Scarlett: "Попробую силы в DOTA 2"

Предлагаем вашему вниманию перевод интервью со Scarlett, в котором этот известнейший игрок делится своими взглядами на киберспортивную жизнь в целом и рассказывает о планах на будущее.

Два с половиной года Саша Хостин, известная множеству своих фанатов под ником Acer.Scarlett, была, как она сама выразилась, "на самой вершине" североамериканской лиги StarCraft 2. Эта стратегическая игра разработана в Калифорнии, но Южная Корея стала для нее духовным пристанищем, сделав ее почти национальным спортом, который часто сравнивают с шахматами. И в шахматы, и в StarCraft II играют два человека, каждый из которых с высоты птичьего полёта командует армией, выбирая выигрышные позиции. Но эта аналогия некорректна. В StarCraft II карты меняются с каждым матчем, а войска противников не равны: вначале игры игроки выбирают себе одну расу из трёх, каждая из которых имеет свои сильные стороны и недостатки. По сравнению со своими сверстниками Scarlett просто Каспаров — сообразительная, дерзкая, бесстрашная перед лицом опасности, а самое главное — она очень часто побеждает.

 

Но, спустя четыре года профессиональной игры в StarCraft II, Scarlett, которая живёт в городе Кингстон, провинции Онтарио, стала готова к переменам:

Я хочу попробовать что-то ещё. Я много играю в Dota 2, поэтому я собираюсь потренироваться и посмотрю получится ли из этого что-нибудь хорошее. Что касается StarCraft II, я немного утратила свой соревновательный энтузиазм.

Dota 2 — другая американская игра, где играют две команды из пяти игроков, и каждый игрок играет определённую роль. Всю свою карьеру Scarlett отвечала только за себя, поэтому её немного пугает то, что ей придётся работать с другими игроками.

Играть с незнакомыми людьми всегда сложнее. Но я буду искать людей, которые разделяют моё видение и подход к игре. Там, где возникают конфликты, не может быть хорошей игры.

Меняя дисциплину, Scarlett планирует то, что до неё ещё никому не удавалось: 

"Если я буду хорошо играть и в StarCraft II и в Dota 2, я буду единственной, у кого это получилось.

Несмотря на то, что обе игры совершенно разные, Scarlett считает, что у них есть общие элементы, которые являются неотъемлемыми для профессиональной игры:

Обе игры очень хорошо сбалансированы. Если ты играешь лучше, чем кто-то другой, ты обязательно выйдешь в лидеры. И это самое важное в профессиональной игре на высоком уровне.

Можно ли назвать Scarlett и её коллег профессионалами это спорный вопрос, но они, определённо, получают зарплату и выступают на сцене. Прошлогодний мировой финал League of Legends, самой популярной компьютерной игры в мире, проходил в Сеуле, на стадионе Сангам, где в 2002 году проходил финал Чемпионата Мира по футболу, а призовые исчислялись миллионами долларов. 

Кибер-атлеты могут зарабатывать до 200,000 $ в год, и многие команды живут вместе в "командных домах", где они тренируются, придерживаются особой диеты и расписания, и где следят даже за их психологическим состоянием. В июле 2013 года менеджер одной команды нанял адвоката, который добился, чтобы его игрокам выдали американскую визу, как спортсменам, и этот факт доказывает, что киберспорт уже рассматривается наравне с профессиональным спортом. Однако, в прошлом году президент спортивного канала ESPN, Джон Скиппер заявил, что компьютерные игры это "не спорт", а "соревнования". Подтверждая эти слова, Scarlett признаёт, что вся её дневная подготовка перед большим матчем сводится к покупке чашки горячего шоколада.

Кажется, Scarlett не волнует в какую категорию относят её хобби. В свои 20 лет благодаря StarCraft II она заработала себе на хорошую жизнь, выиграв на турнирах 111 000 $ и ещё тысячи долларов, играя в командной лиге. Она известна не только своими смелыми стратегиями, но и своим смелым решением рассказать киберспортивному обществу, где девушек не очень жалуют, о том, что она трансгендер.  

Я планирую поступить в колледж. Может быть буду изучать корейский или информатику. Я считаю, что профессиональные спортсмены должны подумать о своём высшем образовании, пока они ещё молоды. Мы не знаем как популярен будет киберспорт в будущем. Если вы до 35 лет 100% фокусируетесь на киберспорте, а он перестанет быть мейнстримом, то, мне кажется, потом вам придётся очень сложно.

Есть ещё одна тревога, которая отравляет умы как первого поколения так называемых киберспортсменов, так и их коллег по физическому спорту - насколько долго их ум и тело будут оставаться достаточно быстрыми, чтобы показывать игру на высоком уровне. Хотя киберспорт подразумевает сидячий образ жизни, способность игрока совершать большое количество кликов в минуту является одной из наиболее важных для игры в StarCraft II на высоком уровне, наряду с гибким умом. Как бы то ни было, Scarlett не согласна с этим.

Мне кажется, этот спад преувеличен. Говорят, что после 25 лет человек больше не может быть конкурентоспособным в киберспорте. Я в это не верю. В других видах спорта можно соревноваться до 35-40 лет, а для киберспорта не требуется большая физическая активность. Вы легко можете играть до 40 лет, я не думаю, что это как-то повлияет на то, как вы играете в компьютерные игры.