В поиске лучшей команды всех времен

 За нелегкое дело по розыску CS команды всех времен и народов взялись лучшие детективы агентства SK Gaming. Результатом их расследования стала объемнейшая статья, перевод которой в свою очередь выполнил наш бесценный толмач fed. Приятного прочтения!   

Насколько сильным было доминирование SK.swe elemeNt’а? В конкурентной ли борьбе были добыты титулы mTw.dk whiMp’а? Какова ценность серии побед fnatic GuX’а? Насколько престижны победы на основных турнирах AGAiN LUq’а?

В Counter-Strike было много хороших, успешных, популярных, сильных и впечатляющих команд. Немало чемпионов на протяжении 10 лет истории CS. Однако великих - единицы, лучших можно пересчитать по пальцам одной руки.

Для одних вопрос “Какая команда самая-самая” не возникает из-за личных предпочтений или специфичных критериев, которые расцениваются как наиболее значимые. Для других это – сочетание слишком многих факторов, которые невозможно одновременно учесть, и принять последовательное окончательное решение насчет того, кто же заслуживает места на места на Counter-Strike Олимпе.

Похоже, сейчас, когда HeatoN не надевал форму SK уже пять лет, whimp ушел из mTw.dk в инактив год назад, GuX покинул fnatic, а LUq’а заменил pasha в AGAiN, – идеальный момент для дискуссии о величайших всех времен. В теории ни один из этих кандидатов не вернется, и их наследие останется вечным и неизменным.

Этот обзор рассматривает величайшие коллективы и объясняет факторы и условия каждого из них, позволяющие претендовать на титул лучшего. Анализ происходит по следующим критериям:

* Престиж
* Конкуренция
* Доминирование
* Дополнительные сведения

Кандидаты

Четыре кандидата претендуют на звание сильнейшей дружины в истории. Каждому отводятся особый период и причины, в рамках которых команды будут оборонять свои притязания в этой статье. Каждый период длится столько, сколько организация была #1 в мире без изменений в составе, за исключением поляков.

Schroet Kommando Швеция (SK.swe)
С 1-ого июля 2003 до 1-ого января 2004.
Состав: HeatoN, Potti, ahl, fisker, elemeNt и SpawN.

Международные достижения: CPL Summer 03, WCG 03, CPL Copenhagen 03 и CPL Winter 03.

Домашние виктории: SEL season 4 и WCG Sweden 03.

Причины: CPL Summer 03 был для них первым соревнованием в данном составе (без brunk’а), сделавшим их топ-1 мира до фактически последнего для них CPL Winter 03. Так как для выступления на WCG им нужен был SpawN, то период CPL Summer без него не считается.


mortal Teamwork Дания (mTw.dk)
С 9-ого мая 2008 до 8-ого марта 2009.
Состав: whiMp, zonic, ave, MJe и Sunde.

Международные достижения: Kode5 08, ESWC Masters 08, WEM 08, WCG 08, rekrut masters 08 и IEM III European finals 09.

Домашние виктории: EPS denmark III, Dreamhack Summer Denmark 08, DEL s4 и WCG Denmark 08.

Причины: Kode5 был первым в списке соревнований, приведших mTw.dk на вершину с этим составом. Окончание их царствования связано с проигрышем турнира, поскольку именно до этого поражения они позиционировались как #1 в мире. Опять же, требуется гибкость и точность, дабы определить эру властвования каждой команды в топе.

fnatic
С 6-ого марта 2009 до 2-ого декабря 2009.
Состав: cArn, f0rest, dsn, GeT_RiGhT и GuX.

Международные достижения: IEM III Global finals 09, ESWC Masters Cheonan 09, Kode5 09, e-Stars Seoul 09 и IEM IV Dubai.

Домашние виктории: WCG Sweden 09

Причины: Триумф на IEM III Global сделал их лучшей командой мира, а конец их эпохи приходится на последнюю игру GuX’а в команде.

AGAiN
С 30-ого июля 2006 до 8-ого декабря 2009.
Состав: LUq, neo, TaZ, Loord и kuben.

