Интервью с директором LGD-Gaming Pan "Ruru" Jie
Предлагаем вашему вниманию интервью с Ruru, одной из самых известных женщин в киберспорте, CEO LGD-Gaming и просто красавицей. После International 2012, LGD-Gaming стала первой китайской организацией, которая приобрела полностью «западный» состав, членами которого являлись Theeban “1437” Siva, Braxton “Brax” Paulson, Сергей “God” Брагин, Rasmus “MiSeRy” Filipsen и Per “Pajkatt” Anders Olsson Lille. О причинах распада команды и о дальнейших планах читайте в интервью.
Этот состав игроков впечатляюще выступал в течение первых нескольких месяцев, и команда заняла второе место в первом сезоне G-League, проиграв в гранд финале со счётом 3:1 команде Invictus. Несмотря на то, что в последствии они не добились грандиозных результатов, Ruru очень довольна их игрой, но признаёт, что внутри команды были некоторые проблемы, которые стали причиной неудачного выступления на International 2013. Она так же признаёт, что реорганизация команды после International 2013 оказалась просто "уморительной шуткой".
Pan "Ruru" Jie и её интернациональная команда на TI3
Прошёл уже почти год с момента основания команды LGD.int. После её создания Вы сказали, что главной целью команды является International 2013. Как вы оцениваете игру команды сейчас, когда International 2013 закончился, и команда попробовала свои силы ещё в нескольких турнирах?
До TI3 я думала, что они довольно неплохо выступают, но они были не в форме и не смогли показать, на что они действительно способны. Что касается возвращения в Китай после TI3, то это была шутка. В общем, я довольна тем, как они выступали до TI3, потому что их главным стремлением было просто играть.
Игра команды оправдала ожидания организации? На что изначально рассчитывала ваша организация?
Во времена основания команды и до участия в TI3, я не думала, что мои ожидания намного отличались от реальности, но реорганизация команды не входит в мои планы. Изначально организация хотела закрепить позиции в международном ростере, лучше взаимодействовать с игроками DOTA2 по всему миру и популяризировать бренд LGD. Я не думаю, что команда с момента её основания может в каждом турнире показывать хороший результат. Мне нужна команда, которая постоянно работает на собой и меняется к лучшему, даже если иногда они не очень хорошо выступают на турнирах. У каждой команды есть свои законы. Я упорный человек и так легко не сдамся.
После приезда LGD.int в Китай, выступление команды было просто ошеломляющим, но эйфория прошла и их игра стала очень нестабильной. Как Вы думаете, в чём основная причина?
Для этого было много причин. Особенно повлияла разница культур. Misery и PJ говорили тогда, что им не нравится китайский метод тренировок (подъём в одно и то же время, тренировки по расписанию и т.п). Они думали, что тренировки в хорошем настроении и спокойной обстановке более эффективны и это помогает сохранять им концентрацию и точность действий. Я думала над этим и поняла, что какие бы цели игрок не ставил, нужно упорно работать и сохранять позитивный настрой. У команды должны быть общие цели. Такой же настрой имеет чемпион TI2 IG и чемпион TI3 Alliance.
Китайские команды славятся своей стабильностью, а LGD.int с самого начала выглядит не очень стабильно. Учитывая данное руководство командой, как Вы думаете, в чём причина?
Спонсорство LGD всегда было стабильным. Я думаю, главная причина данной ситуации в менталитете команды. В ней собраны игроки из пяти разных стран и у них у всех разное понимание. Misery и PJ не любят ограничений, в то время, как GOD и 1437 хотят серьёзных и жёстких тренировок, как любая другая китайская команда. Brax сохраняет нейтралитет. Нам нужен хороший тренер, который способен приспособить их склад ума к совместной работе, разработать объективный метод тренировок и сделать определённые выводы из данной ситуации. Вот почему перед TI3 я приняла предложение Misery, который посоветовал нанять тренера Ducky. Потом я поняла, что он стал им не просто тренером – он стал их другом.
Были слухи о роспуске команды после TI3 – у интернациональной команды были недостатки по сравнению с чисто китайским составом, несмотря на силу и влияние каждого отдельного игрока. Но почему клуб решил продолжить работу?
Потому, что главной целью было занять стабильное место в рейтинге, хотя после TI3 игроки не хотели больше собираться вместе. Но Brax, Misery и PJ связались со мной и сказали, что хотят продолжать играть и я специально уточнила, намеренны ли они играть серьёзно. Ответ был утвердительный. В то время команда не была утверждена на ACE (WPC) и я подтвердила их участие в WPC и они сказали, что примут участие во всём турнире.
Так же ходили слухи о том, что игроки не вернуться в Китай, но PJ Misery и Brax все-таки вернулись. Как теперь происходит общение между игроками?
Ответ, данный после TI3 был не подтверждён, потому что при создании команды, ключевыми игроками были PJ и Misery. После TI3 PJ не мог найти себе подходящих товарищей по команде. Спустя некоторое время Brax связался со мной и сказал, что он PJ и Misery хотели бы начать серьёзную игру.
Кроме трёх вышеупомянутых игроков присоединились ещё Black и Freedom. Что клуб ожидает от нового состава?
Они замечательные игроки. Когда мы общались в скайпе, они были полны уверенности в себе и я рада, что у нас теперь такой состав. Поэтому я согласилась на их просьбу реорганизовать команду и позволить им тренироваться в киберигровом доме. Я так же рассматривала возможность организовать киберспортивный дом в Европе, если бы все не согласились остаться в Китае.
