StarCraft 2 Советы начинающим терранам
Решил исправится с дневником. ВОт моя первая нубовская статейка. Сильно не ругайте, если что не так.
Я еще чуток добавил прыти —
Все не так уж сумрачно вблизи:
В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется — в ферзи!
Владимир Высоцкий
Терраны, пожалуй, идеальная раса для новичка! У терранов всё просто и понятно, без всяких заумных названий и тому подобное. Многие игроки утверждают, что терраны самые лёгкие в управлении! Я не буду спорить и соглашусь с ними. Вообще терраны это раса, которая постоянно обороняется и иногда идёт в атаку ...
Решил исправится с дневником. ВОт моя первая нубовская статейка. Сильно не ругайте, если что не так.
Я еще чуток добавил прыти —
Все не так уж сумрачно вблизи:
В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется — в ферзи!
Владимир Высоцкий
Терраны, пожалуй, идеальная раса для новичка! У терранов всё просто и понятно, без всяких заумных названий и тому подобное. Многие игроки утверждают, что терраны самые лёгкие в управлении! Я не буду спорить и соглашусь с ними. Вообще терраны это раса, которая постоянно обороняется и иногда идёт в атаку. Тут даже постройки и юниты говорят сами за себя. Например, от назойливых зергов можно поставить бункер и поместить туда 4 солдата или 2 мародера, или же поставить танк и разработать для него улучшение, которое позволяет ему атаковать соперника на более большом расстоянии и с большим уроном. Также на командный центр можно поставить гигантскую пушку, которая сносит врагов, если они у вас прорвали защиту. Итак, давайте приступим к разбору боевых единиц терранов…
Пехота
Marine (Пехотинец) – самой простой и дешёвый юнит терранов. Поодиночке пехотинцы ничего не смогут сделать, но вот когда их много, тогда они превращаются в непобедимую армию. Стоимость пехотинца 50 минералов. Можно улучшать пехотинцев. Например, можно сделать улучшение, которое даст нашим солдатам щиты. Также есть возможность вкалывать стимпаки. Тогда они становятся быстрее и живучее. Но не надолго. Сейчас морпехи пользуются особой популярностью. Всё больше и больше игроков делают только их. К примеру, 10 минут назад я сыграл матч, в котором проиграл. А всё потому что я делал корабли, а мой соперник быстро наклепал морпехов и бросил их в бой. И причём всю игру он играл только с ними. Я хочу сказать, что этот игрок правильно сделал, ведь пехотинцы это быстро и недорого. В общем, это пушечное мясо, которое всё чаще и чаще приносит победу игрокам.
Marauder (Мародёр) – отличный юнит, способный принести немало урона неподготовленному врагу. Мародёр обладает крепкой бронёй и большим уроном. Но, как и пехотинец, ничего не может сделать поодиночке. Если вы решили играть мародёрами, то в бой их следует пускать только массой, и обязательно вместе с морпехами, так как мародёры слишком медленно стреляют, и в то время как мародёр готовится стрелять, пехотинец прикроет его. Мародёр беспомощен, если на него напали с воздуха, так как воздушные цели мародёр не способен атаковать. Так же доступны улучшения и для мародёров, например, после исследования фугасных снарядов, наш мародёрчик замедляет каждую свою цель, по которой он попал. У мародёров есть очень хорошая тактика против протоссовских зилотов. Можно делать так называемый «финт». Атакуем протосса, видим, что он бежит на нас, убегаем от него, разворачиваемся, стреляем, снова убегаем, и так пока не отстанут. Игроки называют такой приём классическим «hit and run». Обычно такой финт делают с зилотами, потому, что им надо сначала догнать цель и атаковать, а тем временем пока они бегут, мы по ним стреляем. Со сталкерами такой финт делать нежелательно, так как они могут ответить встречным огнём.
Reaper (Головорез) - это весьма неоднозначный товарищ. Для кого-то этот юнит является частью тактики, а для кого-то пустым местом. Головорез имеет маленькую полоску здоровья, и убить его легко. Но всё-таки этот юнит полезен. Главной изюминкой Головореза является возможность запрыгивать на уступы. С помощью Головорезов можно хорошенько потрепать нервы нашему противнику. Например, мы берём 5 головорезов и идём (хотя это сложно назвать ходьбой) на базу противника. Если получается заходим с тыла и убиваем всех рабочих, пока к нам бегут (или летят) вражеские юниты. Эти диверсии хорошенько пошатывают экономику вашего соперника. Ведь ему нужно потратится, как минимум, на 10 рабочих, а это 500 минералов.
Ghost (Призрак) – самый дорогой, но не самый полезный воин в армии терранов. Хотя призраком можно устраивать очень хорошие диверсии. Во –первых, Призраки могут послать ядерный удар на базу нашего противника , но для этого нам нужно строить дополнительной здание «Академия призраков». Во –вторых, призраки могут становится невидимыми, и в третьих – призраки могут кидать ЕМП (ЭМИ-снаряды). ЕМП очень полезная вещь. Она сжигает 100 единиц щитов у протоссов. Допустим против нас Сталкер. У него 80 единиц здоровья и 80 единиц щитов. Мы бьём по нему EMP, и он остаётся без щита. И по сути этот Сталкер становится беззащитным юнитом, которого в два раза легче убить. Так же можно делать и с Колоссами. У него 200 единиц здоровья и 150 единиц щитов. Бьем по нему ЕМП, и он теряет 100 единиц щитов.
Ядерные удары очень хорошо отвлекают нашего противника. Ему сообщается, что вскоре на его базу обрушится ядерная боеголовка, но куда она упадёт, противнику не говорят. Парочка таких ударов, и наш противник может лишится командного центра \ нексуса \ логова.
