Добро пожаловать в Нексус

Совсем недавно состоялся релиз Heroes of the Storm - новой MOBA игры от Blizzard, которая все чаще стала появляться на крупных турнирах, а стримы по ней набирают популярность. Предлагаем вашему вниманию перевод базового гайда, в котором есть все необходимое для того, чтобы познакомиться с этой игрой.

Добро пожаловать в Нексус
(краткий гайд по Heroes of the Storm)

Добро пожаловать в Нексус! Теперь у вас появился шанс выбрать себе легендарного героя из вселенной Blizzard и сражаться на различных картах с разной механикой. Бейтесь с Рейнором в зыбучих песках Небесного храма. Погрузитесь с Джайной в зловещие Призрачные копи и убейте в нем гигантского голема. Сейте ужас с Диабло, собирая дары для темного Повелителя воронов. Отправляйтесь в Нексус, боритесь с другими командами, одержите победу или потерпите крах. Есть только одна небольшая неувязка: вы не шарите в Heroes.

Этот гайд исправит ситуацию. Он рассчитан на то, что вы уже прошли обучение, поэтому мы не будем расписывать как двигаться и пользоваться правой кнопкой мышки. Мы немного расширим базовые знания, и подскажем какой тип героев вам подойдет и что делать, когда вас гангают. Тем, кто пока не прошел обучение в самой игре, следует пройти сюда. Тем более, что за пройденное обучение вам дадут 1000 золота.

Если вы еще никогда не играли в МОВА игры или “битвы на арене”, как Blizzard любит их называть, для вас это будет неизведанная территория, и сначала будет нелегко. Если же вы играли в МОВА раньше, то имейте ввиду, что все будет не так как было в DotA 2 или League of Legends, с которыми вы, наверное, уже знакомы. Как бы там ни было, Heroes of the Storm это тоже командная игра, где акцент сделан на стратегию и командную работу, поэтому многие концепты этого гайда могут быть вам знакомы. Однако, ход этой игры может отличаться от того, что вы видели раньше, так что немного дополнительной информации никогда не помешает. Для тех, кто никогда раньше не играл, мы постараемся быть как можно понятнее. По своей сути, в эту игру очень легко научиться играть, но очень тяжело добиться мастерства, так что с приходящим опытом она будет раскрываться все больше и больше и станет еще интереснее.

Знание — сила, а знание того, что вы делаете, поможет вам найти путь к победе. В этом гайде мы попытаемся охватить как можно больше концепций и идей в предельно понятной форме. Надеемся, путешествие в Нексус вам понравится.


Герои

Герои в Heroes of the Storm разделены на четыре архетипа: убийцы, воины, поддержка и специалисты. Герои разбиты на эти категории для того, чтобы игроки могли построить сбалансированную команду, с оптимальным для победы распределением ролей. Проще говоря, хорошая команда имеет хотя бы одного убийцу, одного героя поддержки и одного воина.

  • Воин 

У этих героев обычно большой запас здоровья, а также есть способности и таланты, уменьшающие наносимый ему урон. В основном они дерутся врукопашную и предназначены для того, чтобы брать на себя удар или просто раздражать и провоцировать противника в битве, потому что их трудно убить. Из-за своей живучести, они могут очень сильно подпортить жизнь врагу, благодаря тому, что могут пережить все командное сражение.

  • Убийца


Убийцы — те, кого в других играх мы зовем ДД. Они могут использоваться как в ближнем, так и в дальнем бою, но их основная цель - наносить большой урон, из-за чего они, как правило, довольно хлипкие.

 

  • Поддержка

Герои поддержки помогают своим товарищам по команде в бою. Как правило, они могут восстанавливать здоровье или дают щиты своим союзникам для предотвращения повреждений. Иногда они могут усиливать своих союзников, тем самым помогая им нанести больше урона, а также уменьшить или предотвратить наносимый ущерб.

  • Специалист

Герои, которые не входят в вышеперечисленные классы, называются специалистами. Они могут играть роль танков или наносить не плохой урон, но в большинстве случаев специалисты хороши в продавливании линий. Среди них вы также найдете некоторые весьма интересные механики.


