Интервью с [|M|]MarineLorD
Предлагаем перевод интервью с одним из лучших европейских старкрафтеров, недавно отметившимся победой над командой Кореи на Nation Wars - MarineLorD'ом. Речь пойдет о результатах, планах на будущее и, конечно же, игровом балансе.
MarineLord
Имя и фамилия: Alexis Eusebio
Страна: Франция
Дата рождения: 01/06/1995 (20 лет)
Количество выигранных денег: 35 991 $
Лучший результат: Top 8 WCS 2015 Season 2
Привет, MarineLorD. Спасибо за то, что согласился ответить на наши вопросы! Прежде чем мы поговорим о твоем недавнем выступлении на Nation Wars, я хотел бы немного обсудить Legacy of the Void. Как у тебя проходил переход с HotS на LotV и какие проблемы при этом возникли?
Привет! В LotV мне нравится то, что в каждом матч-апе теперь очень много мультитаскинга. Благодаря этому все аспекты игры становятся немного более сложными, игра получается более насыщенной. Существует несколько серьезных проблем, но они связаны, скорее, с игровым дизайном, нежели с балансом. Думаю, игру ждет светлое будущее.
В последнем дополнении ты показывал весьма впечатляющие результаты, и ты, несомненно, являешься одним из трех сильнейших европейских игроков на данный момент. Это является логическим следствием улучшения твоей игры (ты ведь уже был одним из лучших иностранных игроков в конце HotS), или же просто LotV больше подходит тебе, нежели HotS?
Я думаю, что HotS основывался на принятии решений, и механика там имела не такое большое значение. В течение последней пары лет терраны были слабой расой в плане меты и матчей, к которым у игроков было время готовиться. Было обидно проиграть MaNa'e в последнем сезоне WCS (хотя он, конечно же, очень хорош) - мне кажется, в общем и целом я в то время играл лучше, но в одном или двух Bo3 раса протоссов имеет преимущество благодаря своему дизайну.
Мне кажется, что получилось так, что мой соперник должен был просто подготовиться к этому матчу, а затем уже я как терран должен был сыграть максимально надежно и качественно. Поменять план на игру у меня не было возможности. Я не мог по-настоящему готовиться к играм, потому что знал, что мой соперник мог сделать практически что угодно на любой из карт, а мне оставалось отыграть на уровне и не допустить ошибок в плане разведки или принятия решений. И надеяться, что это позволит мне победить. Вот поэтому у меня оставалось все меньше мотивации играть в StarCraft II. Я хочу играть в игру, которая требует мастерства, которая предъявляет требования к механике и в которой игроки находятся в равных условиях. А не в RTS-ремейк HearthStone.
Мне кажется, что получилось так, что мой соперник должен был просто подготовиться к этому матчу, а затем уже я как терран должен был сыграть максимально надежно и качественно. Поменять план на игру у меня не было возможности. Я не мог по-настоящему готовиться к играм, потому что знал, что мой соперник мог сделать практически что угодно на любой из карт, а мне оставалось отыграть на уровне и не допустить ошибок в плане разведки или принятия решений. И надеяться, что это позволит мне победить. Вот поэтому у меня оставалось все меньше мотивации играть в StarCraft II. Я хочу играть в игру, которая требует мастерства, которая предъявляет требования к механике и в которой игроки находятся в равных условиях. А не в RTS-ремейк HearthStone.
Поговорим о Nation Wars. Франция вышла из группы со второго места, в четвертьфинале был очень сложный матч против Канады, затем вы разгромили Финляндию, а потом и Корею. В какой-то момент у вас просто пошла игра? Какие мысли были у тебя в голове в те моменты, особенно когда INnoVation написал GG?
Я был очень доволен своими результатами, несмотря даже на то, что проиграл Huk'у. Он сыграл абсолютно непредсказуемо, и если принимать во внимание мои билды и то, как я играю, у его билда был всего 10-15% шанс на то, чтобы сработать. Я играл от обороны, как против нынешнего протоссовского стандарта (призма, оракул, блинк), при этом пытаясь получить сведения о стратегии моего соперника. Но HuK грамотно использовал фениксов и смог лишить меня контроля карты.
