Интервью с бот-лейном CLG

После успешного для себя выступления на IEM: San Jose игроки нижней линии Zaqueri "Aphromoo" Black и Trevor "Stixxay" Hayes поговорили с theScore eSports о турнире, мете, взаимоотношениях в команде и о многом другом. Мы перевели для вас это интервью.

Как для вас проходил процесс налаживания синергии в команде, с тех пор как ушел Doublelift?
Stixxay: Я думаю, для нас это прошло вполне естественно, потому что уже когда я только начал играть в Лигу Легенд, я смотрел много стримов Doublelift’а, таким образом многому успел у него научиться, особенно касательно лайн-фазы. Zaq тоже считает, что для него все было достаточно легко. Моя игра очень похожа на игру Doublelift’а.
Aphromoo: Однако, другой стороной этого являлось довольно малое количество времени, в течении которого мы должны были направить как можно больше усилий в правильном направлении. Серьезно, у нас была только одна неделя практики перед турниром, а единственной командой, с которой мы могли скримить являлись TSM. Никто не хотел играть на новом патче, поэтому для нас было достаточно трудно, знаете, набить немного практики. Таким образом, учитывая неделю тренировок, мы выглядели не так уж плохо, однако играть против Origen, которые были в полуфинале и претендовали на титул чемпионов Мира, было достаточно тяжело. С другой стороны, мы добрались до финала, так что я этим горжусь.
Stixxay, многие говорят, как сильно вы схожи с Doublelift’ом. Но какие, по-твоему, между вами существуют различия?
Stixxay: Мне кажется, что Doublelift думает об игре лишь в одном направлении. Он думает, что должен закеррить эту игру. Я же могу взаимодействовать с командой и не всегда вижу необходимость становиться исключительно «самостоятельным». Я могу уступать другим, давая возможность тащить, играя больше как поддержка. Я могу играть Ашой или Сивир или другими чемпионами, тем самым я не обязан просто хардово тащить игру.

С тех пор, как вышел новый патч с новыми предметами, как, по-твоему, Essence Reaver может изменить роль AD Carry.
Stixxay: Я думаю, теперь для ADC, заточенных на применении своих абилок, все стало намного лучше. Ты просто покупаешь Essence Reaver и получаешь тонну CDR, просто спамишь своими умениями и твоя мана не заканчивается вообще. Стало гораздо веселее играть подобными чемпионами. Они вероятно будут лучшими.
Каким из "абилочных" стрелков ты с удовольствием сыграл бы в будущем?
Stixxay: Люциан, конечно же. И, наверное, Мисс Фортуна.
Aphromoo, Darshan сказал, что ты и Xmithie находитесь в числе самых сильных игроков вашей команды на данный момент. Как ты можешь описать вашу синергию и ваши игровые взаимоотношения с Xmithie в целом?
Aphromoo: С Xmithie действительно очень просто, он адекватно воспринимает критику в свой адрес. Он очень серьезен во время игры, примерно на 110%. А затем набирает все 180% из-за своего настоящего "тролльского" отношения, поэтому с ним всегда легко работать и планировать нашу дальнейшую фокусировку на объекты. Я практически никогда не ссорился с ним, а еще мы оба довольно саркастичны по отношению к нашей игре. Он, определенно, может запомнить многое и он один из тех людей, которые сразу же говорят «нет», если видит, что дела идут действительно плохо.
То есть кто-то зовет его, а Xmithie просто отвечает "да" или "нет"?
Aphromoo: О, нет-нет, если что-то действительно идет плохо – только если что-то идет очень-очень плохо, тогда Xmithie скажет «нет». Если все слишком концентрируются на получении киллов, Xmithie отреагирует типа: "Ой, да пошли вы к черту, ребята, что происходит?". И это очень хорошо. К тому же, когда я говорю стоит ли нам идти вперед или нет, в такие моменты Джейк является моим внутренним голосом, который вовремя говорит «нет», если дела и правда совсем плохи.

Сегодня комментаторы подметили ваш вардинг с Xmithie. Можешь ли ты сказать, что вы имеете действительно сильную синергию именно с ним или ты стараешься координироваться с кем-то еще из команды?
Aphromoo: Если Jake и я вместе, то нам достаточно просто координировать визуальный контроль на карте и подобные вещи. Если мы на разных сторонах карты, то становится труднее. Мы можем свапнуться на топ или вообще уйти друг от друга, тогда вражеская команда может без труда убить наши варды, таким образом мы теряем контроль над определенной зоной. Большую часть времени мы играем слишком напористо, поэтому наши мейты не всегда готовы следовать за нами.
Stixxay, поскольку это твой первый опыт на турнире достаточно высокого уровня, ты можешь сказать, чему успел научиться за время этого турнира?
Stixxay: Думаю, я понял, что я не так далек от других игроков в плане скилла. В индивидуальном плане тоже. Понял, что 90% игры это прежде всего тимплей.
Ты играл против Niels’а, который был на твоем месте в начале этого года, было ли что-то в его игре, что впечатлило тебя?
Stixxay: Ничего конкретного. Я думаю он просто делал то, что должен был, но его команда в целом выступила очень хорошо.
С точки зрения единения команды, было ли что-то в этом турнире, что показало на чем вам нужно сосредоточиться в будущем?
Stixxay: Я думаю, я и HuHi хорошо сплотили команду. У нас было только около недели практики. Я чувствую, что мы на самом деле имеем довольно приличный уровень макро игры.
А с точки зрения макро игры, кажется, что CLG были перегружены сплит-пушингом со стороны Origen в финале. Ты крайне редко появлялся на миду. Почему вы так усиленно старались обойти стороной среднюю линию?

