"element всегда точно знал, что делать" XeqtR

В завершающей части своего последнего интервью в CS XeqtR рассуждает об element’е, объясняет, почему REAL так и не реализовал потенциал, и каким образом лучше всего использовать AWP shaGuar’а.Джорген "XeqtR" Джоханнассен завоевал основные титулы трех континентов. Он единственный не опускался ниже второго места на первых пяти CPL в Европе. Сражался плечом к плечу с датчанами, шведами, норвежцами, американцами и канадцами. Через столько лет его до сих пор почитают за глубинное тактическое понимание Counter-Strike на высшем уровне. Многих игроков вспоминают с нежностью, любят до сих пор, ставят на пьедестал почета за уникальный стиль, но только единицы добились статуса легенды. XeqtR один из них.

XeqtR поговорит о бывших тиммейтах со своей личной точки зрения. Посетует на постоянные неудачи Норвегии, почему так и подросло новое поколение игроков на смену ушедшим. Он также отберет напарников, с которыми бы отправился на схватку за судьбу человечества. На этом легенда прервется.

element действительно классно взаимодействовал с тобой во всех командах, где вы выступали, однако, казалось, между вами всегда были некие трения. Несмотря на его высокопрофессиональные действия, на протяжении всех лет эта личность оставалась такой же загадочной и неуловимой, как и его стиль. Каково твое мнение об element’е как о человеке, тиммейте и сопернике?

2Что ж, поведаю об element’е без прикрас. Полагаю, поначалу он был всего лишь мальчишкой с громадными амбициями и большим талантом в игре. element всегда точно знал, что делать, чтобы все пошло по его сценарию, отлично приспосабливался к любой ситуации. Это в значительной степени отражено в его игровом стиле. Обладал сверхъестественной способностью читать своих оппонентов и каждый раз оказываться в нужном месте в нужное время.

Для меня лично иметь element’а в коллективе было очень полезно в качестве тактического ядра, которое вносило корректировки по ходу матча, мы и вправду прекрасно взаимодействовали. Я подготавливал стратегии до поединка - если мы делаем А, они отвечают В, мы можем парировать С и т.д. Я мог строить схемы и непосредственно в игре, но element в этом деле был недосягаем: он просчитывал соперников прямо на месте и сразу же выдавал план, который срабатывал. Так мы могли попробовать стандарт или что-то изменить; когда мы были вместе, играть становилось во истину замечательно.

Однако когда с вами такая личность, человек, который всегда способен сотворить чудо, рассчитывать на его постоянство не приходилось. Внезапно он мог решить, что вы лучшие друзья, на следующий день оказывалось, что это не так. К примеру, он аргументировал свой переход в SK желанием воссоединиться с лучшим другом ahl’ем. Мы с ahl’ем обсудили и вдоволь насмеялись над некоторыми словами и поступками Олы за последние годы. Я никогда не позиционировал себя как врага или соперника Олы, мы просто не уживались. На мой взгляд, в нем было слишком много фальши и непостоянства в выборе, а я ему не нравился за негибкую манеру управления командой. Между нами были разногласия, масла в огонь подлил и финансовый конфликт между ним и нашим бывшим менеджером из NoA (Seige), но я не из тех, кто зацикливается на прошлом. Думаю, встреться мы сейчас, были бы друзьями.

element  постоянно покидал элитные команды, когда те были в топе, по-твоему, он не мог самореализоваться на фоне общего успеха? Именно такие порывы делали его выдающимся игроком?3

Полагаю, он точно вымерял свое время, таков весь он – мятежная душа. Ему постоянно нужна смена обстановки.

Можно ощутить, когда твое время вышло, у Олы такое чувство было обострено. Знаете, в SK он так ни с кем и не сдружился, норвежец уставал от пребывания с одними и теми же людьми, вне зависимости от того, кем они являлись. Единственные, кого я наблюдал с Олой на протяжении долгого времени – Гарри [Seige] и Майки [method].

В твоем случае закономерно будет отметить, что ты, состоя в лучших организациях, недобрал несколько титулов. В NiP к примеру, ты упустил наивысшую награду эпохи во время краткосрочного отсутствия в составе.
 
Соглашусь с этим, мог завоевать больше чемпионств, но я забрал свою причитавшуюся долю на турнирах. В моей коллекции трофеев не хватает лишь WCG. Никогда не посещал его, т.к. нас дисквалифицировали еще на стадии квалификации, хотя в том не было ни капли нашей вины. Когда выяснилось, что я не могу участвовать, мы были готовы играть вчетвером.

