Правила стримера

 Учитывая богатый опыт просмотра стримов, хотелось бы поделиться своим мнением по поводу стримеров и их работы. Каждый из нас хоть раз, смотря какую-либо трансляцию, задумывался: а как бы я выступил, будь я на месте данного стримера.
Безусловно, быть стримером может каждый, если есть желание и возможность. Но быть хорошим стримером – это дело уже посложнее. В этой статье не будет уделено внимание софту и железякам. Здесь пойдет речь о манерах и о том, как вести себя стримеру.
Глава 1

Стример – это звучит гордо!

Итак, ты набрался смелости и решился стать или уже являешься стримером, что уже заслуживает уважение. Подсобрал софта, все установил, выбрал, куда будешь транслировать, вроде как, все работает, дал объявление, подсобрался духом и можно начинать. Отдавай себе отчет в том, что тебя смотрят люди, постарайся не разочаровать их.

 

 

Глава 2

Голос и микрофон – мой хлеб 

Ваш голос является олицетворением вас самих. Он должен и обязан быть слушабельным, чтобы вас было приятно слушать. Гнусавость, картавость, шепелявость и прочие дефекты речи необходимо постараться устранить или минимизировать. Произносите слова четко, внятно, не глотайте окончания. Не надо кричать, чтобы начинал хрипеть микрофон, это только вызывает негативные эмоции у зрителя.

 

Микрофон является вашей связью со зрителем, поэтому качество связи стоит в приоритете. Фоновые шумы, писки, трески – все это нежелательное сопровождение вашего голоса. Приложите максимум усилий и ликвидируйте их.

 

Идеальный вариант для стримов, безусловно, это гарнитурный микрофон. Он крепится в неподвижном положении, на определенном расстоянии от вашего рта. У вас не будет скачков громкости, когда вы оказываетесь ближе или дальше от микрофона. Не дышите в микрофон, будет неприятный звук. Либо располагайте его ближе к щеке, либо надевайте так называемый «поп-фильтр» (поролоновая насадка) на микрофон.
 
Почему не подойдет стационарный (на ножке\стоячий) микрофон? Потому что в одной позе просидеть достаточно продолжительное время мало кто сможет.

 

 

Обязательно микрофон должен быть с поролоновой насадкой, он уменьшит чувствительность микрофона. Немного уберет посторонние шумы (фон, вздохи, выдохи, всхлипывания и др.)

 

  

Глава 3

Чем занять себя перед стримом

Во-первых, продумайте весь план вашей трансляции: что вы будете рассказывать, что нового вы откроете зрителям, что хотите донести своей трансляцией. Главное, чтобы вы понимали, зачем вы это делаете.
 
Во-вторых, проверьте все настройки, не сбились ли они каким-нибудь чудесным образом. Убедитесь, что у вас все нормально со звуком, хорошая картинка, ничего не лагает, не буфферит и прочее, потому что исправлять все свои неполадки во время трансляции – это большой фейл. Попросите друга, лучше парочку, чтобы они оценили и в случае чего, подсказали, что и как не так.

 

 

В-третьих, заранее закончите все свои бытовые дела, малые и большие, чтобы не отвлекаться на них во время стрима. Выключите телефон, скажите, чтобы вас не беспокоили. Хотя крик мамы: «Сына, иди кушать», был бы очень комичный на стриме.

 

 Глава 4

Трансляция началась!

Вы нажимаете кнопочку «Старт» и уже вещаете. С чего начинается трансляция? Правильно, с приветствия! Но тут есть нюанс – после старта, я думаю, у вас не будет сразу пик вашей максимальной аудитории, поэтому, ваше умопомрачительное приветствие большинство пропустят. А так как этикет требует быть ласковым, поздороваться стоит со всеми. Для этого стартуйте трансляцию немного раньше назначенного срока, либо подождите пару минут, пока народ соберется, например, пообщайтесь с уже присутствующими зрителями, включите музыку, либо сыграйте разминочную игру. 

 

 

Глава 5

С музыкой по жизни

Включить музыку на своей трансляции, для фона, это хорошо, но не все так просто, как кажется. Все мы люди, и у всех разные вкусовые качества. То, что нравится вам, у другого может вызывать рвотные рефлексы. Включайте что-нибудь нейтральное. Хотя и здесь можно прогадать. Играть в StarCraft под звуки песен из детства – забавно, но не в тему. Если это экшен – тогда музыку соответствующую, если это гайд на что-либо, где вы будете много объяснять, рассказывать и показывать, то нужно что-нибудь мягкое и нежное, чтобы не было напряжения.

 

Но опять же, на вкус и цветфломастеры разные, поэтому относитесь к этому с головой.

 

Глава 6

Что говорить, когда и так все понятно?

Самое глупое голосовое сопровождения к игре – это повторение того, что делает игрок. Это приемлемо, только на радио эфирах. Будьте полезны зрителю: рассказывайте, для чего делается то или иное действие. В дебютах партии, если и так все понятно, что алтарь заказывается, чтобы в нем заказать героя (Warcraft III), стоит уделить внимание игрокам, в рамках чего они играют, может припомнить интересные или курьезные случаи на тему игры и игроков.

Во время комментирования старайтесь называть вещи своими именами. Унижать, к примеру, Хранителя рощи, называя его «козлом, оленем или парнокопытным», только потому, что вам так нравится или это звучит круто - как-то нехорошо, тем более, это режет слух зрителя, не привыкшему к такому сленгу. Старайтесь избегать сокращений чего-либо. Идеальный вариант, идти в ногу с общепринятым сленгом. Сделать это сложно, но стоит уделить этому внимание, как вы говорите и как вы ставите ударения. На крайний случай, если не знаете, как обозвать грамотно юнита, называйте его в русской или английской интерпретации.

