The Crew. Фарм войны или как заработать миллион

Статья посвящена готовящейся к выходу аркадной многопользовательской гоночной игре The Crew от студии Ivory Tower. Мы рассмотрим пути заработка игровой валюты, попутно затрагивая различные аспекты игры.

Для начала, пара слов о самой игре The Crew от студии Ivory Tower. Она представляет из себя аркадную мультиплеерную CarRPG, как полюбили называть ее сами разработчики, узнав с форумов о таком определении игроков. Вас ждет открытый мир, территория Соединенных Штатов в миниатюре. Целых 5000 квадратных километров, включающих и пустыни, и горы, и болота, и 10000 километров самих дорог. Для сравнения NFS: Rivals предоставляет вам карту в 256 кв. км, в Burnout Paradise было 518 кв. км, а остров Оаху из Test Drive Unlimited имеет площадь 1600 кв. км. Разработчикам The Crew потребовалось 5 лет для создания такого игрового мира.

Еще одна ключевая особенность игры - это так называемые Specs - направления тюнинга для вашего автомобиля. У большинства машин в игре спецификаций будет пять: Уличная, Внедорожная, Рейд (усиленная версия офф-роада), Перфоманс (Maximum Power!) и кольцевая.

Ну и конечно какая игра с элементами RPG без какого-либо рода "прокачки". Только в отличие от классических игр в этом жанре - здесь ваш герой не эльф, а автомобиль, и вместо мечей и брони добывать вам предстоит движки и подвески.

Но вернемся к теме статьи, которая посвящена аспектам заработка игровой валюты. Этот материал не является рецензией. Все нижесказанное может в той или иной степени измениться в финальной версии игры, так как мнение составлено на основе собранных предрелизных данных.

Итак, начнем складывать по кусочкам все то, что нам известно на данный момент.

В The Crew нас есть сюжетная кампания, рассчитанная, по словам разработчиков, часов на 20, но надо полагать реально ее можно будет пролететь и гораздо быстрее. Опыт со всех активностей, и особенно с сюжета, сыпется как снег на голову в сильную метель, при этом и сами требования уровней по количеству необходимых очков experienc'a вполне скромны. Поэтому 50 левел - действительно только начало, если и вовсе не назвать это туториалом. Однако от сюжетных миссий все же будет толк применительно к нашим целям, так как с 50 уровнем нам станет доступно некоторое количество очков навыков ("перков"). А их можно потратить на ряд полезностей, в том числе, и повышающих вознаграждения. Соответственно фарм уже сводится к непосредственно деталям (они в данном случае, как было упомянуто, аналог доспехов и оружия из более традиционных Loot или RPG игр) и конечно денежным средствам на "всё про всё".

Как можно было видеть по некоторым видео о поздней стадии игры с различных показов для прессы, и соотнося это с начальными 10 уровнями в бете, скаляции призовых с ростом уровня и продвижения по сюжету отсутствует. “Скиллы” (небольшие испытания разных типов, разбросанные по всей карте) как давали 250 "Баксов" так и дают, а миссии "щедро" одаривают от силы двумя тысячами кредитов. С учетом некоторых известных цен, которые доходят до 280к, как в случае с Shelby GT500, а это по сути начальный набор автомобилей, возникает резонный вопрос, а где же зарабатывать.

Борьба с реальными соперниками наверняка приносит больше, поэтому взглянем на PVP заезды. Что ж слово "больше" использовано вроде и к месту, но поначалу радостней от этого не становится. За одну гонку, ряд из которых достаточно продолжительны, можно получить порядка 4000 баксов. Однако в случае противостояния с игроками зависимость от вашего уровня уже присутствует. И по крайней мере в режиме Команда против Команды на поздней стадии игры можно рассчитывать на заработок порядка 16000.