Международные достижения: WSVG UK 06, WCG 06, IEM finals 07, ESWC 07, The Gathering 08, DreamHack Summer 08, ESWC 08, DTS cup 09 и WCG 09.

Домашние виктории: WCG Poland 06, Kode5 Poland 07, ESWC Poland 07, WCG Poland 07, Kode5 Poland 08, Kode5 Poland 09 и WCG Poland 09.

Причины: Началом периода является день, когда kuben официально вступил в команду, дополнив состав “золотой пятерки”. Датой окончания является последняя игра LUq’а сыгранная с командой на Arbalet Cup Europe. В статье коллектив будет называться AGAiN, чтобы избежать путаницы из-за многочисленных изменений в его названии.

Престижность

В данном контексте престиж характеризуется тем, насколько важен турнир и исходный статус команды, сумевшей одержать победу на нем. Факторы, знаменующие престижность турнира, включают в себя:

Репутация организации, качество используемого “железа”, история прошлых чемпионов, мнения игроков и внимание общественности к нему.

Так как турниры и организации расширялись и сужались с годами, то значимость достижений SK может и, скорее всего, должна быть принижена в современном контексте. Две победы на сезонных CPL возвысили SK до статуса, безусловно, сильнейшей команды в мире, а золотые медали WCG Grand Finals не только добавили личных заслуг игрокам, но и подняли престиж WCG в целом с точки зрения истории, потому что наилучшая команда праздновала успех на том мероприятии. Виктории на европейских CPL’ах помогли в дальнейшем укрепить статус первой команды Европы, выбивая по ходу турнира команды, чья финансовая основа не позволяла посетить более крупные американские CPL’ы.

Если рассуждать объективно, то, возможно, в общем и целом успехи AGAiN превосходят SK.swe. На то время две победы на CPL от SK были пределом для мечтаний, да и золото WCG весьма впечатляло, хотя в тот момент то было единственное значимое чемпионство в CS для организации. Хотя победа AGAiN на ESWC выглядит более престижной в плане размеров ивентов, обе эти виктории аналогичны в том смысле, что они значили для комьюнити на тот час.

fnatic определенно расцениваются как обладатели третьей позиции по престижу, так как они выиграли самый существенный турнир своей эпохи – IEM III Global. Выше взобраться fnatic’ам не удалось, поскольку, несмотря на то что взятые ими турниры были серьезными и успешными, но все равно меньше грандов типа ESWC, CPL и т.д. Вероятно, это не совсем справедливо по отношению к коллективу, поскольку взять верх на каком-либо основном турнире у них было не так много возможностей, однако факт остается фактом. Ввиду этого следует отметить, что у них был шанс взять WCG, которым они не воспользовались, что, безусловно, умаляет их заслуги, но не сильно. Количество их побед на всевозможных турнирах сделало их командой #1 в мире, и постоянными успехами они закрепляют данный статус.

mTw.dk выиграли по-настоящему большой и престижный турнир - WCG 2008. Хотя упустили шансы на ESWC, IEM III и, пожалуй, IEM II. В этом отношении они пропускают удар по способности противостоять SK.swe и AGAiN. Хотя насчет того, четвертые ли они с небольшим отставанием от fnatic или же все-таки третьи, можно поспорить. mTw в этой четверке взяло меньше всех турниров, но средний уровень среди выигранных ими кажется попрестижнее тех, которые фанатики затащили индивидуальным мастерством. Победа в одной части турниров вознесла датчан на вершину лучших команд света, в то время как торжество на остальных позволяло держаться впереди конкурентов на некоторое время, однако проигрыш финала основного турнира fnatic’ам и привел их на последнее место в номинации.



Соревновательный аспект

Важным аспектом при оценке, насколько хороша была команда, является уровень конкуренции на выигранных ею турнирах. Это включает в себя:
количество топовых коллективов-участников, сложность оппонента, оказавшегося в финале и сама структура соревнования.

