• Плюс
  • Стримы
  • Турниры
  • Клипы
  • Форум
  • Помощь
  • Стримеру
Dots
  • Стримы
  • Турниры
  • Клипы
  • Форум
  • Помощь
Search
Стримеру
Прил.
PlayMarket
PlayMarket
AppStore
AppStore
DirectDownload
DirectDownload
AppGallery
AppGallery
RuStore
RuStore

GreenGT

3050
Светлая тема

Интервью с NaVi'Hireling

Быть стримером или комментатором - непростая работа. Тут требуется не только хорошее знание аспектов игры, но и умение все грамотно разъяснить, увидеть, сделать правильные предположение, заострять внимание на важных моментах и многое другое. В последнее время все большую популярность набирает такой стример как NaVi'Hireling. В связи с этим, я решил пообщаться с ним и расспросить о многих аспектах его жизни. (Hireling (на фото по центру) берёт иньервью у NaVi.ALF`a на WCG UA2011) Введение: знакомство с SC: BW Привет Hireling ...
9  комментариев
Быть стримером или комментатором - непростая работа. Тут требуется не только хорошее знание аспектов игры, но и умение все грамотно разъяснить, увидеть, сделать правильные предположение, заострять внимание на важных моментах и многое другое.
 
В последнее время все большую популярность набирает такой стример как NaVi'Hireling. В связи с этим, я решил пообщаться с ним и расспросить о многих аспектах его жизни. (Hireling (на фото по центру) берёт иньервью у NaVi.ALF`a на WCG UA2011)

Введение: знакомство с SC: BW

 
Привет Hireling. Я рад, что наконец-то получилось пообщаться с тобой и познакомиться с тобой получше. Уверен, что многим также хотелось бы побольше о тебе узнать, поэтому приготовься к довольно объемному интервью. Итак, для начала представься пожалуйста и кратко расскажи о себе.
- Привет! Меня зовут Шубовский Денис, мне 30 лет, женат. Очень прочно связан с компьютерными играми, что вы и можете наблюдать.
 
Как произошло твое знакомство с компьютерными играми и когда ты впервые познакомился со вселенной StarCraft'a?
- Ух, с играми я познакомился очень давно - еще со времен синклеров. Были такие компьютеры, которые надо было подключать к телевизору. Точно даже не скажу. А вот со старкрафтом - почти сразу же, как он вышел. Ко мне приходил мой друг Женя, он же Ninja, если кто помнит его по broodwar.kiev.ua, он же и поставил на моем компьютере игру SC, кампанию которой проходил несколько дней. Я смотрел, как он играет, помогал своими наблюдениями.
 
Чем именно тебя привлекла эта игра и почему ты остановился именно на ней, хотя вокруг было немало других заманчивых игрушек, как стратегий так и других жанров.
- В этом, видимо, большая заслуга моих друзей. У нас очень рано появилась локальная сеть в доме, потому мы частенько "рубились" во все подряд. До появлении сетки мы сами спаяли ноль-модем, работающий при подключении к ком-портам, и пошло-поехало. А также мы были большими фанатами Heroes of Might and Magic. Так что стратегии любили сильно. Но и про Doom забывать нельзя :)
 
В какой момент SC: BW стал для тебя больше, чем просто увлечение?
- Тот же Ninja однажды предложил нам сыграть друг против друга. Я и мой друг Дима против него. Первую мы проиграли. После чего я сказал "а ну-ка, еще раз!". Мы выиграли и больше в наших локальных играх я никому не проигрывал.
 
И много времени с того момента ты стал уделять игре?
- Когда как. У меня был довольно слабый компьютер, очень долгое время (до 2003-2004 г.) не было интернета. И денег на компьютерные клубы также не водилось - деньги родители мне не давали. Но я увлекался игрой + мне многие помогали, за что им большое спасибо. Женя и Алексей из "Капсулы", если вы читаете это - то спасибо вам еще раз!
 
Как родился никнейм Hireling? Были ли у тебя другие ник?
- Особых ников у меня не было. Но когда появилась возможность играть в интернете, я заметил, что все боле-менее никнеймы уже заняты. Пришлось придумывать что-то свое. Даже не помню толком, почему именно этот ник :) Но он остался, несмотря на миллионы попыток его исковеркать.
 
