Руководство по рашу фотонками (перевод)
Гид по рашу фотонками.
Я играю в старкрафт ради удовольствия. Для меня выигрывать - это весело. Если ты можешь выиграть быстро, отлично. Если можешь выиграть быстро и заставить своего противника беситься... чтож, так даже лучше.
Я обожаю слушать людей, после того как я их уничтожу. Может быть поэтому мне так нравится чизить. Ничего не может сравниться с нытьём после чиза. Чизить не подло... это законный способ рано закончить игру. Как я это вижу, любой кого можно зачизить, должен быть зачизен ...
Гид по рашу фотонками.
Я играю в старкрафт ради удовольствия. Для меня выигрывать - это весело. Если ты можешь выиграть быстро, отлично. Если можешь выиграть быстро и заставить своего противника беситься... чтож, так даже лучше.
Я обожаю слушать людей, после того как я их уничтожу. Может быть поэтому мне так нравится чизить. Ничего не может сравниться с нытьём после чиза. Чизить не подло... это законный способ рано закончить игру. Как я это вижу, любой кого можно зачизить, должен быть зачизен. Итак, имея всё это в виду, вот вся небольшая информация о фотон раше которую я собрал играя протоссом.
После прочтения этого руководства, вы не только сможете провернуть раш фотонками, но и сможете также успешно успешно защититься от него, или развиваться дальше, если он провалится.
Что вам понадобится.
Отважный и безрассудный дух. Быстрый и понятливый ум. Способность рассмеяться в лицо условностям. И готовность пожертвовать признанием общества ради освобождения своего дикого начала.
Если в вас есть эти благородные качества, то вы тоже можете стать фотонщиком.
Перед тем как мы начнем, моя квалификация.
У меня её нет. Я просто парень играющий в старкрафт. Я не очень хорош в игре. Но и не плох. Когда я играю, то я протосс из топ5 платины. Однако, мой ранг падает, потому что я не так уж много играю. Я рашил фотонками ещё с первого старкрафта. И я одержал множество побед над игроками из алмазной лиги используя все типы рашей фотонками.
Если кто-то говорит вам, что чиз не работает, не верьте. Любого можно подловить. И если говорят что что раш фотонками это оллин, не верьте и этому тоже. Фотон раш это использование возможности. Ключ к успеху это наличие у вас необходимой информации и знания когда такая возможность появляется.
Когда рашить фотонками.
Раш фотонками это использование возможности. Если вы решили, заранее, зарашить кого-то фотонками, то шансы на то, что это сработает 50 на 50. Вы не можете просто сказать - "Я собираюсь застроить фотонками". Вместо этого, вы должны разведать базу противника в поисках возможности. Если вы её увидели, вам надо действовать быстро. Если же нет, у вас должен быть план перехода к стандартному началу.
Для того чтобы узнать рашить или нет кого-то, вам надо ответить на несколько вопросов.
Вопрос #1: с какой расой вы столкнулись?
От расы, против которой вы играете, очень сильно зависит ваше решение рашить. В порядке сложности расы располагаются так:
Зерги - самое сложное
Зерги сложнее всех зарашить из-за трёх факторов: крип, юниты и плётки.
Особенность зергов #1: Крип.
Когда вы рашите, вы хотите построить как можно меньшее количество фотонок чтобы уничтожить или повредить их базу. Крип делает очень сложным постройку фотонок возле главной базы. Поэтому вам часто придется заходить с угла или сзади. Часто это сложно и очень сильно зависит от карты.
Особенность зеров #2: Юниты.
Ранние юниты зергов легко могут убить пробку. Зерлинги быстрые, и могут рано появится в игре (особенно если зерг собирается вас рашить). У квин дистанционная атака и они также могу легко убить пробку.
Особенность зергов#3: Плетки.
Плетки стоят столько же сколько фотонки (100 минералов + дрон против 150), но они наносят больше урона (25+5 по фотонкам против 20). Поэтому, как только зерг их построит, то довольно просто может вынести линию ваших вышек.
Терраны - сложно.
Терранов сложно зарашить в основном из-за морпехов. Марины могут стрелять издалека и вашу пробку быстро убьют. Они выходят быстрее чем зилоты. Но они слабы, поэтому чтобы уничтожить пилон им требуется много времени. Терранов также сложно зарашить по причине их перелетающих зданий. Больше об этом позже.
Протоссы - средняя сложность.
Против протоссов проще всех рашить, потому что вы точно знаете, что у них будет в любой момент времени. У них те же возможности что и у вас, поэтому у вас лучшее чувство их тайминга и возможностей. Начальный юнит, зилот, медленный и не может поймать пробку. Их строения немобильны и не могут двигаться. В начале у них нет юнитов с дистанционной атакой. Поэтому лучшие шансы на победу с рашем фотонками - это против другого протосса. Но это ещё не наверняка.
Вопрос #2: На какой карте вы играете?
Как только вы определитесь с матчапом, вам надо будет взглянуть на карту. Главный вопрос здесь - это разведка. На дуэльных картах разведка необязательна. Вы знаете где будет ваш противник, так что можете просто прийти и посмотреть, что к чему.
Однако, на больших картах, вам надо будет его найти. Раш сработает тем лучше, чем раньше вы его начнете. Поэтому, если поиск противника займёт у вас слишком много времени, может быть уже слишком поздно. Чем больше вы ждёте, тем сильнее ваш соперник развивается. Это означает что к тому моменту когда вы найдете его, возможность может быть уже упущена.
В дополнение к размерам карт, есть также их особенности, которые необходимо рассмотреть. На некоторых картах рашить проще. Есть карты, на которых можно по особому застроить. Например, на металополисе вам не нужно строить пилон на вражеской базе чтобы зафотонить. Поэтому, намного проще пробовать на ней, чем на других картах. Всё это необходимо учитывать при оценке карты.
Вопрос #3: Что ОНИ делают?
Важнейший фактор, который определяет рашить или нет, это что вы видите и что не видите когда заходите на базу противника. Нет пилонов? Нет бараков? Ранний пул? Он должно быть рашит вас. Увидел ли он вашу пробку и следит за ней? Эффект неожиданности упущен. Он ставит форж? Он может ВАС зарашить фотонками.
Имея всё это в виду давайте рассмотрим две основные возможности для раша.
Возможности.
В общем, есть две возможности зарашить:
Первая, вы незаметно прокрадываетесь на базу. Вас не замечают. Противник не знает что здесь где-то есть пробка. Вы строите фотонки, и он обнаруживает их когда уже слишком поздно.
Вторая, он видит вас, но ещё слишком долго до юнитов (зилотов, маринов, лингов). Вы рашите, пытаетесь построить фотонки, а он пытается вас остановить с рабочими.
Итак, держа эти возможностямии в голове, вступим в мир рашей фотонками.
Шаг #1: Посылайте раннюю разведку.
Насколько раннюю? Я обычно посылаю после постройки пилона на девятом лимите. Это нормально смотрится и минимизирует влияние на мою экономику. Если вас разведали и не увидели пилона, это моментально возбуждает подозрения.
С другой стороны, некоторые некоторые протоссы ждут до 14 лимита чтобы сделать гейт, поэтому если они видят ранний пилон, вы часто можете преследовать их пробку перед тем как поставите форж, и они этого не заметят.
Иногда, на дуэльных картах, я посылаю пробку пораньше. Но обычно 9 - это достаточно рано.
Шаг #2: Постройте форж.