В присутствии 5 лучших команд мира

Примечание: в дальнейшем при упоминании
пяти лучших ввиду будут иметься пятерка сильнейших на тот момент на планете, а не 5 сеянных на мероприятии.

По этим параметрам mTw.dk вырывается вперед. Все четыре из пяти сильнейших дружин мира были представлены на четырех взятых турнирах: WEM, ESWC Masters, Kode 5 и IEM III Europe. Этот фактор сделал триумф на данных турнирах невероятно сложным, большинство из них расцениваются как самые тяжелые в истории CS. С этой точки зрения золото WCG было не столь труднодостижимым из-за лимита на одну квоту стране и того, что fnatic не сумели пройти сито национальной квалификации (их остановили SK); а также выступления Alternate вместо Mouz от Германии, поскольку у последних не хватало игроков-немцев.

Необходимо выделить, что топ-5 во времена “правления” mTw.dk были мощнее и серьезней, чем любые другие оппоненты иных эпох. Каждая из той пятерки дружин одержала по победе, по крайней мере, на турнире от среднего до большого, что сделало 2008 особенно конкурентоспособным годом. В этой номинации mTw.dk явно лидирует.

fnatic следуют вторыми, так как ESWC Masters Cheonan, Kode5 и IEM IV Dubai собрали всю остальную четверку мировых хедлайнеров. Их первые места на вышеперечисленных соревнованиях впечатляют, хотя, как уже отмечалось, лучшие в эпоху фанатиков уступали своим визави из времени датчан. В Mouz произошли значимые изменения состава и они сдали, mTw, казалось, чего-то постоянно не хватало в финальных стадиях турниров, чего с ними не было еще год назад, AGAiN раскрывались только на самых больших турнирах. SK, таким образом, оставались единственной командой, сохранившей свой состав (за исключением ивента в Дубае), и они определенно играли на прошлогоднем, или даже лучше, уровне.

Но следует отдать должное: как команда они выглядели значительно сильнее и в противостоянии с mTw в нужных моментах прибавили и даже превзошли их. Это, конечно, дополнительный плюс, но во времена mTw топ был самым мощным за всю историю. В 2009 общий уровень возрос, но все равно был несопоставим с 2008.

AGAiN на третьей позиции. В их время победы на ESWC были очень сложны, особенно при участии всей мировой пятерки. IEM также дотягивает до уровня ESWC в плане именитости соперников. Ну а первые места WCG навсегда останутся темой для отдельного разговора: в некоторых странах больше одной команды, которой следует участвовать, дабы усилить накал борьбы на Мировых Кибер Играх, или же немного более слабая команда выигрывает национальную квалификацию. Изредка возникают проблемы из-за того, что в сильнейших составах коллективов типа 3D или Mouz множество представителей разных национальностей.

WCG 06 стал жарким, возможно, самым жарким, в плане борьбы за медали в истории компьютерной Олимпиады, поскольку весь топ-5 попал на него. Хотя его и нельзя сравнивать с крупнейшими состязаниями в истории игры. 2009 отметился отсутствием SK и MYM. Титул чемпионов WSVG UK 06 трудно назвать значимым, потому что в нем участвовала только одна команда
из лучших пяти, финская hoorai.

Проблема AGAiN в том, что сила топовой пятерки в их время очень варьировалась. На IEM’е в раннем 2007 топ-5 были самыми слабыми за последние 4 года CS. Вообще, тяжело было четко определить топ-5. На победном для поляков ESWC, который состоялся позже в том же году, ситуация была иная, хотя мало кто из команд-соперниц смог выиграть основные турниры в течение года. ESWC 08 – один из самых трудных за всю историю, та же пятерка эпохи mTw боролась за награды. Во времена WCG 09 топ-5 мира были сильнее, чем в начале, да и любом году в целом, кроме, пожалуй, 2008, и, тем не менее, только несколько из лучших присутствовали на состязании.

