Чем должны заниматься прогеймеры

money
Тяжелые времена настали для "бездомных" игроков, и этовряд ли секрет. Что же может делать прогеймер в наши дни, чтобы сводитьконцы с концами? Например, Grubby, завёл свой блог и на его базе строитсвоё собственное комьюнити. David Craven Abel проанализировал деловуюсторону вопроса, а вам дорогие читатели мы предоставляем перевод этой статьи. Если вернуться в золотые времена электронного спорта, можно увидеть, что большинство игроков буквально наслаждались жизнью за счет своей профессии. Проснулся, потренировался, пошел спать. Постоянно приходят зарплаты от спонсоров, и делать ничего больше не нужно. А что нужно, чтобы заиметь спонсора? Почти что ничего: тренировки и участие на турнирах, а там и до команды недалеко. Конечно, сражаться в топе не самое простое занятие - полный рабочий день, но с другой стороны, все вопросы финансового характера ложатся на плечи менеджера.

Всё вот-вот поменяется. Всё просто и понятно. Сотни отличных игроков, которые на данный момент доступны в свободном плавании, а также тех, кто находится в небогатых командах, где спонсоры могут платить только за интернет, но не могут обеспечить зарплату, которая оправдает затраты сил на неё. Что же делать, если ты не можешь найти подходящий клан? Можно вернуться к своей обычной рутине - поиграл, поспал, поел или же, что намного важнее для твоего будущего, стать брендом.

Например, как Fatal1ty. Он работает совместно со многими компаниями и получает свою сочную дольку прибыли. К сожалению, этот вариант предусматривает, что ты уже бренд, постоянно светящийся в СМИ и завоёвывающий всё новые титулы на турнирах.

Но необязательно следовать по этому пути. Почему бы не использовать все прелести современных технологий? Море возможностей социальных сетей дают возможность высказаться каждому. Конечно, иногда бывает трудно быть услышанным, но с тысячами фанатов, жаждущими узнать как можно больше о прогеймерах, о том, что они едят на завтрак, появляется реальная база. С марта Grubby начал выкладывать на свой блог десятки записей, а фанаты начали притекать. Всем им интересно читать про немецкие выходные Грабби и Леона, смотреть, как топовый орк играет по xfire. И если Грабби умён, то это только начало.

Существует куча возможностей установления контакта с фанатами через свой веб-сайт. Еженедельные Воды, уроки, диалоги в виде "вопрос-ответ", маленькие турниры, организованные для фанатов, аукционы с ненужным железом и любая благотворительность, положительно отразятся на ваших взаимоотношениях. Если сделать всё верно, то у игрока появляется его собственное комьюнити, которое гордо носит его имя. Конечно, это отнимает и время, и средства, но если учитывать, что вам приходится совмещать эту работу с игрой, то это лучший вариант.

Почему следует этим заниматься? Конечно, даже Грабби не получил ни копейки за всё, что он делает. Но есть огромный плюс - он показывает "общественную значимость". Это значение не всегда соответствует уровню самого игрока, но со стороны бизнеса привлекает намного больше. По большому счету, любое спонсорство сводится к одному вопросу: "Больше ли людей купили продукт из-за спонсорства или нет?", и становится понятно, что продажи игрока, который плотно связан с комьюнити, будут значительно выше, чем анманерного придурка, будь у него в продаже даже самые ценные трофеи.

Кроме того, владельцы команд всегда стремятся привлечь людей на их сайты. Сайты выгодны за счет того, что на них легко размещается реклама спонсоров, однако без посетителей, сайт даже самой именитой команды останется ни счем. В случае с Грабби, число поситителей его блога постоянно увеличивается.

И даже если Грабби не найдёт заинтересованное в его блоге и в нём самом лицо, он сможет самостоятельно извлекать выгоду из своего сайта. Баннер там, баннер тут, парочка логотипов от партнёров, эксклюзивные фичи - и вот пожалуйста, он делает всё то же самое, что и обычный владелец сайта. Или, к примеру, его собственный набор спонсоров, которые могут контактировать с сообществом через игрока. Возможно, он не станет безумно богатым в один день, но это лучше, чем просиживать штаны, ожидая, пока кризис пройдёт. И кстати, это не относится только к одиноким птицам, команды должны делать то же самое, при этом у них даже есть возможность распределять нагрузку.

Конечно, не все игроки такие, как Грабби. Некоторые не такие выдающиеся личности, некоторые просто не любят писать блоги. Но это отличный вариант для всех, пока остро стоит проблема заработка в киберспорте. Нетрудно начать, а если всё пойдёт по плану, то вы сможете сохранить свою мечту быть профессиональным игроком.