Всем терранам посвящается
Прошло 3 месяца с начала бета теста. Мне очень повезло, во второй волне, то есть через неделю после начала бета-теста я получил ключ. Бывает. Ну, что же, я избран близзами, чтобы балансить игру. Ну, что же .... Начнем.
Начинал я с топ 30-40 голда, кончил с 1900 в платине. И это прекрасно, ибо я прогрессирую, а раз прогрессирую, значит, совершенствуюсь ... В своей статье я буду рассматривать ТОЛЬКО матчапы с терранами, ибо у меня есть опыт игры только за террана ...
Что же, рассмотрим ТвТ. Самый эволюцианировавший матчап - с масс мародеры на масс мародеры, матчап мутировал в масс викинги+танки вм масс викинги + танки. Как же это произошло? Близзарды балансили игру, поднимали танки и торов. Рассмотрим стандарт, но сначала его историю:
1) масс мародеры + медиваки
2) масс танки, викинги, маринад
3) масс танки, викинги, мародеры
4) викинги + баньши
5) фаст рипер + эксп
6) Дропы Торов
7) масс танки, викинги мародеры
8) масс танки, викинги
Что же на последний момент, ТвТ эволюционировал, отбросив все лишнее.
У Тора останется 46 хп ...
Итак бо:
10 сапля, 12 барак, 12 газ, орбиталка, мародер (универсальное оружие, отбивается от любого раша без потерь), 15 сапля, газ, факта. Факта перелетает на лабораторию, одновременно заказан реактор у барака и старпорт (перелетает на реактор, контра к фаст 2 викинга + баньша). Все. После разведки, если враг не идет, 3 барака гогого, то выход на кселнагу, чтобы не поджали и закрыли, одновременно эксп. Затуречивание карты. Танки 3 старпорта, и после этого только еще факта. Теперь баттлы. Баттлы - юнит очень не однозначный, равный лимит на равный лимит, их контрят викинги, но если есть ямато и турретки, то баттлы уносят все, + ракеты воронов ... Но это уже поздний лейт. И он бывает редко.
С ямато баттлы выигрывают у викингов.
ТвП
Мой нелюбимый матчап. Здесь много нюансов, рассмотрим баланс, и что по моему надо изменить. Итак дебюты:
Рипер раш: 8 барак рядом с тоссом, 8 газ, 9 рабочий, лабораторий, орбиталка и репер, сапля и пуш мародерами ...
Пуш мародерами: 9 рак прокси, 8 газ 2 рабочих на газе, 10 сапля, 11 рабочий, мародер + конфуз одновременно. И постепенно добавляя бараки пуш...
Стандарт 1): 10 сапля, 12 барак, 13 газ, орбиталка, 15 барак, 17 газ (по 2 рабочих на газ, как второй газ появится), 20 барак, 23 барак, 25 стимпак, 26 конфуз, атака с 8 рабочими, но после того как стандарт тоссов стал фаст войд, пробить стало невозможно
Фаст эксп, также не возможен, так как фаст войд + дроп дарков или фаст колосс, и отбиться невозможно.
Стандарт Empire.BRAT_OK'а: наиболее универсальная тактика, на данный момент заключается в постройке фаст госта, и 2 рака с разными пристройками и на 34 лимите факта и выход в медиваки. Но у него есть неприятная и довольно жесткая контра, масс зилы с чарджем + фаст колосс, но если спалить, то отбиться возможно.
Баньши опять же контрятся войдом (клевая страта, которая контрит, все кроме страты с масс мариками. Печаль, что близзы так заужают в выборе страты терраном, вс тоссом.
Матчап, который я считаю небалансным, ибо тосс, обладая, возможностью не драться (форс филд), инициативой, выбирает страту, а терран сидит, и ждет.
Теперь по лейт связке, довольно высокий процент побед засчет макро и комплектации армии и так. Масс мародеры, медиваки, викинги, госты и торы.
Мародеры: высокий дпс, универсальный юнит, неплохо справляется с тоссом.
Медиваки: идеально, это на 3 мародера по 1 медиваку, то есть 1 к 3.
Викинги: по два на каждого колосса и по 1 на каждого войда (кстати, в масс на масс войды менее универсальны, ибо мало разогревается.
Торы: Итак, почему торы и зачем? Торы, как это ни странно, имеют, отличный дпс по зилотам ^^ + отлично берет 1 залп колоссов, тем самым, умирает 1 тор, а не пачка мародеров.
Итак почему не гелионы? Дело в том, что добыча ресурсов - это где-то 2.8 минерала на 1 газ, а основа армии мародеры! 1 к 4, и поэтому, катастрофически не хватает, минералов, поэтому тор отлично подходит для закрытия этой дыры.
