Q&A на WWI 2008
«Мы еще очень далеко даже от бэта версии игры»
На прошедшей WWI, комьюнити менеджер Karune отвечал на вопросы фанатов. Предлагаем Вашему вниманию перевод наиболее интересных из них.
Есть пара юнитов в игре, такие как Thor и Mothership, которые еще не определились со своим местом в игре. С какими проблемами вы столкнулись?
Это супер-юниты, и их проблема заключается в их супер-способностях, которые перекрывали возможности других юнитов. Мы попытались это изменить и столкнулись с проблемой, что нужно полностью пересматривать концепцию юнита. Сначала у нас был Тор с возможностью раскладываться и разносить к чертям все и вся. Потом мы поменяли ориентацию пушек на АА цели, но сами пушки не выглядят как АА орудия. Итого у нас возникла дизайнерская проблема. В общем, предстоит еще много работы.
Что-нибудь планируете делать с инфестором?
Это один из самых ранних, сделанных нами, юнитов. Мы сделали его по оригинальному арту и продолжаем улучшать. Правда, сейчас мы вплотную заняты терранами. Меняем текстуры и приближаемся к более-менее финальному состоянию терран. Потом будут протосы и затем уже зерги. Я слышал, сообществу не очень понравился инфестор, пожалуй, мы тоже на него прилепим крылышки (клонит в сторону того, как сообществу не понравились крылышки на зерлингах).
Вы экспериментируете со свободной 3D камерой?
Нет. Не будет тогда ощущения, что играешь в StarCraft. Мы можем много вносить разных инноваций, но это будет уже не StarCraft.
К примеру, на презентации мы спросили аудиторию, не хотите ли новую расу? Xel’Naga, например. И лишь единицы ответили согласием. Звучит, конечно, круто, но не для старкрафта.
Вы больше слушаете корейцев, потому что там старкрафт популярнее?
Мы прислушиваемся ко всем. Мы собираем фидбэк со всех наших фанатов, но мы делаем игру такой, какой мы ее видим и такой, в какую сами хотим играть.
Soul Hunter'a убрали. Сколько еще юнитов убрали? Может мы о каких-то не знаем?
Нескольких. В основном, это происходило из-за того, что они «наступали на пятки» другим юнитам. Мы много спорили насчет ривера. Конечно, колосс, не является его заменой, но я вижу это именно так. Мы не можем впихнуть в игру все.
Многие юниты не будут присутствовать в мультиплеере, зато будут доступны в сингле и в редакторе.
Что происходит с терранским Номадом?
Мы планируем переделать его. Времени сделать это раньше просто не было. В текущей версии на WWI мы оставили прежнего юнита. Могу сказать, что мы еще очень далеко даже от бэты игры.
Вы думали о водных или космических юнитах?
Думали. Например, были мысли, чтобы гидралиски могли плавать. Но эта идея себя не нашла. Но в сингле вы увидите, как некоторые штуки будут выползать из воды. В данный момент водных юнитов у нас нет.
Вы экспериментировали с непроходимой местностью? Например, гора, которую не могут перелететь даже воздушные юниты.
В сингле были подобные идеи, но мы не заходили так далеко. Крутая идея, конечно, но не для постоянных местностей.
Когда вы делаете новую расу, как вы решаете, где стоит остановиться?
Для старкрафта мы придерживаемся классических концепций рас, но и стараемся, чтобы юниты не наступали друг другу на пятки и были уникальными. В бэте мы увидим все недостатки и дыры, и будем думать, как их латать. А остановимся тогда, когда у нас больше не будет уникальных идей для каждой расы.