Интервью с Эйнджелом Муньёзом (Angel Munoz)

 Эйнджел Муньёз (Angel Munoz) - человек, который для большинства киберспортсменов не нуждается в представлении. Он является первооткрывателем игровой индустрии и прародителем конкурентоспособной игры; он заложил основы того, чем киберспорт является в настоящее время.
Его детище, Cyberathletes Professional League или просто CPL, по-прежнему является одним из лучших турниров в мире.

Эйнджел Муньёз возглавлял CPL на протяжении 11 лет и продал компанию в 2008 году инвестиционной группе Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби, которые сейчас продолжают работать под брендом CPL. После этого Эйнджел отошел от соревновательных игр и сосредоточился на других проектах.

Прежде всего, добро пожаловать Эйнджел и спасибо, что согласился на это интервью. После продажи CPL вы ушли в тень. Чем вы занимались в последнее время?

Спасибо за приглашение. После того как мы завершили продажу CPL, я провел несколько лет в стороне от поля зрения общества, чтобы сосредоточить свое внимание на текущих тенденциях рынка и попытаться определить, какие направления показывали многообещающие возможности. Недавно я понял, что цифровые медиатехнологии переживает огромные изменения, и я работаю над созданием некоторых ключевых моментов в этой развивающейся сфере.

 Какова идея The Adrenaline Vault и что выделяет ее среди остальных?

Я думаю, что Мишель Уайт (Michele White), главный редактор, лучше всего описывает Adrenaline Vault словами: "Avault сегодня по-прежнему верна своей первоначальной цели, но вместо того чтобы просто 'писать об игровых новостях' мы стали интерактивным интернет-сообществом для обмена идеями и мнениями." Я не уверен, что Adrenaline Vault (Avault) чем-то сильно отличается от других игровых сайтов, но у нас есть основная группа людей, которые читают наш сайт (около 5000 в день), и этого достаточно, чтобы мотивировать нас давать своевременную и правдивую информацию о нашей общей страсти.... видеоиграх.

Как будет развиваться проект? Каким вы видите его через пять лет?

Adrenaline Vault (и его популярный подкаст) является лишь одним из проектов, над которыми мы работаем. Недавно мы объявили о новом подкасте со Стиви Кейз (Stevie Case), который начнется в этом месяце в День Святого Патрика (17 марта) и будет называться Stevie FTW (www.ftwpodcast.com). Некоторые наверное помнят Стиви как первую девушку-прогеймера на CPL.
Мы также заключили соглашение с другим талантом по имени Evil Ed и работаем еще над несколькими шоу. Со временем мы надеемся составить сеть из многих шоу, в которых будет что-то интересное как в сфере технологий, так и игр. Но потребуется несколько лет для полного развития.

Ты запустил Avault, потому что хотел попробовать что-то другое? Тебе понадобилось почти два года, чтобы встать на ноги после CPL. Avault стал новым проектом, который был нужен из-за разногласий киберспортивного мира?

Adrenaline Vault празднует свое 15-летие первого ноября этого года, так что это не новый проект. Я открыл Avault за несколько лет до CPL. :)
В течение двух лет я наблюдал за тенденциями на рынке. Я также работал в качестве консультанта на нескольких игровых предприятиях (в том числе на ныне не существующий CGS) и, наконец, совместно с сотрудниками Adrenaline Vault мы снова восстановили сайт.

Многие считают тебя творцом соревновательных игр и первооткрывателем киберспорта. Оглядываясь назад на свою игровую авантюру, как ты себя чувствуешь? Как думаешь, есть ли определенная доля правды в словах фанатов?

Всегда были определенные споры касательно этого, но мне гораздо приятнее, когда меня называют "пионером профессиональных соревновательных компьютерных игр". Это показывает уважение к усилиям Twin Galaxies в 80е года, когда они проводили аркадные соревнования; а также к другим турнирам с большими призовыми фондами, которые были до CPL, например: Red Annihilation. Мы использовали другие подходы, один из них: стандартизация соревнований. CPL была первой крупномасштабной организацией, которая решила сделать все компьютеры турнира одинаковыми. Что является логичным в наши дни, было неслыханно в 1997 году. И мы должны были убедить игровую общественность, что стандартизация является необходимым компонентом создания нового вида спорта.

 Новое руководство CPL идет по другому пути развития и в основном делает акцент на азиатский рынок. Славные дни больших призовых фондов и крупных международных мероприятий, кажется, закончились для CPL. Ты бы работал иначе, если бы все еще был управляющим?

Времена изменились с тех пор. Сейчас у киберспорта наблюдается упадок, и у компаний жесткие маркетинговые бюджеты. Я думаю, что новое руководство CPL является достаточно умным, чтобы приспособиться к современности. Сосредоточить свое внимание на быстро растущем рынке мира: Китае. Они пытаются сделать организацию ценной своими партнерами и спонсорами, а не только огромными призовыми.
Я очень горд новой системой управления CPL; они взяли взяли бренд в более жестоком рынке и сложных условиях и с настойчивостью и трудолюбием произвели значительное влияние на Азию. Я не могу дождаться, когда компания начнет выпускать в общественность все эти великие вещи, над которыми они работают.

Оглядываясь на все взлеты и падения CPL, если ли какие-то вещи, которые ты хотел бы изменить? Хочешь ли повторить все это снова?

