Warcraft3 в Европе – Смерть с косой вызывает!
Переоцененные игроки, истощенная страсть европейской сцены, новая RTS на горизонте и невыполненные обещания поставили европейский Варкрафт в суровые условия.
Корейцы, которые массово вовлечены в европейские организации, теперь
научены горьким опытом и осознали, что лучше играть за себя, чем
присоединяться к еще одному Варкрафт-скваду, который скоро умрет.
В то же время уход Xiang'а “TH000” Huang из Mousesports сигнализирует, что китайцы тоже готовы паковать вещички и двигаться дальше. Только TH000 и Weiliang “Fly” Lu были топовыми китайскими игроками, которые остались за пределами World Elite, но то, что TH000 и Fly выберут китайскую команду в качестве наилучшего варианта на 2010 год, было неизбежным.
В Китае у обоих игроков теперь есть достаточно спарринг-партнеров, цветущая сцена и изобилие турниров, поэтому единственным стимулом оставаться в иностранной команде была более высокая заработная плата. Но ведь теперь европейские команды больше не заинтересованы выписывать чеки игрокам, которые не принимают участие в EPS лигах.
“Проблема в отсутствии баланса на рынке, я бы это так назвал. Например, как когда-то MYM разрушили рынок слишком высокими зарплатами игроков", - говорит Александр “TheSlash” Muller, CEO SK Gaming. - “Такие деньги на азиатские команды готовы выложить только коллективы, владеющие крупным брендом, так как это для них просто маркетинговые издержки. Такие команды, как SK, которым нужно искать спонсоров для этого, более зависимы от цен, что мы и наблюдаем сейчас.”
“Хотя простор для турниров и фанатская база Варкрафта сужаются, игроки требуют все больше и больше. Мы в SK чувствуем, что это неверное направление, что повлияло на наши составы. Я не обвиняю MYM или жадных игроков, не поймите меня неправильно, я просто подчеркиваю, что происходит и почему это происходит.”
Конечно, недавно SK Gaming потеряли June “Lyn” Park'а, невероятно успешного игрока в то время, пока он играл за SK, которого забрали We Made Fox. Затем сразу же последовал отказ от оставшихся двоих игроков WhO и Check'а. В то же время другая европейская организация потеряла своего ключевого игрока. Речь о Mousesports и Weiliang “Fly'е” Lu – несомненно, сильнейшем игроке второй половины 2009'го – он также решил вернуться в команду на родине и присоединился к EHome.
В прошлом европейские организации действовали не только как источник большего дохода, но и как врата в европейские лиги, такие как WC3L и NGL. Однако теперь здесь не такие большие призовые, как это было когда-то, WC3L - только тень от былой лиги, а на LAN финалах NGL суммы чеках были очень коротки.
Тем не менее Jang Jae “Moon” Ho уверен, что не это послужило причиной, почему азиаты ушли из европейских команд: “Думаю, это не связано с деградацией WC3L или денежными проблемами на NGL. Азиатским игрокам нужны хорошие условия для постоянных тренировок, это главная причина, по которой мы выбираем неевропейские команды," - говорит Moon. - “Во-первых, неевропейские команды приносят много проблем из-за общения, так как игроки недоступны большую часть времени. Я был недоступен, когда находился в MYM и слышал о такой же ситуации от других азиатских игроков.”
Тиммейт Moon’а Soccer согласен, что потеря интереса у части игроков является результатом того, что все меньше и меньше европейских организаций имеют в составе варкрафтеров. “Да, иногие корейские игроки потеряли интерес к игре за европейские команды, доверие между корейскими игроками и европейскими командами закончилось”, - Soccer был одним из игроков из Team Giants; организации, чей Warcraft3 состав быстро растворился после образования из-за невыплаты зарплат. История довольно знакомая, похожа на без сомнения сильнейшую европейскую команду Four Kings, которая не выплатила игрокам, то, что была должна.
“Я уверен, что конечно есть организации и команды, в которых люди хотят тратить деньги и силы, но их не волнует будущее киберспорта. Вот почему у многих прогеймеров был печальный опыт с ненадежными организациями,” - говорит Hotlips, варкрафт-менеджер World Elite, по теме слабых отношений между корейскими игроками и европейскими организациями.
“Однако я думаю, что TheSlash правильно подметил по поводу рынка. Уверен, игроки, особенно корейские, довольно легко склоняются к тому, чтобы попросить больше денег, не думая об основаниях или обстоятельствах. Может быть, это связано с высокими зарплатами корейских Старкрафт прогеймеров, которые получают намного больше, чем варкрафтеры.”
