близов, когда анонсировали, что WCS меняет свой формат, и теперь будут WCS non-korea и WCS korea. Теперь я ожидаю, что WCS будет интереснее, так как количество игроков из разных стран кроме Кореи уменьшается. Плюс Близкон, анонсировавший LOTV с изменениями, которые коснутся всех, как про, так и полупро, что должно подогреть Sc2 еще надолго, надеюсь.
Удивила покупка твитчом агенства GG, это действие может сильно повлиять на расстановку сил в киберспорте, создание своих альянсов и групп по интересам. Порадовала динамика развития киберспорта и спортивные достижения VP в этом году. Расстраивает политическая ситуация, которая в любом случае влияет и на СНГ киберспорт, ведь зарплаты игрокам платятся в долларовом эквиваленте, что сильно ослабляет бюджеты СНГ команд, по крайней мере нанесло серьезный удар по VP. Радует введение стикеров в CS:GO и бурное развитие этой дисциплины в целом, не радует хаос в доте. Близард заявил о себе серьезно и надолго новыми играми, которые точно будут популярны, как киберспортивные.
Год запомнился и хорошим, и плохим. Но хорошего было больше. Например, The International и его какой-то совершенно космический призовой фонд (жаль лишь только, что TeamEmpire выступила на турнире не так успешно, как могла бы). Вообще, надо сказать, что и Dota 2, и LoL по зрелищности турниров все больше приближаются к привычным видам спорта, и это здорово. Традиционно ударно провела этот год Blizzard: ей, похоже, удалось превратить Heartstone в настоящую киберспортивную дисциплину, что доказал турнир на Blizzcon'e. Появились новые яркие команды - например, дотовская NewBee (хотя в ней знакомые все лица). Ну, а самое грустное событие - этот год стал первым за очень долгое время, который прошел без WCG. Хоть и теряла киберспортивная олимпиада популярность в последнее время, а все же без нее стало как-то сиротливо.
Обрадовало больше всего - выход в финал на Copenhagen Games и то, сколько людей за меня болело на Dreamhack Москва. Опечалил больше всего, наверное, плохой результат на ASUS ROG Assembly и FragBite Masters. Хотя, на самом деле, самое печальное - общее положение дел в Старкрафте, и тот факт, что улучшение (даже с учетом выхода LotV) не предвидится.
Считаю 2014 год достаточно удачным для развития киберспорта в целом. Есть ощущение, что масштабность киберспортивных мероприятий стала ещё серьёзнее. Частота проводимых соревнований увеличилась. Призовые стали солиднее. Поэтому считаю, что 2014 год стал динамичным для киберспортивного развития.
Из личного успеха хотел бы отметить плотное сотрудничество с компанией ZOWIE, вместе с которой мы сотворили всеми любимую ZOWIE EVO CL.
Относительно разочарований, отмечу лишь одно - отсутствие Quake Live на соревнованиях. Если раньше можно было раза 3-4 в год скататься на соревнования по Quake, то сейчас, по всей видимости, остаётся только один QuakeCon.
Близкон пожалуй был радонстный, благодаря продолжению старкрафта, а печально, что олайн турниров стало меньше, по сравнению с WoL.
Наверное, звучит банально, но для каждого дотера самым желаемым событием в году является The International. Это предвкушение, эмоции, масштабность турнира поражает меня вот уже 4-й год подряд. Но к сожалению, наши СНГ команды, не смогли занять "топовые" места, что не может не огорчать.
Порадовало конечно же появление стикеров в кс го, ведь с их помощью команды могут существовать не завися от спонсоров и организаций по большому счету, а те команды которые отдают проценты в организацию дают толчек для развития своих организаций. Опечалило меня больше всего тот факт, что на про сцене нашли читеров и причем в командах, которым я проиграл по сути несколько очень важных матчей. Надеюсь valve найдут способ бороться с этим.
В минувшем году разочаровало выступление Na'Vi на TI4 и их развал, а из позитива: на 6-ом чемпионате мира, проводимым IESF, наша соотечественица София Дегай снова взяла первое место в женском Tekken Tag Tournament 2, проиграв за весь турнир от силы два-три раунда.
Больше всего порадовало пожалуй IEM Katowice. Опечалило - International по Dota. Ожидал явных улучшений в продакшене и подаче контента. Но этого не произошло. На мой личный взгляд, по сравнению с тем, что делают по League of Legends и Starcraft 2, да даже по Hearthstone, International, учитывая свои масштабы, уступает аналогичным ивентам по другим киберспортивным дисциплинам. Blizzcon, на мой взгляд, удался на славу. Появление новой киберспортивной дисциплины - Heroes of the Storm, возлагает большие надежды.А также Overwatch, которая тоже имеет определённые тенденции к развитию в области киберспорта, но вероятнее всего, будет больше напоминать Team Fortress 2 и крупным звеном в киберспорте не станет. Дополнительно хочется отметить Riot World Championship 2014 по League of Legends, который хоть и собрал чуть меньше зрителей на трансляциях в этом году, тем не менее, имел определённый успех, а по посещаемости вживую значительно превысил отметку, в сравнении с прошлым годом. Но, лично мне, церемония открытия в прошлом году понравилась больше. Атмосфера мероприятия также в прошлом году была более приятная.
