Серебряный самородок из Якутии


В январском номере "Навигатора игрового мира" было опубликовано интервью с серебряным призером WCG 2008 Валерием "ProStreet" Николаевым. Со страничками этой статьи мы предлагаем вам ознакомиться: 1 страница, 2 страница.
Желающие прочитать полную версию интервью найдут ее далее. Приятного прочтения!

Какой русский не любит быстрой езды? Вопрос, как ни крути баранку,риторический. Вот только некоторым эта любовь не дает уснуть, требует реализации, так и подбивает взгромоздиться на какой-нибудь вид транспорта и гнать, куда глаза глядят. В худшем случае, это закончится крупными тратами на бензин, синяками и ушибами (милые беседы с блюстителями ПДД грозят, увы, не только мотороманьякам), в лучшем -автосимуляторами, где можно без аварий и штрафов, а также минуя огромные цены на горючее, испытать спидометр на прочность. И совсем замечательно, если жажда экстрима и высоких оборотов приведет тебя на подиум чемпионата мира. И пусть трасса, на которой ты первым увидел клетчатый флаг, виртуальная, слава, признание болельщиков и выигрыш кругленькой суммы приносят вполне реальную радость и удовлетворение подмеченной Гоголем страсти. Каково это, впервые попав на финал первенства планеты, оказаться в числе лучших гонщиков мира, нам расскажет якутский NFS'ер, ставший в этом году вице-чемпионом WorldCyber Games.

Расскажи, как получилось, что из компьютерных игр ты увлекся именно Need for Speed?
Я всю жизнь играл только в гонки и первые шаги делал в хардкорных автосимуляторах. С 2003 года я стал участвовать в различных онлайновых чемпионатах по автосимам, показывал неплохие результаты. Со временем мне удалось выбраться даже в лидеры по России. В то время я опробовал все существующие симуляторы. Но однажды узнал, что в моем родном городе Якутске вот уже второй год проходят чемпионаты по Need for Speed, а также отборочные на WCG. В тот год все играли в NFS: Underground 2. Мне стало интересно, и я решил опробовать свои силы в неизвестной для себя дисциплине. Надо заметить, что к NFS я тогда относился скептически. Я пришёл на один из чемпионатов города, в то время посещаемость была очень большая по местным меркам: пришло порядка 25-30 человек. Мне удалось с первого раза занять пятое место. Это увлекло, я решил забросить на время сим-рейсинг и посвятить все свободное время NFS и отборочным на WCG.
А что это были за хардкорные автосимуляторы?
Это были F1 Challenge, Live for Speed, Grand Prix Legends, Nascar Racing 2003, GTR2 - то есть узконаправленные симуляторы, где основная цель - максимальное воспроизведение самого процесса езды. Их не понять большинству рядовых геймеров. А меня всю жизнь привлекали гоночные автомобили и все, что с ними связано. Я являюсь большим поклонником автоспорта и немного мотоспорта. Слежу за такими чемпионатами как Formula-1, FIA GT, DTM, Le Mans, WRC, MotoGP, World Superbike и т.д.
Ты проецировал свою страсть только на виртуальные гонки? Никогда не было желания как-то воплотить свою любовь к высоким скоростям в жизнь?
В детстве, когда все мечтали стать летчиками и космонавтами, я грезил только карьерой гонщика Формулы-1. Хотел записаться в секцию картинга, но этот кружок был у нас слабоват, и поэтому все как-то не сложилось. Зато я сумел воплотить свою мечту в виртуальном мире. Хотя также я не прочь погонять на машине в реальной жизни, но только когда полностью уверен в том, что не доставлю неудобств другим участникам движения.
Помнится, на финале WCG у тебя была отличная возможность сфотографироваться в крутейшей Ferrari, но ты отказался. Почему?
Я болею за команду McLaren Mercedes в Формуле-1, где Ferrari для нас - главнейший соперник. Для меня непозволительно садиться в машину конкурентов, да и вряд ли бы я получил от этого удовольствие. Вот в дорожном Mercedes SLR McLaren я бы посидел с огромным удовольствием.
Как еще увлечение гонками влияет на твой досуг? Приходилось ли тебе бывать в месте проведения Формулы?
Прошлым летом сбылась моя мечта - я побывал в Монако, "Мекке" автоспорта, мечте любого фаната Формулы-1. Мне удалось прочувствовать всю атмосферу гонок, духа Ф-1, когда гулял по трассе, фотографировался у самых известных поворотов трассы. Когда в мае я просматривал пятый этап чемпионата, я и не предполагал, что однажды окажусь в том самом месте. К сожалению, мне не удалось увидеть там ни одного пилота.
Подобно тому как верующие совершают паломничества в Иерусалим, гонщики приезжают поклониться самой знаменитой трассе Формулы-1 в Монако

Ты говоришь, что в реале тебе не удалось воплотить мечту о высоких скоростях? А как же увлечение горными байками?
Маунтин байк. Скорости, конечно же, там не громадные, но адреналина получаешь не меньше, если не больше! Я два года занимаюсь данным видом спорта, катаю downhill и фрирайд. Downhill - скоростной спуск с горы с различными препятствиями в виде больших камней, опасного рельефа и трамплинов, называемых дропами. Это одна из самых захватывающих и опасных дисциплин велоспорта. А фрирайд - это просто свободное экстремальное катание в горах, прыжки с дропов, совершение трюков в воздухе и т.д. Конечно же, под эти дисциплины нужен не только крепкий байк, но и нервы.
Где ты больше получил адреналина: во время одного из спусков на маунтин байке или же в одном из матчей WCG?
Сложный вопрос, хотя, наверное, все же в играх плей-офф и в финале адреналина было побольше.