Когда вы знаете где враг, начинайте строить форж у себя на базе.
Вражеская база.
Вам надо приехать пробкой на базу противника пока ваш форж ещё строится.
Сейчас, вы должны искать возможность. Когда вы будете хорошо играть, вы будете это чувствовать. Главное, что надо заметить, это видел ли вас противник.
Обнаружили заходящим на базу.
Если вас обнаружили при входе на базу, вам надо сделать выбор. Ваш форж должен всё ещё строится дома, поэтому вы должны решить хотите ли вы рашить или нет. Если вы дадите ему достроиться, то вам уже его использовать. Даже если вы не строите пилон и фотонки, вы отстаете в технологиях, так что вам надо думать быстро.
Против терранов и протоссов, можно рашить даже когда они видят что вы делаете. Вам НЕ нужно скрывать чтобы раш был успешным. Но нужна ваша решимость.
Когда я решаю рашить, я обычно смотрю как далеко они продвинулись с своём развитии. Если у протосса ещё нет достроенного гейта, я обычно продолжаю. То же и для терранов... если барак ещё строится, я застраиваю. Зергов обычно я не рашу.
Если гейты или бараки уже почти построились, или я не думаю что момент удачный, тогда я разведываю как обычно. Возможно отменяю форж, и перехожу во что-то ещё. Вы немного проигрываете по экономике, но это поправимо. Вы не использовали бусты во время начальной части, так что можете теперь бустить пробок если решите не рашить.
Если я не вижу гейтов, пилонов, бараков, или вижу ранний пул, тогда это чиз. Я даю форжу достроиться, строю две фотонки рядом с нексусом и штампую пробок. Это отбивает все ранние раши, такие как два гейта, шестой пул и т.д. И позволяет продолжить игру с приличным количеством рабочих. Больше об этом позже.
Шаг #4: Строим пилон.
Если вас не заметили вы всё ещё в режиме невидимости. Поздравления, самое время для фотон раша.
Если вас заметили, но вы все равно хотите рашить, тогда самое время чтобы построить пилон прямо у него на виду! Расположите его так, чтобы нанести максимальный психологический ущерб и досадить противнику.
Раш фотонками начинается когда вы ставите первый пилон.
Ставьте пилон ДО того как построится форж, когда форж на 1/2 или 3/4 построен. Вы хотите чтобы они достроились одновременно. Если форж уже достроился, а вы ещё не поставили пилон, вы отстаёте. Чем дольше вы ждёте, тем меньше вероятность успеха.
Расположение имеет решающее значение. Я обычно не рашу зергов, но когда рашу то обычно моя цель - линия минералов. У терранов и протоссов моя цель обычно это командный центр или нексус.
Я пытаюсь поставить пилон ВНЕ ЗОНЫ ВИДИМОСТИ, и в месте до которого как можно сложнее добраться его войскам, когда он будет обнаружен. Вам нужно чтобы они пробежали как можно дальше и прошли через огонь ваших фотонок, чтобы добраться до пилона. Вам НЕ хочется, чтобы они снесли ваш пилон до того как получат первые выстрелы от вашей фотонки.
Шаг #4: Первая фотонка.
Если вас ещё не обнаружили, ставьте первую фотонку прямо рядом с пилоном. Вам понадобится эта фотонка, чтобы держать начальную оборону. Это не критично что эта фотонка не достает до цели. Она просто нужна для защиты пилона. Если вам везёт, вас не заметят пока фотонка не достроится на 3/4.
Не стройте их слишком много.
Главная цель это построить так мало фотонок, как только возможно. Если эта фотонка достраивается, то вы ГОРАЗДО ближе к успешному завершению раша, так как одна ранняя фотонка способна убить практически всё что её атакует.
Если вы строите у него на виду, тогда располагайте фотонки так, чтобы они перекрывали подходящие силы и били по базе. Вам надо начинать наносить повреждения как можно раньше.
Шаг #5: Завершающие фотонки.
Когда первая фотонка достроена на 3/4, стройте две другие между пилоном и его коммандным центром или нексусом. Они то и будут наносить урон. Эти фотонки должны быть первыми вышками, которые видит ваш противник и быть прикрыты огнём первой вышки. В этот момент у вас должно быть сохранено 300 минералов специально для них. Если это зерг - цельтесь в газ и линию минералов.
Что обычно проиходит: когда враг видит строящиеся вышки и посылает несколько пробок чтобы их убить. Как только они подходят по ним начинает стрелять первая фотонка. В этот момент, возможно уже GG. Но есть способы ответить, как отмечено ниже.
Против террана или зерга, вам надо ставить завершающие фотонки так, чтобы морпехи или квина не могла дострелить до них не попав под огонь первой вышки. Как это сделать зависит от карты и как застраивается противник. Внимательно смотрите на радиус стрельбы фотонки, перед тем как её поставить. Он может определить разницу между победой и поражением.
Помните, это критические фотонки. Если они построятся, раш почти наверняка удался. Но обычно это будет не так просто. Они борются и сопротивляются перед тем как в ярости выйти.
Реакции
Есть множество реакций на раш фотонками. Большинство их них - неправильные. Если вы знаете эти реакции, вы можете с ними справиться и сделать оборону более сложной для вашего противника. До того как мы начнем с реакциями, есть две вещи, которые вы должны уметь.
Вещь #1: Микро пробкой.
Когда атакуют вашу пробку, убегайте. Я обычно бегаю кругами вокруг пилона или фотонок которые строятся. Убить вашу пробку нельзя, если только вы ошибётесь в микро или у соперника появится морпех. Пробки слишком быстрые и их щиты восстанавливаются. Итак, как только начинают атаковать, бегайте пробкой кругами.
НЕ бегите домой потому что вас обнаружили. Вы можете зарашить даже если вас видят. Увидеть ещё не значит остановить. Просто не позволяйте пробке попадать под удар. Назначьте через шифт ей самой бегать по большому кругу, а сами в это время можете заняться делами на своей базе.
Вещь #2: Отмена.
НЕ позволяйте уничтожать ваши пилоны или вышки. Отменяйте пилоны и фотонки до того как их снесут. Если вы так делаете, то это будет вам стоить всего 25% от стоимости, это 25 минералов для пилона и 37.50 для фотонки.
Вам надо научиться быстро отменять здания до того как их уничтожат, чтобы до предела увеличить ваши шансы на успех, чтобы противник потерял как можно больше времени и чтобы минимизировать потери от провалишегося раша.
Неправильная вражеская реакция #1: Пилон строится - посылаем одного рабочего чтобы убить пробку.
Некоторые пытаются решить проблему послав всего одного рабочего чтобы убить или бегать за пробкой. Один рабочий ничего не сможет остановить. Пробки быстрые. Если посылают одного рабочего убить вашу пробку, просто бегайте кругами через шифт по его базе, и стройте пилоны и вышки пока рабочий вас преследует.
Неправильная вражеская реакция #2: Пилон строится - посылаем одного рабочего убить пилон.
Если посылают одного рабочего убить пилон, посмейтесь над этим. В течении долгого времени он не нанесет достаточно повреждений. Так вас невозможно остановить, если только не привлечь больше сил.
Пока его пробка атакует пилон, используйте вашу пробку чтобы атаковать его пробку. Если он не обратит внимания, вы её убъёте. Если обратит, то может попытаться сразиться с вами. В этом случае, можете как убить его(если вы первым начали бой) или бегать кругами.
Неправильная вражеская реакция #3: Пилон строится - посылаем всех рабочих чтобы убить его.