Ещё один плюс Призрака, немалый урон. Один выстрел призрака и рабочий мёртв. Посылаем Призраков на базу противника, делаем их невидимыми и убиваем рабочих противника. Затем становимся в уголок и посылаем ядерные удары на здания противника, ну или на армию. Если наш соперник ничего не заподозрит и не уберёт свою армию, то его солдаты превратятся в пепел.
Техника
Hellion (Геллион) – боевая и быстрая машинка, которая палит всё своим огнемётом. Геллионами можно хорошенько обороняться, так как они могут, палит сквозь стенку, так же Геллионами можно удачно отбиваться от зерлинговских собак. Парочку таких юнитов, и собак 7 будет выжжено. Так же этими боевыми машинками можно делать финт, как с мародёрами. Так как наши Геллионы очень быстрые, можно успешно мотать нервы зилотам, так как те очень медлительны. Уезжаем от зилотов, они гонятся за нами, мы быстро разворачиваемся и палим их, и так повторяем пока не убьем надоедливых зилотов.
Геллионов можно использовать для ранней атаки (раша). Так как они строятся быстро. И едут к противнику они тоже быстро. Так же Геллионы активно используются в игре против зергов, так как собак они сжигают быстро и рабочих убивают также быстро. Пару таких красавцев в начале игры (до 5 минут) не помешают.
Siege Tank (Осадный танк) – отличная вещь, если конечно знаешь, как им распорядится. Очень медленный, но скорострельный в обычном состоянии, очень быстро гибнет от Сталкеров и других юнитов.
Правда, если вы заказываете улучшения на раскладку танка, то считайте этого юнита самым полезным. В раскладке дальность стрельбы танков увеличивается в два раза, правда от раскладки страдает скорострельность танка, она уменьшается в 2 раза. Пару троек таких танков, и можно смело отбить массовую атаку зерлинговских собак.
Thor (Тор) - тяжелая техника, которая стоит слишком дорого, терран такую технику может позволить себе только в середине или конце игры. Если у вас есть Тор, то никакая «мута» (муталиски) вам не страшна! Тор самый большой и мощный юнит в армии террана.
Но самому Тору отправляться в атаку нежелательно! Нужно всегда отправлять прикрытие в виде морпехов. Главный недостаток Тора, это его медлительность. Если у вас один Тор , а у соперника, допустима, пять муталисков, то вашему красавцу-гиганту не жить. Вот почему Тору нужно прикрытие.
Авиация
Viking (Викинг) – очень нужный юнит в армии терранов! В воздухе Викинги очень полезны, так как они замечательно убивают своих соперников. Но если у вас мало Викингов, то о победе можете не мечтать, так как Викинги всегда берут числом! Будь у вас 3 викинга, а у соперника 2 Излучателя Пустоты, то от ваших Викингов не осталось бы и праха, но если бы ваших викингов было 7-8, а у соперника два Излучателя Пустоты, то тогда бы от Излучателей Пустоты и праха бы не осталось. Так же Викинги славятся большим радиусом стрельбы. Их очень удобно использовать, когда догоняешь воздушную цель. Вдобавок, Викинг может садиться на землю и безжалостно убивать всех с пулемётов. Но на земле Викинг почти бесполезен, так как он наносит слишком маленький урон. Конечно, можно поубивать рабочих, но не больше, разве что пару пилонов, да и то, если войск противника нет на базе, так как у Викинга очень маленькая полоска здоровья. Прощё и эффективнее уж морпехов послать, чем Викингов.
Medivac (Медивак) – это 2 в 1. Перевозчик войск и лекарь. Медивак в основном используется как перевозчик пехоты. Если в игре используется пехота, то Медэваки просто обязаны быть у вас. Так как мим удобно подлетать к рабочим, сбрасывать войска и начинать убивать рабочих и командный цент \ нексус \ хату. Также медэваки очень хорошо лечат юнитов. Так что желательно, что бы у вас было хотя бы пять медиваков и тогда ваша армия будет несть минимальные потери. Через медиваков можно «скидывать» на базу противника различные наземные войска, точнее от морпеха и до Тора! Больше мне нечего рассказать про медиваков.
Banshee (Баньши) - отличный боевой юнит, которым можно хорошенько подпортить экономику врага. Баньши очень полезный юнит, так как он умеет становиться невидимым для врага. Это очень помогает в атаках на врага. Желательно делать массу Баньши и сразу ставить невидимость и лететь на базу врага. Таким образом, если вас не обнаружат, можно уничтожить даже командный центр \ нексус \ хату. Но у Баньши есть гигантские недостаток в виде невозможности стрельбы по воздушным юнитам. С Баньши есть масса тактик. Например, если вы видите, что у вашего соперника нет просветки, то можно смело атаковать базу, и никто вас не обнаружит и не начнёт стрелять.
Raven (Ворон) - юнит, которым пользуется 5 % игроков. Ворон славится не своими боевыми умениями, а так называемой «магией». Перейдём к плюсам и минусам Ворона. Этот юнит может обнаруживать невидимых бойцов армии противника, ставить турели, которые могут стрелять как по наземным, так и по воздушным войскам. После улучшений может ставить защиту, которая отбивает удары Сталкеров, плевки гидралисков и тому подобное…
Battlecruiser (Крейсер) – один из самых дорогих юнитов из армии терранов. Этот юнит самый мощный из всех предоставленных нам, за эту расу. Стрелять Крейсер может как по земле, так и по воздуху. Вдобавок, после улучшения, Крейсеры могут стрелять из орудия под названием «Ямато», которое наносит гигантский урон по целям. Крейсеры с недавних пор используются в низших дивизионах StarCraft 2. Видимо, игроки насмотрелись стримов из бронзы и начали их строить.
