PVZ на Scrap station.(На конкурс)
Сначала я хотел бы расписать БО, позже я расскажу все поэтапно.
9 пилон
12 барак
14 газ
15 пилон
16 кибернетка
И где-то на середине постройки кибернетки строим форжу + на глухо проход.
Выход в обычный 4х гейт раш, но рашить в лоб по стандарту мы не будем. Строим роботикс и делаем призму. В идеале, к концу грейда на гейты должна выйти призма, и должны быть готовы 3 зилота и сталкер. Как все это готово загружаемся и СРАЗУ летим на мейн к сопернику и варпим все, что есть в гейтах (по ситуации в зависимости от состава армии). Это вкратце БО и сама суть.
Ваша застройка должна выглядеть так: (не обращайте внимание я просто форжу не так поставил)
Теперь по порядку
1 этап
Для чего нам нужна по сути форжа? И глухая застройка? Дело в том что в современном ладдере есть много игроков которые играют: А) гиблинг раш Б)фаст роучи В)Просто давят сабаками. Так как наша задача быстро построить 4 гейта и роботикс с призмой то армии на в самом начале у нас будет очень-очень мало. Поэтому мы будем держать оборону с 1-2 фотонками. И собственно выходить в нашу стратегию. Обратите внимание я ничего не сказал про второй газ и это не спроста! По сути что бы выйти в нашу стратегию нам нужно ровно 150 газа и куча минералов, поэтому 2 газ будет очень поздний(примерно на середине постройки гейтов. Так же хотелось бы отметить что в форже нужно будет заказать грейд на +1.
2 этап
Теперь когда есть призма и 4 гейта загружаем 3х зилотов и 1 сталкера (это вся ваша армия на этот момент игры) И летим на мейн к зергу в темноте делаем дроп и тут же до варп массы. (дальше дело вашего контроля) Зерги редко тратят крип что бы залить ими каждый сантиметр базы поэтому с верху на минералами идеальное место для дропа. Если вы все сделали быстро и вовремя то армия зерга будет выглядеть так:
2-3 квины
Сабаки +скорость
Роучи.
И даже если вашу призму заметили слишком рано, зерг может попытаться перекопать санки.
Почему? Дело в том, что при правильном раскладе у зерга, который ставит нычку, не будет т2 армии чисто физически. Потому что зерг, даже видя у вас 4 гейта, будет строить санки и т1 армию (сабаки- роучи), но будет удивлен, почему вы не идете его рашить и собственно будет раскачивать экспанд.
Также были случаи, когда зерг, видя этот раш, пытался сломать наш мейн в лоб, и если у вас не будет фотонок, глухой застройки, скорее всего, игра для вас может закончится печально, так как у зерга, скорее всего, будет нычка с санками. А без своей базы не ее сломать. (КЭП) :D
Собственно: сам раш.
Предугадаю вопрос: а зачем нам строить роботикс и призму, когда мы и так с 4х гейтов неплохо рашим? Ответ очень прост: в этой стратегии мы имеем не убиваемый на т1 зерга пилон. Мы не идем через кучу санок, а наносим удар в самое сердце врага, одновременно подрывая и экономику и дух соперника. Большинство противников в ладдере не будет готово к этому (за всех сказать нельзя, тк может попасться зерг, который против этого уже играл).
1) Зерг до конца не понимает, что вы будете делать. Так как сталкер, который у вас будет, еще с 1 гейта прогонит любых оверов.
2) Зерг может подумать, что вы выходите в что-то типо грелок или фаст дарков. Поэтому, играя по данной стратегии, я не раз сталкивался со спорками на мейне, а не с санками.
3) Эффект неожиданности, зерг вряд ли, видя 4 гейта, засанит мейн, а не эксп.
4) На т1 зерга тяжело сбить призму, так как высадка происходит там, где нет слизи квинами, ее сбить очень тяжко.
Теперь о минусах этой стратегии.
1) Вы играете почти вслепую, ваша разведка - это пробка, что вышла в начале смотреть зерга.
2) если зерг очень опытный, то сделает больше т1 армии, чем нужно + грамотная разведка оверов по карте. И этот раш может захлебнуться.
3)Если зерг решил вас удивить и не стал вкладываться в нычку, то при вашей высадке вы уже можете увидеть гидру/муту. От чего атака может захлебнуться, не начавшись.
4)Если этот раш захлебывается, то скорее всего вы проиграете.
Стратегия рабочая имеет плюсы и минусы, все зависит от того, как вы ее исполните. Я выигрывал и проигрывал по данной стратегии. Но зергу очень тяжело это отбить. В играх, которые я проиграл, зерг сыграл блестяще.
GL&HF удачи в ладдере.
P.S. Пара скринов:
Зерг перекапывает санки, пытается отбиться (благо, рочей нет)
P.S.S Демочка для тех, кому интересно (: