Shootmania: Базовый обзор и введение

Всем привет и добро пожаловать в мой первый обзор, посвященный игре от Ubisoft и Nadeo - Shootmania.

Что вы сможете узнать и найти здесь? Базовая информация об игре, подробное описание режимов игры, мысли об игре, текущие и будущие LAN-турниры, трансляции, ключи или способы, как поиграть на ранней стадии (до релиза), интересные ссылки и многое другое.

 Базовая информация об игре 

 

Shootmania - многопользовательский онлайновый шутер от первого лица, где игрокам представляется возможность сразится друг с другом, или команда на команду в различных игровых режимах.

Разработчиком является французкая компания Nadeo, которая известна всем по своим хитам - Trackmania 1 и Trackmania 2. Так как Nadeo - это дочерняя компания Ubisoft, то именно Ubisoft взялись за раскрутку игры и качественное ее представление на киберспортивной арене. Изначально, "стрелялка" ориентирована на eSports аудиторию, поэтому многие профессиональные киберспортсмены участвуют в разработке, улучшению и заточке игры под соревновательный лад. А это означает, что мы непременно можем ожидать высококлассный FPS со всеми киберспортивными примочками на борту. Помимо всего этого, в игру есть встроенная возможность создавать свои собственные карты, а также создавать выделенные сервера.

Официальный трейлер к игре.

Подробное описание режимов игры
 
 

В целом, к основной игре Shootmania Storm, идут еще два дополнения - Elite и Joust. Storm - основной раздел игры, где можно выбрать один из возможных режимов (Melee, Royal, Battle, Battle Waves).

Elite
- текущий турнирный режим, где происходят командные сражения 3 на 3. Основной идеей этого мода является поочередная атака-защита контрольной точки на карте. Причем, атакует лишь один игрок, когда команда противника защищается в полном составе. Зато есть преимущество в оружии - у атакующего есть реилган, а у защитников лишь ракетницы. За определенный отрезок времени данный на каждый раунд, атакующий должен успеть захватить контрольную точку противника, простояв на ней 3 секунды, в то время как 3 защитника должны любыми способами не дать осуществиться плану оппонента. Чтобы обезвредить "атакера", надо попасть в него 3 рокетами, а вот для уничтожения одного защитника хватит лишь одного меткого реилгана. Матч продолжается, пока одна из команд не выиграет 6 раундов. В случае счета 6-5, игра продолжается, пока не наберется разрыв в 2 раунда.

Joust
- это больше фановый мод на данном этапе, где участники играют дуэли выбирая одно из оружий.

Давайте вернемся к Storm'у и рассмотрим более подробно каждый из режимов.

Melee
- free for all. Подразумевает игру "каждый сам за себя", победителем будет игрок, набравший больше всего фрагов.
Royal
- free for all. Выживайте как можно дольше, набивая фраги.

Дополнительные очки можно получить, захватив контрольную точку. После захвата единственной точки на карте, которая расположена, как правило, в центре, игровая зона будет сужаться, и все, кто выйдет за ее пределы, автоматически проиграют. Победитель - игрок, набравший большее число очков.
Battle
- две команды. Будь первым, кто захватит все контрольные точки на стороне противника, а также получай дополнительные очки за фраги. Первая команда, которая достигнет лимита, выигрывает матч.
Battle Waves
- две команды. Более расширенный режим Battle. В течение матча, каждая команда играет как за атаку, так и за защиту. При атаке, необходимо захватить как можно больше вражеских точек. При защите - не дать забрать у вас эти самые контрольные "поля". Время смены сторон - 20 секунд. Даже если в момент, когда счетчик на нуле, команда захватывает точку, стороны все равно автоматически меняют свои стороны. Победитель - первая команда, достигнувшая лимита.

Мысли об игре

 

Сразу хочется сказать, что Ubisoft делают то, что никогда не могли сделать создатели предыдущей известной FPS киберспортивной игры - ID Software. К созданию Shootmania привлекли большое количество известных киберспростменов, и теперь они делают большой, чуть ли не решающий вклад в построение игры. В промоутинг игры вкладывают большие средства, что себя оправдывает. Проводятся турниры с солидными стартовыми призовыми, хоть игра еще и в альфа тесте. Что касается игровых режимов, то привлекает более ли менее сбалансированное сочетание тактической составляющей и "аима" в Elite. Это открывает большой простор для интересных зрителю тактических баталий, и здесь уже игра не зависит от того, кто метче стреляет. Лично я, вижу эту игру, как основную киберспортивную FPS дисциплину на всех крупнейших мировых турнирах. И для этого есть все необходимые основания. Повторюсь, что игра в альфа тесте, но уже прошел LAN-турнир на Gamers Assembly этой весной, и еще 2 крупных LAN'а будет организовано в этом месяце. Игра только что была представлена на E3 2012, куда пригласили известнейших всему миру кибератлетов, а комментировали это действо такие люди, как Joe Miller, Total Biscuit и Day[9]. Было ли такое начало у QuakeLIVE, или других подобных FPS? Если уж stermy сделал выбор в пользу Shootmania, то есть над чем задуматься, ведь в игре уже все знаменитости Quake-серии, и все больше и больше игровых организаций начинают искать конкурентно способные составы, а некоторые уже и подписали первые контракты.