За какую расу ты играл и почему выбрал именно ее?
- В самом начале играл терранами. Танки в сиейдж моде!!! Это же сила! Ну и, конечно, возможность чинить баттл круизеры: когда играешь 2 против 6 компьютеров, то обычно игралось до "скопи лимит батлов-батонов и пойди убей компа". Возможность чинить войска сильно помогала. Но когда начали играть друг против друга, я быстро перешел за зергов. В нашей сетке эта раса считалась слабейшей, а так как я не проигрывал, то и пришлось играть самыми слабыми.
 
Когда киберспорт начал набирать обороты тебе уже было за 20. Не слишком ли "взрослый" возраст для увлечения компьютерной игрой, особой перспективы от которой никто не ожидал, особенно в Украине?
- Не вижу никаких проблем, связанных с возрастом. А вот играть мне очень нравилось. Баланс, стратегическое мышление, скорость. Видели бы вы, как я микрил гидралисками в 2000-м году :)
 
Как на твое увлечение смотрели родители, друзья?
- Родители не особо были рады, друзьям же было несколько странно, что я так много времени уделяю компьютерным играм. Но негатива как такового не было, разговоров "да сколько можно играть в компьютерные игры!" не было вообще.

Во время одного из стримов ты сказал о том, что принимал участие на WCG. Выход в Grand Final такого крупного турнира было единственным твоим крупным достижением или есть еще что-то значимое для тебя?

- Да, выйти в финал WCG для меня было самым крупным достижением, если мы берем во внимание турниры. Также больших достижений было много. Первая победа над Дилвишем. Первая победа над Асмодеем. Первая победа над корейским про. Это всегда было очень круто, эмоции били через край.
 
В 2003 году вышел Warcraft 3. Почему эта игра не заинтересовала тебя, хотя многие говорили о том, что с ее выходом SC: BW умрет?
- Ох, сколько я слышал разговоров  по поводу смерти SC:BW. Начиная с 2002 г., всегда находились "провидцы", предрекающие, что это последний год "старика". Но на дворе 2011 год и SC:BW жив и не собирается умирать! По поводу варкрафта. Я играл в WC1, WC2, WC2 Beyond the dark portal. Очень нравились эти игры, они также повлияли на мое увлечение StarCraft. Но после старкрафта эти юниты по 500хп, герои и урон 20, когда два юнита лупят друг по другу целую минуту и не могут убить ... Нет, WC меня не сильно впечатлил.
 
Не пожалел, что остался в SC?
- Нет, конечно. В 2005-м я, несмотря на вынужденные паузы в несколько лет, набил свою лучшую форму. Увы, продемонстрировать ее на WCG не получилось, но играл я тогда очень сильно. А могу вас уверить, чем лучше вы играете, чем более сильные соперники вам достаются, тем больше удовольствия приносит процесс игры.
 
Часть 1: Быть стримером - легко ли это?
 
Ок. Давай пока оставим прошлое в покое и переключимся на настоящее. Как случилось, что ты начал заниматься стримами?
- Как бы так сказать. Мы все друг друга очень хорошо знаем. К моменту выхода SC2 Scratch (он же Стас Гаевой, он же Amoureux) вместе с White-Ra создали портал white-ra.com. Меня по старой дружбе тут же привлекли туда администратором. А так как много (да что там - почти все) привлеченных людей ленились, то мне пришлось проявить себя. Я купил более сильный компьютер, выслушал наставления Стаса, как все настроить, и начал стримить!
 
Тяжело было привыкнуть к новой роли или адаптация не заняла много времени?
- Поначалу было очень тяжело. Стрим лагал, серваки падали, никакой стабильности, хаос. После чего появляются порталы own3d, regame, все стало более стабильно и удобно. Соответственно техническая часть начала уступать место творческой. Я начал больше следить за собой, избавляться от слов-паразитов, кликать, как стример, а не как прогеймер с амп800, чтобы у зрителей не появлялась морская болезнь :) И вот так, шаг за шагом, все больше и больше увлекался стримами.
 