Некоторые реагируют слишком сильно. Они посылают ВСЕХ рабочих. Рабочие собирают минералы со скоростью примерно 0,8 минералов в секунду. Поэтому, если послать 10 рабочих, это 8 минералов в секунду. Если вы сможете их заставить потратить всего 3 секунды, то вы примерно сравняетесь, даже когда вы отмените пилон.
Если посылаются все рабочие на пилон, начинайте строить другой. Просто присматривайте за первым и отмените перед тем как его запилят. Обычно я строю этот второй пилон подальше, чтобы быть уверенным, что его рабочие покатаются и потратят максимум времени.
Если он убивает ваши пилоны, то возможно вам лучше отказаться от раша. Но вы можете заставить пострадать его экономику вынуждая его останавливать добычу минералов. Более важно, вы ломаете ему ритм и установку на игру. Также заметьте, что ВЫ не прекращали добычу всё это время, поэтому можете использовать это преимущество для нормального развития.
Неправильная вражеская реакция #4: Пилон строится - посылаем всех рабочих чтобы убить пробку.
Если посылают всех рабочих за вашей пробкой, просто рассмейтесь и бегите вокруг его базы (или даже уезжайте). Как говорил Борат "Им никогда этого не заполучить!". Нет большей комедии, чем смотреть на кометный хвост за вашей пробкой, как все эти злые рабочие бегают вокруг по базе.
Неправильная вражеская реакция #5: Пилон готов - посылаем всех рабочих его убить.
Это моя любимая ошибка. Когда пилон закончен, немедленно начинайте строить вышки. Если посылают толпу рабочих убить пилон, хорошо. Главная цель дать достроиться вашим фотонкам.
Большинство людей думает, что если они уничтожат пилон, вышки останутся без энергии. Это правда. Но как только они достроятся, очень просто для меня построить пачку пилонов и фотонки снова начнут стрелять.
Любой, кто видел корейские 4 варп гейта знает, что вы не сможете уничтожить ВСЕ пилоны до их завершения. Один из них достроится. И когда это случится, вышки снова будут запитаны энергией. Я так выиграл множество игр.
Главное здесь это фокусироваться на том что убивает вас.... пилон не может стрелять, но фотонка может. Строить пилоны это просто: они дешевые и быстро строятся. Фотонки дороже и строятся дольше. Без фотонок нет раша. поэтому не позволяйте вышкам достраиваться.
Оборона от раша - раннее выявление.
Так что вы делаете, если вас кто-то рашит? Лучший способ отбиться от раша, это знать что он будет. Если вы обнаруживаете ошивающуюся пробку, следите за ней. Если она начнёт ставить пилоны, используюйте защиту от раша описаную ниже.
Оборона от раша - что делать.
Если кто-то рашит вас фотонками, берите 4 рабочих и убивайте все что он строит. Если пилон уже достроен, оставьте его. Просто сносите всё что только строится. Не преследуйте пробку. Вам её не поймать. Просто продолжайте развиваться и заставьте рашера всё отменять.
С четырьмя рабами, вы теряете только 3,2 минерала в секунду, поэтому каждый раз когда он отменяет, он теряет 25. У вас есть 8 секунд на пилон, после чего вы уже будете в убытке, но обычно вы успеваете его остановить раньше.
Если он строит 2 фотонки сразу, посылайте две группы по 4 рабочих, одну на каждую вышку. Если он строит сразу 3 вышки, и у вас нет достаточно рабочих, тогда отправьте через шифт первую группу рабочих на третью вышку. Также направьте всех рабочих через шифт на минералы, так они не потеряют времени.
Он не должен быть способен построить больше чем 3 вышки сразу, потому что раш происходит так рано. Когда я делаю этот раш, все обычно кончается в течении четырех минут. Вы либо стреляете по вражескому нексусу на третьей минуте, или вы отступаетесь и переходите во что-то ещё. Чем позже пытаются сделать раш, тем проще отбиться. Несмотря на это, просто убивайте всё что он будет пытаться строить.
В конце концов, либо у него кончатся деньги либо у вас будут технологии чтобы его отбить. Главное НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ гипнозу его пробки или пилона. Просто берите четырёх рабочих и сносите всё, что бы там строилось.
Оборона от раша - фотонки достроились.
Если фотонки достроились и они достают до вашей базы, это очень близко к GG. Но есть несколко вещей которые вы можете сделать.
Протоссы
Для протоссов, это уже почти наверняка GG. Ваша единственная надежда это раш какими нибудь зилотами и всеми силами что у вас есть, и надеяться что вы бестрее сможете снести его базу. Но обычно вы не сможете, потому что у него там будут фотонки к этому времени, когда вы придёте и вам останется только излить свою ярость и назвать его нубом.
Если у вас есть деньги, вы можете попробовать построить новую базу. Но обычно это всего лишь отсрочка неизбежного.
Зерги.
Зерги могут отбиваться плетками. Несмотря на то, что им будет нанесено множество ущерба, у плёток большой радиус стрельбы, они в конечном итоге отбивают фотонки. Из-за крипа, фотонки всё равное нельзя поставить близко к хате, поэтому плётки помогают отбиться.
Вы также можете попробовать использовать квину чтобы отстрелить пилон если протосс криво его поставил. Но, это вряд ли. Из-за крипа я редко рашу зергов с фотонками, если только это не карта типа металополиса где можно зарашить с пилоном снаружи базы.
Терраны.
У терранов есть лучшие варианты против раша фотонками. Во первых вы можете перемещать свою базу. Берёте ВСЕХ своих рабочих и переводите на натурал, потом перелетаете туда командным центром. Вы снова можете начать производство почти сразу же, без особых потерь. И так как ваши бараки уже достраиваются, вы можете начинать строить морпехов и идти сносить его базу.
Если вы не можете переехать, а вышки неудачно расставлены то иногда вы можете убить пилон морпехом так, чтобы фотонка до него не доставала. Делайте так, когда знаете что скоро построите ещё маринов. Если можете, неплохо отстрелить пробку. Терраны лучше всех избавляются от пробки, потому что марины стреляют с расстояния, поэтому пользуйтесь этим преимуществом. Но не полагайтесь на него совсем. Против хорошо расставленных фотонок это не поможет.
Шаг #6: Реакция на защиту от раша.
Если кто-то отбивается от вашего раша, тогда вам, как хорошему рашеру, нужно уметь на это реагировать. Вот вещи которые вам надо знать если вы видите что противник отбивается.
Стройте мало фотонок.
Самое важное, что вы должны понимать, это то что вам надо построить так МАЛО фотонок как только можно. Я обычно строю три. Чем больше вышек вы построите, тем дальше окажетесь позади, если стратегия не сработает.
Если вы заставили противника сбежать, вы не обязательно впереди. У него может быть накоплено больше минералов и построено больше рабочих. Это ваш шанс получить преимущество. Налаживание производства у него займет некоторое время. Поэтому, используйте это время чтобы поднять свою экономику. В особенности, я люблю ставить экспанд на базе противника.
Переход в гейты.
Если противник бежит, то обычно он не может убежать далеко. В это время вы позади по количеству рабов и по технологиям, но разрушения от вашего харасса уравнивают ситуацию. Что вам сейчас нужно это юниты. Ваш нексус должен быть полон энергии. Поэтому, стройте гейты и бустите зилотов.