Как человек, который выступал рядом в Potti и HeatoN’ом, собравших целую коллекцию трофеев CPL, ты был парнем, который обязан побеждать? Ты чувствовал что-либо, когда твоя команда, показав свой максимум, финишировала в шаге от золота?

Что ж, в смысле сохранения мотивации я сам себя подсознательно загнал в угол. Когда чувствую себя номером первым – все в порядке. Но заставлять себя – это не моя натура, я постепенно сбавлю обороты. Постоянно нужно что-то, дабы поддерживать мою мотивацию, но так или иначе ее теряю, игра сначала у меня, а после и у команды идет на убыль. После я возвращаюсь, заряженный новой энергией и желанием побеждать, тяну за собой любой коллектив, мы покоряем высокие вершины, и вновь истощаюсь. Мои манеры лидера напрягали каждую дружину: я чрезвычайно злился и не прощал никаких ошибок, если кто-то в точности не исполнял мои приказания.

Ты с сожалением вспоминаешь о том руководящем стиле? На твой взгляд, он был необходим для завоевания титулов в ту эру?
 
Возвращаясь к тому, каким я был, теперь мне действительно стыдно за многие мои поступки и высказывания по отношению к моим подопечным. То было оправданным поведением ради высшего места на пьедестале, но так никогда не могло продолжаться долго. То, что я выигрывал каждый значимый титул с новой командой за исключением двух громких чемпионств NoA и NiP, не совпадение. Просто на период краткосрочного пребывания в рядах этих организаций выпало намного больше турниров. Хотя в ситуации с NiP вина не полностью моя.

Ты никогда не славился быстрейшим прицеливанием или самой меткой стрельбой, что же тогда помогло тебе стать таким выдающимся в Counter-Strike и удерживать этот статус на протяжении многих лет?

4Знаете, тут как в любом виде спорта. Он растет, конкуренция становится жестче, игроки лучше, повышая свой индивидуальный скилл. Но что остается, так это умение читать оппонента, предугадывать его действия против тебя. В первые 2-3 года моей прогеймерской карьеры я полагался исключительно на собственные индивидуальные способности, подобно сегодняшним звездам CS, хотя даже тогда мне было далеко до них, но на общем фоне выделялся. Затем времена изменились, адаптировался, превратился во внутреннего лидера коллектива. Неудивительно: у меня были лучшие учителя в лице Potti и vesslan’а, я выступал вместе и против множества великих.

Думаю, мое главное преимущество в том, что в игре я всегда использую голову, стараюсь анализировать: почему мы выиграли/проиграли раунд, я убил его а не наоборот. Итак, это было моей отличительной чертой все эти годы, вот почему в жизни я всегда выхожу за рамки заурядного почти во всем, за что берусь.

vesslan – игрок, с которым ты не только провел значительную часть карьеры, но и добивался успехов. Он постоянно боролся с Heaton’ом и Potti в попытках доказать, что может обыграть их за счет командного взаимодействия  и тактики, способен вывести свой коллектив в топ. Все былые разговоры несли следующий смысл: HeatoN и Potti чувствовали, что швед не дотягивает до них в плане мастерства, потому последнему постоянно приходилось что-то доказывать. Повидав взлеты и падения vesslan’а,  как бы ты описал его? Насколько классным тактиком он был?5

Я уже упоминал vesslan’а ранее, мы с ним большие друзья. Как геймер, он справлялся со своей работой, и, на пике, блистал также индивидуально. Полагаю, на него крайне влияло то, как он играет. Он мог или убить всех, или ни в кого не попасть. Бывало выступал со смелым заявлением, будто соперники возьмут турнир, а затем заканчивал раунд со статистикой 0-12 и т.д…. конечно, это не шло на руку всей пятерке. В плане тактики я многому научился у vesslan’а, по-моему, он один из умнейших людей, кто когда-либо был связан с игрой, порой, слишком умный.

Йохан для меня значит больше, чем просто игрок или товарищ по команде. Я прожил в его доме много недель, а когда проводились буткемпы, мы вдоволь веселились, обсуждая стратегии в CS, знакомясь с девушками. Часто он пытался меня этому учить (как будто мне нужна была помощь), но в целом у нас было много смешных историй.

REAL – тот, с кем ты не играл, но на кого возлагались большие надежны стать следующим великим норвежским кибератлетом.  В недавнем интервью bsl отметил, что он мог достичь уровня f0rest’а или neo. Каково суждение XeqtR’а о REAL’е, почему ему не удалось реализовать огромный потенциал?