Презентация на E3.

Текущие и будущие LAN-турниры


 

Первый турнир по Shootmania “ Op3N ShootMania” прошел на Gamers Assembly, 7-го и 8-го апреля текущего года. Где разыгрывались в большинстве своем только hardware призы, коих было более, чем достаточно. Это было первое представление публике нового шутера. До финальной стадии турнира дошли такие команды как:

  • aAa.oldschool (sunscorcher, Winz and Raoul)
  • allstars (HaRts, MoMaN and Strenx)
  • Espilon TF2 (Mitsy, basH and Stefan)
  • Branque (skyyart, l'homme platre and OuTrag3)

Первыми чемпионами Shootmania стала команда - aAa.oldschool. Посмотреть интересную статистику, прекрасно смонтированное турнирное видео, а также фотографии можно на официальном сайте.

Неделю назад закончился
Twitch.tv ShootMania tournament, там команды боролись за оплаченную путевку в Париж на Cyberathlete Summit, где пройдет турнир на 6 команд и помимо оплаченных путевок выбранным командам призовой фонд турнира составит 8 100€. Участие принимали американские команды, и победителем стала команда - Mercenary Ops (Da Bears, Masternook, HST). Все записи трансляций (комментировали Total Biscuit и Joe Miller) можно найти на Twitch канале, также доступна сетка турнира.

Теперь, что касается будущих турниров. Первым по расписанию идет "
SOPA #1" (SUPINFO Outstanding Players Arena), который будет проведен, опять таки, в Париже в SUPINFO Paris school, с 15-го по 17-ое июня. Открытая регистрация на турнир, делает возможным участие для всех желающих, кому уже повезло получить доступ к игре. На турнире может играть всего 32 команды, по 3 человека в каждой. Призовой фонд турнира - 13 000€, список команд - здесь (стоит отметить, что заявка команды SK - фейк).

А спустя неделю (23-го июня), пройдет, указанный выше,
Cyberathete Summit. Концепт состязания таков, что участие принимают 3 команды из Франции, и 3 международные команды. Имя одной приглашенной международной команды уже известно (Mercenary Ops), которые выиграли отборочные на E3. Еще 2 команды, которые выбрали организаторы (заявку могли подать абсолютно все желающие, даже, кто не имеет доступа к игре) стали известны вчера:

  1. Millenium (strenx, av3k, cypher)
  2. 3 Old Men (fazz, fox, noctis)

Выбранными командами из Франции стали:

  1. colwn (stermy, winz, l1nkin)
  2. LDLC (HaRts, MoMaN, drizzer)
  3. + команда, которая займет первое место по итогам национального отборочного турнира, и как раз на этой неделе закончились отборочные, которые выиграла команда adK (сетка)

Более подробно о призах можно узнать тут. Официальный сайт организатора.

И буквально вчера стало известно, что на DreamHack Summer 2012 пройдет любительский турнир в режиме Joust 1v1 на 64 игрока, с неплохими призовыми, как для неофициального турнира ивента. Всем, у кого окажется купленным билет на ивент, достанутся альфа ключи к игре.

Анонс

Вот все, что известно на данный момент о турнирах, кто знает, что нас ждет еще в оставшиеся 2 месяца лета.

Трансляции
 
 

На данном этапе запрещено вести какие-либо открытые трансляции игры в интернете, как и показывать скрины из игры, или выносить информацию за пределы приватного форума. Уже совсем скоро будут доступны стримы, как на английском, так и на русском языках, где у вас будет возможность понаблюдать за игрой, узнать что-то новое, увидеть в деле известных игроков и многое другое. Записи трансляции с турнира Twitch.tv Shootmania Tournament можно найти тут.

Ключи или способы, как поиграть на ранней стадии (до релиза)
 

Открыта регистрация на бета тест, который должен начаться этим летом, записаться можно на официальном сайте игры. Если вам не повезет одними из первых получить бета-ключи, то эти же самые ключи будут разыгрываться на официальных трансляциях и в различных коммьюнити. Есть возможность поучаствовать в альфа тестировании.

Интересные ссылки
 

Официальный сайт игры - http://www.shootmania.com/

Форум игры - http://forum.maniaplanet.com/

Официальный Twitch.tv канал - twitch.tv/shootmaniastorm

Официальный блог - http://blog.maniaplanet.com/

Социалки (Facebook, Twitter, Google+)

Shootmania Reddit - http://www.reddit.com/r/Shootmania/

Русскоязычное сообщество Вконтакте - http://vk.com/shootmania_community

Спасибо за потраченное время, надеюсь информация была вам полезна и интересна. За дальнейшими апдтейтами можно следить в моих социальных страничках (Twitter, Facebook, группа Вконтакте), вскоре напишу новый обзор, как только накопятся интересные новости.

P.S.: Возможно сегодня разыграю один или несколько ключей в одной из соц. сетей.