Обычно я строю гейты за фотонками, затем спускаюсь и сношу противнику натурал. Если противник не на натурале, то я разведываю его. Но обычно я держу гейты рядом с фотонками. Очень часто остаются здания на его базе, просто уничтожте их первыми зилотами.
Ставьте экспанд на базе противника.
Как только у меня достаточно минералов, я ставлю экспанд на базе противника. Там уже есть защита в виде фотонок и есть мои гейтвеи, поэтому экспанд становится моим мейном. Так вы догоняете его по экономике.
Это эффективно. Плюс, это соль на раны. Все его базы теперь мои.
Также здорово, что те кого рашат, обычно наносят удар по вашему главной базе. Поэтому я обычно ставлю там мало фотонок и рассматриваю как эксп. Я обожаю их удивление, когда они проходят туда, пробиваясь через фотонки и осознают что там ничего нет.
Шаг 7: Ярость кретинов.
Если вы всему прилежно следовали, познали пути раша фотонками и успешно кого-то зарашили. Приготовьтесь получить награду!
Ярость кретинов слаще мёда, амброзия богов. Вкусите её. Есть много способов ею насладиться. Будьте великодушны в победе. Предложите советы. Утешьте его. Говорите всякую чушь. Варианты бесконечны. Запасайте остроумные высказывания и содержательные замечания которые вы сможете использовать в ответ на поток его ругани.
Некоторые типичные шутки:
Loser: “You $@#$%#@$ noob! I will kill you! You SUCK!!!!!”
Loser: “I bet you are in the bronze leage you !@$!$##! loser”
Loser: “You @%$#!$ cheeser, that !@#$ will NEVER work again!”
Проигравший: "Ты $@#$%#@$ нуб! Я убью тебя! Ты отстой!!!!!"
Проигравший: "Ты наверняка из бронзовой лиги @$!$##№ лузер"
Проигравший: "Ты @#$%№% чизер, эта #$%@!^ больше НИКОГДА не сработает!"
Не стесняйтесь отвечать так, как вас больше всего забавляет.
Может прийти время когда вам начнёт казаться что чизить плохо. Не надо. Терраны ничего не чувствуют по поводу своей имба расы. Поэтому и вы не должны ни о чем таком думать. Гораздо больше скилла требуется на раш фотонками чем на три барака 1А GG.
И да, все кто говорит что для чизов скилл не требуется, очевидно не умеют хорошо чизить.
Любой может зачизить нуба. Но чтобы зачизить платиновых или алмазных игроков, вам уже нужно немножко умения, чуток удачи и изящества. Если вы научитесь распозновать возможности, у вас будет хорошее начало, которое позволит заканчивать игры быстро и психологически сокрушать противников. И кто же не хочет этого?
Подумайте об этом.
Скрытая в стороне, причина, по которой раш работает, основывается на двух факторах. Первый это время постройки. Я могу построить пилон и фотонку быстрее чем закончится гейт и бустится зилот. Даже если зилот выйдет, он не сможет один убить фотонку или пилон. Это занимает много времени. Надо будет использовать рабочих.
Морпех то же самое. Но, из-за своей стрельбы, с ним справиться сложнее. Но ненамного. Он может убить пробку. Но всё ещё не может убить пилон или фотонку быстро, и это становится гонкой. К сожалению для обороняющегося, это гонка в которой я знаю все правильные решения, а вот он воможно нет.
Таким образом вы всё еще будете думать, а я уже знаю ответ. Это даёт мне преимущество. Шансы на то, что высчитывая правильное решение вы не ошибётесь малы. С другой стороны, я знаю точно, что делать основываясь на ваших решениях. Поэтому я сразу могу отреагировать.
Вторая причина почему это работает - давление. Когда вы строите что-то на вражеской базе это вгоняет их в тильт. Если они делают ошибку, они проигрывают. Если нет, я просто отменяю свои постройки и возвращаюсь на базу. Когда раш проваливается, все мои вложения обычно меньше 100 минералов.
Я буду позади по количеству рабочих, и слегка отставать по технологиям. Но не настолько далеко. У меня будет форж и нексус с полной энергией, и часто я быстро его нагоню. С другой стороны, подрыв экономический и психологический который раш причиняет противнику, часто того стоит.
Есть два способа выиграть в шахматы... играть фигурами на доске и играть против игрока. Это начало предназначено для вторых.
Анти чиз.
Один из положительных эффектов этой линии мышления это то, что если кто-то пытается вас зачизить перед тем как вы зачизите их, у вас очень большой шанс на победу. Вы узнаете что враг чизит как только зайдёте на его базу. В какой-то момент вы осознаете что у него нет НИЧЕГО. В этот момент вы должны держать ухо востро.
К счастью, ранний форж позволит вам отбиться от почти всех ранних рашей что вам встретятся.
Зерглинг раш
Стройте две фотонки у нексуса. Вы обыграете шестой пул или любой другой зерлинг раш.просто убедитесь что фотонка,нексус и форж защищают три стороны главного пилона. Или поставьте дополнительный пилон на базе. Если он не сможет окружить пилон, они поджарятся. Используйте пробок для атаки когда они будут подходить. Часто я отражаю такую атаку не потеряв ни одной пробки.
Террановские прокси бараки.
Террановский прокси раш бараками проигрывает двум фотонкам рядом с нексусом или постройте стенку на проходе. Просто фотоньтесь на базе и застраивайте его, а когда он убежит занимайте его базу как экспанд.
Протоссовский прокси гейт раш.
В этом матче вы выиграете построив две оборонительные фотонки и пилон на своей базе, затем продолжите раш фотонками на его базе. Распределите постройку фотонок дома и на вражеской базе, чем дольше это затянется - тем больше у него будет зилотов.
Когда вы заходите на его базу и видите что там НИЧЕГО нет (нет пилонов, гейтов, построек), вы знаете что будет прокси раш. Фотоньтесь дома и застраивайте его базу.
Протоссовский раш фотонками.
Здесь всё зависит от скорости и знания. Если вы видите форж у него на базе, немедленно осмотрите свою базу. Если он еще не строит фотонок у вас на базе, постройте оборонительную фотонку. Не ставьте её рядом с нексусом... стройте подальше, чтобы он не смог пройти.
Если вышки уже строятся, надейтесь что он ещё не построил оборонительную фотонку. Затем берите 4 пробки и убивайте все что строится. Используйте 4 пробки для КАЖДОЙ его постройки... так, если он сторит две фотонки, используйте 8 пробок. Если вам не хватает пробок, задайте им в очередь атаковать все строющиеся фотонки. Пока вы заняты этим, вам надо решить если вы всё ещё хотите его зарашить, или вам надо идти в развитие.
Оллин билд.
Эти вариации раша фотонками которые вы можете попробовать. Один из них, забавный, когда вы строите форж на вражеской базе. Чтобы его сделать, вам надо бежать к врагу первой или второй пробкой. Строите пилон прямо рядом с ним. Затем, ставите форж там же. Когда он достроится ставите фотонки.
Звучит глупо, но если он отреагируется неправильно - он проиграет. У него не будет гейта или бараков. Любой кто попытается построить оборону к этому - проиграет. Никак нельзя построить фотонки, зилотов или маринов чтобы они вовремя помогли. Противник должен посылать четырех рабочих чтобы убить всё что вы строите, не гоняясь ни за пробкой ни за пилонами.