SK.swe расположились на последней позиции потому, что в победных для них турнирах участвовало меньше всего топовых команд, и они были слабее своих наследников из будущего. Частично это результат шведской экспансии в Counter-Strike на тот момент, частично – снижение спонсорских возможностей. Соревнования также проходили реже и, бывало, рейтинг в пятерке организации давался по одному результату, что было весьма неубедительно в целом и приводило к рандомным результатам на крупных ивентах. Еще следует учесть, что SK настолько доминировали среди элиты, что, как и fnatic, в чем-то подавляли остальных. В лучшие времена шведов сцена состояла из максимум трех коллективов, способных выигрывать турниры.

Противники в финале

У mTw.dk в финалах были самые трудные оппоненты, которые не сравнятся с конкурентами остальных. Датчане противостояли дружинам, на счету которых уже был как минимум средний выигранный турнир в тот же период, за исключением Alternate на IEM III Europe. В большинстве решающих матчей mTw.dk встречались с командой, которая игрой по праву доказывала свой #1 или #2 на планете.

Кто же должен быть вторым: SK или AGAiN, - не совсем понятно. Шведы в финале боролись с тремя коллективами из топ-4, а четвертый раз с NoA – серьезным соперником. Из них две или три позиционировались изначально как вторые в мире на то время. Вместе с тем AGAiN противостояли три оппонента из топ-4, а четвертая тоже была недалеко в рейтинге – Hoorai на WSVG UK. Две из тех команд могли называться топ-2, хотя в случае с NiP это довольно непросто определить. У AGAiN было небольшое преимущество над «темными лошадками» NiP и fnatic на финалах WCG, чего нельзя сказать об SK, поскольку те финалы дались Neo и компании с трудом. То есть у AGAiN было много финалов в большинстве своем с более слабыми противниками, чем у SK, в то время как у шведов было всего лишь несколько финалов, но во всех сильные соперники.

fnatic замыкают данную номинацию, так как и в пункте о топ-5 командах им противостояли дружины не в лучших кондициях, будучи аутсайдерами тех финалов. С точки зрения сравнения оппонентов по финалам, только AGAiN на IEM III Global были сопоставимы с конкурентами тех же поляков или SK. Все остальные просто не дотягивали по уровню. Также не поднимает престижа фанатикам и финал, в котором они проиграли AGAiN, будучи фаворитами, а только придает чести полякам.

Структура турнира

Bo3 single elimination – самая трудная схема соревнований для завоевания титула, так как она предполагает победу на двух из трех карт без допущения промахов. Double elimination на одной карте – вторая по объективности система, single elimination на одной карте – самая непредсказуемая.

AGAiN прошли через самую сложную систему в четырех из пяти своих титулов на крупных турнирах, Bo3 single elimination. Пятое же чемпионство было добыто на Bo1 double elimination. У fnatic пять побед по системе Bo3 double elimination и один по Bo1 double elimination. Однако нужно учесть, что один из Bo3 турниров был намного менее значим нежели e-Stars Seoul, а по double elimination на одной карте фанатики завоевали свой главный титул: IEM III Global.

Датчане из mTw не могут сравниться с вышеупомянутыми грандами в этом отношении, так как из пяти своих чемпионских титулов три были завоеваны в Bo3 single elimination, один в Bo1 double, другой в Bo1 single.

SK последние в этом аспекте, только на WCG они взяли по Bo3 single. Три взятых CPL были по двойной системе на одной карте. Справедливо было бы отметить, что во времена SK Bo3 single elimination применялось исключительно на WCG и не пользовалось популярностью. И это камень в сторону огорода датчан: их турнир по Bo1 single elimination во времена стандартных конкурентоспособных Bo3 не так ценен.



Доминирование
Доминирование - это не просто победы и накопление титулов. Это даже не выигрыши хороших команд или запоминающихся матчей. Доминирование – это превосходство с большим отрывом и подтверждение статуса лучшей команды в такой мере, что даже недоброжелатели признавали бы его. В соревновательных дисциплинах об этом критерии нельзя умолчать. Размышляя о величайших спортсменах-чемпионах (Майкле Джордане, Тайгере Вудсе или Роджере Федерере например) мы вспоминаем не только их наследие в виде рекордов и чемпионств, но и полное постоянное превосходство над своими сверстниками, опасными соперниками и друзьями во все времена.