Почему не риперы? Да у риперов 18 дпс, но к сожалению, они не выдерживают залп колоссов =(. + Тор, если что может контрить или колоссов или войдов.
Госты: 3 и по 1 на каждых 6 психов ... Ибо тяжело задеть более 5 психов 1 емп. Они обычно идут сзади, и в несколько кучек (делайте инвиз, как как сейчас тоссы не водят с собой обсов ^^)
У тоссов я бы увеличил до 1 секунды переключение войдов с 1 юнита на другой, чтобы его строили реже, и были возможны другие страты, ЦЕНУ ФИДБЕКА увеличил на 25 (чтобы не страдали торы, так как аббилку надо изучать, то есть мана копится ..., + Эта аббилка контрит: гостов, торов, медивак, баньши, баттлы, ревены, не слишком для одной аббилки?), в общем, все. =)
ТвЗ.
Мой любимый матчап, самый лучший 80% и первый матчап, где я выигрывал сильных игроков масс баттлами =).
Итак, в отличие от ТвП, играть возможно, что угодно, но я играю два стандарта, о них и расскажу.
Старты: начало у них одинаковое, 9 барак, 10 саплай (не в застройке), 11 обсерватория, 12 барак(если эксп то бункер раш), 15 саплай, 16 газ, факта, и если экспа не было, то фаст тор, если был, то 2 порта и 2 баньши с инвизом, выход сразу же в эксп и комбинация войск, 2 -3 тора, потом танки, 4 барака, мародеры, 2 факс с реактором гелионы и масс медиваки, 1-2 ворона (в лейте, чем больше воронов, тем сильнее армия) 2 грейда пехоте и 1 технике, выход на 170 лимите.
Вторая страта: 9 барак, 10 саплай (не в застройке), 11 обсерватория, 12 барак (если эксп, то бункер раш), 15 саплай, 16 газ, факта, 2 старпорта и масс викинги (пока она не совсем решает, но как мне кажется, за ней будущее ТвЗ. Эксп, 2 армори, масс грейды, и массить викингов + харас.
Теперь немного, о балансе армии из 1 стратегии.
7-8 гелионов являются стенкой из минералов и быстро сносят собак, тем самым, мародеры переходят быстрее на другие виды войск, 2- 3 тора сноят не плохо гидру и прикрываются с воздуха, танки сплешат гидру, обозначая преимущество и защищают от заразителей. Медиваки понятно, также 1 на 3 мародера. Вороны кладут дефенс, который не плохо решает в битве.
Теперь рассмотрим Слонов после патча.
До боя с ульралом
После боя
Я провел опыты, слоны вс танков, мародеров и торов и выяснилось, что слоны проигрывают танкам, чуть-чуть слабее мародеров и выигрывают торов ^^ 0__0 . Да-да-да, теперь торы, никого в этой игре по земле не контрят, близзы опять убили террановский юнит ради ультрала.
до танка ульралы даже не добегают, их было 6
По поводу зергов - фиксанул бы только захват заразителя, чтобы он не овнил баттлов, ибо перечеркнуть юнит в 6 лимита, т4, 400 300, юнитом 2 лимита!, т2, 100 150 - это бред, такого даже в 1 старке нет, в итоге, теперь баттлы вообще заюзать невозможно, все мои попытки их заюзать даже в игре, где я выиграл 4 на 3 зерговских базы, я слил, ибо пошел в баттлов ^^, + баттлы в отличие от торов, самостоятельный юнит, и они плохо работают в связке с не суппортом типа рейвенов и гостов. В итоге, его невозможно строить.
Теперь каснусь, что бы я изменил у терранов, как мы видим, у террана огромный крен в т1, и пузыри в т3, а должно быть наоборот, поэтому я бы увеличил на 10 дамаг танка, возможно, это поможет юзать его в твп, Тора вернул как был 45 Х 2, я считаю, что торы должны контрить ультралов, а мародеры нет.
Мародерам сделал бы атаку 8 + 8 и увеличил дпс на 25%. Таким образом, он бы стал менее эффективен против слонов, но почти такой же против тосса. Рейванам ракету сделать за 105 маны, но вернуть её после ядра, на т4 и увеличить рендж до 9, чтобы был смысл строить вс тоса, ибо рендж 9 фид бека не оставляет ей шансов, чтобы её был шанс кинуть до битвы, ибо во время кидать невыгодно, себе же хуже, от того она и неюзабельна, но сделать дамаг 80. Таким образом, пофиксив её 2 на 2. Но вернуть террану на 150 150 грейды на пехоту, и если войда ослабить, то, возможно, мы увидим там танки ^^.
Все выше перечисленое проверялось ...