Лично для тебя что легче, быть стримером или прогеймером? Почему?
- Сейчас мне легче быть стримером. Хотя геймерский адреналин продолжает кипятить кровь в венах, очень хочется иногда сесть и снова "взойти на Олимп". Но для стабильной игры в СК, СК2 нужно очень много времени уделять тренировкам, оттачиванию микро и макро. Я же всегда любил играть "головой", хотя и руки у меня растут откуда надо. А вот играть по 30 игр в день я никогда не любил. Со стримерством же наоборот, мне очень нравится стримить, общаться с публикой, делиться своим пониманием игры.
 
Многие стримеры по своему подходят к комментированию игры. На твой взгляд, на чем стоит концентрировать свое внимание во время трансляций? О чем стоит говорить, а о чем вообще не стоит упоминать во время игр?
- Мое мнение таково: хороший стример должен уметь создавать шоу. Делать так, чтобы даже если вам полностью неизвестна эта игра, вам нравилось смотреть и слушать. Потому мне очень непонятны стримеры, которые пытаются вести стрим с позиции "вот балбесы, играть не умеют" либо же с матами. Хотя да, аудитория есть и для них, такие стримы тоже очень востребованы. Но мне не кажется такой подход профессиональным.
 
Как считаешь, стоит ли во время игр уделять внимание мелким деталям (потеря 1-2 юнитов, небольшие стычки на карте, небольшое запоздание с постройкой того или иного здания)?
- Обязательно. Сейчас именно такие мелкие детали и формируют игровой матч целиком. Уровень игроков рос на протяжении более чем 10-ти лет и сейчас требование к отыгрышу стандартов очень высоко. Потерял 8 лингов на одном бейне? Получил потерю экспанда. Не туда пошел колосс? Сам виноват. За ошибки, пусть даже мелкие, карают очень сильно.
 
Бывает такое, что стримеры часто вообще по несколько минут ничего не говорят по игре, а рассказывают о каких-то былых сражениях, о том как сделал бы тот или иной игрок и т.д. На твой взгляд это правильно?
- Все зависит от момента в игре. Говорить только о том, что происходит в игре можно, но это будет очень сухой и скучный стрим. Конечно же, надо давать сноски на историю, на статистику, да и вообще главная цель - развлекать пользователей. Но и злоупотреблять этим также нельзя, следить за игрой нужно обязательно.
 
Тролли часто докучают во время стримов? Как борешься против них?
- Увы, да. Я довольно вспыльчивый, потому с троллями мне очень непросто. Но стараюсь не обращать внимания, будем надеяться, что в будущем мне это будет даваться куда проще :)
 
Как стример, какие из своих недостатков ты видишь, которые хотел бы исправить?
- Ой, да куча. Дикция, постановка голоса, банальная усталость или невнимательность. Особо злюсь на себя, когда пропускаю дроп в игре (десант). Также сильно недоволен тем, что путаю некоторые слова. Уже список "перлы от Хайрлинга" можно составлять: летающий сталкер, протосс в tvz и тому подобное. Исправить надо все эти недочеты, я над этим усиленно работаю.
 
Твоя цель - как стримера? К чему стремишься?
- Стать качественным, интересным стримером. Для начала сформировать свою аудиторию, чтобы пользователям нравились мои шоу. Дальше, используя поддержку зрителей, пробиваться на крупные турниры. Очень обидно, что в освещении крупных чемпионатов нет представителей (официальных стримеров) для СНГ. Пора бы это исправить. Также хотелось бы объединить коммьюнити, этого очень сильно не хватает в СК2.
 
Часть 2: Hireling и NaVi
 
Как произошло твое знакомство с NaVi?
- Давно еще :) Я когда-то учил ZeroGravity играть в SC:BW, но он перешел в CS в итоге. Не прогадал, как мы теперь видим. Так что Zero был в курсе того, как я подхожу к тренировкам, анализу игр и прочее.
 
Почему ты решил присоединится к команде?
- Так получилось, что я как раз решил взять себе "отпуск" от основной работы. При учете того, что я работал несколько лет без отпусков, очень устал, решил дать себе передохнуть несколько месяцев. И, конечно же, вернулся в киберспорт. А от такого предложения отказываться? Да я мечтал о том, чтобы создать крепкую киберспортивную организацию в Украине.
 
