Территория
Как только вышел трейлер фильма, записал его в список ожидаемых. Русские фильмы обхожу стороной (имею в виду просмотр в кинотеатрах - времени и денег жаль), уделяя внимание отдельным режиссерам. И тут значит именно такой режиссер, чья "Новая земля", которую смотрел совершенно случайно, в свое время приятно удивила очень многим, как толковой сьемкой, так и крайне бодрым сюжетом с добротными актерами. И, признаться, я ждал такой же резкости и бодрости и от второго фильма режиссера - а ну как геологи идут в тундру и каааак начнется всякое! Но нет ...
Как только вышел трейлер фильма, записал его в список ожидаемых. Русские фильмы обхожу стороной (имею в виду просмотр в кинотеатрах - времени и денег жаль), уделяя внимание отдельным режиссерам. И тут значит именно такой режиссер, чья "Новая земля", которую смотрел совершенно случайно, в свое время приятно удивила очень многим, как толковой сьемкой, так и крайне бодрым сюжетом с добротными актерами. И, признаться, я ждал такой же резкости и бодрости и от второго фильма режиссера - а ну как геологи идут в тундру и каааак начнется всякое! Но нет. И это не укор.
Художественный фильм "Территория" - хорошая, добротная русская картина. Весь сеанс сидел и ерзал, не мог привести сравнение с каким-либо другим увиденным фильмом, а очень хотелось - ну как обычно. В целом общим настроением напоминает старые советские картины, но боюсь это всё же из-за показанной эпохи и литературного первоисточника; но с другой стороны - а если такое ощущение, значит ведь действительно режиссеру удалось приблизиться к тому времени, поймать ту искорку. Старенькие бутылки, советские сигары, одежда, деревянные стулья, столы, паркет, деревянные панно на стенах, автомобили, облик людей. И внешность героев прекрасна - очень убедительно подобрана натура актеров, все разные, продуманные, со своим характером и историей, с крайне живописными физиономиями - смотреть одно наслаждение. Иной раз смотришь другой фильм - а там люди в целом одно и то же; ничего такого, за что цепляется глаз. А тут специалист по подбору актеров постарался.
Играли бы они еще так как выглядели - а это один из двух минусов фильма. Такое чувство что постановке диалогов, их натурности, эмоциональности, правдоподобности, выразительности много дублей не уделялось. Кстати можно понять почему - ответ в следующем абзаце. Но трудно понять, когда видишь прекрасно сыгранную на одном дыхании сцену забалтывания и соблазнения геологом женщины - вот где актер переиграл сценарий и режиссера и выдал стопроцентное попадание в образ. Так что с диалогами не очень - они хороши, литературный источник прекрасен, но озвучиваются и произносятся слабо, хотя образы актеров выдержаны строго. И второй минус - из этой же песни: красной строкой сквозь сюжет идет закадровый голос рассказчика, играющий немалую роль. У этого голоса прекрасное содержание, вслушиваясь в которое понимаешь - текст писал мужчина. А голос женский. Простой, безэмоциональный абсолютно, невыразительный, монотонный. Нет необходимых пауз, ударений, подчеркиваний тональности. Посредственность. Картина очень многое теряет именно в этом моменте.
В остальном - фильм прекрасен. Назвал бы "Территорию" фильмом-притчей. В ней главное действующее лицо - тундра, тайга, горы, реки, земля, снег, воздух. Люди здесь на вторых ролях, набросками ложатся на общую картину. В фильме нет конфликта, идет спокойное неспешное повествование, созерцательное, меланхоличное действие. Звук гнуса, перекатывание камней, треск костра, журчание рек, шелест деревьев, скрип снега. Иногда
звучат бардовские песни, на первой даже слезы подкатили - так проникся атмосферой. И всё это, звук, операторская работа, виды, неспешность пронизывает тебя, сидящего в кинотеатре до мурашек. Оно ведь все близко нам, дальневосточникам, эта природа практически наша, а история с золотоносным регионом - она тоже нашей области, у подавляющего множества здесь проживающих есть либо знакомые, близкие к приискам, либо они сами работали в отрасли.
Кстати, об операторской работе - она делает весь фильм, разнообразие планов, очень много высотных съёмок. Видно до копейки куда ушел весь бюджет - на поездки в глухомань и горючку для вертолетов. Ближние, дальние, средние построения кадра и разные ракурсы
одной сцены. А ведь такое сложно делать на натуре, не в павильоне. Профессиональная работа. Фильм снят по одноименной книге Олега Куваева - советского геолога, который знал предмет, о котором писал. Книгу раньше не читал, но после просмотра фильма пролистал - оказывается крайне, крайне близко к оригиналу, очень много прямых цитат. Есть конечно разбавленные для сценария моменты которых нет в книге, но так всегда. Кстати пролистав книгу понял почему диалоги так неестественны, возможно вины актеров и нет.