Из того, что понравилось, можно отметить уверенный рост проводимых международных соревнований, это уже не единичные события, а регулярные турниры, которые собирают стадионы фанатов. Также близзард анонсировали выход двух очень перспективных киберспортивных игр. Ну и, конечно, одно из важных событий уходящего года - это то, что амазон купили твич за сумасшедшие деньги 970 млн. $. Да, еще из хорошего, что в ближайшем будущем, наконец, выйдет долгожданное продолжение второго старкрафта! Из минусов то, что наши СНГ команды так и не раскрыли полностью свой потенциал. Надеюсь, что в 2015 году они смогут проявить себя намного лучше. Ну и, конечно, спад интереса ко второму Старкрафту, по ряду разных причин.
Самое интересное - это, наверное, поездка на The International 4. Мечта, наверное, каждого истинного фаната своей игры. Посетить такой ивент, ну и для комментатора, - это тоже очень желанная и высокая цель, которая должна быть достигнута. Опечалило, наверное, событие, что ни одна СНГ команда не попала в гранд-финал того самого TI 4. Многие из них были этого достойны. Ну и хочу пожелать всем, кто следит за киберспортом и в нем учавствует любым боком, всего наилучшего! Хорошо встретить новый 2015 год, не забудьте поздравить близких и родных! Всего вам наилучшего!
Самым главным событием 2014 года для меня, конечно же, стал The Intarnational 4. Ежегодный турнир от Valve является самым ожидаемым для любого игрока, комментатора или журналиста, который связал свою карьеру с DotA 2. Особенно меня порадовал тот факт, что я смог посетить сие событие лично. Я получил массу опыта в освещении подобных турниров и в общении в людьми, получил тонну положительных эмоций и, конечно же, посмотрел со стороны на свою работу и получил нужный, надеюсь, вектор развития. Честно говоря, настолько много плохого случилось в прошлом году, что даже затрудняюсь выбрать что-то определённое. И не хочу, поскольку не люблю задумываться о плохих вещах, чего и вам советую! С наступающим!
Привет и с наступающим новым годом всех! В 2014 было много интересных событий но, лично меня, больше всего порадовало то, что Amazon приобрел Twitch.tv. Крупные компании постепенно начинают поворачивать голову в сторону компьютерного спорта. Подобные сделки, вне всяких сомнений, заставят их шею крутиться быстрее, а взгляд сделают пристальнее. Это если смотреть на киберспорт глобально, если вдаваться в частности, то я отмечу три сезона D2CL и два LoLPL, которые наша компания (Dreamz Media) провела в 2014 году. Не все было гладко, но мы получили необходимую экспертизу, которая пригодится нам в 2015 году. В ближайшее время мы анонсируем график на предстоящий год. Больше всего меня опечалило, что ради работы над лигами пришлось отказаться от репортерской и редакторской работы на Navi-Gaming.com. Надеюсь, что в будущем получится вернуться к тому, с чего я начинал в далеком 1996 году. Как дотер c 2006 года, желаю всем в наступающем году четких тиммейтов и потных каток.
Не было ничего прямо радостного, китайские ланы скучные, почти все одинаковые. Порадовали призовые и организация WCA, все на высшем уровне. Вообще порадовало то, что было много турниров по вк3, в этом году обещают еще больше. Но опечалило то, что почти всё выигрывает инфи, ну и карты почти не меняют.
В самое хорошее можно онести то, что после 2-3 лет ползания по дну компететив доты, сейчас у моей команды есть уже какие-то успехи, что несомненно радует! А плохое вот действительно затрудняюсь сказать: стараюсь не запоминать.