Зима и холода - не препятствие для настоящего байкера

Припомнишь самый тяжелый момент на соревнованиях?
В конце первого дня в переигровках мне пришлось ехать с малазийцем на незнакомой трассе, которую я всегда пускал в расход, то есть вычеркивал её перед игрой с соперником. Ту гонку я проиграл, однако вышел из группы со второго места, которое меня на тот момент вполне устраивало.
Ты предполагал, пусть даже в самых нереальных мечтах, что взойдешь на пьедестал на своем первом гранд финале?
Только в самых нереальных мечтах. Перед турниром я не знал уровень соперников, но оказалось, что у фаворитов из других стран он был в целом наравне с нашим, но не выше.
Зато с тобой был опытный тиммейт, с которым вы и поделили высшие ступеньки. Какую роль Коля сыграл в твоей подготовке к матчам?
Мы с Колей очень много тренировались, так же, как и с нашим тиммейтом из Узбекистана USSRxMacedon'ом. Тренировки в онлайне в этой части NFS были как никогда важны, важнее, чем во всех предыдущих частях серии. Во время подготовки мы узнали очень много важных фишек, которые в итоге нам помогли. Большинство этих приемов наши соперники не знали. Хотя одну очень важную способность нам удалось "спалить" у конкурентов прямо на турнире, и мы ее в дальнейшем с успехом использовали.


Любимый гонщик ProStreet'а Льюис Хамильтон в этомгоду стал чемпионом Formula-1. Валера тоже решил не очень отставать откумира

В 2006м году наши ребята, оказавшись в финале, играли несерьезно. Как проходил финал на этот раз? Вы боролись с MrRaser'ом в полную силу?

Да, это уже был не 2006-й год. Все три трассы мы шли один-в-один, постоянно меняясь лидерством. В решающей третьей гонке, за пять поворотов до финиша, Коля вышел вперед, обогнав меня слип-стримом в опасном правом скоростном повороте. У нас обоих был в запасе последний баллон нитро, мы его берегли для финишной прямой. Я рассчитывал за счет драфта отыграть позицию на последних метрах, но мне это не удалось. Это было невероятно, когда мы оба "влупили" нитро и пересекли финишную черту друг за другом.
Чемпион WCG 2008 Николай "USSR|MrRASER" Фронтов о ProStreet'е:
"Впервые мы столкнулись с Валерой на Кубке России в 2006. Он довольно скромный и не очень общительный парень, зато всегда знает, чего он хочет, и стремится к этому. Как игрок, на трассе ведет себя очень спокойно, нервничает только внутри себя, но очень редко это показывает. Всегда очень четко контролирует машину на трассе и хорошо едет круги на время. Правда, иногда немного забывает думать про тактическую составляющую".
Когда ты вернулся с WCG, в родном городе тебя встретили, как полагается встречать чемпиона. Расскажи об этом поподробнее.
В день прилета домой мне сразу пришлось отправиться в главный пресс-центр города. Там я давал интервью различным изданиям и телевидению. В общем, после любого успешного выступления на крупном чемпионате я проделываю подобное. До моего приезда на одной из центральных улиц Якутска повесили билборд с пожеланием мне удачи на гранд финале. И буквально на днях я узнал, что меня номинировали на премию "Человек года", в категории "Спортсмен года" на ежегодную городскую церемонию награждения, которая проводится у нас 31 декабря.

И попробуй после такого не выиграй!


Как относятся в институте к твоему увлечению? Тебе помогает твоя известность сдавать зачеты?
Преподаватели по английскому и по высшей математике простили мне все долги. Так что в целом, можно сказать, что помогла.
А что родители? С ними были проблемы из-за долгого сидения за компьютером?
Родители всегда меня поддерживали, ещё со времен, когда я выступал в сим-рейсинге. Они не запрещали мне тренироваться, если это не шло во вред учебе, но образование для меня всегда стоит на первом месте.
Твой ник ProStreet появился еще тогда, когда у разработчиков игры и в планах не было делать NFS с таким же названием. Как ты его выбрал?
Как-то раз, давным-давно, лет пять назад, я смотрел одну передачу по MTV. Там рассказывали про американских стрит-рейсеров. Так вот, у одного человека была надпись "PROSTREET" на футболке. Слово мне понравилось, и я решил использовать его в качестве своего ника.
В 2006м году у тебя тоже была возможность поехать на гранд финал, но все-таки противникам как-то удалось тебя обойти, кажется, это сделал будущий чемпион мира того года Alan. Как тебе удалось победить такого сложного противника на этот раз?
В этом году я был как никогда мотивирован, ведь нечасто такое бывает, что название любимой игры совпадает с твоим ником, поэтому я активно тренировался сразу после выхода самой игры и поддерживал форму на протяжении года. Я знал, что был неплохо подготовлен, и поэтому был абсолютно уверен в своих силах.