Мне не нравится этот билд, потому что если он не срабатывает, вы проигрываете. Вы не только теряете пилон, но и форж. Нет способа отыграться если он не пройдет. С другой стороны, очень интересно пытаться его применить и, когда он срабатывает, НИЧТО не может сравнится с производимым им количеством кретинской ярости. Переход от любопытства к раздражению, а затем к панике является бесценным. Я рекомендую его попробовать всем любителям чизов.
И если вам удастся провернуть его против терранов, это будет просто замечательно.
Я играю в старкрафт ради удовольствия. Для меня выигрывать - это весело. Если ты можешь выиграть быстро, отлично. Если можешь выиграть быстро и заставить своего противника беситься... чтож, так даже лучше.
Я обожаю слушать людей, после того как я их уничтожу. Может быть поэтому мне так нравится чизить. Ничего не может сравниться с нытьём после чиза. Чизить не подло... это законный способ рано закончить игру. Как я это вижу, любой кого можно зачизить, должен быть зачизен. Итак, имея всё это в виду, вот вся небольшая информация о фотон раше которую я собрал играя протоссом.
После прочтения этого руководства, вы не только сможете провернуть раш фотонками, но и сможете также успешно успешно защититься от него, или развиваться дальше, если он провалится.
Что вам понадобится.
Отважный и безрассудный дух. Быстрый и понятливый ум. Способность рассмеяться в лицо условностям. И готовность пожертвовать признанием общества ради освобождения своего дикого начала.
Если в вас есть эти благородные качества, то вы тоже можете стать фотонщиком.
Перед тем как мы начнем, моя квалификация.
У меня её нет. Я просто парень играющий в старкрафт. Я не очень хорош в игре. Но и не плох. Когда я играю, то я протосс из топ5 платины. Однако, мой ранг падает, потому что я не так уж много играю. Я рашил фотонками ещё с первого старкрафта. И я одержал множество побед над игроками из алмазной лиги используя все типы рашей фотонками.
Если кто-то говорит вам, что чиз не работает, не верьте. Любого можно подловить. И если говорят что что раш фотонками это оллин, не верьте и этому тоже. Фотон раш это использование возможности. Ключ к успеху это наличие у вас необходимой информации и знания когда такая возможность появляется.
Когда рашить фотонками.
Раш фотонками это использование возможности. Если вы решили, заранее, зарашить кого-то фотонками, то шансы на то, что это сработает 50 на 50. Вы не можете просто сказать - "Я собираюсь застроить фотонками". Вместо этого, вы должны разведать базу противника в поисках возможности. Если вы её увидели, вам надо действовать быстро. Если же нет, у вас должен быть план перехода к стандартному началу.
Для того чтобы узнать рашить или нет кого-то, вам надо ответить на несколько вопросов.
Вопрос #1: с какой расой вы столкнулись?
От расы, против которой вы играете, очень сильно зависит ваше решение рашить. В порядке сложности расы располагаются так:
Зерги - самое сложное
Зерги сложнее всех зарашить из-за трёх факторов: крип, юниты и плётки.
Особенность зергов #1: Крип.
Когда вы рашите, вы хотите построить как можно меньшее количество фотонок чтобы уничтожить или повредить их базу. Крип делает очень сложным постройку фотонок возле главной базы. Поэтому вам часто придется заходить с угла или сзади. Часто это сложно и очень сильно зависит от карты.
Особенность зеров #2: Юниты.
Ранние юниты зергов легко могут убить пробку. Зерлинги быстрые, и могут рано появится в игре (особенно если зерг собирается вас рашить). У квин дистанционная атака и они также могу легко убить пробку.
Особенность зергов#3: Плетки.
Плетки стоят столько же сколько фотонки (100 минералов + дрон против 150), но они наносят больше урона (25+5 по фотонкам против 20). Поэтому, как только зерг их построит, то довольно просто может вынести линию ваших вышек.
Терраны - сложно.
Терранов сложно зарашить в основном из-за морпехов. Марины могут стрелять издалека и вашу пробку быстро убьют. Они выходят быстрее чем зилоты. Но они слабы, поэтому чтобы уничтожить пилон им требуется много времени. Терранов также сложно зарашить по причине их перелетающих зданий. Больше об этом позже.
Протоссы - средняя сложность.
Против протоссов проще всех рашить, потому что вы точно знаете, что у них будет в любой момент времени. У них те же возможности что и у вас, поэтому у вас лучшее чувство их тайминга и возможностей. Начальный юнит, зилот, медленный и не может поймать пробку. Их строения немобильны и не могут двигаться. В начале у них нет юнитов с дистанционной атакой. Поэтому лучшие шансы на победу с рашем фотонками - это против другого протосса. Но это ещё не наверняка.
Вопрос #2: На какой карте вы играете?
Как только вы определитесь с матчапом, вам надо будет взглянуть на карту. Главный вопрос здесь - это разведка. На дуэльных картах разведка необязательна. Вы знаете где будет ваш противник, так что можете просто прийти и посмотреть, что к чему.
Однако, на больших картах, вам надо будет его найти. Раш сработает тем лучше, чем раньше вы его начнете. Поэтому, если поиск противника займёт у вас слишком много времени, может быть уже слишком поздно. Чем больше вы ждёте, тем сильнее ваш соперник развивается. Это означает что к тому моменту когда вы найдете его, возможность может быть уже упущена.
В дополнение к размерам карт, есть также их особенности, которые необходимо рассмотреть. На некоторых картах рашить проще. Есть карты, на которых можно по особому застроить. Например, на металополисе вам не нужно строить пилон на вражеской базе чтобы зафотонить. Поэтому, намного проще пробовать на ней, чем на других картах. Всё это необходимо учитывать при оценке карты.
Вопрос #3: Что ОНИ делают?
Важнейший фактор, который определяет рашить или нет, это что вы видите и что не видите когда заходите на базу противника. Нет пилонов? Нет бараков? Ранний пул? Он должно быть рашит вас. Увидел ли он вашу пробку и следит за ней? Эффект неожиданности упущен. Он ставит форж? Он может ВАС зарашить фотонками.
Имея всё это в виду давайте рассмотрим две основные возможности для раша.
Возможности.
В общем, есть две возможности зарашить:
Первая, вы незаметно прокрадываетесь на базу. Вас не замечают. Противник не знает что здесь где-то есть пробка. Вы строите фотонки, и он обнаруживает их когда уже слишком поздно.
Вторая, он видит вас, но ещё слишком долго до юнитов (зилотов, маринов, лингов). Вы рашите, пытаетесь построить фотонки, а он пытается вас остановить с рабочими.
Итак, держа эти возможностямии в голове, вступим в мир рашей фотонками.
Шаг #1: Посылайте раннюю разведку.
Насколько раннюю? Я обычно посылаю после постройки пилона на девятом лимите. Это нормально смотрится и минимизирует влияние на мою экономику. Если вас разведали и не увидели пилона, это моментально возбуждает подозрения.
С другой стороны, некоторые некоторые протоссы ждут до 14 лимита чтобы сделать гейт, поэтому если они видят ранний пилон, вы часто можете преследовать их пробку перед тем как поставите форж, и они этого не заметят.
Иногда, на дуэльных картах, я посылаю пробку пораньше. Но обычно 9 - это достаточно рано.
Шаг #2: Постройте форж.
Когда вы знаете где враг, начинайте строить форж у себя на базе.
Вражеская база.
Вам надо приехать пробкой на базу противника пока ваш форж ещё строится.
Сейчас, вы должны искать возможность. Когда вы будете хорошо играть, вы будете это чувствовать. Главное, что надо заметить, это видел ли вас противник.
Обнаружили заходящим на базу.
