Голос Ари: интервью с Лаурой Пост

Представляем перевод интервью с Лаурой Пост - игривым и нежным голосом Девятихвостой лисы Ари. Лаура расскажет, как начала свою карьеру, какие есть тонкости и подводные камни в подобной работе и о своих дальнейших планах.

Для начала, можешь рассказать нам немного о себе и своих главных ролях?
Меня зову Лаура Пост (Laura Post), и, наверное, я больше всего известна за озвучку Ahri из League of Legends, Valentine из Skull Girls и Ragyo из Kill la Kill.
Почему ты решила заняться озвучиванием? 
Я начала этим заниматься, когда жила в Чикаго. Я хотела заниматься озвучиванием с детства, но откуда у шестилетнего ребенка может появится бизнес-хватка, чтобы построить актерскую карьеру. В старшей школе я задумывалась о том, чтобы пойти в театр после окончания, но в конечном счете передумала. Если точнее, в конце старшей школы я попала на аниме конвенцию и осознала: "Хей, озвучка ведь как раз то, чем я хотела заниматься с шести лет. Я сделаю все что угодно ради этого". В то время мне было 18, и единственное, что мне оставалось, это просто начать пробовать свои силы и практиковаться. Я брала уроки в Чикаго, искала в онлайн-ресурсах любую полезную для меня информацию, а после окончания колледжа переехала в Лос-Анджелес. Причина, по которой я вообще задумалась об озвучивании в 6 лет, это "Русалочка" Диснея. В том возрасте мне казалось, что единственный способ попасть в Дисней - это быть звездой Бродвея, как Джоди Бенсон и Сьюзан Иган. В старшей школе я посещала хор, так что, по факту, я всегда старалась заниматься чем-то подобным.
Что тебе больше по душе: озвучка видеоигр или мультфильмов? Почему?
И то, и другое. Это все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами, это ведь совершенно разные фрукты. Видеоигры - это реально весело, особенно RPG, где люди проводят довольно много времени. В аниме же, в зависимости, конечно, от характера вашего героя, ваш голос зрители будут слышать ограниченное время, а порой всего лишь несколько минут. На видеоигры люди зачастую тратят по несколько часов в день! Тем не менее, озвучивание видеоигр намного сложнее и напряженнее для голоса.
Единственное, что мне не нравится в озвучивании видеоигр, - это как раз стресс и слишком огромное напряжение для голоса. Обычно я работаю около двух часов в день. При этом меня могут лишь просить озвучивать такие вещи, как: "ты горишь", "ты поднимаешь тяжести", "тебя бьет током", "ты умираешь" в 20-ти вариациях, "ты прыгаешь". Так что, порой я просто 2 часа кричу.

Опиши свой обычный рабочий день.
Все дни абсолютно разные, и это восхитительно. Порой приходится менять планы в последнюю минуту. Так и сегодня мне позвонили в 7 утра и попросили приехать на пару часов для работы. Так что после интервью я сразу убегу *смеется*. Единственное, что неизменно, я работаю около двух часов в день. Обычно я также езжу на прослушивания, приглашения на которые я получаю от своего агенства и из других источников. Если же прослушивания нет, то я трачу время на практику.
Сейчас я планирую поработать над пением и акцентами. У меня есть домашняя студия, и, как мне кажется, в наше время это уже просто необходимо. Большинство агентов в Лос-Анджелесе требуют наличия какого-нибудь оборудования дома. Это не обязательно должен быть профессиональный набор, но ожидается, что техника у вас довольно приличная. Многие агентства сейчас даже просят домашние записи для прослушивания. Это необходимо, чтобы в офисе люди уже понимали, с чем им придется работать. Большинство моих знакомых, вовлеченных в эту сферу, имеют дома подобное оборудование и используют его для прослушиваний. 
Что тебе больше всего нравится в твоей работе?
Закадровая свобода, чего нет в других актерских направлениях. Я, конечно, не собираюсь играть десятилетнего мальчишку на сцене *смеется*. Даже если бы речь шла о том, чтобы сыграть Питера Пэна на Бродвее, я просто не смогу это сделать. Но за кадром я могу быть кем угодно: монстром, десятилетней девочкой или старой женщиной. Пока у меня есть голос, у меня нет ограничений. 
 