Aphromoo: Origen, безусловно, шли на всех парах, особенно их топер, джангл и саппорт – знаете, три ветерана с их стороны и три с нашей – было немного тяжело что-то сделать против них. Обычно, с того момента, как они начали иметь больше времени, чем мы, они просто создавали давление где только можно. У нас было два молодых игрока, а у них был PowerOfEvil. CLG в прошлом также не очень хорошо держались против давления на миду. С Doublelift’ом мы получали больший контроль на других линиях. Origen же обычно просто шли через среднюю линию и, благодаря этому, имели приличный контроль на всей карте. Мы знали, что если они будут сплит-пушить, а мы не сможем оказать поддержку другим лайнам, то мы просто облажаемся, так что в этой игре мы лажали большую часть времени. Мы бы застряли на миду и они могли сдерживать нас там почти до бесконечности. Они просто были хорошей командой, против которой нам довелось играть. Они просто были немножко лучше.
Контроль карты - это то, с чем CLG, казалось, умели справляться достаточно хорошо. Ты считаешь, что вы потеряли фокус на этом или просто не имели возможности как-то реагировать?
Aphromoo: Мы не теряли фокус, мы просто столкнулись с жестким давлением, таким образом они (Origen) вытесняли нас отовсюду: из мест, куда нам нужно было идти и из мест, куда нам лучше было бы не заходить. Это базировалось не совсем на давлении на боковые линии, они просто имели огромное давление на миду и мы никак не могли это контролировать. У них просто были лучшие ротации, тем самым они получали больше, чем мы. Больше контроля и прочее.
В случае, когда ты чувствовал себя "разрывающимся" в разных направлениях, что, по-твоему, должна была делать команда для того, чтобы попытаться камбекнуться?  
Aphromoo: Мы делали это 60% времени. Мы должны были поймать их в момент перемещений, когда они на виду. Мы могли бы получить киллы. Это практически все, что мы должны были делать. Но затем мы слишком долго гонялись за кем-то, слишком долго оставались на одном и том же месте, и тогда они уже успели респануться, используя телепорт, чтобы вернуться в тимфайт. В общем, обычно мы слишком долго стояли на месте, не имея возможности отпушить линию обратно достаточно быстро, теряли преимущество в тимфайтах из-за давления. Мы должны были иметь хороший тимфайт рядом с теми объектами, которые нам нужны, сразу же попытаться восстановить преимущество в свою пользу и проставить варды так быстро, как только можем. Обычно мы были слишком медлительны именно в этом плане, поэтому они могли просто вернуться и все еще иметь контроль, даже если до этого были мертвы.
Origen играли Киндредом, как одинаково гибким чемпионом в роли стрелка, так и в роли джанглера. Где преимущество Киндреда больше - в лесу или на боте, Stixxay?
Stixxay: Я играл против Киндреда AD Carry только один раз перед игрой против Niels’а. Мне кажется, Киндред имеет достаточно сильную лейнинг-фазу и мид-гейм, но также быстро теряет потенциал уже после, поэтому такой пик не кажется мне таким уж хорошим. Этот чемпион все же лучше смотрится в джангле.
За счет чего именно Киндред-джанглер может считаться лучше или же он просто куда более полезен в поздней игре, сравнивая его с той же ролью на AD Carry?
Stixxay: Джангл Киндред может делать очень хорошие ганки. Также его урон достаточно высок, именно по этой причине и его лейн-фаза хороша. Но позже такие чемпионы как, например, Тристана на позиции ADC сможет нанести куда больше урона, потому что Киндрен имеет только 500 ренджа. Так что я думаю, что он хорош на стадии ранней игры, но в лейте его полезность стремительно падает вниз.
Сможет ли наличие Киндреда в вашей команде, неважно на роли джанглера или AD Carry, сфокусировать ваш стиль на более ранней игре?
Stixxay: Да, определенно.
Это определенно турнир новых составов. Какие самые важные выводы после него сделали CLG и на чем собирается сосредоточиться команда, чтобы в следующем году хорошо выступить на NA LCS?
Aphromoo: Мы собираемся сфокусироваться на использовании нашего потенциала в правильном направлении – это касается всех трех линий. Darshan, безусловно, "выстрелил" в этом турнире и показал свои лидерские качества. Таким образом мы смогли победить Jin Air Greenwings. Это было очень круто. Затем остается лишь научиться играть вместе как команда, учитывая появление двух новых керри. Мы можем лидировать, дело лишь в том, что мы просто не можем оказывать давление в игре все время и иногда мы немного тормозим. Например, кто-то говорит, что ему надо на базу, когда не стоит уходить на базу. Нам нужно просто быть уверенными, что все находятся на одном уровне, понимают друг друга и им комфортно в целом.

На этом турнире вы сфокусировались именно на том, чтобы позволить Darshan’у взять лидерство на себя. Это случилось потому, что вы теперь имеете двух новых лейнеров, и вам было более привычнее играть вокруг Darshan’а, или же это какая-то определенная стратегия?
Aphromoo: Мы чувствуем себя достаточно комфортно, когда Darshan начинает сноуболиться. Это все из прошлого времени нашей игры с ним, это был один из способов получить легкую победу и, возможно, не такое уж лучшее решение. Но, тем не менее, это казалось нам достаточно простым. Это то, с помощью чего мы шли вперед. Все остальные хорошо держались и самостоятельно, таким образом, у Darshan’а оставалось пространство для сноуболла. Мы, наверное, попробуем поработать на другой стороне карты в этом году.
Другая сторона карты - это бот?
Aphromoo: Бот и мид.