К картине нужно подходить с опаской тем кто ищет действия, закрученного сюжета, к тому же идет он два с половиной часа. Но в целом очень, очень достойно - вот этот фильм может представлять страну на каких-либо фестивалях ( меня сильно удивляет, что "Левиафан" с протокольными невыразительными серыми рожами и посредственными видами хвалили за красивые пейзажи и постановку - лютчайшую серость в сравнении с "Территорией". Но даже абстрагируясь, что делал там оператор? Он ставил камеру и включал мотор. Всё. Здесь же оператор творец - профессионал своего дела, и какая натура - как будто сам проживаешь момент).
Рекомендую к просмотру.
Художественный фильм "Территория" - хорошая, добротная русская картина. Весь сеанс сидел и ерзал, не мог привести сравнение с каким-либо другим увиденным фильмом, а очень хотелось - ну как обычно. В целом общим настроением напоминает старые советские картины, но боюсь это всё же из-за показанной эпохи и литературного первоисточника; но с другой стороны - а если такое ощущение, значит ведь действительно режиссеру удалось приблизиться к тому времени, поймать ту искорку. Старенькие бутылки, советские сигары, одежда, деревянные стулья, столы, паркет, деревянные панно на стенах, автомобили, облик людей. И внешность героев прекрасна - очень убедительно подобрана натура актеров, все разные, продуманные, со своим характером и историей, с крайне живописными физиономиями - смотреть одно наслаждение. Иной раз смотришь другой фильм - а там люди в целом одно и то же; ничего такого, за что цепляется глаз. А тут специалист по подбору актеров постарался.
Играли бы они еще так как выглядели - а это один из двух минусов фильма. Такое чувство что постановке диалогов, их натурности, эмоциональности, правдоподобности, выразительности много дублей не уделялось. Кстати можно понять почему - ответ в следующем абзаце. Но трудно понять, когда видишь прекрасно сыгранную на одном дыхании сцену забалтывания и соблазнения геологом женщины - вот где актер переиграл сценарий и режиссера и выдал стопроцентное попадание в образ. Так что с диалогами не очень - они хороши, литературный источник прекрасен, но озвучиваются и произносятся слабо, хотя образы актеров выдержаны строго. И второй минус - из этой же песни: красной строкой сквозь сюжет идет закадровый голос рассказчика, играющий немалую роль. У этого голоса прекрасное содержание, вслушиваясь в которое понимаешь - текст писал мужчина. А голос женский. Простой, безэмоциональный абсолютно, невыразительный, монотонный. Нет необходимых пауз, ударений, подчеркиваний тональности. Посредственность. Картина очень многое теряет именно в этом моменте.
В остальном - фильм прекрасен. Назвал бы "Территорию" фильмом-притчей. В ней главное действующее лицо - тундра, тайга, горы, реки, земля, снег, воздух. Люди здесь на вторых ролях, набросками ложатся на общую картину. В фильме нет конфликта, идет спокойное неспешное повествование, созерцательное, меланхоличное действие. Звук гнуса, перекатывание камней, треск костра, журчание рек, шелест деревьев, скрип снега. Иногда
звучат бардовские песни, на первой даже слезы подкатили - так проникся атмосферой. И всё это, звук, операторская работа, виды, неспешность пронизывает тебя, сидящего в кинотеатре до мурашек. Оно ведь все близко нам, дальневосточникам, эта природа практически наша, а история с золотоносным регионом - она тоже нашей области, у подавляющего множества здесь проживающих есть либо знакомые, близкие к приискам, либо они сами работали в отрасли.
Кстати, об операторской работе - она делает весь фильм, разнообразие планов, очень много высотных съёмок. Видно до копейки куда ушел весь бюджет - на поездки в глухомань и горючку для вертолетов. Ближние, дальние, средние построения кадра и разные ракурсы
одной сцены. А ведь такое сложно делать на натуре, не в павильоне. Профессиональная работа. Фильм снят по одноименной книге Олега Куваева - советского геолога, который знал предмет, о котором писал. Книгу раньше не читал, но после просмотра фильма пролистал - оказывается крайне, крайне близко к оригиналу, очень много прямых цитат. Есть конечно разбавленные для сценария моменты которых нет в книге, но так всегда. Кстати пролистав книгу понял почему диалоги так неестественны, возможно вины актеров и нет.
К картине нужно подходить с опаской тем кто ищет действия, закрученного сюжета, к тому же идет он два с половиной часа. Но в целом очень, очень достойно - вот этот фильм может представлять страну на каких-либо фестивалях ( меня сильно удивляет, что "Левиафан" с протокольными невыразительными серыми рожами и посредственными видами хвалили за красивые пейзажи и постановку - лютчайшую серость в сравнении с "Территорией". Но даже абстрагируясь, что делал там оператор? Он ставил камеру и включал мотор. Всё. Здесь же оператор творец - профессионал своего дела, и какая натура - как будто сам проживаешь момент).
Рекомендую к просмотру.