Здания
Командный центр - самое главное здание в армии теранн. Без него не будет игры. Именно с этого здания мы заказываем КСМ-ы, делаем просветку, заказываем МУЛ-ов.
Перерабатывающий завод – служит для добычи веспена (газа). Строится только на веспеновых гейзерах. Без газа мы не сможем заказывать таких юнитов как Тор, Баньши и т.п.
Хранилище- здание, в которое складываются минералы, веспен, если мы не будем иметь большое количество хранилищ, то армия не будет строиться. Увеличивает максимальный запас армии и рабочих.
Казарма- здание, через которое мы вызываем Морпехов. Если к казарме пристроить Лабораторию, то можно будет заказывать Мародёров и головорезов. Если же пристроен реактор, то можно будет заказывать 10 юнитов, вместо пяти.
Инженерный комплекс – здания, которое служит для разработки улучшений. Без него мы не сможем поставить
Бункер - сооружение, построенное специально для обороны. Ставится в начале игры против зергов, так как хорошенько сдерживает зерглингов.
Радарная вышка – служит для определения невидимого врага в определённом радиусе. Хорошо помогает против Призраков с апгрейдом на невидимость и Тёмных тамплиеров.
Академия призраков - служит для различных апгрейдов для Призраков ( кстати без этого здания вы не сможете вызывать Призраков в Казарме). Самый нужные апгрейды на Призрака это Невидимость и Ядерная ракета.
Завод – предназначен для постройки Геллионов, Танков (с пристроенной лабораторией) и Торов (с пристроенной лабораторией и Центром синтеза). В основном топовые игроки строят завод лишь для производства танков и апгрейдов для них (с пристроенной лабораторией).
Арсенал – предназначен для различных улучшений для техники. Открывает доступ к постройке Торов.
Космопорт – как вы сами понимаете и догадываетесь Космопорт предназначен специально для постройки воздушных юнитов армии терранов. Без пристроенной лаборатории возможен заказ лишь Викингов и Медэваков. С лабораторией можно заказывать кроме Викингов и Медэваков ещё и Баньши с Вороном. Ну а когда вы построите Центр синтеза, то будет доступен заказ Крейсеров.
Центр синтеза – чем то напоминает Арсенал, но для воздушных юнитов. Можно заказывать различные улучшения, среди которых затесалось и орудие «Ямато» для Крейсеров.
Перед тем, как начать разбор тактик, даю вам совет как, что и на каком лимите строить.
7 - Строим рабочего.
8 - Строим рабочего.
9 - Строим рабочего.
10 – Строим рабочего. Начинаем строительство хранилища.
11 – Строим рабочего. Отправляем рабочего на разведку.
12 – Строим рабочего.
13 – Заказываем морского пехотинца. Рабочего, который закончил строительство казармы, также отправляем на разведку.
14 – Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего.
15- Строим рабочего.
16 – Отсюда - все в ваших руках. Строим рабочего. Строим рабочего.
С разбором юнитов и зданий армии терранов мы закончили. Теперь, пожалуй, приступим к самой главной части этой статьи, к самым популярным тактикам армии терранов. Рассмотрим мы тактики против всех трёх рас. А именно Терран против Зерга, Терран против Протосса и Терран против Террана.
Терран против Зерга
Эта противостояние очень сложное для новичков и также для профессионалов. Многим новичкам зерги не дают побеждать в матчах. А всё очень просто. Они забегают на базу, убивают всех ваших рабочих и принимаются за основные здания. Главное преимущество зерга, это его скорость. Но можно сделать и так, что зерг не забежит вам на базу. Всё, что нужно, это застройка прохода как можно раньше. Вот последовательность: Хранилище, Казарма, Хранилище. Всё просто. Как застоем проход, нужно быстренько заказывать морпехов и ставить у Хранилищ и Казарм рабочих. Как только зерглинги прибегут, они сначала начну атаковать ваши здания, а КСМ будут их чинить и тем временем Морпехи убьют всех зерглингов. Дальнейший ход событий зависит от вас.
И мы не стоим на месте, а двигаемся дальше. Зерги на начале матча играют не только через зерглингов, но и через врагов, намного опаснее зерглингов. Их называют Муталисками. Крылатыми тварями, стая которых может с лёгкостью вынести всех рабочих и по возможность Командный центр.
Контрить Муталисков (муту) не так то и легко. Но все, же есть несколько способов. Во – первых: старайтесь делать как можно больше морпехов, они отлично разбирают муталисков на шашлычки. Во-вторых: старайтесь как можно быстрее поставить Инженерный комплекс, ведь он открывает постройку турелей. Обычно муталиски подлетают со стороны рабочих туда мы и поставим 3-4 турели. Ведь турели отлично разбирают Муталисков на всё те же шашлычки.
Также зерги любят закапывать Тараканов под землю. Новички недоумевают, как к ним на базу проползли эти Тараканы. Ведь проход закрыт. Но есть способ выявить Тараканов ещё на входе. Всё просто. Нужна поставить одну турель, и она сразу же обнаружит врага.
Но есть и такие, которые не привыкли сидеть долго и шаг за шагом отжимать у противника метр за метром карту. Есть у нас на Руси матушки и такие, которые любят идти в атаку. Рассмотрим самую популярную тактику у терранов.
Название у этой тактики МММ, что в расшифровке значит Морпех, Мародёр, Медэвак.