Выбор героя

В самом начале вам нужно будет отыграть некоторое количество соло игр. Конечно, вы хотите, чтобы они прошли весело и с максимальным процентом побед. Для этого в Heroes существуют герои, которыми относительно легко играть. К таким героям можно отнести: Лили, Малфуриона, Мурадина, Тассадара, Утера, Валлу и Загару. Blizzard также распределила героев по уровню сложности от “Легкого” до “Очень сложного”. Вы можете потестировать любого из них в магазине или поиграть в специальном режиме против ботов, но в самой игре выбор бесплатных героев ограничен и постоянно меняется.

Выбор талантов

Таланты лежат в основе игры. Правильный выбор талантов делает героя значительно сильнее, либо гораздо универсальнее. Сначала ваши герои будут с заблокированными талантами, то есть вы не сможете выбирать некоторые таланты пока не наиграете определенное количество игр данным героем (все таланты героя открываются на 4 уровне), или не достигнете 25 уровня на вашем аккаунте. Режим игры против ИИ также поможет заработать очки опыта для вашего героя и повысить уровень аккаунта.

Вне зависимости от числа доступных талантов, вы должны выбирать те, что улучшают ваши сильные стороны или используют слабость ваших противников. В игре таланты дают на 4, 7, 10, 13, 16 и 20 уровнях. К примеру, один из популярных билдов Валлы строится на том, чтобы собрать все таланты, которые влияют на способность “Залп”, чтобы превратить его в смертельное оружие. Многие герои приобретают “Штормовой заряд” на 20 уровне, так как он помогает быстро ретироваться и помогают герою резко сменить позицию, как это делает Вала с помощью кульбита.

Никогда нелишне поискать дополнительную информацию про своего героя в интернете, а также про композицию героев противника или про карту. Например, против композиции в которой противник наносит много урона способностями, оптимальнее взять “Щит заклятий”. Или, к примеру, на таких картах, как Призрачные копи и Небесный храм, нужно выбрать “Запрос: МУЛ”, что позволит вам сохранить строения, которые в противном случае будут разрушены. Иногда против конкретной композиции делают не общепринятый выбор таланта, так что вы всегда можете посоветоваться со своей командой или свернуть игру и заглянуть в гайд. Смысл талантов в том, чтобы помочь адаптировать вашего героя к определенной игровой ситуации, поэтому не стесняйтесь экспериментировать.


Поля боя

В Heroes of the Storm не одна, а целых семь карт, и со временем их будет еще больше. Карты в Heroes называют Полями боя, и они все разные и по-своему уникальны. Каждая карта имеет свои цели и задачи, которые определяют ход игры. Например, на карте Бухта Черносерда все завязано на собирании дублонов, которые помогут добавить к атаке команды артиллерию пиратов, в то время, как на карте Драконий край нужно захватывать храмы, чтобы использовать силу Рыцаря-дракона. На всех картах можно встретить Лагеря наемников, они могут как помочь вашей команде, так и создать вам большие неприятности. Иногда противоборствующим сторонам приходится совершать невозможное и захватывать наемников во время активной обороны.


Механика игры

Давайте посмотрим на общий список терминов и различных аспектов игры. Если вы не знаете, что к чему и как это работает, то, возможно, здесь вы найдете ответ.

Видимая область показывает то, что вы можете наблюдать на карте сквозь туман войны. Каждый герой имеет линию обзора, которая является общей для всех союзников. Видимая часть карты также показывает то, что могут видеть ваши крипы, здания, а также Сторожевые башни, которые контролирует ваша команда. Маленький красный глаз над вашим героем означает, что вас видно, синий означает, что в данный момент вы прячетесь в кустах и вас не видно.

  • Сторожевые башни

Когда вы захватываете сторожившую башню, она дает вам обзор в данной местности, так что, если вы захватили башню на территории противника, это даст вам преимущество, так как вы будете знать местонахождение оппонента и можете следить за его перемещениями.

  • Кусты

Скрываясь в кустах, вы становитесь невидимыми для противника, если у него нет таланта для обнаружения невидимок. Также они могут принимать форму дыма из вентиляции, как на карте Бухта Черносерда.


