Overwatch: Шалость удалась!
На свое детище, горячую новинку Overwatch, Blizzard возлагают большие надежды. В нашем обзоре мы расскажем, что из себя представляет новый командный шутер от Метелицы, ведь погонять в бетку успели еще далеко не все.
Прошло уже несколько месяцев со дня раздачи превых ключей к бета версии Overwatch. Многие долго ждали, надеялись и "молились" разработчикам, и получили ключики, другие еще с нетерпением ждут доступа в игру и уже начинают терять терпение.
Надеемся, поиграть успеют все желающие, а пока вы ждете, расскажем вам такие подробности об игре, чтобы получив ключик, вы уже знали в общих чертах, с чего начинать и что делать.
Наш обзор мы разбили на несколько частей:
- Пролог
- Внутриигровой интерфейс
- Графическая состaвляющая
- Игровой прогресс
- Косметические облики
- Герои
- Игровые карты
- Игровой процесс
- Заключение
Пролог
Новое творение Blizzard сильно напоминает легендарную серию Unreal Tournament от Epic Games, в частности, ее наиболее успешную "киберспортивную" часть — Unreal Tournament 2004. Бешеный темп игры, безбашенные бои, большое ассорти игровых режимов и конечно же увлекательный мультиплеер.
Многие приравнивают Overwatch к популярной Team Fortress, и они отчасти правы. На Team Fortress похожи классы персонажей.
В самой игре также присутствуют MOBA элементы: пик героев и их ролевое распределение: танк, хилер, дд и так далее.
Внутриигровой интерфейс
Внутриигровое меню Overwatch'a весьма простое. После загрузки и входа в игру нас ожидает обыкновенное игровое меню с красивой "оболочкой" в виде стоящего на одной из семи карт героя.
Старый загрузочный экран (был доступен с 27.10.2015 по 9.2.2016)
Новый загрузочный экран (доступен с 9.2.2016)
Ротация героев и карт на менюшной заставке происходит рандомно. Игра выбирает одну из семи карт и одного из двадцати одного героя.
Настройки не блещут инновациями и обилием, но они более чем достаточны для того, чтобы хоть немного "подмять" игру под себя. Жаль, что отсутствует возможность создания конфигов, которые существенно облегчают жизнь заядлым геймерам и профессиональным игрокам.
Верим, что Blizzard со временем добавят в игру консоль и конфиги, которые можно будет полностью и целиком настраивать под себя. Без этого никак.
Графическая состaвляющая
Куда же без нее. Графика игры на высоте. Модельки персонажей сделаны добротно, они хорошо и детально прорисованы. В целом, игра выглядит красиво. Оптимизация на высочайшем уровне (отсутствие лагов и падения FPS), если учитывать тот факт, что шутер на данный момент находится на стадии бета тестирования.
Новое внутриигровое графическое меню настроек (доступно с 9.2.2016)
Старое внутриигровое графическое меню настроек (было доступно с 27.10.2015 по 9.2.2016)
В первой стадии бета тестирования, пожалуй, единственным минусом в графической оболочке игры являлись одинаковые текстуры, причем на любых настройках. Дело в том, что Overwatch на минимальных, средних и высоких деталях было почти не различить между собой.
Отличия если и были, то минимальные. В частности, для высокого качества это блюр и немного дополнительных теней.
"Обилие" графических новинок
После возобновления беты разработчики добавили в игру сглаживание, улучшенные текстуры и прочие плюшки, которые позволяют сделать графику еще красочнее и сочнее. Теперь владельцы мощных конфигураций могут насладится ультимативной картинкой.
Игровой прогресс
С возобновлением бета-теста Overwatch'a (9.2.2016) разработчики привнесли в игру кучу новинок. Одной из главных является Игровой прогресс.
Общая игровая статистика. Информативная и "компактная"
Долгожданная фишка, которая отображает ваш общий прогресс: уровень учетной записи, получение игрового опыта и внутриигровая статистика по героям.
Обширная внутриигровая статистика, которая предоставляет вам доступ ко множеству игровых параметров: количество урона, смертей, наград, убийств, точности стрельбы и так далее.
Играя, вы будете повышать свой уровень и открывать награды, представляющие собой приятные декоративные элементы: модели героев, звуковое сопровождение и многое другое.
Прогресс во вселенной Overwatch заключается в получении опыта и повышении уровня вашей учетной записи.
Вы можете получать опыт, участвуя в быстрых играх и боях против ИИ (искусственный интеллект). Количество опыта определяется самыми разными факторами. Среди них — общая активность в бою, положительные отзывы, заработанные медали и т. д. Победа или поражение команды также имеют большое значение. Быстрые игры принесут вам больше опыта, чем бои против ИИ, ведь сражаться с настоящими противниками гораздо труднее, а главное, веселее!
PS: статистика, на данный момент, не всегда точна и ясна. Интересный момент: при достижении 12 наигранных часов за определенного героя, таймер автоматически обнуляется, и подсчет начинается заново.
Косметические облики
"Метелица" пошла по стопам Valve, Riot и других крупных компаний, внедрив в игру косметические айтемы, которые разукрашивают и меняют ваших любимчиков на любой вкус и цвет.
В игре регулярно падают контейнеры с лутом, то бишь трофеями. За каждый уровень по одному Loot Box'y.
В сундучках вы сможете найти:
- Игровые облики
- Игровые аватарки
- Игровое золото
- Эмоции
- Спреи
- Реплики героев
- Анимации при победе и начале боя
В контейнерах содержится случайный набор декоративных предметов, с помощью которых вы сможете изменить внешний вид героев и не только.
Ваши трофеи могут быть простыми, редкими, эпическими или легендарными. В каждом контейнере содержится как минимум один редкий предмет или предмет более высокого качества.