Если вас обнаружили при входе на базу, вам надо сделать выбор. Ваш форж должен всё ещё строится дома, поэтому вы должны решить хотите ли вы рашить или нет. Если вы дадите ему достроиться, то вам уже его использовать. Даже если вы не строите пилон и фотонки, вы отстаете в технологиях, так что вам надо думать быстро.
Против терранов и протоссов, можно рашить даже когда они видят что вы делаете. Вам НЕ нужно скрывать чтобы раш был успешным. Но нужна ваша решимость.
Когда я решаю рашить, я обычно смотрю как далеко они продвинулись с своём развитии. Если у протосса ещё нет достроенного гейта, я обычно продолжаю. То же и для терранов... если барак ещё строится, я застраиваю. Зергов обычно я не рашу.
Если гейты или бараки уже почти построились, или я не думаю что момент удачный, тогда я разведываю как обычно. Возможно отменяю форж, и перехожу во что-то ещё. Вы немного проигрываете по экономике, но это поправимо. Вы не использовали бусты во время начальной части, так что можете теперь бустить пробок если решите не рашить.
Если я не вижу гейтов, пилонов, бараков, или вижу ранний пул, тогда это чиз. Я даю форжу достроиться, строю две фотонки рядом с нексусом и штампую пробок. Это отбивает все ранние раши, такие как два гейта, шестой пул и т.д. И позволяет продолжить игру с приличным количеством рабочих. Больше об этом позже.
Шаг #4: Строим пилон.
Если вас не заметили вы всё ещё в режиме невидимости. Поздравления, самое время для фотон раша.
Если вас заметили, но вы все равно хотите рашить, тогда самое время чтобы построить пилон прямо у него на виду! Расположите его так, чтобы нанести максимальный психологический ущерб и досадить противнику.
Раш фотонками начинается когда вы ставите первый пилон.
Ставьте пилон ДО того как построится форж, когда форж на 1/2 или 3/4 построен. Вы хотите чтобы они достроились одновременно. Если форж уже достроился, а вы ещё не поставили пилон, вы отстаёте. Чем дольше вы ждёте, тем меньше вероятность успеха.
Расположение имеет решающее значение. Я обычно не рашу зергов, но когда рашу то обычно моя цель - линия минералов. У терранов и протоссов моя цель обычно это командный центр или нексус.
Я пытаюсь поставить пилон ВНЕ ЗОНЫ ВИДИМОСТИ, и в месте до которого как можно сложнее добраться его войскам, когда он будет обнаружен. Вам нужно чтобы они пробежали как можно дальше и прошли через огонь ваших фотонок, чтобы добраться до пилона. Вам НЕ хочется, чтобы они снесли ваш пилон до того как получат первые выстрелы от вашей фотонки.
Шаг #4: Первая фотонка.
Если вас ещё не обнаружили, ставьте первую фотонку прямо рядом с пилоном. Вам понадобится эта фотонка, чтобы держать начальную оборону. Это не критично что эта фотонка не достает до цели. Она просто нужна для защиты пилона. Если вам везёт, вас не заметят пока фотонка не достроится на 3/4.
Не стройте их слишком много.
Главная цель это построить так мало фотонок, как только возможно. Если эта фотонка достраивается, то вы ГОРАЗДО ближе к успешному завершению раша, так как одна ранняя фотонка способна убить практически всё что её атакует.
Если вы строите у него на виду, тогда располагайте фотонки так, чтобы они перекрывали подходящие силы и били по базе. Вам надо начинать наносить повреждения как можно раньше.
Шаг #5: Завершающие фотонки.
Когда первая фотонка достроена на 3/4, стройте две другие между пилоном и его коммандным центром или нексусом. Они то и будут наносить урон. Эти фотонки должны быть первыми вышками, которые видит ваш противник и быть прикрыты огнём первой вышки. В этот момент у вас должно быть сохранено 300 минералов специально для них. Если это зерг - цельтесь в газ и линию минералов.
Что обычно проиходит: когда враг видит строящиеся вышки и посылает несколько пробок чтобы их убить. Как только они подходят по ним начинает стрелять первая фотонка. В этот момент, возможно уже GG. Но есть способы ответить, как отмечено ниже.
Против террана или зерга, вам надо ставить завершающие фотонки так, чтобы морпехи или квина не могла дострелить до них не попав под огонь первой вышки. Как это сделать зависит от карты и как застраивается противник. Внимательно смотрите на радиус стрельбы фотонки, перед тем как её поставить. Он может определить разницу между победой и поражением.
Помните, это критические фотонки. Если они построятся, раш почти наверняка удался. Но обычно это будет не так просто. Они борются и сопротивляются перед тем как в ярости выйти.
Реакции
Есть множество реакций на раш фотонками. Большинство их них - неправильные. Если вы знаете эти реакции, вы можете с ними справиться и сделать оборону более сложной для вашего противника. До того как мы начнем с реакциями, есть две вещи, которые вы должны уметь.
Вещь #1: Микро пробкой.
Когда атакуют вашу пробку, убегайте. Я обычно бегаю кругами вокруг пилона или фотонок которые строятся. Убить вашу пробку нельзя, если только вы ошибётесь в микро или у соперника появится морпех. Пробки слишком быстрые и их щиты восстанавливаются. Итак, как только начинают атаковать, бегайте пробкой кругами.
НЕ бегите домой потому что вас обнаружили. Вы можете зарашить даже если вас видят. Увидеть ещё не значит остановить. Просто не позволяйте пробке попадать под удар. Назначьте через шифт ей самой бегать по большому кругу, а сами в это время можете заняться делами на своей базе.
Вещь #2: Отмена.
НЕ позволяйте уничтожать ваши пилоны или вышки. Отменяйте пилоны и фотонки до того как их снесут. Если вы так делаете, то это будет вам стоить всего 25% от стоимости, это 25 минералов для пилона и 37.50 для фотонки.
Вам надо научиться быстро отменять здания до того как их уничтожат, чтобы до предела увеличить ваши шансы на успех, чтобы противник потерял как можно больше времени и чтобы минимизировать потери от провалишегося раша.
Неправильная вражеская реакция #1: Пилон строится - посылаем одного рабочего чтобы убить пробку.
Некоторые пытаются решить проблему послав всего одного рабочего чтобы убить или бегать за пробкой. Один рабочий ничего не сможет остановить. Пробки быстрые. Если посылают одного рабочего убить вашу пробку, просто бегайте кругами через шифт по его базе, и стройте пилоны и вышки пока рабочий вас преследует.
Неправильная вражеская реакция #2: Пилон строится - посылаем одного рабочего убить пилон.
Если посылают одного рабочего убить пилон, посмейтесь над этим. В течении долгого времени он не нанесет достаточно повреждений. Так вас невозможно остановить, если только не привлечь больше сил.
Пока его пробка атакует пилон, используйте вашу пробку чтобы атаковать его пробку. Если он не обратит внимания, вы её убъёте. Если обратит, то может попытаться сразиться с вами. В этом случае, можете как убить его(если вы первым начали бой) или бегать кругами.
Неправильная вражеская реакция #3: Пилон строится - посылаем всех рабочих чтобы убить его.
Некоторые реагируют слишком сильно. Они посылают ВСЕХ рабочих. Рабочие собирают минералы со скоростью примерно 0,8 минералов в секунду. Поэтому, если послать 10 рабочих, это 8 минералов в секунду. Если вы сможете их заставить потратить всего 3 секунды, то вы примерно сравняетесь, даже когда вы отмените пилон.
