fnatic.Noname - c верой в будущее.
MYMYM.com взяли интервью у менеджера fnatic, который умудрился переманить двух игроков MYM к себе в команду. Посмотрим, что за разговор получился у конкурирующих сторон.
Привет, Elroy, можешь рассказать о происхождении твоего никнейма?
Когда, и, конечно же, как началась твоя киберспортивная карьера? Это было личное решение?
Как ты думаешь, киберспорт это что-то большее, чем просто развлечение? Может ли он стать суровыми буднями и всей жизнью? Совсем недавно мы узнали о том, что корейская старкрафт-звезда была арестована, некоторые люди умирают прямо перед мониторами, играя в ВОВ. Не болезнь ли это?
Считаешь ли ты возможным сделать киберспорт своей жизнью в любой стране мира?
Конечно, нет, но некоторые организации старательно так и делают. Мы хотим сделать киберспорт обычным спором, как футбол или бег. Сейчас, мне кажется, большинство людей плохо относятся к играм. Что же мы можем сделать, чтобы это изменить?
Как это возможно сделать? Не слишком ли мы заняты играми и управлением, забывая про общественные отношения?
Я надеюсь, всё изменится скоро, но сейчас давай всё-таки вернемся на варкрафт-сцену и, конечно, твою работу. Некоторое время назад Fnatic решили распустить их WC3 подразделение. Что повиляило на возвращение варкрафта во fnatic?
А Китай? Почему не wNv или даже кто-то свежей крови?
Тебе не было немного стыдно, когда ты "украл" два игрока из MYM?
Noname понимает своих игроков, хороший ли он менеджер?
Что ты имеешь ввиду? Что произойдёт в эти три месяца?
А что, если команда не оправдает ожидания менеджмента? Состав снова распустят?
Вы проиграли свое первое выступление на WC3L со счетом 1-4. Что ты думаешь по этому поводу? Анализировали вы ваш проигрыш с командой?
Мы желаем вашей команде удачи в предстоящих матчах. Есть какие-нибудь финальные слова?
Привет! Вначале я носил имя gogo (есть такой персонаж в FF). Потом я решил сменить ник на "gogo_ne", так как ребят с gogo появилось очень много. В RoC'е я был эльфом, я сменил еще несколько имен за то время, но ничего не подходило (одним из опробованных имен было OnSlaughT). В один день я просто решил выбрать "Noname" и, пройдя через фазу того, что ты должен писать свой ник то там, то здесь, я сменил написание с nOnAmE на Noname.
Когда, и, конечно же, как началась твоя киберспортивная карьера? Это было личное решение?
Это был мой выбор, все началось на WCG 2003 Индия, когда я попытал счастья и сыграл там. Но был обыгран всеми, и это было очень смешно. Осталось желание знакомиться с новыми людьми, которые играют в эту игру и которые верят в киберспорт (для меня это было чем-то новым). Я решил исследовать эту новую для себя область. В то время у меня были личные проблемы, и я использовал киберспорт, чтобы немного отвлечься от них. Позднее я осознал, что каждый сам решает бежать ему или нет. После того, как я столкнулся лицом к лицу с проблемами, я уже не стал вылезать из киберспорта, потому что смог открыть для себя истинное удовольствие, знакомясь с новыми людьми и узнавая очень много интересных вещей.
Как ты думаешь, киберспорт это что-то большее, чем просто развлечение? Может ли он стать суровыми буднями и всей жизнью? Совсем недавно мы узнали о том, что корейская старкрафт-звезда была арестована, некоторые люди умирают прямо перед мониторами, играя в ВОВ. Не болезнь ли это?
Всё это определенно вырабатывает зависимость. Страшно представить, какие последствия может повлечь за собой отсутствие других занятий или правильной поддержки. С другой стороны, если ты знаешь, как использовать это для своей выгоды, в киберспорте найдётся место для тебя и твоих успехов.
Считаешь ли ты возможным сделать киберспорт своей жизнью в любой стране мира?
Нет, я не думаю, что это возможно в любой стране, если в отдельно взятом развитом государстве проходят отдельные стадии развития киберспорта, то в менее развитых странах всё совсем иначе.
Просто посмотрите в профиль средего игрока - это определенный возраст, определенное количество часов в игре, некоторые подобные факторы влияют на определение типажа геймера. Я имею в виду, чем больше растёт интернет, тем больше расширяется горизонт возможностей в нём.