6Скорее всего, REAL – самый талантливый игрок, когда-либо рождавшийся на норвежской земле, но, опять же, его подвел характер. Его врожденные способности лучше, чем у большинства людей в мире. Намного лучше моих, и, тем не менее, я взял значительно больше турниров. Дело не столько в таланте, сколько  в жажде победы. Кажется, REAL’у этого не хватало, по крайней мере,  мотивации и желания играть не только ради удовольствия, но и с целью быть чемпионом. Естественно, он стал лучшим благодаря своим природным данным, никак не характеру.

В данном поколении норвежской сцены много тех, кто не реализовал свой потенциал?

Мало, prb и REAL могли бы достичь великих целей, однако prb тоже не доставало менталитета победителя, да и отстраненность от общества не идет на пользу. Они оба столкнулись этой проблемой, вы же знаете нынешнюю молодежь.

Что насчет Oops’а? До своего ухода он считался будущей элитой Норвегии.

Его сердце не принадлежало профессиональному CS. Он был действительно хорош, но не мог вести полноценную геймерскую жизнь. Oops избрал другой путь, для него это было верным решением, даже несмотря на огромный талант.

Одной из примечательных черт твоей карьеры в целом было то, что ты выбрался за пределы Норвегии, чтобы играть за команды и быть по-настоящему успешным. Сейчас, когда вы с element’ом завязали, ситуация на норвежском сцене ужасна, у страны нет представителей на международном уровне. С чем ты это связываешь?

Да, я всегда это повторял: в Норвегии менталитет победителей, когда дело доходит до соревнования, исчезает, игроки утверждают, что играют для удовольствия и т.д. Те, кто лишь «пытаются» способны бороться только с норвежцами, а затем жалуются на отсутствие финансирования. Общая проблема нашей страны в том, что здесь людям все достается очень легко. Если не можешь найти работу – о тебе позаботится государство. Болен – получи бесплатную медицинскую помощь. Хочешь образование – ты ни за что не упустишь своего шанса. К вам не предъявляют никаких требований, конечно, это чудесно, что мы живем в обществе благоденствия, в социал-демократии, и она работает.

К сожалению, такое состояние утопии порождает …, как бы точнее выразиться, лень, что ли? Может быть безразличие. Игроки с талантом не знают, куда его девать, ждут, что все разрешится само по себе, и особо не беспокоятся. В норвежцах зачастую не хватает драйва, однако всегда есть место исключениям: Creolophus в wc3 стал лучшим в мире, slayer из SC2, element и я. Главная загвоздка в том, что наши соотечественники не прикладывают должных усилий, дабы стать лучшими, ограничиваясь фразами «да, я бы мог быть первым», «да я просто фанюсь» или « мне все равно, победа или поражение».

Взгляните на Швецию, например: почему они более успешны? Потому что, сталкиваясь с определенной трудностью, проявляют значительно большую решимость в ее преодолении, нежели основная масса норвежцев. Я заявляю это с позиции многолетнего опыта, приобретенного в CS. Играл в DotA с многими в Норвегии, друзьями и людьми, чей уровень неплох, однако, по сравнению с остальным миром они слабы, а их это не заботит. Они даже не хотят попытаться, так как могут провалиться и не выдерживают любой критики.

DarK не раз на протяжении карьеры становился твоим тиммейтом. И до Counter-Strike был широко известен как превосходный игрок Quake 2 Team DeathMatch. Его имя в значительной степени оттенялось другими вашей эры, что о нем думаешь?  

7Знаете, DarK -  игрок, которого не замечаешь, но он замечательно знает свое дело. Он может подстроиться под любую стратегию, знает, как поступить, оставшись в одиночестве. О нем не могу сказать ничего плохого, только иногда он был немного немотивированным. Понимаете, он очень непринужденный человек, нравился всем,… его просто нельзя не любить, как и naikon’а. Они очень схожи, на мой взгляд, и да, DarK также добился больших успехов в других fps дисциплинах, его стрельбе можно было доверять вне всяких сомнений. Не случайно я выступал именно с ним в различных дружинах. Я специально ходатайствовал за него, поскольку точно знал, что получу: профессионала, выигрывающего матчи. Он ушел тоже вовремя: его мысли уже были не в игре, он хотел заниматься другими вещами.