Открыть контейнер можно только в главном меню. За один раз вы сможете открыть лишь один контейнер. Менять, одевать "шмотки" можно в главном меню, перед стартом игры.
В Overwatch качество предметов обозначено разными цветами. Редкий — синий цвет, эпический — фиолетовый, а легендарный — оранжевый. Цветами подсвечены некоторые области в игре, а от неоткрытых контейнеров с наградами исходит сияние в зависимости от того, какие предметы находятся внутри.
Смотрим, меняем, одеваем, любуемся
В галерее героев и в разделе "Иконка игрока" вы сможете изменять аватар, внешность своих героев, просматривать полученные предметы и приобретать новые с помощью кредитов (игрового золота).
Ниже предлагаем ознакомиться с лутом из сундуков и некоторыми анимациями:
Герои
На данный момент, в Overwatch доступно более двух десятков героев, если быть точнее, то двадцать один.
Краткая внутриигровая подсказка (F1) расскажет, что делают скиллы вашего героя. Удобно.
В Overwatch вас ждет множество разных героев: перемещающаяся во времени искательница приключений, бронированный воин с ракетным молотом и даже просветленный робот-монах. Каждый из них обладает неповторимым стилем игры, и, чтобы полностью раскрыть их потенциал, нужно будет задействовать все их способности.
Каждый герой вносит вклад в общее дело: будь то боец на передовой, защитник, укрывающий союзников энергетическим щитом, или герой поддержки, который делает товарищей по команде сильнее. Залог победы — эффективно использовать способности всех героев.
Сами герои уникальны и имеют четыре способности (3 стандартных + ультимейт). Пример:
Герой Трейсер и его способности
Герои разделяются по ролям:
- Танк
- Поддержка (хил)
- Защита
- Штурм (дд)
Доступные на данный момент игрокам персонажи и их краткий видеообзор:
Симметра | Жнец |
Торбьорн | Райнхард |
Трейсер | Заря |
Уинстон | Маккри |
Фарра | Солдат 76 |
Хандзо | Лусио |
Ангел | Крысавчик |
Бастион | Турбосвин |
Роковая Вдова | Гэндзи |
Меи | Дзеньятта |
D.Va |
Игровые карты
Всего в игре доступно десять карт:
Дорадо (Мексика) |
Кингс Роу (Великобритания) |
Наблюдательный пост Гибралтар (Пиренейский полуостров) |
Ханамура (Япония) |
Храм Анубиса (Египет) |
Нумбани (Африка) |
Конструкторское бюро Вольской (Россия) |
Башня Лицзян (Китай) |
Непал (Непал) |
Илиос (Греция) |
Карты детально прорисованы, графика радует глаз. Размер карт небольшой. На картах присутствует огромное количество входов, проходов, тоннелей и интересных мест на возвышенностях, куда не без труда можно залезть, обеспечив себе отличную позицию для дальнейшей атаки или четкое видение ситуации.
Просто идеальная позиция для снайпера. Пара минусов под шумок всегда ценны для команды!
Очень радует то, что карты не похожи друг на друга. У каждой есть свой шарм, своя изюминка.
PS: "Метелица" заявляет, что все будущие карты для Overwatch'a будут абсолютно бесплатными.
Игровой процесс
Overwatch - это динамичный, веселый командный шутер, в котором присутствуют MOBA элементы. Как и в любом другом шутере, играя в соло, вы мало чего добьетесь, а вот взаимодействие с командой — залог успеха и "сладкой" победы над вашими оппонентами. Бои в игре идут в режиме 6 х 6.
На данный момент, доступны всего три режима. Хотелось бы увидеть больше, но пока довольствуемся тем, что есть:
- СОПРОВОЖДЕНИЕ
Режим, в котором атакующая команда пытается доставить груз в пункт назначения, а обороняющиеся должны помешать им это сделать в определенный срок.
- ЗАХВАТ ТОЧЕК
Команды сражаются за контроль над картой. Одна команда нападает, вторая защищается. Цель атакующих — захватить определенные контрольные точки, а защитников — удержать их, пока не истечет время.
- КОНТРОЛЬ ОБЪЕКТА
Игровой режим, в котором две команды сражаются друг с другом за контроль над определенными зонами в серии до двух побед.
Еще один плюс в копилку "Близзов" — смена героев во время игры. Это добавляет эффект неожиданности.
Выбор героев не ограничивается одним персонажем!
В игре вы можете после вашей смерти менять персонажа и тем самым, например, подстраиваться под стиль противника: уходить в глубокую оборону, или наоборот быть более агрессивным и вылавливать загулявших одиночек. Интересно, сложно и непредсказуемо!
В конце матча игрокам показывается лучший момент, который демонстрирует переломный/лучший момент за всю сыгранную вами партию. Это может быть большое количество убийств за краткий временной промежуток, помощь в убийствах, своевременное воскрешение и так далее. Довольно забавно. Итоги в конце матча выведены с помощью четырех карточек.
Победитель определяется путем голосования. Голосуют все, то есть вы и ваши оппоненты. Чем больше лайков вы набираете, тем лучше.
Заключение
Overwatch - интересный, динамичный и красивый шутер с элементами MOBA, который стремится покорить сердца заядлых геймеров и привлечь новую аудиторию и довольно успешно!
Вопрос лишь один: киберспортивная состовляющая. Overwatch'у будет ой как непросто на киберспортивном поприще.
Тягаться с титанами киберспортивной индустрии в лице Counter-Strike: Global Offensive и легендарной серии Call of Duty чертовски тяжело. Надеемся, Overwatch покорит сердца игроков и как кибердисцплина не повторит бесславную участь Unreal Tournament.