Что же, тогда пора ввязаться в Войну. В Войну за славу и честь.. А вообще на самом деле за денюжку.. Только тссссс. Фракционные войны. Тот контент, который ждет всех игроков, как только те будут воспитаны и выпущены на волю после всех перипетий сюжета. 5 фракций, отличающихся разве что картинкой, 5 регионов, за которые и будет вестись борьба, 20 миссий (по 4 на каждый из регионов), и так же пять бонусных миссий, которые станут доступны членам домирующей фракции, сумевшей завладеть конкретной территорией, в последние два дня каждого месяца. Таковы начальные данные, а теперь давайте разбираться.

Ваша принадлежность к той или иной фракции, как уже было сказано, особой разницы не несет, выбирать можно на свой вкус и цвет (Медведи, балалайка, ушанка вперед!). Да и если вдруг разонравились "Волки", раз в неделю можно переметнуться в стан другого "зверя", но с потерей всей заработанной репутации.

Репутация? Да, за участие в гонках и миссиях, обозначенных как фракционные, будут давать не только игровую валюту, но и очки репутации. Они в свою очередь влияют на ваш ранг (их семь) во фракции. А от ранга уже будет зависеть ваша «бандитская» зарплата. Сразу же стоит отметить, что ваше положение во фракции набирается отдельно в каждом регионе, и это привязано к тем миссиям, которые в нем расположены. То есть катаетесь вы по заданиям группировки только на западном побережье, то только там ваш ранг и вклад в захвате той местности будет учитываться. И вот, раз в день сумма по всем пяти районам карты, умноженная на коэффициент от полученных в профиле достижений, будет начисляться в качестве зарплаты. Не успели залогиниться в игру за день – что ж извините, а деньги-то того.. тю-тю.

Сами фракционные заезды разделены на 5 категорий. Короткая гонка, рассчитанная минут на 10. Средняя – от 10 до 30 минут. Длинная рассчитана уже на час вашего времени. Эпическая же миссия - уже целых два. И бонусная гонка, в свою очередь, будет быстрой, всего на 10 минут, но с повышенной наградой. Известно так же, что фракционные задания будут зависеть от уровня игрока. Причем в случае игры с компанией соучастников, ой, т.е. друзей, сложность рассчитывает по игроку с наивысшим уровнем среди всех. Не совсем ясно о каком именно уровне идет речь, если имеется ввиду уровень персонажа, то скорее всего и так у всех уже будет красоваться цифра 50 рядом с никнеймом, а если по уровню автомобиля, то пока сложно оценить реальное влияние на геймплей и возможностей применения тактики "Паровоз".

Как, готовы ринутся покорять карьерную лестницу вашей фракции? Ведь на высшем ранге по ходу месяца (именно столько длиться сезон Фракционной войны до обнуления), вас ожидает титул "Босса", а носить его смогут всего 5 самых умелых и целеустремленных игроков.

Но где же взять столько времени, а ведь так хочется уже увидеть в своем гараже переливающуюся алыми цветами LaFerrari? В решении этого вопроса разработчикам Ivory Tower на помощь, видимо, пришли их коллеги из Ubisoft. В The Crew реализован метод фарма в оффлайне, путем отправки игроков из вашего списка друзей на выполнение этих самых фракционных миссий. Те, кто помнит «миниигру» Флот Кенуэя из Assassins Creed: Black Flag, вероятно уже поняли суть, незнакомым с этой игрой поясню. На любое фракционное задание вы может отправить до 4 своих друзей, однако это не будет влиять ни на вашу, ни на их игру. В данном случае список друзей можно рассматривать как NPC гонщиков с заданными характеристиками. Гонка скалируется по вашему уровню, и соответственно для успешного ее выполнения лучше отправлять на нее товарищей выше и равных с вами по степени "прокачки", чтобы повысить шансы. При этом награда за победу станет значительно ниже, чем если проходить миссию "вживую", и времени занимать такое ее оффлайн прохождение будет больше (отсчитывать скорее всего будет некий таймер).