Приглашения в другие команды поступали? Почему выбрал именно NaVi?
- Если про карьеру в киберспорте вообще - то поступали. Если в плане быть менеджером или стримером - то нет. Как я уже сказал, слишком много уделял времени работе.
 
Какую роль ты выполняешь в подразделение NaVi.sc2 помимо стримов?
- Я менеджер и тренер команды SC2.
 
По каким критериям вы выбирали украинских игроков?
- Наша цель была найти молодых и перспективных игроков, дать им поддержку и возможность проявить себя с лучшей стороны.
 
Почему именно HappyZerg, ALF и Panda? Ведь в Украине есть немало других перспективных игроков?
- Я подбирал людей по таким параметрам: а) обучаемость; б) адекватность; в) перспектива. Очень важно для меня, чтобы игрок не только хорошо играл, но и слушал, что ему говорит тренер, был открыт для новых знаний и аналитической работы.

Во всем проекте NaVi сейчас только два неукраинца - Puppey (Dota) и BabyKnight? Почему вы выбрали молодого датского игрока, хотя опять же повторюсь, в Украине есть немало талантливых игроков? (На момент вопроса о NaVi.RoT еще не было объявлено)

- Честно говоря, я мало знал о BabyKnight. Пару раз видел его на турнирах. Внимание на него пришлось обратить после рекомендаций ArtStyle. В итоге, как видите, мы пригласили его в команду. На счет Puppey - как показал чемпионат по DOTA2, выбор был сделан правильно. А так, это вопрос не ко мне.
 
Какие цели ставит перед собой NaVi.sc2?
- Стать топовой командой в своей дисциплине.
 
Как думаешь, удастся подняться игрокам до уровня их товарищей из NaVi.cs и NaVi.DotA и стать столь же сильными и знаменитыми на мировой арене?
- Да, я верю в это. У наших парней есть желание побеждать, есть стимул и есть возможность. Они действительно отличные игроки. И я уверен, что они себя гарантированно проявят.
 
Тогда будет ждать скорейших побед от ребят и пожелаем им успеха на WCG Ukraine.
- Большое спасибо.
 
Часть 3: Жизнь семейная
 
Многие зрители твоих стримов не раз слышали о том, что ты женат. Расскажи, как зовут жену и как долго вы уже вместе?
- Жену у меня зовут Наталья, вместе мы с 2006 года.
 
Где и как вы познакомились? (Если не секрет)
- Познакомились на море, в 2005 году. Возле Коктебеля, поселок Курортное.
 
Твоя супруга знала о киберспорте до знакомства с тобой или уже при знакомстве с тобой она узнала о том, что это такое?
- Нет, не знала. Но так как она умеет гуглить, то очень быстро узнала все, что ее интересовало. Она у меня журналист, так что докопаться до информации умеет очень хорошо.
 
Как она относится к твоей работе стримера, которая занимает большое количество времени и почти всегда заставляет тебя засиживаться допоздна?
- С уважением к выбору моей профессии. К тому же есть свои плюсы - муж всегда рядом. :)
 
Смотрит ли она с тобой стримы или у нее своих дел хватает?
- Иногда смотрит. Она у меня - главный критик. К тому же она также болеет за команду Na`Vi, да и за украинских старкрафтеров вообще. Очень переживала за Димагу, когда тот играл против Маны на Асамблей-капе.
 
Она хорошо разбирается в SC2?
- Зилота от зерглинга отличает ;)
 
А топовых игроков Украины/Европы/Мира знает?
- О да! Очень хорошо ориентируется в этом.
 
Спасибо. Было интересно узнать и эту сторону твоей жизни :)
- Не за что :)
 
Часть 4: Обо всем
 
Как ты оцениваешь киберспортивную сцену в Украине? Чего не хватает для более мощного толчка в развитии?
- Мне кажется, что сейчас сильно все увлеклись онлайном. Раньше на турниры ходили не столько за победой, сколько за общением. Встречались, играли, потом вместе шли в какое-нибудь заведение, а то и просто на улице общались об играх, да и просто за жизнь. Киберспорту Украины как раз этого сейчас и не хватает.
 