Что для этого нужно: 2-3 Барака (2 с лабораторией и один с реактором), один Космопорт, где мы будем заказывать Медэваков ну и собственно голова и руки! Заказываем Мародёров и Морпехов, сажаем их в Медэвак и везём их на базу противника. В народе такие действия со стороны террана называют дропом. Также желательно заказать стимпак, который увеличивает скорость бега Мародёров и Морпехов, но сильно вредит их здоровью.
Ещё можно играть через технику и немного воздуха. Нужна построить Завод и пристроить к нему лабораторию (в которой мы закажем раскладку для танка), затем после постройки завода нам откроется постройка Космопорта. Ставим к Космопорту реактор и заказываем Викингов. Когда вы посчитаете, что Ваша армия достаточно крепка, можете идти в атаку. И чуть не забыл самое главное! Никогда не идите в атаку без разведки, ведь вас могут поджидать ловушки в виде Микоза от Заразителей и тому подобное.
Это, пожалуй, самые главные правила, которые должен знать начинающий терран, когда он играет против Зерга.
Терран против Протосса
Это противостояние, самое сбалансированное противостояние в игре! Масса топовых игроков говорит, что играть ТвП наслаждение.
Пробежимся мельком по наземным атакам протосса. Протоссы в начале игры любят сделать масс зилотов (от 5 до 7 зилотов) и отправится в атаку. Против такого «потопа» из зилотов отбиться не так уж и сложно. Нужно сделать глухую стенку в проходе, а именно поставить Хранилище, Казарму и по возможности Бункер и посадить туда Мародёров, так как мародёры отлично убивают зилотов. Так же не помешало бы исследование Фугасных снарядов для Мародёров, но в начале игры это практически невозможно и мы заблаговременно откинем этот вариант.
Второй вариант возможной атаки протосса, это Тёмные тамплиеры. Одно название этих юнитов приведёт новичка в ужас. Но кроме устрашающего названия, Тёмные тамплиеры имеют способность быть невидимыми. И обнаружить их способна лишь просветка террана, ракетная турель и маяк. Самый дешёвый способ обнаружить Тёмных тамплиеров, это поставить ракетную турель на входе. И тогда убить их не составит никакого труда, так как они имеют очень слабую броню и очень маленькую полосу здоровья (80\80).
Третий вариант развития ранней атаки протосса может оказаться ранние Излучатели пустоты. Большинство терранов не готовы к таким ранним гостям, как Излучатели. Но всё же, есть способы отбиться и от них. Первый способ, это поставить по периметру ракетные турели, но это обойдётся вам в очень кругленькую сумму минералов, так что мы поставим парочку турелей в том месте, откуда должен появится Излучатель пустоты. Ракетные турели отлично разбирают Излучателей, и у них надолго пропадёт желание беспокоить вас. Второй вариант, это быстрая постройка Викингов в Космопорте. Три викинга отлично справятся с одним Излучателем Пустоты. Ну и наконец-то третий вариант защиты от Излучателей пустоты, это морпехи. Желательно иметь хотя бы 5 морпехов и Излучатель Пустоты умрёт раньше, чем испепелит 3 морпеха. Ну и наконец-то, последняя возможная пакость со стороны протосса, это фениксы, которые кружат над базой и поднимают рабочих, затем жестко убивая их. Но парочку ракетных турелей у рабочих и вы не услышите больше Фениксов.
Вот мы и рассмотрели самые главные ранние атаки протосса. Теперь же давайте перейдём к самим тактикам.
Первая тактика будет носить название МММ. Это всё те же Морпехи, Мародёры и Медэваки. Загружаем Морпехов и Мародёров в Медэвак и отправляем их на базу противника, затем высаживаем их возле рабочих и начинаем убивать бедных и несчастных зондов.
Вторая наиболее популярная тактика, это игра через Танки, Викинги и Мародёров. Большинство знаменитых терранов (RoXKis, Brat_Ok , imba и т.п.) играют именно с их помощью. И преобладают в этом коктейле Молотова в основном Танки с изученной возможностью раскладки. Танки отлично справляются с Зилотами, Морпехи убивают здания и воздух, а Мародёры отлично разбирают Сталкеров на маленькие запчасти.
Так же терраны любят использовать Призраков против протоссов. Для этого нужно: Академия призраков, в которой мы изучим невидимость для призраков и ЕМП. ЕМП снимает полностью все щиты у войск протосса, и он остается полностью без них. И уж тогда вашим войскам не составит никакого труда убить бедных Сталкеров, зилотов и т.п.
Ну и наконец-то, если мы узнаём, что наш враг делает Роботикс и чуть позже заказывает Роботехнический узел, то можете быть уверенными, наш враг делает колоссов. Всё, что нужно делать, что бы противостоять этим гигантским роботам, это строить Викингов, Мародёров и по возможности танки. Викинги, как вы знаете, не атакуют наземные цели в летающем виде, но Колосс настолько огромен, что Викинги могут атаковать их. А Колоссы ничем не могут ответить.
Ну и конечно же не в коем случае не забывайте подзаказывать танки и Мародёров с Морпехами, иначе без ни, Вы как без рук.
Терран против террана
Судя по комментариям самых лучших игроков СНГ, это самое скучное противостояние, которое можно себе представить.
Первый вариант тактики, это всё тот же МММ.
Делаем всё так же, как и против других рас. Не забываем подзаказывать войска.
Вариант под номером два, это Викинги, Танки и Мародёры
Под впечатлением от игры Brat_Ok я начал использовать эту тактику, так как она довольно таки проста и не требует особых знаний.
Викинги справятся с вражескими Викингами, Танки с Танками, а Мародёры с мародёрами.