Считаешь ли ты себя геймером и играешь ли ты сейчас во что-нибудь?
Да, я геймер, хоть у меня сейчас и нет на этого столько времени, как раньше. Я стараюсь находить время для игр и действительно считаю себя геймером. Но, как мне кажется, все зависит от "личного" определения этого слова. Я играла в Fallout Shelter, на что потратила уж очень много своего времени, недавно закончила проходить Bravely Default, и эта игра мне также понравилась. Пошаговая RPG, пожалуй, мой любимый жанр, так что если у меня находится время на подобное, я уже безумно рада. 
Но, к сожалению, большинство нынешних пошаговых RPG отходят от традиций, которые были, например, в Kingdom Hearts, где все происходило сразу и незамедлительно, а вам нужно было управлять другими персонажами. Мне также нравится Fire Emblem, и я считаю эту игру лучшей. С нетерпением жду продолжения Fire Emblem: Awakening. Недавно я еще играла в Dragon Age: Inquisition, но у меня не было времени, чтобы до конца пройти игру, так что судить не могу.
Как началось твое сотрудничество с Riot?
Это не очень захватывающая история. Я просто получила прослушивание через моего агента. Вскоре после проб мне позвонили и сказали, что хотят со мной работать и чтобы я пришла на запись. Работали над озвучиванием: я, писатель, звуковой дизайнер, инженер и директор. 
Ты знала, что из себя представляет игра League of Legends?
Некоторое представление о ней я имела, хоть и сама тогда не играла. Мой муж долгое время ей увлекался. Также у меня есть пара друзей, которые частенько играют в LoL, так что, да, я знала, что это за игра. Когда появилась Ари, игра стала еще популярнее, но все равно не была одной из самых популярных. Я даже и не догадывалась, что все так обернется, и это перерастет в глобальный феномен. И я также не подозревала, что Ари может стать одним из самых любимых героев у игроков. Я всегда радуюсь, когда люди узнают мой голос и положительно оценивают мою работу, и мне очень приятно, что игрокам так понравился образ Ари.
Отличалась ли работа с Riot от других твоих проектов, или все проходило по стандарту?
Честно говоря, все было как обычно. У нас была задача и сроки, мы работали, записывали, изменяли, но все это проходило в стандартном для видеоигр режиме. Единственное отличие - у нас было ее статичное изображение и анимации некоторых ее действий, так что мы делали запись по картинкам. Например, мы озвучивали по анимациям то, как она получает удар, падает на землю, играет с шаром. Ее смех на тот момент уже тоже был анимирован. В 90% случаях мне приходилось работать лишь с обычным изображением и я тогда еще не имела дела с анимациями, так что это было довольно забавно.

Тебе нравится образ Ари?
Да, она очень клевая. Мне нравится ее история о соблазнительнице и похитительнице душ, которая, несмотря на свою натуру, решила измениться в лучшую сторону. Я рада, что смогла ей стать.
Каково это знать, что твой голос слышат тысячи людей ежедневно?
Как нечто нереальное. Я имею в виду, что на улице вас не окликнут люди с фразой "ваш голос кажется мне очень знакомым". Подобного никогда со мной не случалось. Так что "истинной" известности тут нет. Сильно сомневаюсь, что когда-нибудь кто-нибудь закричит: "О боже мой! Это Лаура, озвучившая Ари!". Но это еще одна причина, по которой мне нравится моя работа. Я могу спокойно заниматься любимым делом и жить при этом абсолютно нормальной жизнью. 
Я бы могла подойти к людям, которые косплеят Ари или носят футболки с ее изображением, и сказать им, кто я, но, как правило, я предпочитаю этого не делать. Единственное, что вводит меня в ступор, так это когда я играю в LoL, а во вражеской или моей команде есть Ари, но это не я. Я слышу собственный голос и просто не понимаю, что происходит. Например, когда я убиваю Ари и слышу ее предсмертные фразы, думаю: "О нет, меня убили... а, нет, это просто мой голос". 
Работа с Riot стала чем-то важным для тебя и твоей карьеры?
Я безмерно благодарна за эту работу. Я обзавелась хорошими связями и могу посещать большее количество конвенций. Но вряд ли это как-то поможет мне получить хорошую работу. Это довольное редкое явление, когда к тебе подходят и говорят: "Хэй! Мы хотим с тобой работать, потому что ты озвучила Ари из League of Legends!". Так что в этом плане ничего не изменилось, но я, безусловно, стала более известна и могу посещать больше конвенций. 
Также я стала частью комьюнити. В первый раз, когда я увидела косплей на одного из своих героев, это была именно Ари, и она меня поразила. Думаю, я была впечатлена ее косплеем больше, чем она тем, что я озвучивала Ари! *смеется* "О боже, ты Ари! Можно я с тобой сфотографируюсь?"
И последний вопрос: ты собираешься заниматься озвучиванием всю жизнь?
Да! Определенно и на 100%. Если я смогу и в 90 лет быть такой же успешной и востребованной, то я буду безумно счастлива. Сомневаюсь, что кто-то сможет заставить меня прекратить заниматься этим. Даже если мне перестанут платить за работу, я все равно хоть как-то, но буду и дальше озвучивать.
Огромное спасибо за интервью, Лаура. Мы, безусловно, восхищены и тобой, и твоей работой. Надеемся, твой голос будет радовать нас и дальше. Ждем твоих новых работ! И, конечно же, Ари будет всегда с нами с ее уникальным очарованием.