Стратегии Starcraft II - PvZ Agressive Macro

 
Это второй выпуск по стратегиям в SC2 (первый вы можете найти в дневнике). В тот раз мы разбирали очень жесткий all-in с роучами в пвз, сейчас же мы возьмемся за этот же матч-ап, но со стороны протосса. Я откопал этот билд и сразу начал его использовать, ибо он очень эффективен против текущих пассивных зергов. Полное описание вы найдете внутри.

Итак, этот билд придуман и отточен NOMAdonminus, топ мастер игроком Европейского сервера. Суть состоит в том, что вы способны выходить и в сейфовые технологии, экономику и подпуш одновременно! Зерги будут просто вынуждены бросить все силы на отбивание вашей первой волны подпуша, теряя огромное кол-во ресурсов и времени, пока вы уже будете готовы к экономическому прорыву и скорому второму подпушу.

Перевода, как такового, тут не будет, будет "эссе по мотивам", не обессудьте.

Билд-ордер (дополненный и отредактированный)

9 Пилон
13 Гейт
16 Пилон (внизу)
17 Нексус
18 Зилот
20 Ассимилятор
22 Зилот
24 Кибернетка (внизу)
24 Пилон (снизу)
26 Форжа (снизу или сверху - зависит от карты)
26 Зилот
Варп @100% Кибернетка
30 Зилот
+1 на атаку @100% Форжа
Фотонка @100% Форжа
34 Зилот (буст)
36 x2 Гейта
36 Зилот (буст)
38 Пилон
40 Твайлайт (Сумеречный совет)
42 х2 Ассимиляторы (второй может быть добавлен позже)

Опенинг: 1 гейт в нексус

Опенинг является стандартным гейт-экспандом с форжой, казалось бы. Но! Мы не строим ни сентрей, ни сталкеров. " Да это же легко убивается бейлингами!", - скажешь ты, но я не согласен. Почему, объясню дальше.

Вот, как выглядит изначальный опенинг

1 Вариант


2 Вариант 

Начальная игра: Пуш 8 зилотами с +1

У нас есть 5 зилотов, 1 из них уже стоит на зелнаге, берем остальных и пробку и идем в атаку (Адонминус играет через 4 зилов, но 5 зилов точно дойдут в атаку). Даже, если у вас есть пробка, спрятанная под базой оппонента, еще одна вам не помешает. Как только доделывается +1 грейд, делайте второй, а потом блинк.


Итог: после окончания варпа мы имеем 8 зилотов, +1 грейд и отличную экономику, которая уже позволяет нам делать переход в технологии. С этими юнитами мы идем в атаку на 3 базу (если таковая имеется) или на натурал. Благодаря нашему грейды, мы можем с легкостью отбивать волны лингов и пробиваться к хате оппа. Главная цель - убить ее, но не менее важным является и убийство юнитов/рабов оппонента, если те попадутся под руку.

Примечание:
стандартный тайминг роуч варрена не позволит зергу иметь рочей в момент вашей атаки.
Если же вы все-таки опоздали, или ваш оппонент сделал рочей раньше - оцените ситуацию -  уверены, что убьете 3 нычку, убивайте. Если нет - отступайте, не теряя войска.

Выдвигаемся в атаку по таймингу грейдов


Ваши 8 зилотов готовы к бою на 7:20-7:40


Оцениваем ситуацию, убиваем хату и попавшихся под руку юнитов, уходим.

Начальная стадия игры завершена

Мид-гейм: Пуш сталкерами с +2 и блинком/выход в 3 экспанд

Наш зерг сделал огромные вложения в войска, потерял много войск или хату, так что теперь мы должны убедится, что отобьемся - добавляйте смело 1-2 фотонки и делайте варп сталкеров на мейн, отступая войсками.


Что должен делать зерг дальше? Или давить, или дрониться как стефано. Следующий подпуш убивает обе опции зерга. Что же мы имеем после пуша? 3 Гейта, делающийся блинк и второй грейд на атаку, 40+ рабов и кучку войск после первого подпуша. Какова же наша следующая задача? Выйти в +2, блинк и 3 базу, атакуя зерга в этот же момент.

Примечание:
Сталкеры с +2 убивают рочей за 9 выстрелов, вместо 11, собак за 3, вместо 4. что позволит нам намного легче справится с войсками оппонента.