Игры помогают развеяться после трудного рабочего дня или наоборот могут усугубить усталость и расстроить вас. Это напоминает мне то, как геймеров обвиняли в убийствах, но естессвенно гейминг далеко не самая главная причина того, почему они это делали. Кому-то кажется, что именно игра виновна в таком поведении, но лично я считаю, что гораздо больше зависит от самого человека.
Каждый из нас делает что-то по своим причинам, а относить геймеров к потенциальным убийцам глупо. В заключение хочу добавить, что иногда бывают и исключения, и возможно кто-то и убил из-за игры, но так случилось только по случайному стечению обстоятельств. Но мы же не можем судить всех сразу не так ли? ;)
Конечно, нет, но некоторые организации старательно так и делают. Мы хотим сделать киберспорт обычным спором, как футбол или бег. Сейчас, мне кажется, большинство людей плохо относятся к играм. Что же мы можем сделать, чтобы это изменить?
Ну, я думаю мы должны постараться и сделать всё, что мы можем, это действительно круто, когда есть лига, транслируемая по телевидению, но CGS не пользуется большой любовью у публики, как вы замтели на последней ELC, где была оказана очень вялая поддержка.
Я считаю, телевизионные матчи - это действительно здорово, но там чего-то не хватает. Я думаю, сегодняшний киберспорт должен больше уделять внимания продвижению в интернете. И журналисты, и топовые команды должны фокусировать часть их энергии, показывая положительные стороны гейминга. Я имею ввиду, если ты открываешь газету, то ты должен видеть там по-крайней мере семь-восемь хороших заголовков об играх, а не только о том, как плох гейминг.
Иногда появляются хорошие статьи, поддерживающие киберспорт, но этого явно недостаточно. В конце-концов хочу сказать, когда мы создаем киберспорт, мы должны смотреть и на консольные игры и понимать их рынок. Есть небольшая разница между консольными и PC игроками, однако они не должны соперничать друг с другом, а наоборот, прилагать совместные усилия для достижения нашей общей цели.
Если электронный спорт изменится, изменения будут носить несерьезный характер, мы должны постоянно пытаться преодолевать проблемы и барьеры, конечно, это не будет приносить небывалых плодов, но если подходить к этому с умом, то всё возможно.
На самом деле, мы находимся в щекотливой ситуации, потому что нам приходится следить и содержать наши команды и одновременно наюблюдать за порядком вокруг! Как я уже сказал ранее, эти изменения слишком несерьезны, что-то вроде журнала об играх, который возносит геймеров к небесам, - не решение.
Мы должны стать понятными для простого человека, а именно из этих людей состоит общество. Мы не должны искать признания, мы должны стремиться к узнаваемости. Вещи, которые мы делаем сейчас, должны закрепляться и создавать наше наследие.
Мы должны чувствовать гордость, и черт возьми, мы должны заставить людей понять нас. Печально, что нам придётся терпеть, и осознать, как работают стандарты. Мы не можем просто требовать уважения, мы должны его заслужить. Все мы должны понимать свою значимость, а это уже половина победы.Киберспортсмены всего мира, объединяйтесь! Это вторая проблема, как ты заметил выше, есть некоторое недопонимание между консольным и PC рынком. Как можно решить эту проблему?
Найти место, где они могут быть одновременно. Однако я не знаю, как это возможно. Создание мульти-гейминговой профессиональной команды? Как? Всё же я думаю, что ключ к объединению - создание общих коммнд по разным дисциплинам. Теоретически есть и другой вариант - создание третьей платформы, которая объеденит и PC, и консоли.
Я надеюсь, всё изменится скоро, но сейчас давай всё-таки вернемся на варкрафт-сцену и, конечно, твою работу. Некоторое время назад Fnatic решили распустить их WC3 подразделение. Что повиляило на возвращение варкрафта во fnatic?
Не думаю, что что-то сильно поменялось в головах менеджмента. За те 4 месяца было много споров, но они не смогли долго оставаться без варкрафта, в частности, из-за того, что сейчас для поддержания команды необходимо много средств.
Вещи стали сами собой складывться, и мы решили начать поиски хороших игроков, ибо менеджмент ожидал от каждого подразделения отличного результата. Мы провалилсь с поиском игроков в Европе и поняли, что лучшего состава, чем в Южной Корее, нам не набрать.
А Китай? Почему не wNv или даже кто-то свежей крови?
Из свежей крови у нас есть Go)Yange и Go)KeiНет такого, что мы не даём талантам шанса.