Оборонительные сооружения

Это обобщающий термин для Сторожевых башен, Крепостей и Фортов. Они стреляют по героям только тогда, когда будут уничтожены все крипы, а длительность их стрельбы зависит от количества оставшихся боеприпасов.

  • Ворота

Основное защитное сооружение. Ворота пропускают только союзников, они не могут наносить урон, а количество их здоровья зависит от их близости к Цитадели. Дальние ворота обычно имеют около 4000 очков здоровья, дальние — около 6000. Они не дают никакого опыта после их уничтожения.

  • Стены

Эти сооружения довольно прочны, чтобы принять на себя удар, но обладают примерно третью от очков здоровья ворот. Они не дают опыта и через них нельзя пройти.

  • Боеприпасы


Пока у башен, крепостей и главных крепостей есть боеприпасы, они могут наносить урон.
 

  • Сторожевые башни

Находится на первой линии обороны. Чем ближе Сторожевая башня находится к Цитадели, тем больше у нее очков здоровья и тем больше урона она наносит. Как правило, дальние башни имеют в районе 3000 единиц прочности и наносят 100 урона за выстрел, в то время как ближние к Цитадели башни имеют уже 4500 единиц и наносят 150 урона. Они имеют 20 снарядов и восстанавливают один снаряд каждые 10 секунд.
 

  • Крепости

Крепости больше, чем башни и меньше, чем Форты. Их удары снижают скорость передвижения и скорость атаки на 50%. Все крепости равны по HP, которое равно 1/3 HP башни, и имеют 40 снарядов. За один выстрел они наносят 150 урона, но выдают 800 опыта, если их уничтожить. Преимущество на ранней стадии игры будет у того, кто разрушил больше крепостей. Потеря крепости сокращает зону безопасности команды, из-за чего получать лишний опыт становится более рискованно.
 

  • Форты

Форты как крепости, только больше. Они наносят больше урона, имеют больший запас здоровья, но у них то же количество снарядов, что и у крепостей. Цитадель нельзя разрушить, пока не уничтожен как минимум один форт. Кроме того, если форт разрушен, у вашей команды появляются катапульты, которые атакуют ослабленную линию противника.

 

  • Цитадель

Весь смысл игры вращается вокруг Цитадели — если вы его теряете, вы проигрываете игру. К счастью, он довольно крепкий. Количество очков здоровья Цитадели увеличивается с течением игры, а также он имеет щит, который добавляет 50% от его здоровья. Цитадель наносит 220 урона и не требует на это снарядов. Однако все это не значит, что он будет долго держаться при настойчивых атаках и при нашествии катапульт.


Крипы

Крипы — это юниты, которые появляются на каждой линии и помогают ее пушить. Без поддержки со стороны силы крипов равны. Их здоровье и сила урона постепенно возрастают с ходом игры, а также они являются главным источником получаемого героями опыта. Существует четыре вида крипов:  

  • Пехотинец


Наиболее многочисленные крипы. Они наносят меньше урона, чем лучники, но имеют больше единиц здоровья. По ходу игры вы убьете неимоверное количество этих ребят.
 

  • Лучник


Дальнобойная версия пехотинца. Лучники наносят больше урона, но здоровья у них меньше, и появляются они в меньшем количестве. Если ваша цель отпушить линию, то убивайте их первыми.

 

  • Волшебник


Нелегка жизнь волшебника. Он наносит меньше урона, чем пехотинец, имеет меньше здоровья, чем лучник, но после его смерти на земле появляется сфера регенерации.

 

  • Катапульта

Катапульты появляются только тогда, когда форт противника на этой линии разрушен. Они наносят много урона и могут сравнительно быстро сломать бесхозную Цитадель. За выстрел они отнимают примерно 3% от здоровья Цитадели.


Наемники

Нейтральные лагеря наемников одинаковы для всех карт. Когда вы захватываете нейтральный лагерь наемников, это дает вам не только гигантский опыт, но и сами наемники присоединяются к вашей команде. Они появляются спустя две минуты после начала игры. Здоровье и урон наемников зависят от стадии игры. Когда лагерь наемников побежден, вы должны встать и стоять в золотом круге, чтобы нанять их, при этом цвет лагеря изменится на цвет вашей команды. Враги могут украсть этих наемников, если убьют вас при взятии или если просто выпихнут вас из круга. Если два героя из разных команд встанут в круг, то наемников не захватит никто из них. После того, как наемники присоединились к вам, то на их месте появится сфера регенерации, а сами наемники вернутся на свое место примерно через три-четыре минуты.