Что касается игр против Scarlett и Финляндии, то не думаю, что в этих матчах я показал себя очень хорошо. Я постарался использовать слабости моих соперников (особенно Scarlett и Serral'a). Не думаю, что был на порядок сильнее их, но мой агрессивный стиль игры против зергов часто удивляет соперников. Так в Европе больше никто не играет, и поэтому им сложно ему противостоять. А против Кореи, по правде говоря, план был очень простой. В скайпе мы решили: "INnoVation начинает на Dusk Towers. MarineLorD, против него выходишь ты, и в текущей мете ты можешь играть только в макро, поэтому, скорее всего, ты проиграешь". Второй картой была Prion Terraces, и мы собирались поставитьLilbow в надежде на то, что его алл-ин сработает (хотя все равно предполагали, что проиграем). И затем третьей картой была Central Protocol, на которой Stephano должен был попробовать зачизить.
Мы совершенно точно собирались выиграть несколько карт, но о 5:0 даже и не думали. Что касается моих игр, то я очень уважаю прогеймеров, с которыми мы играли, в особенности INnoVation'a. Я знал, что, чтобы победить его, мне нужно сыграть очень строго и не полагаться только на хитрость и везение. Мне кажется, что на первой карте я сыграл довольно плохо, но в остальных играх я очень постарался собраться. Очень сложно описать такой уровень сфокусированности, при котором ты можешь думать только об игре, и у тебя все получается практически безупречно. Со мной нечасто такое случается.
Обычно у вас в голове всегда есть что-то помимо игры - какие-то дела из реальной жизни, прошлые игры, какие-то актуальные заботы, мысли о том, как бы снова не повторить какую-нибудь ошибку, ну и так далее. Но когда у вас получается сфокусироваться таким образом, как я описал, у вас словно отключается половина мозга, механические действия получаются практически идеально и, самое главное, вы принимаете очень правильные решения. Вы словно знаете, когда атаковать, когда устанавливать контроль над картой и т.д.
Что касается игр против Scarlett и Финляндии, то не думаю, что в этих матчах я показал себя очень хорошо. Я постарался использовать слабости моих соперников (особенно Scarlett и Serral'a). Не думаю, что был на порядок сильнее их, но мой агрессивный стиль игры против зергов часто удивляет соперников. Так в Европе больше никто не играет, и поэтому им сложно ему противостоять. А против Кореи, по правде говоря, план был очень простой. В скайпе мы решили: "INnoVation начинает на Dusk Towers. MarineLorD, против него выходишь ты, и в текущей мете ты можешь играть только в макро, поэтому, скорее всего, ты проиграешь". Второй картой была Prion Terraces, и мы собирались поставитьLilbow в надежде на то, что его алл-ин сработает (хотя все равно предполагали, что проиграем). И затем третьей картой была Central Protocol, на которой Stephano должен был попробовать зачизить.
Мы совершенно точно собирались выиграть несколько карт, но о 5:0 даже и не думали. Что касается моих игр, то я очень уважаю прогеймеров, с которыми мы играли, в особенности INnoVation'a. Я знал, что, чтобы победить его, мне нужно сыграть очень строго и не полагаться только на хитрость и везение. Мне кажется, что на первой карте я сыграл довольно плохо, но в остальных играх я очень постарался собраться. Очень сложно описать такой уровень сфокусированности, при котором ты можешь думать только об игре, и у тебя все получается практически безупречно. Со мной нечасто такое случается.
Обычно у вас в голове всегда есть что-то помимо игры - какие-то дела из реальной жизни, прошлые игры, какие-то актуальные заботы, мысли о том, как бы снова не повторить какую-нибудь ошибку, ну и так далее. Но когда у вас получается сфокусироваться таким образом, как я описал, у вас словно отключается половина мозга, механические действия получаются практически идеально и, самое главное, вы принимаете очень правильные решения. Вы словно знаете, когда атаковать, когда устанавливать контроль над картой и т.д.