После реорганизации команды их выступление на WPC было не самым лучшим, но во второй половине сезона дела явно пошли на лад. Не смотря на это PJ и Misery решили покинуть команду. Ваша организация пыталась связаться с ними после этого и как-то разъяснить сложившуюся ситуацию?
Наша команда связывалась с ними. Когда мы объявили о реорганизации команды, я нашла хорошего менеджера, выпускника шанхайского университета Haishi. Он помогал команде общаться и осваиваться. Во многом он сыграл важную роль. У PJ закончился срок действия визы и он уже не мог подать повторную заявку в Китае. Как бы то ни было, он приготовил два пригласительных письма и обратился к другу, который работает в посольстве. Друг сказал, что в случае с PJ, он мог подать заявление на новую визу, так как он прибыл в страну и проживал в ней, когда его виза была действительна. Подождав какое-то время PJ не вернулся в Китай. Misery сказал, что ему было очень одиноко, и он покинул команду до окончания WPC.
В интервью GosuGamers Misery казался немного разочарованным. Он обмолвился, что не хочет играть с Black’ом, а PJ жаловался, что они принимают участие в недостаточном количестве турниров. Как Вы думаете, какова же главная причина их ухода?
Замечание о недостаточном количестве матчей необоснованно. В рамках WPC проходит по два матча в неделю, так же проходят онлайн турниры, такие как Sina Cup, D2L. Так же есть G-League, ECL и Fengyun Hegemony. Наше расписание забито до отказа.
До того, как PJ был вынужден вернуться к себе на родину из-за проблем с визой, я лично поговорила со всеми игроками. Они сказали мне, что PJ не собирается возвращаться в Китай, а Misery уйдёт из команды, если не заменят Black. По их словам причина была в том, что Black отказался взаимодействовать с ними в игре. Из моего разговора с Black я узнала, что он всегда был недоволен тем, что остальные игроки всегда опаздывали на тренировки. После того, как причина стала известна Black взял на себя инициативу, поговорил с командой и переменил своё отношение.
Несмотря на то, что все пять игроков из Европы, они принадлежат разным странам с разными культурами и разным образом мышления. И это трудно изменить. Я думаю настоящая причина их ухода и заключается в этой разнице, но я уважаю их решение.
В добавок к тому, что два игрока покинули команду, Freedom’а ждёт служба в армии, поэтому состав команды будет ещё более неполным. Что Вы думаете про будущее команды? Какие факторы будут влиять на решение о дальнейшем существовании команды?
Из-за всех этих изменений мне больше всего жаль Black. Мы продлили ему визу и надеемся, что сможем найти ему новых товарищей по команде. Если нам не удастся этого сделать, то мы поможем найти для него другую команду. Freedom тоже очень хороший игрок, но его забирают в армию.
С такими изменениями в составе команде трудно будет продолжать своё существование и нет игроков, которые бы нам подошли. Я думаю, PJ и Misery очень разумные игроки, но их стиль отличается от стиля остальных игроков. Им нравится жить и практиковаться свободно, они думают, что DOTA2 должна быть искусством, а не работой. Но остальные участники команды рассчитывают на более дисциплинированное отношение к тренировкам.
Если будет принято решение о продолжении проекта, что клуб ждёт от новых участников команды? Вы не думали взять китайских игроков?
Если проект продолжится, я надеюсь, что нам удастся найти пять хороших игроков, которых будет объединять общий стиль и общая цель. Наше преимущество в том, что мы можем предоставить стабильную обстановку для игроков. Я надеюсь, что эти пять игроков будут идти к их общей цели, усиленно тренироваться и анализировать свою игру, чтобы постоянно прогрессировать. Это может любой хороший игрок.
Вы упомянули о запасной команде – это второй вариант на случай, если команду int распустят?
Да, мы планируем создать резервную команду, после того, как LGD.int распустят и она будет соответствовать планам CDEC.
С момента создания команды по настоящий момент нельзя назвать эту команду очень успешной. Вы когда-нибудь сожалели о том, что создали её?
Несмотря на результаты TI3 я была довольна командой, потому что понимала, что команда должна пройти через многие испытания, чтобы окрепнуть. Плохие результаты одного турнира мало что значат, потому что хорошая команда преодолевает все бури и становится лучше. Я бы никогда не распустила команду из-за того, что они плохо себя показали на одном турнире. Я не сожалею о создании команды. О чём действительно сожалею, это о реорганизации после TI3. Мне не следовало собирать такой непредсказуемый состав, игроки которого не имеют общей цели. В будущем я постараюсь быть более рациональной в своих решениях.
Я желаю всего самого хорошего игрокам подразделения int: PJ, Misery, 1437, GOD, Brax, Black и Freedom. Они все замечательные. Я действительно благодарна им за то, что они приехали в Китай. Покинуть дом – это очень серьёзное решение. Я надеюсь, что вскоре они найдут свой новый путь. Большой кибердом в Ханчжоу и маленький кибердом в Шанхае хранят воспоминания о команде LGD.int. Мы стали друзьями. Black и 1437 самые серьёзные западные игроки, которых я знаю, и однажды они получат награду за свой труд. PJ и Misery тоже очень умные игроки, я надеюсь, что их ждёт хорошее будущее. Я надеюсь встретиться с ними на TI4.