Если посылаются все рабочие на пилон, начинайте строить другой. Просто присматривайте за первым и отмените перед тем как его запилят. Обычно я строю этот второй пилон подальше, чтобы быть уверенным, что его рабочие покатаются и потратят максимум времени.
Если он убивает ваши пилоны, то возможно вам лучше отказаться от раша. Но вы можете заставить пострадать его экономику вынуждая его останавливать добычу минералов. Более важно, вы ломаете ему ритм и установку на игру. Также заметьте, что ВЫ не прекращали добычу всё это время, поэтому можете использовать это преимущество для нормального развития.
Неправильная вражеская реакция #4: Пилон строится - посылаем всех рабочих чтобы убить пробку.
Если посылают всех рабочих за вашей пробкой, просто рассмейтесь и бегите вокруг его базы (или даже уезжайте). Как говорил Борат "Им никогда этого не заполучить!". Нет большей комедии, чем смотреть на кометный хвост за вашей пробкой, как все эти злые рабочие бегают вокруг по базе.
Неправильная вражеская реакция #5: Пилон готов - посылаем всех рабочих его убить.
Это моя любимая ошибка. Когда пилон закончен, немедленно начинайте строить вышки. Если посылают толпу рабочих убить пилон, хорошо. Главная цель дать достроиться вашим фотонкам.
Большинство людей думает, что если они уничтожат пилон, вышки останутся без энергии. Это правда. Но как только они достроятся, очень просто для меня построить пачку пилонов и фотонки снова начнут стрелять.
Любой, кто видел корейские 4 варп гейта знает, что вы не сможете уничтожить ВСЕ пилоны до их завершения. Один из них достроится. И когда это случится, вышки снова будут запитаны энергией. Я так выиграл множество игр.
Главное здесь это фокусироваться на том что убивает вас.... пилон не может стрелять, но фотонка может. Строить пилоны это просто: они дешевые и быстро строятся. Фотонки дороже и строятся дольше. Без фотонок нет раша. поэтому не позволяйте вышкам достраиваться.
Оборона от раша - раннее выявление.
Так что вы делаете, если вас кто-то рашит? Лучший способ отбиться от раша, это знать что он будет. Если вы обнаруживаете ошивающуюся пробку, следите за ней. Если она начнёт ставить пилоны, используюйте защиту от раша описаную ниже.
Оборона от раша - что делать.
Если кто-то рашит вас фотонками, берите 4 рабочих и убивайте все что он строит. Если пилон уже достроен, оставьте его. Просто сносите всё что только строится. Не преследуйте пробку. Вам её не поймать. Просто продолжайте развиваться и заставьте рашера всё отменять.
С четырьмя рабами, вы теряете только 3,2 минерала в секунду, поэтому каждый раз когда он отменяет, он теряет 25. У вас есть 8 секунд на пилон, после чего вы уже будете в убытке, но обычно вы успеваете его остановить раньше.
Если он строит 2 фотонки сразу, посылайте две группы по 4 рабочих, одну на каждую вышку. Если он строит сразу 3 вышки, и у вас нет достаточно рабочих, тогда отправьте через шифт первую группу рабочих на третью вышку. Также направьте всех рабочих через шифт на минералы, так они не потеряют времени.
Он не должен быть способен построить больше чем 3 вышки сразу, потому что раш происходит так рано. Когда я делаю этот раш, все обычно кончается в течении четырех минут. Вы либо стреляете по вражескому нексусу на третьей минуте, или вы отступаетесь и переходите во что-то ещё. Чем позже пытаются сделать раш, тем проще отбиться. Несмотря на это, просто убивайте всё что он будет пытаться строить.
В конце концов, либо у него кончатся деньги либо у вас будут технологии чтобы его отбить. Главное НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ гипнозу его пробки или пилона. Просто берите четырёх рабочих и сносите всё, что бы там строилось.
Оборона от раша - фотонки достроились.
Если фотонки достроились и они достают до вашей базы, это очень близко к GG. Но есть несколко вещей которые вы можете сделать.
Протоссы
Для протоссов, это уже почти наверняка GG. Ваша единственная надежда это раш какими нибудь зилотами и всеми силами что у вас есть, и надеяться что вы бестрее сможете снести его базу. Но обычно вы не сможете, потому что у него там будут фотонки к этому времени, когда вы придёте и вам останется только излить свою ярость и назвать его нубом.
Если у вас есть деньги, вы можете попробовать построить новую базу. Но обычно это всего лишь отсрочка неизбежного.
Зерги.
Зерги могут отбиваться плетками. Несмотря на то, что им будет нанесено множество ущерба, у плёток большой радиус стрельбы, они в конечном итоге отбивают фотонки. Из-за крипа, фотонки всё равное нельзя поставить близко к хате, поэтому плётки помогают отбиться.
Вы также можете попробовать использовать квину чтобы отстрелить пилон если протосс криво его поставил. Но, это вряд ли. Из-за крипа я редко рашу зергов с фотонками, если только это не карта типа металополиса где можно зарашить с пилоном снаружи базы.
Терраны.
У терранов есть лучшие варианты против раша фотонками. Во первых вы можете перемещать свою базу. Берёте ВСЕХ своих рабочих и переводите на натурал, потом перелетаете туда командным центром. Вы снова можете начать производство почти сразу же, без особых потерь. И так как ваши бараки уже достраиваются, вы можете начинать строить морпехов и идти сносить его базу.
Если вы не можете переехать, а вышки неудачно расставлены то иногда вы можете убить пилон морпехом так, чтобы фотонка до него не доставала. Делайте так, когда знаете что скоро построите ещё маринов. Если можете, неплохо отстрелить пробку. Терраны лучше всех избавляются от пробки, потому что марины стреляют с расстояния, поэтому пользуйтесь этим преимуществом. Но не полагайтесь на него совсем. Против хорошо расставленных фотонок это не поможет.
Шаг #6: Реакция на защиту от раша.
Если кто-то отбивается от вашего раша, тогда вам, как хорошему рашеру, нужно уметь на это реагировать. Вот вещи которые вам надо знать если вы видите что противник отбивается.
Стройте мало фотонок.
Самое важное, что вы должны понимать, это то что вам надо построить так МАЛО фотонок как только можно. Я обычно строю три. Чем больше вышек вы построите, тем дальше окажетесь позади, если стратегия не сработает.
Если вы заставили противника сбежать, вы не обязательно впереди. У него может быть накоплено больше минералов и построено больше рабочих. Это ваш шанс получить преимущество. Налаживание производства у него займет некоторое время. Поэтому, используйте это время чтобы поднять свою экономику. В особенности, я люблю ставить экспанд на базе противника.
Переход в гейты.
Если противник бежит, то обычно он не может убежать далеко. В это время вы позади по количеству рабов и по технологиям, но разрушения от вашего харасса уравнивают ситуацию. Что вам сейчас нужно это юниты. Ваш нексус должен быть полон энергии. Поэтому, стройте гейты и бустите зилотов.
Обычно я строю гейты за фотонками, затем спускаюсь и сношу противнику натурал. Если противник не на натурале, то я разведываю его. Но обычно я держу гейты рядом с фотонками. Очень часто остаются здания на его базе, просто уничтожте их первыми зилотами.
Ставьте экспанд на базе противника.
Как только у меня достаточно минералов, я ставлю экспанд на базе противника. Там уже есть защита в виде фотонок и есть мои гейтвеи, поэтому экспанд становится моим мейном. Так вы догоняете его по экономике.