Добавляйте 2 газа, 4 гейта, продолжайте строить рабочих. Не забывайте про подварпы сталкеров с 3 гейтов! Если вы не будете этого делать, то к вашему пушу у вас будет недостаточное кол-во сталкеров.

Следующая задача - выйти на 3 нычку, параллельно пуш, используя прокси пилон. Все это должно начаться с 10 до 12 минуты (желательно защитить нексус перед атакой стеной фотонок).

Примечание:
после открытия 4 гейтов вы должны варпнуть из них 4 сентрей, что бы к пушу у вас была мана для 8-12 форс-филдов.

... Тайминг пуша: 10-12 минута

... Тайминг 3 базы: 10-11 минута


Запомните!
Хорошее использование форс-филдов и позиции дает вам громадное преимущество над армией зерга! Так же следует отблинкивать всех раненых сталкеров, дабы избежать потерь.

 

Отбиваемся от контр-атаки рочами (на примере Адонимуса)

Выход в 3 нычку на 10:30


Пушим на 12 минуте, с маной на 8 филдов

Убиваем 3 нычку снова, зерг просто не может спасти ее из-за форс-филдов


Принимаем генеральное сражение (в данной игре было все очень просто из-за особенностей карты - 1 филд решил финальную битву). Большинство игр заканчивается именно после этого пуша

 

Мид-гейм стадия завершена


Лейт-гейм: Выход во что угодно

Теперь же мы можем делать все, что захотим. Конечно же, если зерг отбился от нашего пуша. Но, поверьте мне, что потерь будет очень много со стороны оппонента, так что у вас будет огромное преимущество и задел на безоблачное макро.

Опция №1:
вы продолжаете давление, добавляя еще 6-12 гейтов, выходя в 4 нычку. При этой стратегии вы добавляете еще одну форжу и продолжаете делать грейды и гейтовое мясо.
Моя оценка:
опционально

Опция №2:
выйти в дарков/темпларов, так же добавив некоторое кол-во гейтов. При этой стратегии форжа не нужна, можно делать мазершип и убивать зерга через архон-туалет.
Моя оценка:
опционально

Опция №3
: выйти в масс старгейты, ошарашив зерга воздушной армией. Кол-во старгейтов добавляйте из расчета 1.5 старгейта/нычка т.е. на ваши 4 нычки вы можете кормить 6 старгейтов.
Моя оценка:
глупо, но работает

Опция №4:
выйти в коллосов и закончить игру в стандартном макро-варианте. Тут добавить от меня нечего - стройте кол-во роботиксов в соотношении 1:1 к нексусам.
Моя оценка:
Мисс-опция 2012

Например: комбинирование 2 и 4 опций

Победа!

Контра: 

Чем же контрить этот билд и как отбиваться от этих контр?

6 Пул:
Отбиваемся стандартно, билду не следуем.
Оценка опасности:
1
Бейлинг-Баст:
отбиваемся с добавлением дополнительных гейтов и фотонок, делаем переход в сталкеров и сентрей, билду не следуем
Оценка опасности:
7
Роуч-пуш:
отбиваемся фотонками и подзаказом/подварпом сталкеров - билду не следуем
Оценка опасности:
9
Масс спидлинги в попытке отмены нычки:
делаем все тоже самое, больше бустов в зилов, фотонки, билду следуем.
Оценка опасности:
6
Санкен-Раш:
убиваем масс зилами и фотонками, билду следуем
Оценка опасности:
4

 

Реплеи

Вы все еще не верите? Вот вам реплеи от автора!
vs Breathe
  Breathe 

Реплеи по старой стратегии.

Game 1: vs nongminzerg

Game 2: vs rotab

Game 3: vs rotab #2

Game 4: vs steady

Game 5: vs deinoff

Game 6: vs kellogz

Game 7: vs Dwar


Отбивания Алл-инов

Game 8: vs Snichables

Game 9: vs Loken

Game 10: vs Gamtja


Текущий билд-Ордер

Game 1: vs SodoN
  Qnk.sodon 
Game 2: vs Giantt
  Qnk.Giantt 
Game 3: vs BsK
  aAa.BsK. 
Game 4: vs mylove
  3D!my-love 
Game 5: vs null

Game 6: vs null #2

Game 7: vs JeRic
  JeRic 
Game 8: vs WutZerg


Спасибо за прочтение, надеюсь, вы будете использовать этот билд. Следующий выпуск будет посвящен билду EG.Stephano  в PvZ. С вами был GG.knoxville, до скорых встреч!