На этом в противостоянии ТвТ я закончу, ведь можно долгие часы рассуждать, какая тактика эффективнее в ТвТ.
P.S. Если кто-то разбирается в игре лучше меня, то укажите мне на мои ошибки. Выслушаю и исправлю.
На этом всё. Спасибо огромное тебе, мой читатель за то, что не поленился и прочитал эту статью.
Я еще чуток добавил прыти —
Все не так уж сумрачно вблизи:
В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется — в ферзи!
Владимир Высоцкий
Терраны, пожалуй, идеальная раса для новичка! У терранов всё просто и понятно, без всяких заумных названий и тому подобное. Многие игроки утверждают, что терраны самые лёгкие в управлении! Я не буду спорить и соглашусь с ними. Вообще терраны это раса, которая постоянно обороняется и иногда идёт в атаку. Тут даже постройки и юниты говорят сами за себя. Например, от назойливых зергов можно поставить бункер и поместить туда 4 солдата или 2 мародера, или же поставить танк и разработать для него улучшение, которое позволяет ему атаковать соперника на более большом расстоянии и с большим уроном. Также на командный центр можно поставить гигантскую пушку, которая сносит врагов, если они у вас прорвали защиту. Итак, давайте приступим к разбору боевых единиц терранов…
Пехота
Marine (Пехотинец) – самой простой и дешёвый юнит терранов. Поодиночке пехотинцы ничего не смогут сделать, но вот когда их много, тогда они превращаются в непобедимую армию. Стоимость пехотинца 50 минералов. Можно улучшать пехотинцев. Например, можно сделать улучшение, которое даст нашим солдатам щиты. Также есть возможность вкалывать стимпаки. Тогда они становятся быстрее и живучее. Но не надолго. Сейчас морпехи пользуются особой популярностью. Всё больше и больше игроков делают только их. К примеру, 10 минут назад я сыграл матч, в котором проиграл. А всё потому что я делал корабли, а мой соперник быстро наклепал морпехов и бросил их в бой. И причём всю игру он играл только с ними. Я хочу сказать, что этот игрок правильно сделал, ведь пехотинцы это быстро и недорого. В общем, это пушечное мясо, которое всё чаще и чаще приносит победу игрокам.
Marauder (Мародёр) – отличный юнит, способный принести немало урона неподготовленному врагу. Мародёр обладает крепкой бронёй и большим уроном. Но, как и пехотинец, ничего не может сделать поодиночке. Если вы решили играть мародёрами, то в бой их следует пускать только массой, и обязательно вместе с морпехами, так как мародёры слишком медленно стреляют, и в то время как мародёр готовится стрелять, пехотинец прикроет его. Мародёр беспомощен, если на него напали с воздуха, так как воздушные цели мародёр не способен атаковать. Так же доступны улучшения и для мародёров, например, после исследования фугасных снарядов, наш мародёрчик замедляет каждую свою цель, по которой он попал. У мародёров есть очень хорошая тактика против протоссовских зилотов. Можно делать так называемый «финт». Атакуем протосса, видим, что он бежит на нас, убегаем от него, разворачиваемся, стреляем, снова убегаем, и так пока не отстанут. Игроки называют такой приём классическим «hit and run». Обычно такой финт делают с зилотами, потому, что им надо сначала догнать цель и атаковать, а тем временем пока они бегут, мы по ним стреляем. Со сталкерами такой финт делать нежелательно, так как они могут ответить встречным огнём.
Reaper (Головорез) - это весьма неоднозначный товарищ. Для кого-то этот юнит является частью тактики, а для кого-то пустым местом. Головорез имеет маленькую полоску здоровья, и убить его легко. Но всё-таки этот юнит полезен. Главной изюминкой Головореза является возможность запрыгивать на уступы. С помощью Головорезов можно хорошенько потрепать нервы нашему противнику. Например, мы берём 5 головорезов и идём (хотя это сложно назвать ходьбой) на базу противника. Если получается заходим с тыла и убиваем всех рабочих, пока к нам бегут (или летят) вражеские юниты. Эти диверсии хорошенько пошатывают экономику вашего соперника. Ведь ему нужно потратится, как минимум, на 10 рабочих, а это 500 минералов.
Ghost (Призрак) – самый дорогой, но не самый полезный воин в армии терранов. Хотя призраком можно устраивать очень хорошие диверсии. Во –первых, Призраки могут послать ядерный удар на базу нашего противника , но для этого нам нужно строить дополнительной здание «Академия призраков». Во –вторых, призраки могут становится невидимыми, и в третьих – призраки могут кидать ЕМП (ЭМИ-снаряды). ЕМП очень полезная вещь. Она сжигает 100 единиц щитов у протоссов. Допустим против нас Сталкер. У него 80 единиц здоровья и 80 единиц щитов. Мы бьём по нему EMP, и он остаётся без щита. И по сути этот Сталкер становится беззащитным юнитом, которого в два раза легче убить. Так же можно делать и с Колоссами. У него 200 единиц здоровья и 150 единиц щитов. Бьем по нему ЕМП, и он теряет 100 единиц щитов.
Ядерные удары очень хорошо отвлекают нашего противника. Ему сообщается, что вскоре на его базу обрушится ядерная боеголовка, но куда она упадёт, противнику не говорят. Парочка таких ударов, и наш противник может лишится командного центра \ нексуса \ логова.
Ещё один плюс Призрака, немалый урон. Один выстрел призрака и рабочий мёртв. Посылаем Призраков на базу противника, делаем их невидимыми и убиваем рабочих противника. Затем становимся в уголок и посылаем ядерные удары на здания противника, ну или на армию. Если наш соперник ничего не заподозрит и не уберёт свою армию, то его солдаты превратятся в пепел.
