Neonavt

18:05, 24 октября 2015г.

3940

"Никаких сожалений": Alex Ich о своей карьере, семье и планах

Во второй части перевода статьи мы расскажем о том, как Алексей “Alex Ich” Ичетовкин, один из самых талантливых западных игроков, сумел перебороть все невзгоды и вернулся в LCS, нашел подходящий коллектив и сохранил взаимопонимание в своей семье.

Никаких сожалений:
Алекс Ичетовкин о своей карьере, семье и своих планах по покорению мира

Часть вторая.
(Первая часть)

Приезд в Америку

Для постороннего взгляда все это казалось катастрофой. Потенциальное возвращение Ичетовкина в LCS откладывалось по крайней мере еще на сезон, если ему не посчастливится найти местечко в команде уже выступающей в LCS. Но это казалось маловероятным, так как уже несколько месяцев он был совсем не в соревновательной форме. Алексей решил постримить какое-то время и оценить все свои возможности. Он мог остаться в BrawL и пойти ва-банк в следующем сезоне. Но немного позже, казалось бы, из ниоткуда ему поступило еще одно интересное предложение. Крис Бадави, бывший юрист, планирующий собрать команду для участия в LCS, узнал, что Ичетовкин находился в стране и на тот момент был свободен. Бадави связался с ним и назвал состав, в котором числился лесник-ветеран LCS, Альберто “Crumbzz” Ренгифо, и заверил, что организация непременно будет хорошо поддерживать своих игроков. Ичетовкин был заинтригован таким предложением, ведь положение BrawL было довольно шатким.

Я решил, что все очень рискованно. Для меня с семьей ставка была слишком велика, и, я думаю, организация это понимала.

Алексей о ситуации в BrawL

Крис Бадави связался с BrawL и, так сказать, “выкупил” Ичетовкина, хотя формально на тот момент контракт Ичетовкина с BrawL не был подписан. И вот 9 марта команда Misfits объявила свой состав: Ичетовкин, Ренгифо и Мария “Remilia” Кревелинг в качестве игрока поддержки. Команда искала стажеров на позицию топ лейна и AD-кери, так как хотела принять участие в квалификации к Challenger Series.

В мае команда выиграла титул Alphadraft Challenger League, обыграв команду Frank Fang Gaming, а уже в июне квалифицировалась в Challenger Series.

Наконец-то для Алексея все начало неплохо складываться. Его команда отправлялась в путешествие к LCS и была в состоянии побороться за место в нем. Ему начали выдавать зарплату, поэтому он снова смог сконцентрироваться на поддержании своего скилла. К тому же, он играл и соревновался из дома, где его поддерживали любящая жена и ребенок. Однако Алексей знал, что нельзя постоянно быть на вершине.

Подстраховка

Ичетовкин в свои 23 года очень много думает о своей карьере и о своем будущем. Для киберспорта это не очень свойственно, однако, в его статусе это необходимость, так как ему нужно поддерживать семью.

Большинство профессиональных игроков — молодые люди, выпускники старших классов или студенты. Для них киберспорт — это хобби, страсть, мечта. Они не осознают, как годы, проведенные за игрой, а не в школе или университете, повлияют на их жизнь лет через десять.

Трудно понять, что это профессия. Для большинства игроков это хобби или просто развлечение. Они не очень-то преданны своему делу.

Ичетовкин говорит, что киберспорт не сильно отличается от традиционного спорта. К примеру, в футбол начинают играть, потому что людям это просто нравится, а в карьеру такое занятие перерастает только тогда, когда человек осознает, что у него есть способности и желание реализоваться в этой сфере.

В традиционных видах спорта, таких, как футбол или баскетбол, существуют определенные системы, снижающие риск для молодых игроков, которые хотят посвятить свою жизнь спорту. Университетские программы дают молодым людям шанс обучаться в то время, как они пробуют себя на профессиональном спортивном поприще, и если у них ничего не выходит, после выпуска они также, как и все готовы работать по специальности. Ичетовкин восхищается системой, принятой в американских университетах. Нескольким его русским друзьям удалось закончить университеты в США благодаря стипендии для спортсменов. К тому же, эта система гарантирует определенную долю стабильности игрокам.