Ты ожидал, что вы сможете добиться таких результатов? Особенно в матче против Кореи? Какие роли были у твоих тиммейтов - Lilbow и Stephano?
Мы думали, что против Кореи счет будет 5:1 или 5:2 в их пользу. Если говорить о финале, то я знал, что Stephano не сможет выиграть ни одной игры. Мы просто надеялись, что сможем пожертвовать им для игр на картах, которые терпеть не можем. Что касается Lilbow, то я доверился этим его дурацким протоссовским стратам, особенно в PvT. Я знал, что мне нужно будет хотя бы по разу обыграть Hydra..., PartinG'a и INnoVation'a, и я предполагал, что Lilbow также сможет взять карту у INno. Поэтому в этом матче Lilbow должен был "снайперить" INnoVation'a.
Давай вернемся к обсуждению игры. С момента выхода LotV прошло уже почти два месяца. Что ты думаешь по поводу нынешнего баланса и террановской мета-игры? И за счет чего Blizzard могут улучшить игру?
Как по мне, так нужно пересмотреть состав команды Blizzard, ответственной за игровые карты. Дайте уже нам чертовы KeSPA карты, но хватит же... Мне нравится разнообразие в картах, пускай они имбалансные. Ладно. Но я не могу согласиться с тем, что мап-пул должен потворствовать случайности, как сейчас в TvP. Да даже в TvZ зерги на некоторых картах не могут провести разведку террана, потому что нет таких маршрутов, где оверлорды могли бы безопасно пролететь. Это очень серьезная проблема. Я знаю, что Blizzard любит игры, основывающиеся на везении, но мне не кажется, что StarCraft II должен быть одной из таковых.
Что касается ребят, которые работают в команде Дэвида Кима и отвечают за баланс, то я считаю, что они достойно справляются. Но есть ощущение, что они не балансом должны заниматься. Я жду от них улучшений в плане дизайна - таким образом, чтобы для игры за все три расы требовался одинаковый уровень мастерства. Тогда побеждать будут действительно лучшие игроки. Я считаю, что на баланс должны влиять карты, а патчи от Дэвида Кима должны менять только дизайн.
Говоря о терранах, я думаю, что этой расе нужно больше вариантов для агрессивной игры на высоких уровнях (против протоссов) - чтобы было возможно лучше разведывать, получать больше информации. И чтобы в игре было меньше случайности. Другой проблемой для меня является дизайн протоссов: они с легкостью могут сделать слишком уж много чего, особенно в ранней или средней стадии игры. Например, оборона базы пилонами. Пока игра не дойдет до относительно поздних стадий, то практически невозможно понять, против хорошего игрока за протоссов ты играешь, или же против плохого - в частности, потому, что для того, чтобы провести такую вот защиту, от протоссов требуется сделать элементарную разведку, а дальше уже пилоны позволяют отразить практически любую агрессию. Мне кажется, что последний патч довольно хорош, изменения фотонной перегрузки делают агрессию террана более сильной, и также более полезным становится головорез. Благодаря этому, протоссам играть становится сложнее.
Что касается ребят, которые работают в команде Дэвида Кима и отвечают за баланс, то я считаю, что они достойно справляются. Но есть ощущение, что они не балансом должны заниматься. Я жду от них улучшений в плане дизайна - таким образом, чтобы для игры за все три расы требовался одинаковый уровень мастерства. Тогда побеждать будут действительно лучшие игроки. Я считаю, что на баланс должны влиять карты, а патчи от Дэвида Кима должны менять только дизайн.
