OMG! моя игра лучше твоей!!!
Мы подготовили перевод размышлений Михала Carmac Блихажа о том, так ли важен потолок скилла для киберспорта.
Приятного прочтения!
У DotA 2 потолок скилла выше, чем у League of Legends. Хоть сам я и не могу этого утверждать (сам пока не играл, но у меня действительно есть планы насладиться DotA 2), предположим, что первое предложение - чистая правда.
Таким образом, возникает ключевой вопрос: ну и что, что у DotA 2 потолок скилла выше?
«LoL для казуалов, а DotA 2 требует больше скилла, так что она должна быть на каждом турнире», - ответили бы многие. Даже если утверждение о скилле 100% правда, повышенные требования к скиллу сами по себе никогда не делали из игры успешную кибердисциплину.
Когда-то настоящие мужики играли в Quake 3, а у Counter-Strike была репутация игры для казуалов, которая даже близко не обладала потолком скилла, как у Q3. Там где я вырос, CS был игрой для тех, кто не осилил Q3 и UT или для детей. Все крутые ребята играли в высокоскоростные, погружающие в море адреналина игры.
Так или иначе, это не помешало стать CS'у одной из самых влиятельных игр в истории киберспорта. По большому счету, более влиятельной, чем был Quake 3. У нее были крупные турниры, профессиональные команды, звездные игроки и заметно бОльшая аудитория, из-за чего она и прожила дольше. Так важно ли, что я до сих пор считаю, что Quake 3 позволял глубже раскрыть игроку свой талант, чем CS?
До Quake 3 были QuakeWorld и Quake 2. И хардкорные фанаты QuakeWorld считали, что Q3 слишком казуальна и потолок скилла ее низковат. И это мнение нисколько не помешало стать Q3 фантастической платформой для профессионального гейминга.
Игроки в DotA 2 смотрят сверху вниз на игроков в LoL, точно так же, как игроки в Warcraft 3 смотрели на игроков в DotA, а игроки в StarCraft: BroodWar смотрели сверху вниз на игроков в Warcraft 3 (и на StarCraft 2). Все по тем же причинам, которые привносятся в дискуссию DotA 2 vs LoL со стороны элиты.
Моя точка зрения?
Для успеха игры как профессионального киберспорта требуется гораздо больше, чем просто более высокий потолок скилла (который, по большей части, условен). На самом деле, если у игры есть достаточная глубина скилла для того, чтобы была заметна разница между чемпионом и занявшим второе место, потолок скилла- наименее значимый критерий для киберспорта.
До тех пор, пока лучший игрок или команда последовательно выигрывают, до тех пор, пока достаточно людей, которым нравится в нее играть, смотреть трансляции и приезжать на турниры с плакатами и транспарантами, у игры есть место в киберспорте.
DotA подходила для киберспорта, когда большинство профессиональных киберлиг ее игнорировали, у нее были игроки и зрители, и лучшая команда выигрывала. CS подходил для киберспорта, когда я считал ее игрой для ламеров, у нее были игроки и зрители, и лучшая команда выигрывала. И LoL, и DotA 2 подходят для киберспорта сейчас, потому что у них есть игроки и зрители, и лучшая команда выигрывает.
Все они подходят для киберспорта, и неважно, что о них кто-то там думает.
Еще раз: является ли потолок скилла убийственным аргументом? Если ты не игрок в QW или BroodWar (по-настоящему крутые игры), наверняка есть люди, считающие твою игру говном.
Делает ли это тебя идиотом?
Михал Carmac Блихаж