  • Осадный лагерь  

Осадный лагерь состоит из двух орков, которые гораздо эффективнее пушат линию, чем наемники из Бойцовского лагеря. У них меньше здоровья и, как правило, их легче захватить. Они могут атаковать башни и крепости издалека, так что даже без присмотра одна группа орков может сломать крепость, не получив при этом урон, поэтом на них нужно реагировать как можно быстрее.

  • Бойцовский лагерь

Наемники среднего уровня, состоящие из трех рыцарей и волшебника. Они на удивление живучие, хотя они не бьют так сильно, как орки, Их щиты необычайно крепки, поэтому их услугами стоит воспользоваться. Когда вы их захватываете, рекомендуется первым избавляться от волшебника, потому что он способен лечить рыцарей.
 

  • Босс

Самый сильный лагерь наемников состоит из одного гигантского голема. Этот монстр обладает способностью сильно бить по земле, оглушая и нанося изрядное количество повреждений. Опасная область подсвечивается зеленым кругом, поэтому не забывайте вовремя отступить. Босс также может приковывать к земле, что обозначается темным кругом на земле в том месте, где стоит герой. Старайтесь, чтобы вас не поймали. Один удар Босса равносилен удару мешком с кирпичами, поэтому никогда не ходите на него в одиночку. Этот наемник может с легкостью разрушить крепости, если не помешать, и, зачастую, чтобы его остановить нужны усилия всей команды.


Урон

Урон может быть прямым и незамедлительным, либо может действовать какое-то время, как, например, урон, наносимый талантом “Отравление”.

  • Базовый урон — урон, наносимый при прямых атаках, то есть весь урон, который не основан на способностях героев, например, если Валла стреляет по вам авто-атакой, или, когда вас пинает голем, а также если по вам стреляют пушки башен.
  • Урон от способностей — урон от навыков героя, то есть такой, чтобы нанести который нужно нажать на кнопку, например, талант “Раздирающий удар” Зератула, хук Стяжка и прочие.

Сфера регенерации

С помощью Сфер регенерации, которые выпадают из волшебника, можно восстановить здоровье и ману. Они восстанавливают не так много, однако могут спасти от необходимости бежать к колодцу. Сфера исчезает за несколько секунд так, что, если вы не дадите возможность своем врагам взять их сферу, вы лишите их возможности подлечиться. Также следует помнить, что существует ряд талантов первого уровня, сила которых растет с количеством набранных вами сфер, например, “Путь чародея” и “Мастер регенерации”. Так что, если вы выбрали один из этих талантов, вам нужно начать агрессивную охоту за сферами.

                       Исцеляющий фонтан

Фонтаны находятся около крепостей и помогают эффективно восполнить здоровье и ману, так что вы можете покинуть линию и быстро восстановится. Они перезаряжаются за 90 секунд, и это время привязано только к вашему герою, так что, когда колодец находится на перезарядке для вас, другие герои могут пользоваться им.

Верховая езда                        

Большинство героев могут перемещаться по карте с помощью различных средств передвижения, что увеличивает их скорость на 40%. Процесс вызова маунта требует небольшого времени. В погоне важно оседлать вашего маунта быстрее, чем ваш соперник, чтобы не отстать, либо наоборот получить дополнительное время для побега.

        Возвращение

Способность, которая телепортирует вас назад к главному фонтану на базе. Время действия примерно равно шести секундам. Возвращение - это дополнительное преимущество, которое выражается в быстром восполнении здоровья и маны. Даже стоя недалеко от Цитадели лучше вернуться на базу, чем идти до фонтана. Пользуйтесь этой способностью аккуратно, так как у нее довольно долгое время действия, и пока вы ее используете, ваш герой не сможет участвовать в баталиях, и, если завяжется бой команда на команду, вы можете просто не успеть на него.

Конец первой части..