Техника
Hellion (Геллион) – боевая и быстрая машинка, которая палит всё своим огнемётом. Геллионами можно хорошенько обороняться, так как они могут, палит сквозь стенку, так же Геллионами можно удачно отбиваться от зерлинговских собак. Парочку таких юнитов, и собак 7 будет выжжено. Так же этими боевыми машинками можно делать финт, как с мародёрами. Так как наши Геллионы очень быстрые, можно успешно мотать нервы зилотам, так как те очень медлительны. Уезжаем от зилотов, они гонятся за нами, мы быстро разворачиваемся и палим их, и так повторяем пока не убьем надоедливых зилотов.
Геллионов можно использовать для ранней атаки (раша). Так как они строятся быстро. И едут к противнику они тоже быстро. Так же Геллионы активно используются в игре против зергов, так как собак они сжигают быстро и рабочих убивают также быстро. Пару таких красавцев в начале игры (до 5 минут) не помешают.
Siege Tank (Осадный танк) – отличная вещь, если конечно знаешь, как им распорядится. Очень медленный, но скорострельный в обычном состоянии, очень быстро гибнет от Сталкеров и других юнитов.
Правда, если вы заказываете улучшения на раскладку танка, то считайте этого юнита самым полезным. В раскладке дальность стрельбы танков увеличивается в два раза, правда от раскладки страдает скорострельность танка, она уменьшается в 2 раза. Пару троек таких танков, и можно смело отбить массовую атаку зерлинговских собак.
Thor (Тор) - тяжелая техника, которая стоит слишком дорого, терран такую технику может позволить себе только в середине или конце игры. Если у вас есть Тор, то никакая «мута» (муталиски) вам не страшна! Тор самый большой и мощный юнит в армии террана.
Но самому Тору отправляться в атаку нежелательно! Нужно всегда отправлять прикрытие в виде морпехов. Главный недостаток Тора, это его медлительность. Если у вас один Тор , а у соперника, допустима, пять муталисков, то вашему красавцу-гиганту не жить. Вот почему Тору нужно прикрытие.
Авиация
Viking (Викинг) – очень нужный юнит в армии терранов! В воздухе Викинги очень полезны, так как они замечательно убивают своих соперников. Но если у вас мало Викингов, то о победе можете не мечтать, так как Викинги всегда берут числом! Будь у вас 3 викинга, а у соперника 2 Излучателя Пустоты, то от ваших Викингов не осталось бы и праха, но если бы ваших викингов было 7-8, а у соперника два Излучателя Пустоты, то тогда бы от Излучателей Пустоты и праха бы не осталось. Так же Викинги славятся большим радиусом стрельбы. Их очень удобно использовать, когда догоняешь воздушную цель. Вдобавок, Викинг может садиться на землю и безжалостно убивать всех с пулемётов. Но на земле Викинг почти бесполезен, так как он наносит слишком маленький урон. Конечно, можно поубивать рабочих, но не больше, разве что пару пилонов, да и то, если войск противника нет на базе, так как у Викинга очень маленькая полоска здоровья. Прощё и эффективнее уж морпехов послать, чем Викингов.
Medivac (Медивак) – это 2 в 1. Перевозчик войск и лекарь. Медивак в основном используется как перевозчик пехоты. Если в игре используется пехота, то Медэваки просто обязаны быть у вас. Так как мим удобно подлетать к рабочим, сбрасывать войска и начинать убивать рабочих и командный цент \ нексус \ хату. Также медэваки очень хорошо лечат юнитов. Так что желательно, что бы у вас было хотя бы пять медиваков и тогда ваша армия будет несть минимальные потери. Через медиваков можно «скидывать» на базу противника различные наземные войска, точнее от морпеха и до Тора! Больше мне нечего рассказать про медиваков.
Banshee (Баньши) - отличный боевой юнит, которым можно хорошенько подпортить экономику врага. Баньши очень полезный юнит, так как он умеет становиться невидимым для врага. Это очень помогает в атаках на врага. Желательно делать массу Баньши и сразу ставить невидимость и лететь на базу врага. Таким образом, если вас не обнаружат, можно уничтожить даже командный центр \ нексус \ хату. Но у Баньши есть гигантские недостаток в виде невозможности стрельбы по воздушным юнитам. С Баньши есть масса тактик. Например, если вы видите, что у вашего соперника нет просветки, то можно смело атаковать базу, и никто вас не обнаружит и не начнёт стрелять.
Raven (Ворон) - юнит, которым пользуется 5 % игроков. Ворон славится не своими боевыми умениями, а так называемой «магией». Перейдём к плюсам и минусам Ворона. Этот юнит может обнаруживать невидимых бойцов армии противника, ставить турели, которые могут стрелять как по наземным, так и по воздушным войскам. После улучшений может ставить защиту, которая отбивает удары Сталкеров, плевки гидралисков и тому подобное…
Battlecruiser (Крейсер) – один из самых дорогих юнитов из армии терранов. Этот юнит самый мощный из всех предоставленных нам, за эту расу. Стрелять Крейсер может как по земле, так и по воздуху. Вдобавок, после улучшения, Крейсеры могут стрелять из орудия под названием «Ямато», которое наносит гигантский урон по целям. Крейсеры с недавних пор используются в низших дивизионах StarCraft 2. Видимо, игроки насмотрелись стримов из бронзы и начали их строить.
Здания
Командный центр - самое главное здание в армии теранн. Без него не будет игры. Именно с этого здания мы заказываем КСМ-ы, делаем просветку, заказываем МУЛ-ов.