Рекорд по картам дан в формате Победы-Ничьи-Поражения

 SK.swe

Максимальный рекорд по картам: 47-0-0
Процент побед: 100%
Процент поражений: 0%
Победная серия по картам: 47

Bo3 серии победные и сыгранные: 4/4
Bo3 серии процент побед: 100%

Финалы: выигранные и всего
Включая домашние турниры: 4/4
Всего: 6/6

С точки зрения чистой статистики SK.swe могут считаться самой доминирующей организацией всех времен. Они смогли одержать победу на 47 картах подряд на семи онлайн и лан соревнованиях. 100% серия побед будоражит сознание, не зависимо от того, с кем и в какую эпоху она была сотворена. Весьма маловероятно, что кто-либо когда-нибудь  сможет приблизиться к этому результату даже в пределах 10% отставания. Шведы праздновали победы на всех мероприятиях того времени, добравшись до шести возможных финалов. Единственный их недостаток – то, что их эра была самой короткой из всех в данном обзоре. Они сыграли меньше турниров, хотя больше было просто невозможно. Также два из них стали домашними.

 fnatic

Максимальный рекорд по картам: 74-0-14
Процент побед: 84%
Процент поражений: 16%
Победная серия по картам: Отсутствует

Bo3 серии победные и сыгранные: 26/31
Bo3 серии процент побед: 83.87%

Финалы: выигранные и всего
Включая домашние турниры: 6/8
Всего: 6/9

fnatic вторые по показателям статистики за всю историю, их безумные 84% побед на 87 сыгранных карт более чем впечатляют. То, что на этот невероятный процент приходится всего лишь один внутренний турнир, просто восхищает. Они взяли 26 из 31 Bo3 серии, доведя показатель до внушительных 88.87%.

 mTw.dk

Максимальный рекорд по картам: 108-5-33
Процент побед: 73.97%
Процент поражений: 22.6%
Победная серия по картам: Отсутствует

Bo3 серии победные и сыгранные: 28/31
Bo3 серии процент побед: 90%

Финалы: выигранные и всего
Включая домашние турниры: 6/8
Всего: 10/12

Датчане из mTw третьи по данной статистике из-за слабого показателя проигранных карт. Но их влияние на CS и на остальные команды позволяет опустить малый процент, и они вполне могут претендовать на второе место по доминированию.

С точки зрения чистой статистики 73.97% не слишком радует. С другой стороны, они сыграли 146 карт, на 59 больше чем fnatic и 99 чем SK. Даже такой процент побед на стольких картах не может оставить равнодушным, ибо сделать его очень сложно.

mTw играли дольше всех команд, для которых подсчитана статистика, десять месяцев. fnatic – только семь, на один больше чем SK.swe. У датчан второй результат по сериям побед в Bo3 – 90% при таком же количестве они проиграли три, fnatic – пять.

Сумма побед по картам и сериям для mTw показывает, насколько доминирующими и стойкими они были в свое время. Ни про SK, ни про fnatic, ни про mTw нельзя сказать, что им просто везло, и они ловили кураж в определеннее эпохи господства на сцене, и особенно верно это по применению к mTw, которые завоевывали титулы один за другим.

AGAiN

Финалы: выигранные и всего
Включая домашние турниры: 9/14
Всего: 15/21

Для этой команды не считается серия или процент побед, так как она, в отличие от остальных, никогда не прибывала на вершине в течение длительного непрерывного времени. Они выигрывали ивент, но никогда не могли продолжить успешную серию. Их эпоха длится уже, по крайней мере, два с половиной года, ввиду этого статистика была бы не столь впечатляющей как у других, хотя, несомненно, они взяли немыслимое количество карт и серий.

Фактор Bonjwa

Статистика команд  позволяет им заиграть новыми красками своих успехов и дает новую пищу для размышления. Существует еще аспект, который может быть вынесен на обсуждение. Его истоки лежат в Мекке киберспорта – Южной Корее, особенно в профессиональном StarCraft’е. Читателю совершенно не обязательно знать о StarCraft’е как о дисциплине, основы будут изложены лишь для того, чтобы заложить фундамент понимания, поэтому просто постарайтесь осознать основополагающие принципы.