 

Вас могут смотреть зрители, которые не ведают в происходящем на экране, а тем более, не знакомы с терминологией игры или того, что вы стримите. Объясняйте, иногда повторяйтесь. Зрители уходят, приходят новые, им тоже уделите внимание. 

 

 

Глава 7

Язык мой - враг мой 

Всегда следите за тем, что выговорите. Грань между хорошей и глупой шуткой очень мала. Умная фраза легко может перейти в ахинею и несуразицу. Чем дольше говоришь, тем  меньше понимаешь, что ты говоришь. Тут в помощь только опыт, чтобы чувствовать, когда вы «на волне», а когда вы несете чушь. Старайтесь не забывать это.

 

Глава 8

Картинка для зрителя 

Вы являетесь глазами зрителя, то есть вы показываете ему то, что видите сами. Касается обозревательных трансляций. Не надо бешено кликать куда попало, постоянно дергать экран, перемещая его, нервно прокликивать юнитов; если вы так привыкли смотреть, то сразу отвыкайте. Я уверен, что у зрителя заболит голова после такого. Перемещайте экран плавно либо одним щелчком по мини-карте. Старайтесь показывать то, что действительно важно, а не то, что вам интересно. 

 

 

Глава 9

Одному хорошо, а с другом интересней 

Если вы решили в свои трансляции подключить еще одного комментатора, то вы должны убедиться в качестве вашей с ним связи. Качество его голоса должно быть наравне с вашим, потому что разница будет напрягать зрителя. Проверяйте все заранее, до стрима. Если вы вдвоем обозреваете что-то, комментируете игру, заранее обговорите, как вы будете это делать. Не перебивайте друг друга.   

 

Хороший вариант будет играть в «хорошего и плохого полицейского», в нашем случае, немного утрируем, «умный и глупый». Схема достаточно проста – один задает вопросы, другой на них развернуто отвечает, объясняет. Это более интересный вариант. Когда оба хотят быть умными - начинается сумбур, каждый хочет сумничать. В итоге, получается стрим для себя любимых. Вы должны заинтересовывать зрителя.
 
Не надо звать толпу на трансляцию. Если вы делайте обозревательный стрим, а не FP, как вы играете, где команда общается, то более 2-х человек будет уже много. Чем больше людей, тем сложнее гармонично сочетаться друг с другом. Старайтесь соблюдать эту грань.

 

Если главный стример тот, от кого идет картинка, отходит по нужной надобности, второй (другие) участники трансляции, не должны молча дожидаться возвращения собеседника. Это выглядит не очень компетентно. 

 

 

Глава 10

Специально для голодных 

Запомните, никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы вам ни хотелось, не кушайте во время трансляций, что бы то ни было. Забудьте про конфеты, жвачки, леденцы. Самое отвратительное, что может быть – это слушать, как кто-то ест.
 
По поводу питья. Чем больше говоришь, тем меньше поступает слюны. Тут допускается «промочить горло», но не надо заострять на этом внимание. Пригубите воды во время перерывов, когда отходите куда-нибудь, к примеру. Желательно сделать это так, чтобы и от этой процедуры не поступило никаких звуков.

 

 

Не случайно было сказано пить именно воду. Это лучший утолитель жажды. Также приветствуется натуральный сок. От всего иного будет еще больше хотеться пить. Но это уже сугубо личное дело каждого.

 

Глава 11

Печальный момент прощания 

Нет-нет. Тут правил особо нет никаких, только то, что входит в этикет. Хочется сказать и разобрать на примере вот что: стример, в заключение своей трансляции, начинает благодарить спонсоров, говорит, когда будет следующая трансляция и т.п.
 
Когда доходит до: «Спасибо, дорогие друзья, за то, что смотрели. Надеюсь, вам понравилось. До новых встреч. Пока», наблюдается немного другая картинка: «Спасибо, дорогие друзья, за то,что смотрели, надеюсь…». Все как бы, а зритель сидит и думает, на что надеяться. Происходит это, как мне кажется, по следующей причине: так как, обычно, стрим идет с небольшим запозданием от реального времени, на пару секунд, а может и больше, то в настоящий момент, стример закончил свою фразу, а у зрителя он только начал ее говорить. А при нажатии на кнопочку «Стоп трансляция», сигнал прерывается, недодав зрителю эти секунды отставания. И заключительная фраза повисает в воздухе. Мелочь, но сделайте зрителю приятно, дайте ему все, что полагается.

 

Глава заключительная

Зрителю 

Уважаемый зритель, тебе тоже необходимо быть тактичным. Если тебе что-то не понравилось или не нравится, как делает свою работу стример, не надо его обижать и говорить, что он безнадежный. Имеются какие-либо замечания? Хорошо! Выскажи их, но в корректной, конструктивной критике. Стримера мотивируют зрители, в большей мере, поэтому старайтесь его уважать, поддерживать, где-то подсказать, и он ответит вам тем же.

 

  

Эпилог, он же, подытожим 

Ну-с, получается, что стример должен владеть не только комментаторскими навыками, но и специфическим этикетом. Он должен чувствовать зрителя, что ему нравится и что ему хочется. Всем не угодишь, но стараться и развиваться должен каждый.

 

Удачи вам в ваших начинаниях!