"I will survive..." ©
В связи с развитием IT технологий, улучшением качества интернета, кол-во LAN-турниров сокращается. Хорошо ли это или нет? Изложим свою субъективную точку зрения.
На дворе июль 2011 года, а значит, уже прошла большая часть временного отрезка в 365 дней, и можно подвести некие итоги киберспортивной жизни Украины. А итог один - несмотря на успехи наших киберспортсменов на международной арене, система проведения турниров все более углубляется в online пространство. Количество LAN-турниров все быстрее сокращается.
Пользуясь информацией одного из крупнейших киберсайтов Украины и СНГ – gameinside и проследив динамику количества проведения LAN-турниров за один и тот же промежуток времени, можно проследить тенденцию сокращения.
Конечно, нельзя принимать эти цифры как официальные, поскольку не вся информация о турнирах, проводимых на территории нашей родины, попадает на этот информационный источник, однако даже если не досчитаться 5-10 турниров в каждом году, динамику это не изменит. Скажем так, это допустимая погрешность.
Естественно с развитием IT технологий и улучшением качества интернета, все большей и большей привлекательностью пользуются online-лиги, квалификации, турниры. Но меня огорчают новости о том, что та или иная квалификация, будь-то региональная или национальные финалы проходят по интернету. Примером таких решений можно смело назвать ASUS CUP. Конечно, не все зависит лишь от организаторов самого мероприятия, ведь и региональные партнеры должны постараться и провести LAN-квалификации, однако снятие даже с LAN-финалов такой игры как StarCraft2:WoL, которая с огромной скоростью набирает обороты, и все больше количество аудитории следят за этой игрой, говорит о том, что в ближайшее время мы, может быть, будем наблюдать повсеместные online-финалы крупных турниров.
Вряд ли, это коснется международных турниров типа:ESWC, WCG, IEM, KODE5, но и региональные квалификации и национальные финалы, возможно, станут online. Как это не парадоксально, однако, это все-таки развитие киберспорта страны. Ведь благодаря интернету любой желающий может принять участие в том или ином турнире, в котором захочет.
Но правильный ли это путь развития? Ведь все легенды украинского киберспорта, которые добивались или добиваются успеха в настоящие время, получали опыт именно от LAN-турниров. Один из лучших варкрафтеров мира – Михаил «НоТ» Новопашин, одни из лучших игроков в StarCraft: BroodWar, а ныне сильнейшие игроки в продолжение игрыStarCraft2:WoL – Алексей «White-ra» Крупник, Евгений «Strelok» Опарышев, Дмитрий «Dimaga» Филипчук, 4-х кратные чемпионы мира по 3 разным версиям, игроки counter-strike подразделения мультигейминговой команды Na`Vi, - все они начинали играть, когда о таком интернете, какой у нас есть сейчас, можно было только мечтать, и именно опыт LAN-турниров помогл и помогает им оставаться на высоте до сих пор. И именно в увеличении или, по крайней мере, в не сокращении LAN-турниров мне видится главный путь развития киберспорта в СНГ и Украине в частности.
Ниже представлена график количества LAN-турниров на протяжение первых 7 месяцев в период с 2002 по 2011 год включительно. Число турниров включает в себя 5 основных дисциплин: «StarCraft:bw\wol, Counter-Strike 1.6\source, WarCraft3:TFT\Dota, Fifa\pes, Quake3\QuakeLive\UnrealTournament».
LAN-турниры также включали в себя региональные отборочные и национальные финалы крупных турниров, таких как: DTS CUP, WCG,ESWC, KODE5, ASUS, НЛКИ.
Пользуясь информацией одного из крупнейших киберсайтов Украины и СНГ – gameinside и проследив динамику количества проведения LAN-турниров за один и тот же промежуток времени, можно проследить тенденцию сокращения.
Конечно, нельзя принимать эти цифры как официальные, поскольку не вся информация о турнирах, проводимых на территории нашей родины, попадает на этот информационный источник, однако даже если не досчитаться 5-10 турниров в каждом году, динамику это не изменит. Скажем так, это допустимая погрешность.
Естественно с развитием IT технологий и улучшением качества интернета, все большей и большей привлекательностью пользуются online-лиги, квалификации, турниры. Но меня огорчают новости о том, что та или иная квалификация, будь-то региональная или национальные финалы проходят по интернету. Примером таких решений можно смело назвать ASUS CUP. Конечно, не все зависит лишь от организаторов самого мероприятия, ведь и региональные партнеры должны постараться и провести LAN-квалификации, однако снятие даже с LAN-финалов такой игры как StarCraft2:WoL, которая с огромной скоростью набирает обороты, и все больше количество аудитории следят за этой игрой, говорит о том, что в ближайшее время мы, может быть, будем наблюдать повсеместные online-финалы крупных турниров.
Вряд ли, это коснется международных турниров типа:ESWC, WCG, IEM, KODE5, но и региональные квалификации и национальные финалы, возможно, станут online. Как это не парадоксально, однако, это все-таки развитие киберспорта страны. Ведь благодаря интернету любой желающий может принять участие в том или ином турнире, в котором захочет.
Но правильный ли это путь развития? Ведь все легенды украинского киберспорта, которые добивались или добиваются успеха в настоящие время, получали опыт именно от LAN-турниров. Один из лучших варкрафтеров мира – Михаил «НоТ» Новопашин, одни из лучших игроков в StarCraft: BroodWar, а ныне сильнейшие игроки в продолжение игрыStarCraft2:WoL – Алексей «White-ra» Крупник, Евгений «Strelok» Опарышев, Дмитрий «Dimaga» Филипчук, 4-х кратные чемпионы мира по 3 разным версиям, игроки counter-strike подразделения мультигейминговой команды Na`Vi, - все они начинали играть, когда о таком интернете, какой у нас есть сейчас, можно было только мечтать, и именно опыт LAN-турниров помогл и помогает им оставаться на высоте до сих пор. И именно в увеличении или, по крайней мере, в не сокращении LAN-турниров мне видится главный путь развития киберспорта в СНГ и Украине в частности.
Ниже представлена график количества LAN-турниров на протяжение первых 7 месяцев в период с 2002 по 2011 год включительно. Число турниров включает в себя 5 основных дисциплин: «StarCraft:bw\wol, Counter-Strike 1.6\source, WarCraft3:TFT\Dota, Fifa\pes, Quake3\QuakeLive\UnrealTournament».
LAN-турниры также включали в себя региональные отборочные и национальные финалы крупных турниров, таких как: DTS CUP, WCG,ESWC, KODE5, ASUS, НЛКИ.
Уход киберспорта в онлайн на лицо. Как считаете, во благо или во вред?