Профессиональный SC в Корее - самый суровый в плане конкуренции компьютерный спорт, когда-либо существовавший. Большие деньги, крутящиеся на сцене, количество основных титулов и бесчисленные часы практики игроков делают одно из самых заветных чемпионств, StarLeague, практически недостижимой. К этому моменту состоялось 51 StarLeague, а выиграть больше одной до сих пор очень тяжело, максимальное число, взятое одним игроком – 6. В то время как игрок, считающийся четвертым или пятым за всю историю, имеет только 3 кубка этой лиги. Даже не будучи большим знатоком в StarCraft’е, можно понять, что по одним титулам нелегко обозначить величие игроков. Вот как формируется концепция фактора “Bonjwa”.

Bonjwa, в этом смысле, подразумевает самого доминирующего чемпиона эпохи и бесспорно величайшего игрока всех времен. Чтобы было легче понять: только четыре представителя StarCraft’а достигли статуса Bonjwa. Все они в продолжительную “свою” эру были несравненны и лучшими игроками в мире. К примеру, один из четырех праздновал успех на Звездной Лиге трижды (дважды по определенному субъективному стечению обстоятельств), и он является Bonjwa, а геймер с пятью званиями – нет. Причина банальна: Bojwa на момент завоевания титулов имел длинный временной отрезок превосходства над всеми, а игрок с пятью чемпионствами до победных финалов не был #1, и другие занимали вершины рейтинга.

Дабы окончательно провести границу, так как концепция будет касаться CS команд, существует два способа определить Bonjwa. Первое – у него должен быть затяжной период превосходства над всеми, в течение которого он – номер один в мире и фаворит в любом матче, независимо от оппонента и обстоятельств. Фаворит - не значит победитель, проиграть могут все, но, несмотря на неудачу, он в последующих матчах останется лидером.

Во-вторых, если у вас возникает вопрос или сомнение, bonjwa это или нет – то тогда определенно ответ отрицателен. Этот пункт может показаться эксцентричным, но и в нем есть доля логики: те четверо, признаваемые bonjwa, носили свой статус по праву и без сомнений у кого-либо. Каждый, вне зависимости от того, за какую расу он играет, какие игроки ему нравятся, какой игровой стиль и аспекты он предпочитает, согласится, что они bonjwa. Насчет остальных игроков, которые имеют титулы и “тащили” в определенный период ведутся дискуссии, однако это не принесет им гордого звания bonjwa.

Применимо к Counter-Strike


В рамках CS SK.swe, mTw.dk и fnatic – bonjwa. Они все были лучшими на определенный период и фаворитом в любом поединке. В час своего пика они казались сильнейшими с небольшим отрывом, а, как показало время, они лидировали с огромным отставанием. Следует наконец признать, что эта троица – bonjwa. Любители фанатиков не могут отрицать величие шведов, шведы – датчан и т.д.

Причина, по которой был раскрыт высший геймерский статус, проста: она открывает перспективы для AGAiN называться командой всех времен и народов. Поляки выиграли большинство самых престижных чемпионатов. И не столько поэтому, а так как Neo и Co совершили это в эру двух других bonjwa. Это невероятно впечатляюще, но все же схоже с достижением того старкрафтера, взявшего StarLeague пять раз. Он смог это в разные годы и периоды власти разных игроков, становясь номер первым после своих триумфов. Однако доминирование в тени bonjwa лишает AGAiN данного показателя.



Дополнительная информация

Некоторые перспективы каждой из команд и их успехи завершат наше обсуждения, чтобы четче обрисовать могущество организации и придать им разноцветную окраску.

Потенциал

Сопоставим время пребывания на вершине CS Олимпа с тем, сколько дружины смогли выжать из него побед. Начнем с SK.swe: они победили абсолютно везде, о большей славе и мечтать
было нельзя. В результате, грешно рассчитывать на более высокий результат.