Перерабатывающий завод – служит для добычи веспена (газа). Строится только на веспеновых гейзерах. Без газа мы не сможем заказывать таких юнитов как Тор, Баньши и т.п.
Хранилище- здание, в которое складываются минералы, веспен, если мы не будем иметь большое количество хранилищ, то армия не будет строиться. Увеличивает максимальный запас армии и рабочих.
Казарма- здание, через которое мы вызываем Морпехов. Если к казарме пристроить Лабораторию, то можно будет заказывать Мародёров и головорезов. Если же пристроен реактор, то можно будет заказывать 10 юнитов, вместо пяти.
Инженерный комплекс – здания, которое служит для разработки улучшений. Без него мы не сможем поставить
Бункер - сооружение, построенное специально для обороны. Ставится в начале игры против зергов, так как хорошенько сдерживает зерглингов.
Радарная вышка – служит для определения невидимого врага в определённом радиусе. Хорошо помогает против Призраков с апгрейдом на невидимость и Тёмных тамплиеров.
Академия призраков - служит для различных апгрейдов для Призраков ( кстати без этого здания вы не сможете вызывать Призраков в Казарме). Самый нужные апгрейды на Призрака это Невидимость и Ядерная ракета.
Завод – предназначен для постройки Геллионов, Танков (с пристроенной лабораторией) и Торов (с пристроенной лабораторией и Центром синтеза). В основном топовые игроки строят завод лишь для производства танков и апгрейдов для них (с пристроенной лабораторией).
Арсенал – предназначен для различных улучшений для техники. Открывает доступ к постройке Торов.
Космопорт – как вы сами понимаете и догадываетесь Космопорт предназначен специально для постройки воздушных юнитов армии терранов. Без пристроенной лаборатории возможен заказ лишь Викингов и Медэваков. С лабораторией можно заказывать кроме Викингов и Медэваков ещё и Баньши с Вороном. Ну а когда вы построите Центр синтеза, то будет доступен заказ Крейсеров.
Центр синтеза – чем то напоминает Арсенал, но для воздушных юнитов. Можно заказывать различные улучшения, среди которых затесалось и орудие «Ямато» для Крейсеров.
Перед тем, как начать разбор тактик, даю вам совет как, что и на каком лимите строить.
7 - Строим рабочего.
8 - Строим рабочего.
9 - Строим рабочего.
10 – Строим рабочего. Начинаем строительство хранилища.
11 – Строим рабочего. Отправляем рабочего на разведку.
12 – Строим рабочего.
13 – Заказываем морского пехотинца. Рабочего, который закончил строительство казармы, также отправляем на разведку.
14 – Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего. Строим рабочего.
15- Строим рабочего.
16 – Отсюда - все в ваших руках. Строим рабочего. Строим рабочего.
С разбором юнитов и зданий армии терранов мы закончили. Теперь, пожалуй, приступим к самой главной части этой статьи, к самым популярным тактикам армии терранов. Рассмотрим мы тактики против всех трёх рас. А именно Терран против Зерга, Терран против Протосса и Терран против Террана.
Терран против Зерга
Эта противостояние очень сложное для новичков и также для профессионалов. Многим новичкам зерги не дают побеждать в матчах. А всё очень просто. Они забегают на базу, убивают всех ваших рабочих и принимаются за основные здания. Главное преимущество зерга, это его скорость. Но можно сделать и так, что зерг не забежит вам на базу. Всё, что нужно, это застройка прохода как можно раньше. Вот последовательность: Хранилище, Казарма, Хранилище. Всё просто. Как застоем проход, нужно быстренько заказывать морпехов и ставить у Хранилищ и Казарм рабочих. Как только зерглинги прибегут, они сначала начну атаковать ваши здания, а КСМ будут их чинить и тем временем Морпехи убьют всех зерглингов. Дальнейший ход событий зависит от вас.
И мы не стоим на месте, а двигаемся дальше. Зерги на начале матча играют не только через зерглингов, но и через врагов, намного опаснее зерглингов. Их называют Муталисками. Крылатыми тварями, стая которых может с лёгкостью вынести всех рабочих и по возможность Командный центр.
Контрить Муталисков (муту) не так то и легко. Но все, же есть несколько способов. Во – первых: старайтесь делать как можно больше морпехов, они отлично разбирают муталисков на шашлычки. Во-вторых: старайтесь как можно быстрее поставить Инженерный комплекс, ведь он открывает постройку турелей. Обычно муталиски подлетают со стороны рабочих туда мы и поставим 3-4 турели. Ведь турели отлично разбирают Муталисков на всё те же шашлычки.
Также зерги любят закапывать Тараканов под землю. Новички недоумевают, как к ним на базу проползли эти Тараканы. Ведь проход закрыт. Но есть способ выявить Тараканов ещё на входе. Всё просто. Нужна поставить одну турель, и она сразу же обнаружит врага.
Но есть и такие, которые не привыкли сидеть долго и шаг за шагом отжимать у противника метр за метром карту. Есть у нас на Руси матушки и такие, которые любят идти в атаку. Рассмотрим самую популярную тактику у терранов.
Название у этой тактики МММ, что в расшифровке значит Морпех, Мародёр, Медэвак.
Что для этого нужно: 2-3 Барака (2 с лабораторией и один с реактором), один Космопорт, где мы будем заказывать Медэваков ну и собственно голова и руки! Заказываем Мародёров и Морпехов, сажаем их в Медэвак и везём их на базу противника. В народе такие действия со стороны террана называют дропом. Также желательно заказать стимпак, который увеличивает скорость бега Мародёров и Морпехов, но сильно вредит их здоровью.