Система получается достаточно неоднозначная. С одной стороны, она дает вам свободное время, игра зарабатывает вам сама, пока вы занимаетесь более важными делами, а так же стимулирует кооперацию и социальные связи внутри игры, на которых построена большая часть всей концепции (Главный слоган игры – Never Drive Alone ("Никогда не катайся в одиночестве")). С другой же стороны, создает те рутинные действия, которые придется повторять изо дня в день активной части аудитории игры, а еще и заполнять список друзей большим количеством даже незнакомых людей, чтобы иметь возможность охватить большее число миссий (для максимальной эффективности необходимо иметь 80-100 друзей, чтобы запустить все фракционные\бонусные миссии).

Возможно, проблему монотонности процесса слегка смягчит приложение-компаньон, которое выйдет на мобильные устройства вместе с релизом игры, но пока из функционала известны лишь способность проверять рекорды друзей и просматривать и изменять тюнинг ваших автомобилей.

Но вернемся ближе к непосредственно игре. Что же будет вносить разнообразие в игровой процесс, при этом не отрывая нас от цели пополнить свой карман звонкой монетой, а в последствии расширить гараж? По плану разработчиков, они собираются каждый месяц добавлять в войну новые миссии в виде бесплатных обновлений. Ну и конечно уже упомянутое PVP, которое уже само по себе является достаточно неплохим генератором контента. К тому же помимо Free For All режима каждый пвп-заезд можно проехать и в рамках Фракционной Войны, где вы с тремя представителями вашей стороны сразитесь с четырьмя оппонентами из конкурирующей группировки.

Отдельно хотелось бы поговорить о добычи “лута” ведь успех и победы в наших сражениях с другими игроками напрямую связаны с количеством “лошадок под капотом”. В игре 11 видов деталей, 6 для двигателя и 5 для шасси. И имеют они два типа ранжирования по уровню (от 1 до 50), и по качеству (Бронза, Серебро, Золото, Платина).

Запчасти даются за миссии и за испытания в соответствии с их уровнем и вашим умением. Проходите на золотую медаль - получаете золотую подвеску. Развернуло, или трафик помешал и закончили с бронзой? Такая вам и деталь. Также у частей, начиная с серебра, имеется дополнительный бонусный параметр, который при получении случайным образом выбирается из 4 возможных: скорость, ускорение, торможение и сцепление. Соответственно не всегда достаточно будет завоевать золото лишь однажды, если вы хотите специализировать свой автомобиль в одном ключе.

А вот с платиной в игре дела обстоять немного иначе. Доступ к возможности получить платиновую медаль открываются лишь по достижении 50 уровня. После чего во всех миссиях и skill-заданиях появляется новая цель. Но чтобы собрать полный сет платиновых запчастей придется попотеть, ведь помимо самой сложности, а порой и над золотом приходится потрудиться, вмешивается еще и элемент случайности. Выучив досконально и наконец добишись заветной медали, игра может выкинуть вам деталь от 40 до 50 уровня. Но смею заметить, что большинство челеджей действительно интересны за счет своей сложности, поэтому некоторый рандом в награде возможно даже на пользу.

Уже сейчас отчетливо видится сильно влияние PVP направленности в случае желания пополнить свой кошелек. Игровым коллекционерам нужно присматриваться именно к этому аспекту игры. Но ведь где, если в заездах с другими игроками, показывать свои собранные автомобили. А для любителей “рейдов” и игры с друзьями имеются широкий выбор самых разнообразных миссий, от классических гонок против NPC до заданий по поимке, и PVE часть Фракционных войн. Интересна и одна из ожидаемых уже после релиза особенностей - события, создаваемые коммьюнити.

А иногда вовсе стоит сделать перерыв и просто насладиться исследованием столько грандиозного и атмосферного мира, которой удалось создать умельцам из Ivory Tower. Удивительно, какое удовольствие может доставить возможность взобраться на гору на своих авто в компании друзей, или подрифтовать на извилистой горной дороге, или даже в одиночку попутешествовать из города в город.

Релиз The Crew состоится вот уже скоро, 2 декабря.