Мотивация - что это и с чем это едят
ВСТУПЛЕНИЕ.
Каждый из нас когда-либо сталкивался с пропаданием желания заниматься любимым делом как на время, так и навсегда. Это явление, на мой взгляд, вызвано несколькими причинами:
- После череды неудач появляется чувство, что успеха в деле уже не достигнуть.
- Человек решил сменить занятие на более важное, приоритетное.
- Когда каждый день похож на предыдущий, занятие начинает попросту надоедать.
- Ухудшаются отношения с партнерами, друзьями, знакомыми.
Такое явления принято называть потерей мотивации. Что такое вообще мотивация? Это понятие вместе с интуицией, логикой и т.д. относится к тому, что у человека есть на подсознательном уровне. Человек в своем большинстве не может волевым усилием повлиять на свое сознание, а ,значит, и на свою мотивацию. Часто потеря мотивации происходит совершенно неожиданно, и порой из-за этого рушатся планы других людей. Все это, конечно, неприятно.
Я не психолог, поэтому не могу дать более точного определения. Целя этой статьи для меня - это оценка влияния мотивации на человека в киберспортивной сфере.
ГЛАВА 1. Человеческий фактор.
Я думаю, что не нужно подробно рассказывать, как люди попадают в киберспорт. Каждый построил свой путь развития в этой сфере самостоятельно, будь то игрок, менеджер или организатор. Люди, следуя по этому пути, постепенно развиваются, им это интересно и им это нравится. Правильно, ведь по мере повышения своего уровня любая победа для человека, пусть даже в мелких делах, приносит ему удовольствие. Сразу появляются силы идти вперед.
Но со временем он достигает той планки, где побеждать стало сложно. В этот момент всплывает на поверхность самое противоречивое, на мой взгляд, качество человека - лень. Лень прикладывать дополнительные усилия для победы. Тут у человека есть выбор: преодолеть лень и продолжить движение вперед, или же не прикладывать усилий и, соответственно, топтаться на месте, а то и пятиться назад. Во втором случае очень часто возникает оговариваемая нами выше потеря мотивации.
"Умняк" от toddy #1: "Мотивация человека зависит от его силы воли и умения преодолевать себя" |
ГЛАВА 2. Командный фактор.
На мой взгляд, немаловажную роль, так сказать, держателя мотивации является работа в команде, коллективе. Любое дело становится намного легче, если рядом работают люди, на которых ты можешь положиться, которым ты доверяешь и которых ты уважаешь. Естественно, такие отношения должны быть взаимны.
Дело становится легче | -- | Меньше прикладывается усилий | -- | Становится меньше лени | -- | Шансы потерять мотивацию уменьшаютс |
Для многих большой проблемой встает поиск таких людей. Из-за ухудшения взаимоотношений игроков команды очень часто распадаются. В киберспорте это ярко выражено в дисциплине Counter-Strike, где 5 членов команды должны держать хорошие отношения и понимать друг друга не только в игре, но и в реальной жизни, иначе команда обречена на провал. Совершенно другое дело - соло-дисциплины (WarCraft, StarCraft, FIFA и т.д.) Естественно, в них тоже есть команды, но там игроки взаимодействуют совершенно по-другому. В этих командах многое решает менеджер или тренер, который решает, кого поставить играть на матч (возможно, я ошибаюсь, так как я не варкрафтер и не старкрафтер).
Кстати о менеджере. Хороший менеджер, на мой взгляд, должен способствовать хорошим взаимоотношениям в команде, это является одной из его прямых обязанностей. Но, конечно, это личное дело каждого.
"Умняк" от toddy #2: "Шансы потерять мотивацию уменьшаются, если работать в команде" |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот, собственно, и все, что я хотел написать в этой статье. Я попытался сформулировать те вещи, которые давно вертелись у меня на языке, но не были сказаны. Надеюсь, что выше упомянутые мои "умняки" заставят многих задуматься и сделать для себя выводы.
Иван "toddy" Дукач.