Ещё можно играть через технику и немного воздуха. Нужна построить Завод и пристроить к нему лабораторию (в которой мы закажем раскладку для танка), затем после постройки завода нам откроется постройка Космопорта. Ставим к Космопорту реактор и заказываем Викингов. Когда вы посчитаете, что Ваша армия достаточно крепка, можете идти в атаку. И чуть не забыл самое главное! Никогда не идите в атаку без разведки, ведь вас могут поджидать ловушки в виде Микоза от Заразителей и тому подобное.
Это, пожалуй, самые главные правила, которые должен знать начинающий терран, когда он играет против Зерга.
Терран против Протосса
Это противостояние, самое сбалансированное противостояние в игре! Масса топовых игроков говорит, что играть ТвП наслаждение.
Пробежимся мельком по наземным атакам протосса. Протоссы в начале игры любят сделать масс зилотов (от 5 до 7 зилотов) и отправится в атаку. Против такого «потопа» из зилотов отбиться не так уж и сложно. Нужно сделать глухую стенку в проходе, а именно поставить Хранилище, Казарму и по возможности Бункер и посадить туда Мародёров, так как мародёры отлично убивают зилотов. Так же не помешало бы исследование Фугасных снарядов для Мародёров, но в начале игры это практически невозможно и мы заблаговременно откинем этот вариант.
Второй вариант возможной атаки протосса, это Тёмные тамплиеры. Одно название этих юнитов приведёт новичка в ужас. Но кроме устрашающего названия, Тёмные тамплиеры имеют способность быть невидимыми. И обнаружить их способна лишь просветка террана, ракетная турель и маяк. Самый дешёвый способ обнаружить Тёмных тамплиеров, это поставить ракетную турель на входе. И тогда убить их не составит никакого труда, так как они имеют очень слабую броню и очень маленькую полосу здоровья (80\80).
Третий вариант развития ранней атаки протосса может оказаться ранние Излучатели пустоты. Большинство терранов не готовы к таким ранним гостям, как Излучатели. Но всё же, есть способы отбиться и от них. Первый способ, это поставить по периметру ракетные турели, но это обойдётся вам в очень кругленькую сумму минералов, так что мы поставим парочку турелей в том месте, откуда должен появится Излучатель пустоты. Ракетные турели отлично разбирают Излучателей, и у них надолго пропадёт желание беспокоить вас. Второй вариант, это быстрая постройка Викингов в Космопорте. Три викинга отлично справятся с одним Излучателем Пустоты. Ну и наконец-то третий вариант защиты от Излучателей пустоты, это морпехи. Желательно иметь хотя бы 5 морпехов и Излучатель Пустоты умрёт раньше, чем испепелит 3 морпеха. Ну и наконец-то, последняя возможная пакость со стороны протосса, это фениксы, которые кружат над базой и поднимают рабочих, затем жестко убивая их. Но парочку ракетных турелей у рабочих и вы не услышите больше Фениксов.
Вот мы и рассмотрели самые главные ранние атаки протосса. Теперь же давайте перейдём к самим тактикам.
Первая тактика будет носить название МММ. Это всё те же Морпехи, Мародёры и Медэваки. Загружаем Морпехов и Мародёров в Медэвак и отправляем их на базу противника, затем высаживаем их возле рабочих и начинаем убивать бедных и несчастных зондов.
Вторая наиболее популярная тактика, это игра через Танки, Викинги и Мародёров. Большинство знаменитых терранов (RoXKis, Brat_Ok , imba и т.п.) играют именно с их помощью. И преобладают в этом коктейле Молотова в основном Танки с изученной возможностью раскладки. Танки отлично справляются с Зилотами, Морпехи убивают здания и воздух, а Мародёры отлично разбирают Сталкеров на маленькие запчасти.
Так же терраны любят использовать Призраков против протоссов. Для этого нужно: Академия призраков, в которой мы изучим невидимость для призраков и ЕМП. ЕМП снимает полностью все щиты у войск протосса, и он остается полностью без них. И уж тогда вашим войскам не составит никакого труда убить бедных Сталкеров, зилотов и т.п.
Ну и наконец-то, если мы узнаём, что наш враг делает Роботикс и чуть позже заказывает Роботехнический узел, то можете быть уверенными, наш враг делает колоссов. Всё, что нужно делать, что бы противостоять этим гигантским роботам, это строить Викингов, Мародёров и по возможности танки. Викинги, как вы знаете, не атакуют наземные цели в летающем виде, но Колосс настолько огромен, что Викинги могут атаковать их. А Колоссы ничем не могут ответить.
Ну и конечно же не в коем случае не забывайте подзаказывать танки и Мародёров с Морпехами, иначе без ни, Вы как без рук.
Терран против террана
Судя по комментариям самых лучших игроков СНГ, это самое скучное противостояние, которое можно себе представить.
Первый вариант тактики, это всё тот же МММ.
Делаем всё так же, как и против других рас. Не забываем подзаказывать войска.
Вариант под номером два, это Викинги, Танки и Мародёры
Под впечатлением от игры Brat_Ok я начал использовать эту тактику, так как она довольно таки проста и не требует особых знаний.
Викинги справятся с вражескими Викингами, Танки с Танками, а Мародёры с мародёрами.
На этом в противостоянии ТвТ я закончу, ведь можно долгие часы рассуждать, какая тактика эффективнее в ТвТ.
P.S. Если кто-то разбирается в игре лучше меня, то укажите мне на мои ошибки. Выслушаю и исправлю.
На этом всё. Спасибо огромное тебе, мой читатель за то, что не поленился и прочитал эту статью.
