На конкурс: Раш с трёх барраков (Терраны)
Здравствуйте, дорогие читатели GoodGame.ru! Я хотел бы поделиться с вами своей одной из самых любимых стратегий за Терранов - раш с трёх бараков.
И так, начинаем стандартно: строим КСМов. Как только вы заказали 10 рабочего, у вас должно быть около 60 миниралов, в это время посылаем КСМа застраивать рампу. Ставим суплай.
Достроиться суплай должен как раз, когда доделается ваш 11 рабочий. Не отводя рабочего от рампы, ждём, пока у вас будет достаточно минералов для постройки Барака, это будет примерно 12 лимит. Очень важно не забывать постоянно строить КСМ. Если вы играете на карте для 2 игроков: это же время посылаем одну КСМ на разведку. Если же вы играете на карте для 4 игроков, начать разведывать лучше сразу же, когда начнете делать первый суплай.
Примерно на середине постройки Барака у вас будет 15 лимит, самое время поставить один Газ (когда достроится гейзер, не забудьте отправить туда трёх рабочих). Когда Барак достроится, сразу, как будут минералы, закажи Орбитальную Станцию (17 лимит). Одновременно с этим в бараке заказываем одного Морпеха. Его заказывать не обязательно, если на разведке вы увидели, что противник играет пассивно (отстраивает рабочих, поздний барак/пул/гейт), то Морпеха строить не обязательно, и можно перейти к следующему этапу, но лучше всегда иметь одного Марина на базе, чтобы не дать противнику так легко заехать к вам на базу.
Дальше заказываем лабораторию на барак. Не забываем одновременно подстраивать КСМ, прекращаем их постройку только тогда, когда у вас есть 20-21 рабочий (16 на минералах, 3 на газе, 1-2 строят суплаи). Примерно на 17-18 лимите у вас будут минералы, для постройки 2-го и 3-го барака. Заказываем их. Сразу же, когда они достроятся, заказываем на 2-ом бараке реактор, на 3-ем бараке лабораторию. Пока они строятся, начинаем нон-стопом заказывать мародеров в 1-ом бараке. Пока у вас будут делаться пристройки, у вас будут скапливаться минералы, и поскольку моя стратегия не сильно аркадная (т.е. если она не сработает, можно будет продолжать развиваться), вам нужно сразу же решить, в какие технологии вы будете выходить:
(Поскольку мы собираемся рашить, вам нужно выбрать одну технологию, с которой вам удобней будет атаковать. Однако, важно заметить, что в атаку мы пойдем до того, как доделается технология, поэтому я рекомендую выбрать то, что можно будет сделать в пристройках, что бы не тратить время на другие постройки.)
1. Стимпак. Самое главное в этой технологии, её нужно использовать с умом, и только один раз. Поясню - каждое использование стимпака отнимает определенное кол-во хп, и поскольку у нас нету медиваков, мы, можно сказать, теряем хп на ровном месте. Поэтому строго - у вас есть одно использование, в противном случае, вы рискуете проиграть битву, даже если вас будет больше).
2. Щиты Морпехам. Я предпочитаю этот грейд, потому что делается сравнительно быстро, и ничем вас не ослабляет (как стимпак). Преимущества просты: морпехи получают +10 хп.
3. Быстрая Инжинерка и +1. Тут всё очень просто: получаем быстрый апгрейд +1 (атака/броня - что кому нравится), но занимает больше времени, чем грейды в пристройках.
4. Выход в танки/медиваки. В этом случае нужно будет поставить вторую газилку и начать строить параллельно с выходом фактори и старпорт. Этот вариант хороший в том случае, если ваш раш не закончится победой, и у вас будет хороший фундамент на выход в экспанд.
Как только доделаются пристройки на 2-ой и 3-ий барак, выставляем все ралли-поинты близко к базе противника и выдвигаемся всеми боевыми юнитами к нему. Объясню, почему очень важно выйти в этот момент: в зависимости от того, в какие технологии пошел противник, у него уже щас будут строиться танк или медивак. Оба варианта дадут преимущество при обороне, и вам будет сложней "продавить" оппонента.
Очень важно поставить бараки на "горячие-клавиши" и без остановки штамповать двух мародеров и двух морпехов.
Дальше - в бой. Если противник стоит в низу рампы - нападайте на него, если же внизу никого нету, поднимайтесь. Обычно все держат юнитов наверху рампы, поэтому очень важно максимально быстро по ней подняться. Желательно использовать "хит-энд-ран" и подниматься постепенно, но если вы не уверены в своих способностях, то можно просто подняться (через "мув") ни в кого не стреляя, и когда все ваши юниты будут наверху, открывать огонь.
Поскольку вас, практически гарантированно, будет больше, вы, наверняка, расслабитесь. Этого делать не нужно, старайтесь фокусить стратегически важные цели (имморталы/танки т.п.), да и простых юнитов. Помните - вы на базе противника, что значит, что ему не нужно никуда бежать от своих производительных зданий, а вам - через всю карту.
Если ваш раш не удался и противник отбился, уходить от его базы нужно только в том случае, если его заметно больше чем вас и он легко вас убьет. Если ваши силы примерно равны, то можно попробовать еще раз напасть, или просто запереть его на базе, а самому поставить экспанд.
В этом и заключается моя стратегия, которая подходит мне больше всего, так как я люблю играть агрессивно. Внизу приведу примерный лимит, когда и что строить:
10 Суплай
12 Барак
15 Суплай; Газ
17 Морпех; Орбиталка; Лаборатория на первый барак; Суплай
18 Второй барак; Мародер
19 Третий барак
Надеюсь, что помог кому-нибудь найти стратегию, подходящую для него. Спасибо за внимание :)
P.S.
Извиняюсь за отсутствие скрин-шотов, в данный момент нахожусь в другой стране, и нету возможности зайти в СтарКрафт т.к. мой ноут его не тянет. :( Поэтому пришлось вырезать скрины из риплеев.