Говоря о терранах, я думаю, что этой расе нужно больше вариантов для агрессивной игры на высоких уровнях (против протоссов) - чтобы было возможно лучше разведывать, получать больше информации. И чтобы в игре было меньше случайности. Другой проблемой для меня является дизайн протоссов: они с легкостью могут сделать слишком уж много чего, особенно в ранней или средней стадии игры. Например, оборона базы пилонами. Пока игра не дойдет до относительно поздних стадий, то практически невозможно понять, против хорошего игрока за протоссов ты играешь, или же против плохого - в частности, потому, что для того, чтобы провести такую вот защиту, от протоссов требуется сделать элементарную разведку, а дальше уже пилоны позволяют отразить практически любую агрессию. Мне кажется, что последний патч довольно хорош, изменения фотонной перегрузки делают агрессию террана более сильной, и также более полезным становится головорез. Благодаря этому, протоссам играть становится сложнее.
Что ты думаешь по поводу нового формата WCS, который все так ждали? Меньше турниров, меньше корейцев, больше денег. Все так?
У меня еще нет определенного мнения. Мне нравилось, что игроки из Кореи выступали в Европе/Америке и тренировались с нами. Но, да, иногда некоторые из них приезжали всего на год, и у них было огромное преимущество перед нами. Мне кажется, мы могли достичь их уровня только через 6-7 месяцев тренировок с ними, но каждый год корейцы менялись, и получался замкнутый круг.
Что касается денег, то мне нравилось то, что можно было заработать достаточно серьезные деньги, хорошо выступая на WCS. До сих пор не знаю, нравится ли мне новая система, но в целом она выглядит неплохо.
Что касается денег, то мне нравилось то, что можно было заработать достаточно серьезные деньги, хорошо выступая на WCS. До сих пор не знаю, нравится ли мне новая система, но в целом она выглядит неплохо.
Директор команды Millenium думал о том, чтобы отправить Lilbow в Корею после того, как он выиграл последний WCS. По разным причинам, но этого так и не произошло (ему нужно было бы тренироваться в HotS для подготовки к BlizzCon'у, а все уже играли в LotV). Как думаешь, тебе сейчас пошла бы на пользу поездка в Корею? И хотел бы ты туда поехать?
Можно было бы, но мне кажется, что толк от этого будет только в конце года, после WCS. И понимая, что с вероятностью в 80% я в сентябре вернусь к учебе, то вероятность того, что я смогу вновь встретиться со своими корейскими друзьями, крайне мала.
Наступил 2016 год. Каким для тебя был год предыдущий? Какие цели стоят перед тобой в году предстоящем?
Обычный год, ничего особо выдающегося, но все хорошо. В новом году я постараюсь максимально хорошо выступать на турнирах. Но не нужно думать, что если я в последнее время показывал хорошие результаты, то буду все время выигрывать. Я очень хорошо отыграл на Nation Wats по причине того, что фактор случайности немного сказывает на нынешней мета-игре в StarCraft II. Я легко мог бы проиграть протоссу, который уступает мне по уровню и не смог бы обыграть меня на следующий день, если бы ему повезло. Но несмотря на это, я, как и говорил раньше, тренируюсь и играю для того, чтобы побеждать. Так что посмотрим, как оно будет на DreamHack'e.
Прежде чем мы закончим, расскажи, где мы сможем увидеть тебя в ближайшее время?
DreamHack Leipzig, пока что только там.
Большое спасибо за интервью! Можешь, как всегда, сказать что-нибудь напоследок. И до встречи!
Спасибо за интервью. Надеюсь, Дэвид Ким и/или люди, работающие на Blizzard, прочитают мое мнение по поводу игрового дизайна и быстро усовершенствуют его, добавят в игру регулярные новые скины и хороший мап-пул! Как всегда, спасибо всем, кто поддерживает меня! Подписывайтесь на мой твиттер @M_MarineLorD.
Спасибо моим спонсорам: Logitech, Alienware и Orange! Извините, если интервью вышло слишком жалостливое, но я старался быть максимально объективным. Надеюсь, мои слова помогут Blizzard сделать нашу игру лучше.
Спасибо моим спонсорам: Logitech, Alienware и Orange! Извините, если интервью вышло слишком жалостливое, но я старался быть максимально объективным. Надеюсь, мои слова помогут Blizzard сделать нашу игру лучше.