Касательно mTw: они выиграли пять титулов, но также были в финале DreamHack Winter в 2008. На этом ивенте им противостояли четыре команды из топ-5, и, пройдя три из них, датчане уступили оставшейся SK.swe на третей карте в овертайме. Конечно, им совсем чуть-чуть не хватило в решающем матче, хотя они вполне могли его выиграть. Если бы они восторжествовали там, то это стал бы их шестой титул за 10 месяцев, по крайней мере, если учитывать турниры средней престижности. В противовес тем победам стоят соревнования, случившиеся в их эпоху, но не принесшие им успеха: IEM III Global, ESWC, IEM III Dubai и вышеупомянутый DreamHack Winter.

С точки зрения fnatic’ов, они также выиграли пять турниров, однако следует вспомнить и о двух восхитительных финалах, до которых они добрались. В финале на IEM IV Chengdu они проиграли на двух картах в овертайме SK. Также было бы резонно заметить, что фанатики а) были близки к победе и b) могли и выиграть их. Шесть титулов стали бы сенсацией без лишних сомнений. В финалах WCG fnatic проиграли первую карту в напряженнейших овертаймах, которых было так много, что никто не сомневался в виктории f0rest’а и его подопечных. К слову, вторую карту они отдали со счетом 12:16, что не очень близко, тем не менее, если бы в их копилке была уже первая карта, следовательно, еще оставалась надежда на заключающей, третьей карте. Было бы излишне оптимистично и смело предполагать, что они бы выиграли, но, по крайней мере, 30-40% шансов они имели.

Финалы WCG и IEM IV Chengdu final не сравнимы по напряженности, но эту подробность можно опустить. Таким образом, царствование fnatic в CS стало одним из самых уверенных, и они вполне могли бы закончить его шестым или седьмым чемпионством, в зависимости от того, насколько хорошо у вас развито воображение.

AGAiN держали планку более трех лет, поэтому, естественно, помимо сладости побед им пришлось познать горечь поражения, и не раз. Они сумели взять WCG в 2006, который был третьим самым весомым мероприятием. ESWC в том году проводилось по системе single elimination на одной карте, и спорно будет утверждать, что оно важнее CPL Winter 2006, где играли Bo3 сингл. Плюс золотые медали фанатиков с данного соревнования вывели их на первое место мирового рейтинга, поэтому упущение данного титула – толчок в сторону поляков. Они также побывали в финалах IEM III Global и IEM III Dubai. На глобальных финалах счет мог бы быть около 13:16, но после первой половины fnatic лидировали 13:2. В то время как в Дубае огорчение пришло на двух картах, и до победы также было далеко. Еще была пара вторых мест на SEC’ах, которые вполне могли превратиться в первые, если пристально не вглядываться историю тех поединков.

Выводы

Выше изложено достаточно информации к размышлению для любого читателя. Многое из этого не столь прозрачно и прямолинейно, так что не у всех получится одновременно собрать эту головоломку в уме и разгадать тайну, какая же из команд лучшая. Вместо этого читающему следует самому определиться, каким из критериев руководствоваться в данном вопросе. Работая над этой статьей, мы надеялись, что параметры, которые покажутся вам бесполезными и ненужными, заставят по-другому взглянуть на проблему и осознать: вряд ли есть лучшая, но есть четыре сильнейших. Каждая со своими преимуществами.

SK.swe невероятно доминировали на коротком временном участке в эпоху редких турниров и слабой конкуренции. fnatic, несомненно, внесли свою лепту в историю CS, за немного более протяженный период, выиграв массу турниров, но упустив из рук один из главных в эпоху недолгого спада конкуренции. mTw превосходили всех на большинстве карт и не взяли основных титулов главных чемпионатов, но покорили много турниров от среднего до крупного масштаба в свое время. AGAiN собрали коллекцию самых желанных медалей за самый длительный промежуток, преодолев широкий спектр конкуренции.

Автор: Duncan 'Thorin' Shields

Переводчик:  fed

Фото с: www.fragbite.se