Во-первых, всех с наступающими замечательными праздниками и каникулами, давайте все очень здорово отдохнем и наберемся сил на крутые свершения!;) Отбросьте мысли о кризисах, геополитике, разных информационных гадостях и постоянных провокациях, живы будем, не помрем, все будет круто! Мои два, самых негативных воспоминания из 2014 по е-спорту, это: 1) Выступление Дота2 состава Virtus.pro на The International 2014, это был ужас, дурдом и огромное разочарование, абсолютно неприемлемое для про игроков и того конкретного коллектива (при всем уважении к корейской команде, которая первый раз играла на международном турнире вживую (!!), что давало нереальный стимул, но не более того); 2) Прецедент на Dreamhack Winter 2014 в дисциплине CS:GO, на решающей карте в стадии плейофф, между командами fnatic и ldlc. Дать comeback, используя каждый раунд (!!!) нереальный баг карты, понимая, что матч смотрят сотни тысяч верных фанатов и любителей честной и красивой игры, это перебор, наглость и глупость. От этой игры тошнило всех, ветеранов и молодых. Хорошо хоть, что fnatic в итоге, просто снялись с турнира. А два события, которые меня порадовали больше всего, это: 1) победа польской пятерки Virtus.pro, в дисциплине CS:GO, на престижнейшем чемпионате мира Intel Extreme Masters. Было ярко, безумно интересно в финале против NIP и, очень достойно и важно для проекта; 2) общее впечатление и ажиотаж вокруг турнира The International 2014. Куча рекордов в рамках самого мероприятия, нереальные игры, с этого турнира у меня пошла финальная часть моей моральной перезагрузки. Вообщем, было очень много чего еще, киберспорт - вперед!!!;) Я рад, что смог очень осознанно понять, чего я хочу, как и какими средствами. Анализ ошибок, серьезный отдых от всего и разные активности в других сферах, очень сильно мне помогли. Я полон сил, энергии, сформулировал ряд ключевых задач и вижу способы их достижения, а мне этого очень не хватало несколько лет подряд. Всем огромный и горячий гип-гип привет и самые лучшие пожелания! До скорых встреч, друзья! LeX&AB>GS>WDS.;)
Важным событием уходящего года для меня стал запуск первого сезона общероссийского турнира Uprise Champions Cup, созданного для поддержки региональных команд со всей России. Открою секрет, что следующий сезеон уже охватит СНГ страны и разделится на две лиги: профессиональную и любительскую. Киберспорт - стал моей основной работй, о чём я давно мечтал и к чему стремился. Наверное это и есть моё главное и радостные событие года. Печальное: Конечно самыми грустными разочарованиями последних лет для меня отсается положение одной из моей любимых дисциплин Starcraft'a 2. К сожалению игра на серьезном спаде популярности. Надеюсь Новый Год и выход 3 дополнения поспособствуют ему вернуться в топ самых популярных игр мира!
Меня больше всего порадовало, то что я выиграл ММА и Форгг на WCS и поехал в Кельн на ро16.
Тяжело вспомнить весь год.Трудным оказался для ск2 снг и ск2 в целом. Из приятных моментов могу назвать возвращение многих игроков и обещание многих вернуться в грядущем аддоне, продолжение турниров WCS и других по ск2. Радует, что фанаты продолжают поддерживать, несмотря на отсутствие результатов. Расстраивает, что Близард мало что делает для развития ск2 , упадок зрителей ск2, отсутствие тимлиг в снг и команд в целом.
Приветствую всех читателей нашего любимого GoodGame.ru. Наверное, первым делом стоит поздравить вас с наступающим новым годом! Пожелать вам успехов, море позитива, хорошего зрения и реакции, ведь мы геймеры, а для нас эти факторы самые важные. Что же касается прошлого 2014 года, то он был довольно-таки хорошим для Варкрафта, учитывая жесточайшую конкуренцию новейших игр, которые с каждым днем увеличивают свою аудиторию. Варкрафт жив! Пусть говорят, что в него уже никто не играет, нет про, нет крупных турниров... Я отказываюсь верить в это. Вечером, приходя домой с работы, я открываю любимую страницу в браузере и вижу на верхней строчке стримов бобра в кепке и мечом на плече и понимаю, что это лучшая игра на свете. Уходящий год начался просто прекрасно! Ну а что может быть лучше лан турнира? Эта незабываемая атмосфера, дух соперничества, лицом к лицу. 5 января мы с друзьями посетили лан турнир в Москве под названием Lost Wekeend cup. Все очень понравилось, повидались с Hawk'ом, познакомились с Razer.Moon'ом, ну и разумеется бабла увезли. Турнир, конечно, был не уровня WCG или хотя бы турниров уровня времен PlayGround, да и первое место я не занял, уступив Hawk'y в финале, но я однозначно считаю, что это был лучший момент Варкрафта для меня в этом году. Стоит отметить и сказать огромное спасибо всем пацанам, которые в течение этого года проводили и спонсировали небольшие (а кто-то и достаточно крупные) турниры - респект вам ребят! За примером далеко ходить не надо: не потухли еще воспоминания баталий с недавно прошедшего goodgame challenge cup'a, проведенного благодаря инициативе Rus_brain'a и поддержке TylerRM. В последнее время все большую популярность набирает мод ФФА. Это хорошая альтернатива, чтобы заново открыть эту игру. Играя против нескольких соперников сразу, понимаешь, как скучно и однообразно просто играть соло за одну расу с одними и теми же героями и юнитами. Невольно вспоминаешь, как когда-то, когда игра только появилась в интернете, кто-то из ваших друзей наверняка спрашивал вас, сколько сильных компьютеров вы можете выиграть. В общем, я рекомендую обязательно попробовать себя в этом режиме всем, кому надоело однообразие и хочется развития игры. Как я мог забыть? Такое важное событие как анонс фильма "Warcraft", который должен выйти на экраны хоть и не в ближайшем 2015 году, но хотя бы в начале 2016. Я с нетерпением жду эту экранизацию лучшей, на мой взгляд, стратегии. Уже названы имена актеров, которые будут играть главные роли, а также на последнем blizzcon'e всплыло немало другой информации о фильме. Что ж, на этом мое повествование заканчивается. Напоследок хочу поблагодарить goodgame.ru . Всех, кто занимается этим проэктом. Вы объединяете людей, даете им общение и развлечения - это бесценно! gl hf :)