Это эффективно. Плюс, это соль на раны. Все его базы теперь мои.
Также здорово, что те кого рашат, обычно наносят удар по вашему главной базе. Поэтому я обычно ставлю там мало фотонок и рассматриваю как эксп. Я обожаю их удивление, когда они проходят туда, пробиваясь через фотонки и осознают что там ничего нет.
Шаг 7: Ярость кретинов.
Если вы всему прилежно следовали, познали пути раша фотонками и успешно кого-то зарашили. Приготовьтесь получить награду!
Ярость кретинов слаще мёда, амброзия богов. Вкусите её. Есть много способов ею насладиться. Будьте великодушны в победе. Предложите советы. Утешьте его. Говорите всякую чушь. Варианты бесконечны. Запасайте остроумные высказывания и содержательные замечания которые вы сможете использовать в ответ на поток его ругани.
Некоторые типичные шутки:
Loser: “You $@#$%#@$ noob! I will kill you! You SUCK!!!!!”
Loser: “I bet you are in the bronze leage you !@$!$##! loser”
Loser: “You @%$#!$ cheeser, that !@#$ will NEVER work again!”
Проигравший: "Ты $@#$%#@$ нуб! Я убью тебя! Ты отстой!!!!!"
Проигравший: "Ты наверняка из бронзовой лиги @$!$##№ лузер"
Проигравший: "Ты @#$%№% чизер, эта #$%@!^ больше НИКОГДА не сработает!"
Не стесняйтесь отвечать так, как вас больше всего забавляет.
Может прийти время когда вам начнёт казаться что чизить плохо. Не надо. Терраны ничего не чувствуют по поводу своей имба расы. Поэтому и вы не должны ни о чем таком думать. Гораздо больше скилла требуется на раш фотонками чем на три барака 1А GG.
И да, все кто говорит что для чизов скилл не требуется, очевидно не умеют хорошо чизить.
Любой может зачизить нуба. Но чтобы зачизить платиновых или алмазных игроков, вам уже нужно немножко умения, чуток удачи и изящества. Если вы научитесь распозновать возможности, у вас будет хорошее начало, которое позволит заканчивать игры быстро и психологически сокрушать противников. И кто же не хочет этого?
Подумайте об этом.
Скрытая в стороне, причина, по которой раш работает, основывается на двух факторах. Первый это время постройки. Я могу построить пилон и фотонку быстрее чем закончится гейт и бустится зилот. Даже если зилот выйдет, он не сможет один убить фотонку или пилон. Это занимает много времени. Надо будет использовать рабочих.
Морпех то же самое. Но, из-за своей стрельбы, с ним справиться сложнее. Но ненамного. Он может убить пробку. Но всё ещё не может убить пилон или фотонку быстро, и это становится гонкой. К сожалению для обороняющегося, это гонка в которой я знаю все правильные решения, а вот он воможно нет.
Таким образом вы всё еще будете думать, а я уже знаю ответ. Это даёт мне преимущество. Шансы на то, что высчитывая правильное решение вы не ошибётесь малы. С другой стороны, я знаю точно, что делать основываясь на ваших решениях. Поэтому я сразу могу отреагировать.
Вторая причина почему это работает - давление. Когда вы строите что-то на вражеской базе это вгоняет их в тильт. Если они делают ошибку, они проигрывают. Если нет, я просто отменяю свои постройки и возвращаюсь на базу. Когда раш проваливается, все мои вложения обычно меньше 100 минералов.
Я буду позади по количеству рабочих, и слегка отставать по технологиям. Но не настолько далеко. У меня будет форж и нексус с полной энергией, и часто я быстро его нагоню. С другой стороны, подрыв экономический и психологический который раш причиняет противнику, часто того стоит.
Есть два способа выиграть в шахматы... играть фигурами на доске и играть против игрока. Это начало предназначено для вторых.
Анти чиз.
Один из положительных эффектов этой линии мышления это то, что если кто-то пытается вас зачизить перед тем как вы зачизите их, у вас очень большой шанс на победу. Вы узнаете что враг чизит как только зайдёте на его базу. В какой-то момент вы осознаете что у него нет НИЧЕГО. В этот момент вы должны держать ухо востро.
К счастью, ранний форж позволит вам отбиться от почти всех ранних рашей что вам встретятся.
Зерглинг раш
Стройте две фотонки у нексуса. Вы обыграете шестой пул или любой другой зерлинг раш.просто убедитесь что фотонка,нексус и форж защищают три стороны главного пилона. Или поставьте дополнительный пилон на базе. Если он не сможет окружить пилон, они поджарятся. Используйте пробок для атаки когда они будут подходить. Часто я отражаю такую атаку не потеряв ни одной пробки.
Террановские прокси бараки.
Террановский прокси раш бараками проигрывает двум фотонкам рядом с нексусом или постройте стенку на проходе. Просто фотоньтесь на базе и застраивайте его, а когда он убежит занимайте его базу как экспанд.
Протоссовский прокси гейт раш.
В этом матче вы выиграете построив две оборонительные фотонки и пилон на своей базе, затем продолжите раш фотонками на его базе. Распределите постройку фотонок дома и на вражеской базе, чем дольше это затянется - тем больше у него будет зилотов.
Когда вы заходите на его базу и видите что там НИЧЕГО нет (нет пилонов, гейтов, построек), вы знаете что будет прокси раш. Фотоньтесь дома и застраивайте его базу.
Протоссовский раш фотонками.
Здесь всё зависит от скорости и знания. Если вы видите форж у него на базе, немедленно осмотрите свою базу. Если он еще не строит фотонок у вас на базе, постройте оборонительную фотонку. Не ставьте её рядом с нексусом... стройте подальше, чтобы он не смог пройти.
Если вышки уже строятся, надейтесь что он ещё не построил оборонительную фотонку. Затем берите 4 пробки и убивайте все что строится. Используйте 4 пробки для КАЖДОЙ его постройки... так, если он сторит две фотонки, используйте 8 пробок. Если вам не хватает пробок, задайте им в очередь атаковать все строющиеся фотонки. Пока вы заняты этим, вам надо решить если вы всё ещё хотите его зарашить, или вам надо идти в развитие.
Оллин билд.
Эти вариации раша фотонками которые вы можете попробовать. Один из них, забавный, когда вы строите форж на вражеской базе. Чтобы его сделать, вам надо бежать к врагу первой или второй пробкой. Строите пилон прямо рядом с ним. Затем, ставите форж там же. Когда он достроится ставите фотонки.
Звучит глупо, но если он отреагируется неправильно - он проиграет. У него не будет гейта или бараков. Любой кто попытается построить оборону к этому - проиграет. Никак нельзя построить фотонки, зилотов или маринов чтобы они вовремя помогли. Противник должен посылать четырех рабочих чтобы убить всё что вы строите, не гоняясь ни за пробкой ни за пилонами.
Мне не нравится этот билд, потому что если он не срабатывает, вы проигрываете. Вы не только теряете пилон, но и форж. Нет способа отыграться если он не пройдет. С другой стороны, очень интересно пытаться его применить и, когда он срабатывает, НИЧТО не может сравнится с производимым им количеством кретинской ярости. Переход от любопытства к раздражению, а затем к панике является бесценным. Я рекомендую его попробовать всем любителям чизов.
И если вам удастся провернуть его против терранов, это будет просто замечательно.
Источник: http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=143214