Чем ты занимаешься, когда не занят киберспортивными делами или стримом?
- Я очень люблю читать, так что если попадается хорошая книга, могу пропасть на денек. Также очень люблю погулять, тем более что сидячая работа стримера просто таки кричит о необходимости пеших прогулок. Пройти в день киллометров 10 - вот это по мне.
 
Как любишь проводить свой досуг: дома или все же стараешься выбраться куда-то?
- Вообще, конечно же, люблю куда-нибудь выбираться. Но в свете последних лет, увы, приходится большую часть времени все-таки проводить дома. Работы  много.
 
Любимые места в Киеве есть?
- Только парки. Я не особо люблю "тусить".
 
А за пределами Украины где больше всего понравилось?
- В Гермнии и Корее мне понравилось одинаково сильно. Хотя в Германии, наверно, чуть больше - уж очень у них хороши сосиски с пивом.
 
А где бы ты очень хотел побывать?
- Хотел бы побывать в Китае и в Праге.
 
Что насчет кулинарных пристрастий? Какие блюда тебе очень нравятся из украинской кухни, а что очень запомнилось во время различных путешествий?
- У меня очень вкусно готовит жена, так что ем все, что она приготовит. В Корее мне запомнилось разве что их жутко перченое блюдо с моллюсками. В Германии это целый спектр блюд. От супов до жаркого, да даже их подход к бутербродам. Много хороших воспоминаний о немецкой кухне.
 
А что касается напитков, что предпочитаешь?
- Я предпочитаю чай и пиво, если на данный день дела сделаны и можно расслабиться. Пиво предпочитаю темное.
 
Любимая марка автомобиля?
- Не увлекаюсь автомобилями, потому мне абсолютно все равно.
 
Любимая группа/стиль музыки?
- В общем-то слушаю все. Кроме завываний попсы. То есть мне нравится, чтоб звучала музыка, а не красиво поставлен музыкальный клип, как то так.
 
Какие виды спорта тебе нравятся?
- Очень впечатлило регби. На самом деле с удовольствием смотрю множесто видов спорта, хотя бы тот же керлинг. Разве что бейсбол да конный спорт навевают скуку.
 
За Украину на Евро-2012 будешь болеть?
- О да! Я всегда стараюсь поддерживать своих. И искренне не понимаю тех, кто болеет против своих же.
 
Думаешь, смогут победить?
- Честно говоря, сомневаюсь. Но это не мешает болеть :) Особенно приятно будет, если, несмотря ни на какие сомнения или предсказания, анализы и соотношения сил, наши все же выиграют.
 
Как думаешь, деньги портят людей?
- Увы, да.
 
А миллион долларов - много или не очень?
- Это очень много. Хотя зависит от человека.
 
За какие качества ты ценишь людей?
- Открытость, вежливость, умение рассуждать, думать своей головой - не только общеизвестными клише.
 
Важнейшее открытие в истории человечества (на твой взгляд)?
- Жизнь настолько многогранна, что выбрать одно открытие из всех тех важнейших мне кажется будет ошибкой. Так что не знаю. В современном мире, пожалуй, это свойства нефтепродуктов.
 
Назови самые важные события в своей жизни? (одно или несколько)
- Так как я родился в Припяти, то, пожалуй, авария на ЧАЭС. Очень сильно повлияло на мою жизнь и теоретическое ее развитие.
 
Твоя самая главная мечта?
- Крепкая семья, хороший дом. Банально :)
 
Ну что же, спасибо тебе большое за терпение и за ответы на столь большое количество вопросов. Напоследок желаешь что-нибудь сказать?
- Не за что. Хотел бы передать спасибо всем тем, кто помогал мне в моей киберспортивной жизни: Макс, Agressor[HKT], Женя, Teacup, Андроид, Potrax, TreGG, Дилвиш, Fresh, Fara, команде KPD, моим друзьям по домашней сетке... многим, очень многим людям, всех перечислять очень долго. Также большое спасибо нашим спонсорам: SteelSeries, Antec и Лаборатория Касперского.
 
Спасибо и удачи тебе во всем :)
- И тебе! Спасибо за интервью. Успехов!
 
Беседовал GreenGT