Как я сказал ранее, мы много обсуждали состав команды, и Китай был одной из тех стран, но для поддержания хорошей китайской команды нужно много средств, а определяющим фактором не в пользу Китая стал их интернет. Поскольку у нас не всё получилось с Китаем, мы заговорили о Южной Корее, и, как я уже говорил, вещи стали складывться сами собой! Поступали заявки, разговоры, и всё случилось достаточно быстро.
Тебе не было немного стыдно, когда ты "украл" два игрока из MYM?
Стыдно? Странно, я думаю, это был не просто бизнес, дело было и в дружбе. Я не стану комментировать личные отношения в МИМ, потому что это их дело.
Я могу сказать, что Шай и Фокус были счастливы присоединиться к нам. Я думаю, иногда всё зависит и от того, для чего игрок ищет команду. Между MYM и Fnatic не возникло никаких серьезных разногласий, и Nordahl по-прежнему хороший друг, и с Losemann'ом я тоже разговаривал.
Я не слышал, что кто-то спрашивал менеджеров NWRS, чувствовали ли они стыд, когда взяли игроков из фнатик - Хулигана и Роба. После некторого времени расстерянности я понял, что это был их выбор, потому что их счастье было ложным у нас. Тоже самое и с Satiini в mTw, в начале я был расстроен, но менеджер всегда должен понимать желания его игроков.
Noname понимает своих игроков, хороший ли он менеджер?
Я не знаю, но считаю, не трудно увидеть, чего не хватает игроку. Человек, который понимает чувства игроков, может и не быть хорошим менеджером. На всё это нужно очень много опыта и множество других вещей.
Мне кажется, я еще далек от понятия "хороший менеджер", но я всегда пытаюсь делать чуточку больше, чтобы видеть счастливых игроков в команде.Успех = достижение = победа в турнирах. Будет ли новый fnatic.wc3 успешным? Чего нам ожидать от этой команды? Какие у вас планы на будущее?
Наша цель сейчас - быть лучшими. Я считаю, сейчас есть две команды лучше нас и примерно три на нашем уровне. Но всё меняется со временем. У нас отличный лайнап, и сейчас нам нужно исходить из этого, планировать наши игры и играть вместе, как команда.
Не могу пока ничего сказать о лигах, но, думаю, мы еще испробуем вкус славы на соло-сцене. Кроме того, следущие три месяца будут самыми важными.
Что ты имеешь ввиду? Что произойдёт в эти три месяца?
Во-первых, начнется развязка на WC3L, мы не учавствуем в NGL, поэтому должны играть и выиграть WPL 8. Еще есть AWL, корейский KODE5, всё это действительно важно для нас.
А что, если команда не оправдает ожидания менеджмента? Состав снова распустят?
Сомневаюсь, мы верим и доверяем корейцам. Мы постепенно воспитываем команду, и если вы посмотрите на игроков, то увидите, что все они молоды, и могут обеспечить яркое будущее киберспорту и, конечно же, fnatic.
Мы гонялись за подобной командой долгое время, и даже сейчас, зная, что финалы WC3L могут быть недосягаемы, мы хотим построить прочные связи с игроками.
Вы проиграли свое первое выступление на WC3L со счетом 1-4. Что ты думаешь по этому поводу? Анализировали вы ваш проигрыш с командой?
Нам просто крупно не повезло, мы действительно проиграли только в игре 2на2, в других играх мы каждый раз были близки к победе, и счет мог вполне оказаться 4-1 в нашу пользу. Мы не особо волновались об этом, но следущий матч будет действительно трудным, ибо наш противник Bet .
Без Шая и Фокуса будет достаточно трудно. Лично я рад видеть хорошие результаты MinHyuk'a и Space'a. Их долгоая игра на WC3L сделала из них отличных игроков.
В будущем MinHyuk будет отличным соло игроком, и уверен, что даже Kei и Yange будут в основном составе. Kei в этом сезоне немного нервничает, и, пожалуй, ему не сопутствует удача.
Мы желаем вашей команде удачи в предстоящих матчах. Есть какие-нибудь финальные слова?
Для начала, спасибо Razer, Everglide, UGAME и CoolerMaster за спонсорство. Хочу поблагодарить всех моих друзей в киберспорте за их поддержку. Спасибо за интервью, я должен сказать, оно заставило меня задуматься об игроках и менджменте в фнатик. А все, кто поддерживал нас, продолжайте любить и надеяться!