WCG Ukraine - День первый


Боже! Насколько же в России было хорошо на WCG 2010. Поверьте, сравнивать можно и нужно, потому что в Украине мы можем только скупо пускать слезу. Печаль и разочарование постепенно превращается в обреченность и ностальгию за былыми временами. Возможно, со мной некоторые не согласятся, но я постараюсь выразить свое мнение о турнире и поделиться с вами исключительно своими впечатлениями.

Приехал я утром в 6 часов и сразу встретил Брюса в МакДаке. Этот парень, который "с Майкером", умеет поднять настроение и обязательно при случае расскажет пару историй из своего киберспортивного опыта. Настроение бодрое, все готовы к работе!

Дождались других игроков и поехали в хостел, где нам пришлось прождать ещё целый час, прежде чем удалось заселиться в номер. Нас отчаянно не хотели пускать, так как "сначала надо было поселить всех игроков, а то вдруг им места не хватит". С боем мы пробились в одноместный номер, где втроем (я, Брюс и мой друг - журналист с портала WESGG) скинули вещи и переоделись. Перекусив, поехали в автобусе на место проведения турнира.
В очередной раз нас завели в огромный ТРК, где в лабиринте магазинчиков и кафешек мы не сразу нашли игровую зону. Весь комплекс оснащен мощной вентиляцией, везде было прохладно и комфортно. Как оказалось позже, это был чуть ли не единственный плюс за весь первый день игр.


Открытие турнира не отличалось особым интересом. Опять многословная и крикливая речь Германа, опять слова "воодушевленных" организаторов и спонсоров. На сцену вызвали Михаила "
HoT" Новопашина и даже вручили какой-то диплом "за заслуги перед отечеством". Подняли флаг WCG, постояли под звуки гимна и разошлись по своим местам.


Что и говорить, WCG Ukraine уже давно превратился в WCG Ukraine Counter-Strike. Весь первый день на сцене крутили только эту игру. Конечно же, куда интереснее смотреть, как
pro100 сливают Na`Vi 28-2, чем зарубу между HoT и Acer.bly. WarCraft 3 бьется в агонии, на игру забили практически полностью, выделив одного только комментатора - Matrix'a, который стримил игры на единственную плазму в зрительском зале.


Стрим, кстати, был весьма лагучим. Как мне потом сказали, "ну, так это же только на русских провайдерах лагает". о_О Действительно, какие проблемы.

На игроков FIFA 2010 забили вообще. Я даже не сразу понял, где они сидят, потому что загнали их в самые дебри. Круто, да?


Надоел один Counter-Strike! Почему 90% внимания организаторов уделяется игре, в которой меньше всего интриги? =(

Я расстроен, и расстроены многие игроки. Сорри, на Чемпионат Украины это совсем не тянет, при всем желании и пиаре организаторов.

Какие были минусы?

  • Мониторы были Counter-Strike'овские. Везде. Т.е. для Варкрафтa - совсем не торт, но что делать? Приходится терпеть.
  • Комментаторы по Counter-Strike'у забывают, что в зале сидят игроки других дисципилин.
    "Я ставлю звук в игре на максимум, но все равно слышу его комменты. Они отвлекают" (с) Варкрафтер.
  • И опять, и снова, наступая на одни и те же грабли, на этом WCG не предусмотрены звукоизоляционные наушники. Привет всем игрокам соло-дисциплин, а также их комментаторам.
  • Сама зона проведения турнира, меньше и не такая удобная, как была в прошлом году. Ещё она раз в 5(!) меньше, чем была в России, а про развлечения я вообще умолчу. Кроме единственного стенда с Асфальтом5, тут нет ничего.
  • Качество WiFi в пресс-зоне сопоставимо разве что с мопедным интернетом. Лично у нас сайт целыми дням ложился и вставал, интернет настойчиво выбивало. Поэтому сразу прошу прощение за малый аплоад фотографий. Серьезно, нам пришлось сражаться за каждую фотографию.
  • На системниках нет порта ps\2 для клавиатуры. Повезло только тем, кто захватил с собой переходник. Многие так и не смогли подключить свои девайсы.

А теперь внимание: На этом WCG, на StarCraft:BroodWar не было выделено НИ ЕДИНОЙ КВОТЫ. Как получилась такая ситуация, я узнал у главного судьи турнира - Геннадия "Vegas" Веселкова.

Гена, как так получилось, что StarCraft:BroodWar остался без квоты?

Да, это печально, но вся инициатива исходит из Кореи. Они сказали, что будет либо оплачиваемая квота, либо не будет никакой. На оплачиваемую квоту у нас нет денег, поэтому будем ждать завершения турнира. Если победителем по StarCraft:BroodWar станет именитый игрок и захочет сам оплатить себе поездку в Лос-Анджелес, тогда мы будем писать письма с петициями в главный офис WCG. Будем просить, чтобы нам дали хотя бы неоплачиваемую квоту.

Похоже, этот год станет последним для старых добрых дисциплин. Если уже Южная Корея забивает на StarCraft:BroodWar и не дает квоты, то что будет дальше?
Многие варкрафтеры признались, что в ближайшее время будут забивать на WarCraft 3 и переходить на StarCraft 2.

Мы приехали не на праздник WCG, а на похороны великих игр, которые вытесняют новые.