Европейские игроки
Не определить, кто первым вбил клин между европейскими организациями и корейскими игроками, но падение европейской сцены связано еще и с исчезновением ключевых игроков местных сцен, а также с уменьшением выбора у тех, кто остался участвовать в международных соревнованиях. Станет ли нынешняя ситуация заключительной главой для европейского Варкрафта?
“Использование словосочетания “финальная глава” звучит довольно драматично, но никто не поспорит, что европейская варкрафт сцена подверглась серьезному удару за последний год,” - говорит Kevin “Rotterdam” Der Kooi. “Sase, Xyligan, Titan, Satiini, Konna, Elfitaja и Insolence - все эти хорошие игроки исчезли со сцены. Они были не просто веселыми ребятами, с которыми было приятно общаться, но и хорошими игроками. Также Америка претерпела серьезный удар, потеряв APM, nilknarf, Pato, Myst, Kiwikaki итд… - это тоже большая потеря.”
Европа становится более и более скудной на возможности для Варкрафта, даже на WCG2009 мы увидели серьезные потери среди европейских стран, в которых не проводились квалификации: Испания, Швеция, Норвегия, Финляндия и Англия, - все они пропустили крупнейшее киберспортивное событие года. Добавим к этому гибель ESWC и отмену Samsung European Championships в прошлом году. Грубо говоря, у европейских игроков не осталось выбора, чтобы попробовать себя на международной сцене.
Однако не все потеряно, появляется все больше и больше китайских турниров, как мы видим в недавно начавшемся Stars War, например, есть европейские квалификации вместо прямых приглашений на ивент. Хотя слотов для европейских игроков не достаточно. И открытое голосование с неограниченным количеством голосов от каждого пользователя лишь едва ли исправит этот факт: это ведь не игровое поле, на котором игроки могут завоевать свой слот с помощью скилла, а не популярности. “Не думаю, что это последняя глава европейского варкрафта, но возможно, это конец для огромной профессиональной сцены. Только лучшие выживут в Варкрафте и будут получать от игры деньги,” - говорит Hotlips.
Вот почему HoT'у и Sase продолжают высылать приглашения на китайские турниры, несмотря на то что они уже не в топе, не только из-за скилла. Если европейские игроки смогут осознать, что они должны выделиться, не только скиллом, но и хорошим имиджем среди китайских фанатов, то их ждет довольно яркое будущее. Если же они будут просто получать на голосованиях 300,000 голосов, чтобы заработать себе перелет до Китая - например, ThomasG очень удивил массой голосов на голосовании Stars War – то так и будет. Никто больше не хочет нанимать Warcraft3 игроков, особенно неевропейских.
Не понятно, почему так много европейских сдались вместо того чтобы приложить еще больше усилий, ведь их шансы на получение регулярной зарплаты постепенно иссякали. Исчезновение и иссякание Варкрафт команд из европейских организаций не случайно, и лиги EPS от ESL являются единственным способом защитить и сохранить их, только они гарантируют возвращение инвестиций в варкрафтеров: не удивительно, что большинство оставшихся европейских команд сфокусировались вокруг немецкой EPS.
К тому же, на горизонте уже Starcraft2, и многие уверены, что он столкнется с Варкрафтом и обойдет его. Alexander “TheSlash” Muller предполагает, что в 2010 году многие европейские организации отвернутся от Варкрафт сцены.
“Конечно же, это будет являться частью уравнения. Без сомнения, WC3 великая игра, но турниры по ней уже утеряли былую живость. И хотя выходят патчи, которые очень меняют игру, я чувствую, что напряженные матчи больше не играются, даже на самом высоком уровне. Наверное, RTS сцена ждет SC2, то же самое делают и команды. SC2 имеет другую, как была раньше, структуру RTS, и команды должны быть готовы и запасти немного бюджета на эту игру с самого начала, поэтому я скажу да, команды ждут SC2, и частично поэтому они перестали фокусироваться на Варкрафте, как это делалось раньше.”
Умирание европейской Warcraft3 сцены - это не только теория, это факт. С одной стороны, она мертва, с другой - это совсем не так. Европа продолжит поставлять новых игроков, чтобы заполнить ряды тех, кто уйдет, и WCIP, ZOTAC и WC3L продолжат являться хорошей платформой для их развития. Однако с меньшей заинтересованностью европейских организаций в игре и меньшей поддержкой для игроков, только единицы смогут идти в ногу с китайскими и корейскими игроками. Для тех, кто не сможет, всегда есть Starcraft2.