Тем временем в профессиональном спорте награда за взятый на себя риск гораздо больше. Например, в 2014 году средняя зарплата в NFL составила 420000 $. Для разумного человека такой зарплаты вполне достаточно, чтобы обеспечить себя до конца своей жизни после окончания, пусть даже и недолгой, карьеры. Но в киберспорте среднестатистический игрок LCS не получает и десятой доли этой суммы, поэтому не может строить больших планов на будущее.

Ичетовкин говорит, что начать строить киберспортивную карьеру, это как открыть свой бизнес. И то, и другое требует преданности и многих часов работы, но никто вам не даст гарантию на успех, или хотя бы на возврат вложенных средств. Некоторые довольствуются работой, которая дает им стабильную зарплату достаточную для того, чтобы обеспечить семью, но некоторые готовы идти на жертвы, для достижения своей цели.

Единственная проблема киберспорта в том, что инвестиции слишком рискованны.

Для кого-то это не имеет большого значения. Ичетовкин приводит в пример Стива “Calitrlolz” Ким, который недавно закончил свою профессиональную карьеру после года игры в LCS за команду Team 8. Он вернулся в фармацевтический ВУЗ, в котором брал академический отпуск, чтобы активно участвовать в соревнованиях.

Cali может просто вернуться к своей обычной жизни, и ничего не изменилось от того, что он был профессиональным игроком. Это был просто хороший жизненный опыт, и ему будет о чем потом рассказать своим детям.

Но для Ичетовкина все было гораздо серьезнее:

Для меня, все довольно рискованно, но, в то же самое время, я подстраховался на тот случай, если что-то пойдет не так

Как он собирается зарабатывать на жизнь и на образование своему ребенку? Как долго он сможет играть и соревноваться, ведь игра League of Legends не будет в топе вечно? Выдержат ли его руки ежедневные десятичасовые тренировки? Что будет, когда его скилл упадет, или его команда вылетит из LCS?

Вам может вести, а может и не везти. Даже если вы очень много трудитесь, вас может постигнуть неудача, и наоборот — если даже вы не прилагаете особых усилий, вам все-равно может повезти. Обычно считается, что чем больше вы работаете, тем выше поднимаетесь, независимо от удачи.

Примером этому утверждению может послужить опыт Ичетовкина с LCS. Несмотря на все испытания, он неизменно продолжал упорно трудиться, так как это всегда помогает быть готовым к трудностям.

Алексей говорит, что он всегда рассматривает другие возможности и строит запасные планы. Он собирает информацию об американских университетах, в которых он мог бы получить образование на будущее. Его устраивает ситуация в команде, но он все-равно налаживает отношения с другими организациями, чтобы иметь какой-то выбор. Он изучил все тонкости стримов — в какое время выходить в эфир, что нравится публике и что делает стрим успешным.

Стримминг кажется идеальным резервным вариантом карьеры для неудавшегося про-игрока. Говорят, что суперзвезда Team SoloMid, Сорен "Bjergsen" Бьерг, возможно, является самым популярным стримером игры League of Legends, имеет около 20000 $ в месяц только со стримов и умудряется поддерживать свою игру на мид лейне на мировом уровне. Но Ичетовкин знает, что стримить намного сложнее, чем кажется, и что Бьерг лишь исключение из правил. Его беспокоит то, что делая акцент на стримах и развлекательном материале для зрителей, невозможно серьезно тренироваться и оставаться серьезным профессиональным игроком.

Когда вы смотрите стримы Ичетовкина, вы действительно видите игру высшего уровня, но он не из тех, кто собирает большую аудиторию, даже учитывая его определенную известность. Но некоторым это удается, к примеру, Джоедат "Voyboy" Эсфахани или Уильям “Scarra” Ли, благодаря своему характеру и умению взаимодействовать с фанатами, имеют большое количество зрителей, несмотря на то, что они уже закончили профессиональную карьеру.

