На конкурс. Бессмертный пуш.
Данная стратегия была придумана мной еще в первые дни бета-теста. Когда небо было выше, трава зеленее, имморталы стоили дешевле и строились быстрее, а я играл протоссами. Но не смотря на все изменения, и на сегодняшний день она остается достаточно юзабельной.
Потом я нечто похожее встречал в демках топовых игроков, в различных вариациях. Но это было намного позднее. В данной статье я привожу билд в первоначальном его варианте, с поправкой на современные тайминги, как наиболее мной отработанном и самому себе понятном.
Что? *это такое*
Суть этого пуша заключается в том, что бы максимально быстро построить 2\3\4 иммортала и покарать ими противника, решившего сыграть в рочей\марадеров\сталкеров или же в быстрый эксп или, в случае с терраном – в быстрый танк.
Где? *лучше всего это применять*
Лучше всего подходят для этой стратегии карты с относительно небольшим расстоянием до противника, широкой рампой или наличием «заднего прохода». На данный момент таковыми являются Степи войны, Бурлящие пески и Мусоросборник. На мой взгляд, лучше всего подходит последняя: бежать не далеко, рампа широкая а камни вы успеете проломать пока копится необходимое количество войск. А на BS против протосса играть и вовсе тяжко.
Когда? *среда для применения наиболее благоприятна*
Сфера применения – где-то до середины алмазного дивизиона. Топового игрока вы так вряд-ли убьете (хотя, один раз на ладдере таким образом мной был убит не безызвестный ToT)Cloud), а вот на уровне ниже данный пуш работает на ура.
Пуш будет проходить всего с одного газа с кучкой зилотов в качестве прикрытия для наших «экс-табуреток».
Теоретически, можно за место зилотов сделать сталкеров, и выходить уже с ними. Но тогда, во-первых, вам будет не хватать ресурсов и соответственно пуш будет либо позже, либо с меньшим количеством этого самого прикрытия. Либо с меньшим количеством имморталов, что нас не очень устраивает.
Вобщем, тут у вас будет достаточно широкое поле для экспериментов. Но мной лично был отработан тайминг именно для выхода с зилотами, по этому я привожу тут именно его.
Как? *это делается*
9\10 – пилон
Неприрывно заказываем пробок. Как только скопится 150 минералов - ставим гейт.
После гейта – сразу газ.
Непрерывно бустим пробок до 20 штук. (18 на минералах и 3 на газе). После этого бусты больше не тратим – они вам будут нужны чуть позже.
Когда гейт будет готов – ставим кибернетку, пилон и чуть позже добавляем второй гейт.
В первом гейтвее строим сталкера и убиваем вражескую разведку.
После кибернетки ставим роботикс.
Делаем зилотов с двух гейтов, не забывая вовремя ставить пилоны. (Напоминаю, что зилот стоит 2 лимита, иммортал – 4. Т.е. вам придется строить пилон перед каждым циклом заказа. )
Как будет готов роботикс – заказываем иммортала и запускаем хроно-буст.
Более детально БО приведен на изображении ниже.
Кстати, обратите внимание, что мы не исследуем грейд на варп-гейты – у нас не будет газа – раз. Ресурсы будут уходить ровно в ноль. Во-вторых, зилоты из варп гейта строятся быстрее и рабы не успеют натаскать достаточно минералов. Придется либо подстраивать пробок, либо делать паузы в строительстве войска.
Когда у вас наберется 2-3 иммортала – выдвигаемся в атаку. Итого к моменту выхода мы имеем 1 сталкера + n имморталов + ~n*2 зилотов. Т.е. для на три иммортала у вас будет 6-7 зилотов и два в заказе. Обратите внимание на то, что когда производство поставленно на поток, у вас за один респаун выходят практически одновременно два зилота и один иммортал.
Ралли-поинт ставим к противнику и потихоньку дотекаем подкреплением. Вот тут уже можно заказывать грейд на варп-гейты. Единственный момент: если вы противника не задавите к тому моменту как этот грейд будет завершен, то варпать подкрепление туда будет бесполезно - поломают. А если вы его успешно задавили – то уже и вырпать сверху ничего не нужно. :)
Как альтернативное применение данного пуша – остаться войском дома, подстроить рабов и занять эксп. Вы практически наверняка отобьетесь от всего бронированного, что к вам может прибежать на данный момент. Можно за место дополнительных зилотов фотоноки поставить. К тому же вы в любой момент можете собраться и выдвинуться в атаку. Например, если заметили что супостат поставил эксп и уповает на чудеса робостроительства.
Чего? *опасаться*
Опасность для данной стратегии может представлять во-первых массовая штамповка юнитов первого порядка: зилоты, собаки, марины. Во-вторых, выход в быстрых баньшей у террана, или гидру у зерга. Может есть еще чего, но я обычно страдал именно от вышепреведенных вещей. (необдуманный налом не считается :)) Вообще этот пуш достаточно узконаправленный, предназначенный против масс-бронированных юнитов.
Итого? *резюмируем*
На мой взгляд, удобнее всего таким образом пушить террана. Чуть хуже – протосса. Против зерга проблема будет в том, что он может моментально заказать очень много собак, особенно если не жадничал и не перестроил рабов сверх меры, что многим зергам свойственно в дебюте против протосса.
Вот, собственно и все.
P.s. *в заключении*
На последок хочу сказать, что поскольку я сейчас зерг, то могу быть не в курсе последних веяний моды на игру за протоссв. По этому если что где не так, то пусть более опытные последователи Адуна меня поправят.:)
(с) [7x]~Zer@tuL~, 02.12.2010