PVZ на Scrap station.(На конкурс)

Сыграв в ладдере кучу игр на этой карте против зерга, я сделал вывод, что с такой широкой рампой против зерга сыграть крайне не легко. Просмотр кучи реплеев и собственных игр я сделал свой БО игры против зерга (сама концепция по сути взята с реплея неизвестного корейского игрока, но я ее модернизировал).

Сначала я хотел бы расписать БО, позже я расскажу все поэтапно.

9 пилон
12 барак
14 газ
15 пилон
16 кибернетка

И где-то на середине постройки кибернетки строим форжу + на глухо проход.
Выход в обычный 4х гейт раш, но рашить в лоб по стандарту мы не будем. Строим роботикс и делаем призму. В идеале, к концу грейда на гейты должна выйти призма, и должны быть готовы 3 зилота и сталкер. Как все это готово загружаемся и СРАЗУ летим на мейн к сопернику и варпим все, что есть в гейтах (по ситуации в зависимости от состава армии). Это вкратце БО и сама суть.

Ваша застройка должна выглядеть так: (не обращайте внимание я просто форжу не так поставил)



Теперь по порядку

1 этап
Для чего нам нужна по сути форжа? И глухая застройка? Дело в том что в современном ладдере есть много игроков которые играют: А) гиблинг раш Б)фаст роучи В)Просто давят сабаками. Так как наша задача быстро построить 4 гейта и роботикс с призмой то армии на в самом начале у нас будет очень-очень мало. Поэтому мы будем держать оборону с 1-2 фотонками. И собственно выходить в нашу стратегию. Обратите внимание я ничего не сказал про второй газ и это не спроста! По сути что бы выйти в нашу стратегию нам нужно ровно 150 газа и куча минералов, поэтому 2 газ будет очень поздний(примерно на середине постройки гейтов. Так же хотелось бы отметить что в форже нужно будет заказать грейд на +1.

2 этап
Теперь когда есть призма и 4 гейта загружаем 3х зилотов и 1 сталкера (это вся ваша армия на этот момент игры) И летим на мейн к зергу в темноте делаем дроп и тут же до варп массы. (дальше дело вашего контроля) Зерги редко тратят крип что бы залить ими каждый сантиметр базы поэтому с верху на минералами идеальное место для дропа. Если вы все сделали быстро и вовремя то армия зерга будет выглядеть так:

2-3 квины
Сабаки +скорость
Роучи.

И даже если вашу призму заметили слишком рано, зерг может попытаться перекопать санки.

Почему? Дело в том, что при правильном раскладе у зерга, который ставит нычку, не будет т2 армии чисто физически. Потому что зерг, даже видя у вас 4 гейта, будет строить санки и т1 армию (сабаки- роучи), но будет удивлен, почему вы не идете его рашить и собственно будет раскачивать экспанд.
Также были случаи, когда зерг, видя этот раш, пытался сломать наш мейн в лоб, и если у вас не будет фотонок, глухой застройки, скорее всего, игра для вас может закончится печально, так как у зерга, скорее всего, будет нычка с санками. А без своей базы не ее сломать. (КЭП) :D

Собственно: сам раш.


Предугадаю вопрос: а зачем нам строить роботикс и призму, когда мы и так с 4х гейтов неплохо рашим? Ответ очень прост: в этой стратегии мы имеем не убиваемый на т1 зерга пилон. Мы не идем через кучу санок, а наносим удар в самое сердце врага, одновременно подрывая и экономику и дух соперника. Большинство противников в ладдере не будет готово к этому (за всех сказать нельзя, тк может попасться зерг, который против этого уже играл).

Какие плюсы данной стратегии?
1) Зерг до конца не понимает, что вы будете делать. Так как сталкер, который у вас будет, еще с 1 гейта прогонит любых оверов.
2) Зерг может подумать, что вы выходите в что-то типо грелок или фаст дарков. Поэтому, играя по данной стратегии, я не раз сталкивался со спорками на мейне, а не с санками.
3) Эффект неожиданности, зерг вряд ли, видя 4 гейта, засанит мейн, а не эксп.
4) На т1 зерга тяжело сбить призму, так как высадка происходит там, где нет слизи квинами, ее сбить очень тяжко.

Теперь о минусах этой стратегии.
1) Вы играете почти вслепую, ваша разведка - это пробка, что вышла в начале смотреть зерга.
2) если зерг очень опытный, то сделает больше т1 армии, чем нужно + грамотная разведка оверов по карте. И этот раш может захлебнуться.
3)Если зерг решил вас удивить и не стал вкладываться в нычку, то при вашей высадке вы уже можете увидеть гидру/муту. От чего атака может захлебнуться, не начавшись.
4)Если этот раш захлебывается, то скорее всего вы проиграете.
Стратегия рабочая имеет плюсы и минусы, все зависит от того, как вы ее исполните. Я выигрывал и проигрывал по данной стратегии. Но зергу очень тяжело это отбить. В играх, которые я проиграл, зерг сыграл блестяще.

GL&HF удачи в ладдере.

P.S. Пара скринов:

Зерг перекапывает санки, пытается отбиться (благо, рочей нет)

P.S.S Демочка для тех, кому интересно (:

http://www.goodgame.ru/demos.php?ocd=view&id=29032 на гудгейме демка