Мне кажется, некоторым скучно смотреть мои стримы, потому что я пытаюсь сконцентрироваться на игре и победе, и из-за этого не так много комментирую, так как не могу концентрироваться на том и на другом одновременно.

Дело осложняется еще и тем, что большинство его фанатов из Европы, а значит очень сложно подобрать оптимальное время для стримов. Алексей выходит в эфир рано утром или поздно вечером — в то время, когда американские стримеры и зрители еще оффлайн, а европейские только просыпаются.

Если стримить, то нужно делать это хорошо. Если вы хотите соревноваться, то вы больше думаете о мете, смотрите на выступления корейцев, пытаетесь сыграть как можно лучше. Это не так интересно и развлекательно, и не всем это нравится. Многие говорят, что стримить легко, но, мне кажется, это так же трудно, как и поддерживать высокий уровень игры.

Некоторым стримерам, например, Бьергу, действительно немного легче. Находясь в топовой команде Team SoloMid, он может рассчитывать на большую аудиторию, не затрачивая при том больших усилий. Но, к примеру, у Майка “Wickd” Петерсона зрителей значительно поубавилось после его ухода из команды Alliance. Это-то и волнует Алексея — очень сложно сделать так, чтобы люди захотели остаться с тобой, даже если твоя карьера пошла на спад.

Поэтому Ичетовкин постоянно находится в поисках новых возможностей, но, в то же самое время, он делает большую ставку на киберспорт и посвящает свою жизнь “рискованной” профессии, как он сам называет ее. Но, по словам Алексея, не все прилагают такие же усилия.

Некоторые просто идут ва-банк, терпят неудачу и потом не знают, что делать дальше. Было бы интересно узнать, что большинство сегодняшних профессиональных игроков делало бы, если бы у них не получилось.

Возможно, Ичетовкин уже закончил бы, как один из тех многих профессиональных игроков, которым суждено быть лишь предостережением для будущих поколений, если бы он поддался обстоятельствам. Но сейчас, после невероятных приключений, он опять в LCS.

Возвращение

Выступление Renegades в Challenger Series было великолепным. Команда блистала в этой лиге на протяжение трех недель, установив рекорд 6:0 и став явными фаворитами вместе с командой Team Coast.

Большую часть сезона стрелком в команде был Эйнсли "maplestreet" Уилли, в то время как игрок из Афганистана Тохи остался на втором плане из-за проблем с визой. Когда он наконец-то вошел в состав, игра команды ухудшилась. В заключительной неделе сезона они проиграли одну из двух игр команде Vortex и упустили возможность получить посев в числе лучших. Renegades попали в тай-брейк, где им пришлось сыграть со своими основными соперниками - Team Coast, и там Renegades проиграли.

Тренировки с Jébus'ом были хорошим опытом для нас, но, в то же самое время, это доставило много проблем, особенно в первые пару недель. С ним мы проиграли команде Coast, и это очень пошатнуло нашу уверенность в себе.

В итоге, команда решила вернуть в состав Уилли, но проблем это не убавило — даже на тренировках дела шли не очень хорошо. Обычно жизнерадостная и веселая команда, казалось, была на грани распада.

Я не знаю, что тогда происходило. Было очень тяжело. Команда была очень подавлена своими поражениями.

Не все команды переживают такие моменты — череду плохих выступлений в самое неподходящее время, когда на горизонте маячили игры плей-офф. Некоторые команды навсегда теряют свой запал и уже больше никогда не оправляются после спада. Но Renegades удалось взять себя в руки и разобраться со своими проблемами как раз к матчам плей-офф. Ичетовкин не назвал каких-то определенных изменений в команде — он просто был воодушевлен моральным настроем игроков, которые решили положить конец этой черной полосе.

Я действительно гордился своей командой. Это было замечательное чувство. В большинстве случаев сила команды видна не когда она выигрывает, а наоборот, когда проигрывает. Так что, я был очень горд за свой коллектив.

Renegades отвоевали себе место в LCS, выиграв две встречи в плей-офф Challenger Series. Они победили команду Imagine Gaming со счетом 2:1 в полуфинале, а потом отомстили со счетом 3:2 организации Team Coast за то сокрушительное поражение, чем обеспечили себе выход в LCS. Team Coast в итоге тоже квалифицировались, обыграв команду Enemy с убедительным счетом 3:0, что означало продолжение противостояния с Renegades в дальнейшем.

Многие игроки были бы в восторге, если бы получили место на LCS. Но для Ичетовкина это было больше облегчением. Это стало оправданием всем его усилиям. Но самое главное, его работа стала стабильней, что обеспечило стабильность его семье.

Из-за всех этих семейных обязанностей Алексей не потерял свой игровой драйв. Он хочет получить место в плей-офф, чтобы иметь шанс заполучить титул, или, как минимум набрать очки, чтобы квалифицироваться на Worlds.

Если вы не ставите перед собой больших целей, вы никогда их и не достигните. Если у вас не получится, то да, вы будете разочарованы. Ну и ладно. Но, если вы даже не ставите себе цель... Для меня жить так было бы очень уныло.

Никаких сожалений

Всего три года назад Алексей подарил своей будущей жене кольцо. Эти двое жили в разных городах, и их мимолетные свидания никогда не длились долго. Когда он надел кольцо ей на палец, она была поражена.

Алексей является примером настоящего ветерана и профессионала киберспорта, несмотря на свой возраст.

"Мне кажется, она до сих пор поражена тем, что так случилось", - говорит Ичетовкин, добавляя со смехом: "Хотя, это действительно было сумасшествие!". Помолвка состоялась всего после трех месяцев знакомства. Это был бурный роман. Все это может показаться несвойственным для такого уравновешенного и рассудительного человека, как Ичетовкин. В игре он не боится рисковать, если результат того стоит. Тоже самое и в личной жизни.     

Сейчас, три года спустя, семья наслаждается солнечной калифорнийской погодой, они заезжают в Голливуд, навещают семью, и, особенно это касается Алексея, едят много стейков, что, по словам Ичетовкина, является одной из радостей жизни в США. Семья живет в трехкомнатной квартире в 20 минутах езды от студии в Санта-Монике, где располагается зал, в котором Riot проводят матчи LCS. Выиграет или проиграет, он всегда быстро возвращается домой, вместо того, чтобы совершать путешествие в полторы тысячи миль.

После такого тяжелого и трудоемкого пути Алексей доволен. Он нашел баланс между семьей и профессиональной карьерой, и несмотря на то, что временами было сложно, он ни о чем не жалеет.

Я думаю, сожалеть — плохая привычка. Это опыт. Все, что вы делаете — это опыт, и не важно хороший он или плохой.

Эта философия сопровождала Ичетовкина на всех извилистых тропинках, которые только могут поджидать профессионального игрока. Большинство игроков, даже легендарных, после падения с пьедестала так и не смогли на него вернуться. Некоторые карабкались и цеплялись за него изо всех сил, но так и не достигли былых высот.

Юн “MakNooN” Ха-Вун был революционером в игре и привнес в игру топ лейна больше агрессии, но, когда корейская сцена отказалась от него, он в отчаянии пытался вернуть себе былую славу. Он поехал в Америку в поисках спасения, но его постигла неудача.

Некоторые игроки возвращаются, чтобы написать новую главу в своей карьере. Например, Хай Лам, который отошел в сторону и закончил свою профессиональную карьеру не надеясь, что Cloud9 все-таки сделают следующий шаг и поборются за мировой титул. Однако, ему пришлось вернуться в состав в новой роли, чтобы сохранить за Cloud9 место в league, а потом команда показала просто невероятную борьбу за выход в Worlds.

Мне очень нравится Хай. Он действительно великий игрок. Он оставит после себя хорошую историю.

Посмотрим, удастся ли Ичетовкину вернуться на тот пик славы, в котором он царил во времена доминирования команды Moscow Five, но, наконец-то, Алексею удалось хотя бы нащупать твердую почву под ногами, и он готов начать писать новую историю своей жизни. И что же его может остановить с его настойчивостью, любящей семьей и стабильной командой? Пока, ничего.

Бан VineWood
Новые сообщения ниже
Поприветствовать стримера
Упомянуть стримера Вставить смайл