Ты видел раннего f0rest’а в действии в конце карьеры, как комментатор наблюдал за neo. Что расскажешь новым фанам о легендах, с которыми довелось играть: Potti в расцвете сил, HeatoN’е и его стрельбе в 1.3, MedioN’е до первого инактива.

Не хочется сравнивать великих настоящего и прошлого, это как сравнивать Пеле и Рональдо сегодня – нечестно по отношению к каждому из них. Но все таки я должен отметить, что поначалу Potti был являлся сильнейшим игроком  в мире и идеальным лидером, о котором можно было только мечтать. HeatoN прославился из-за мувика, но в действительности именно Potti тянул всю команду за собой. MedioN был действительно выдающимся мастером, но иногда показывал невразумительную игру, как на CPL Winter 2001 против X3. Никогда не видел, что бы кто-нибудь так нервничал, как тогда MedioN. Тем не менее, он блистал почти всегда. Насчет HeatoN’а: великий, фантастическая стрельба, очень предан игре. Поднимал боевой дух любой команды, внушал уверенность лишь своим присутствием.
8
Мое мнение о теперешних игроках: я бился вместе и против гигантов типа f0rest’а и neo. Они экстраординарны, могут вытворять то, что я даже представить себе не мог, полностью заслуживают  отдаваемых им похвал. Что мне не нравится в сегодняшнем  поколении и молодых игроках – отсутствие силы духа настоящие звезды. Я не чувствую в них той силы личности или харизмы, за которые общественность любила HeatoN’а или Potti. Полагаю, новому поколению не хватает социальной подкованности, поскольку их воспитала среда, в которой необязательно быть на людях, достаточно общения по сети. А у меня, помню, даже в 13-14 лет не было интернета.

Ты видел современных игроков, которые играют как XeqtR или обладают подобными качествами, делающими их успешными?


Как я? Я уникален ха-ха… нееет. Точно не уверен. Полагаю те, на кого я повлиял, могут демонстрировать такой CS, каким я себе его представлял. Не могу назвать имен прямо сейчас, но я сегодня слышу, как люди, обсуждая стратегию, говорят «исполнить стандарт» или что-то в этом роде. По-моему мы были одной из первых команд, выступившей с идеей создать стандартную стратегию, которую можно было бы варьировать в зависимости от реальных или предполагаемых действий соперника. К чему я веду: множество заготовок, используемых сегодня, были изобретены нами в далеком прошлом.  

В версии «Космического баскетбола» (Space Jam) XeqtR’а продвинутые инопланетяне захватывают Землю, тебе предстоит Counter-Strike поединок  за судьбу человечества. Какую четверку игроков из своей карьеры ты бы выбрал на такую дуэль?
 

Чтобы подобрать идеальную для меня сборную, я не буду основываться лишь на индивидуальных способностях, а сфокусируюсь на том, как игроки работают со мной и насколько хорошо понимают мою философию.

Naikon будучи парнем, о ком постоянно мало говорили, на него постоянно можно положиться. Он немного оттесняет DarK’а, поскольку они слишком похожи, чтобы одновременно находиться в команде.

shaGuar потому что мне нужен awp в составе. Априори полезно иметь сильное awp, которое может дополнить любую стратегию, да еще и с легкостью поддерживает приподнятое настроение. Я опущу тот факт, что иногда он производит абсолютно обратный эффект.

element поскольку мы превосходно сотрудничали, когда дело доходило до игры. Он мог вытворять совершенно безумные вещи, о которых я даже и подумать не мог – словом, ему хватало характера брать игру на себя. А это важное качество в сложных ситуациях.

Последним я бы выбрал f0rest’а, он невероятно силен. Не знаю его настолько хорошо, но уверен, что каждой команде нужен такой игрок, особенно за сторону CT. Он мог самостоятельно удерживать локацию с винтовкой лучше любого awp.

 Наконец я, вдохновляя всю компанию своим умелым руководством.

Насколько хорошим было AWP shaGuar’а? Кадры из мувиков о нем просто сумасшедшие,  однако он также отличался нестабильностью.

Он был невообразимо хорош, но чуток нестабилен. Ему нужно было включиться, и я знал как это сделать. Просто поставьте его в правильное место, где он наиболее опасен, и дайте ему свободу.

Твои последние слова.


Это мое последнее интервью в Counter-Strike. Я  хочу поблагодарить всех тех, кто был со мной на протяжении всех данных лет, игроков и фанатов, а также друзей, которых я приобрел за это время.

Первая часть интервью XeqtR'а

Вторая часть интервью XeqtR'а