 



После фурора, произведенного на WCG 2008, ребята гуляли

 

Очень часто от гонщиков слышишь про то, что главное - подобрать правильные настройки. Что это значит?

От настроек зависит практически 50% успеха. Главная цель - сделать свою машину максимально быстрой и легко управляемой. Добиться этого можно, подбирая грамотные настройки, такие как настройка передаточных отношений в коробке передач, жесткость подвески, давление шин и т.д. Все это влияет на поведение автомобиля. Большие команды имеют преимущество перед одиночными гонщиками, ведь вся команда ищет правильные настройки.
А бывали такие между вами виртуальными гонщиками истории, что кто-то пытался шпионить из конкурентов и узнать чужие настройки?
В процессе подготовки к WCG, люди часто обращаются в ICQ с просьбой помочь им с настройками, а иногда вообще просят скинуть им свои готовые настройки. Так как мы готовим настройки всей командой, то было бы нелогично отдавать всю готовую работу соперникам. Но лично я уже не припомню, чтобы кто-то шпионил за нами и узнавал наши настройки нечестным путем… Хотя, возможно, такие ситуации и случаются.
Твои коллеги говорят, что какой бы не была гонка, по твоему лицу и жестам не поймешь, волнуешься ли ты во время заездов или нет. Что ты испытываешь, если вдруг что-то идет не так? Как тебе удается взять ситуацию в свои руки и выправить ее?
Я всегда полностью контролирую ситуацию и сосредоточен на 100%. Перед важной гонкой я не думаю о её серьезности, даже если это финал. Я просто думаю, что это очередная онлайновая гонка или тренировка и ничего более. Отключаю все свои эмоции, лишние мысли и еду на "автопилоте", можно сказать, как робот. Так мне удается полностью контролировать ситуацию, даже если соперник уходит в серьезный отрыв. Я знаю, что рано или поздно догоню и обгоню его.
Need for Speed - довольно невостребованная дисциплина в России. По ней мало проходит турниров, особенно в регионах. А в Москве, если проводят, то призовые такие, что и ехать туда нет смысла. Как удается при таком скудном количестве LAN'ов целый год - от WCG к WCG сохранять мотивацию и тренироваться?
Официальные правила WCG выходят в апреле, до этого времени можно отдыхать, но после уже начинается настоящая работа. Нужно очень много времени, чтобы досконально изучить все пять трасс и подобрать оптимальные настройки автомобиля под них. На это уходит много времени, как раз столько, сколько остается до самого WCG. Но все же несколько онлайновых турниров за это время проводят, и они позволяют оценить свои силы и уровень соперников. В NFS всегда есть что тренировать, в первую очередь, это улучшение времени прохождения круга, улучшение стабильности прохождения трассы и улучшение настроек.
Как часто ты тренируешься? По сколько часов в день?
По часу в день в среднем. Иногда часа два, но за недельку до чемпионата уже по 4-6 минимум.

Как думаешь, почему российский NFS, несмотря на скудность ивентов, так силен?

Я думаю, что немалая заслуга в этом принадлежит нашей команде, USSR. Мы изначально ставили себе цель быть лучшими в своем деле. Каждый член команды - высококлассный гонщик, настоящий профессионал. USSR всегда была флагманом в NFS на территории СНГ. К нам очень и очень непросто попасть. Мы проводим различные турниры, даже наши правила взяли за основу на турнирах серии Clanbase. У нас царит очень теплая семейная атмосфера, команда держится на голом энтузиазме, все преданы своему делу.

Как собираешься потратить призовые с WCG?
Куплю новый автомобиль Toyota Altezza, предварительно добавив определенную сумму, равную моему выигрышу. Эта "японка", кстати, присутствовала в NFS: Most Wanted.

Ничего удивительного в том, что NFS'ер выбрал себе автомобиль, предварительно погоняв на нем по виртуальным дорогам

Представляешь ли ты свою жизнь без Need for Speed, когда после ВУЗа нужно будет работать и не будет время на тренировки? Сможешь ли ты без игры?
Конечно же, я осознаю, что рано или поздно придется оставить частые игры в NFS. Есть в жизни дела поважнее игр. Хотя, наверное, долго я так не смогу, все равно в скором времени вернусь к игре. В нашей команде есть люди, у которых есть собственные семьи и дети, и они все равно продолжают играть на прежнем уровне. Для NFS всегда найдется время.