Мне исполнилось 50 лет 6го марта, и когда вы смотрите на всю свою жизнь с точки зрения затраченного времени, вы не хотели бы сделать что-либо по другому. Мне бы хотелось быть лучшим сыном, братом, отцом, мужем, другом, человеком и, конечно же, лучшим лидером CPL и игрового сообщества, но мы получаем шанс сыграть свою роль лишь один раз в жизни - так что нет смысла утешать себя мыслями о том, что бы мы могли гипотетически сделать по другому. Что я могу сделать сейчас, так это только попросить прощения у тех людей, которых я когда-либо обидел, и применить свой опыт к новым усилиям в меру своих способностей.

Оглядываясь на десятилетие соревновательных игр в CPL, мы можем, вне всякого сомнения, сказать, что CPL несет ответственность за создание основ, чем сейчас является киберспорт. Он внес значительный вклад в сообщество и стал примером для подражания. На твой взгляд, какое самое большое достижение получило CPL?

Я думаю, что самым большим достижением для нас было принятие киберспорта жизнеспособным. Возможно кто-то думал об этом первый, а кто-то провел первый турнир, но CPL сделал киберспорт реальным для многих людей по всему миру. Тысячи людей сегодня зарабатывают себе на жизнь в сфере киберспорта или около него; от прогеймеров, СМИ, организаторов и поставщиков до лиг, спонсоров и корпораций. И все они должны поблагодарить CPL за новаторские усилия.
Я надеюсь, что когда-нибудь стартовое управление команды CPL: Mike Wardwell, Tim Schuh, Monte Fontenot, Kimberly Vizurraga и покойный Jerry Wolski получат всеобщее признание, которого они заслуживают. Они были первопроходцами, что воплотили сон наяву, который представлялся маловероятным, если не почти невозможным в то время.

 Несмотря на все положительные моменты, CPL была вынуждена прекратить свою деятельность. Что стало причиной этого и что пошло не так? Был ли другой выход?

Мы прекратили нашу деятельность в 2008 году по нескольким причинам, но прежде всего потому, что наш денежный оборот стал отрицательным и мы перестали получать желаемые результаты. Единственным выходом из этого положения была отмена турниров и попытка заново восстановить оборот CPL.
Вот почему мы были столь довольны предложению от нынешних владельцев CPL. Они хотели начать все заново и сказали нам, что у них займет два года на подготовительную работу, прежде чем они смогут дальше продвигать марку. Взглянув назад, можно сказать, что это оказалось наилучшим решением для всех, и они были абсолютно правы относительно сроков.

Когда Sierra вступила в качестве партнера CPL, были выбраны игры World in Conflict и FEAR, и их призовой фонд составлял 500 000 $. Несколько месяцев спустя, многие пришли к заключению, что обе этих игры не пригодны для соревнований и не подходят для таких крупных турниров - количество участников было крайне низким. Многие критики утверждают, что именно это решило судьбу CPL, вы согласны?

Это, конечно, не помогло, но компания Sierra не виновата. Они были очень активны и получали мировую поддержку. Продажа с игр была намного больше, чем они инвестировали в турниры. Дело с CPL было намного сложнее - мы старались сдержать расходы и доходы. Sierra не охватывала полные призовые, и спонсоры начали отказываться от инвестирования денег в ожидании ожесточения рынка. Это негативно сказывалось на организации.

 Насколько трудно было смотреть на все, что происходило с CPL, притом что вы создавали и помогали расти этой компании, и поняли, что потеряли управление проектом?

Это немного странно, потому что я делал это в течение одиннадцати лет, но в конечном счете я чувствую удовлетворение, что бренд продолжает расширяться, особенно теперь, когда я сосредоточен на других тенденциях и возможностях.

В одном из недавних интервью вы говорили, что больше не будете следовать конкурентной сцене игр. Вы следили за преемниками World Series of Video Games (WSVG) или Championship Gaming Series (CGS)? Что думаете об их концепции?

Я был консультантом у CGS на протяжении года, но они не сильно слушали меня :) В итоге, я подумал, что эти две организации сделали смелые попытки, но рынок Северной Америки еще просто не готов к киберспорту, и новые виды спорта не могут быть просто навязаны людям.

Еще в ноябре 2009 года вы участвовали в игровом событии GXF в Аргентина Сан-Хуане, где находятся твои родовые корни. Мог бы ты рассказать нам побольше об этом событии? Какова была твоя причастность к этому нему?

Я не участвовал напрямую в событии GXF и не посещал его. Я проводил консультации для организаторов в течение нескольких месяцев, и это мероприятие было финансово успешным. У меня больше не было времени помочь, так что я сообщил им несколько месяцев назад, что уже не могу давать консультации или помогать в организации. Это умная группа людей, и я уверен, что они смогут справиться самостоятельно :)

Означает ли это, что с течением времени мы сможем увидеть возвращение Эйнджела Муньёза к соревновательным играм и бизнес-мероприятиям? Существуют ли у тебя какие-либо планы на будущее?

Не думаю, хотя я недавно получил приглашение посетить Китай на CPL турнире. Это будет очень интересно :)

 Как ты совмещаешь инвестиционную банковскую фирму NewWorld со страстью к играм?

Я официально покинул инвестиционно-банковское дело около 12 лет назад, но NewWorld еще время от времени делает инвестиционные стартапы, которые находятся внутри нашей компетенции. В эти дни мы очень заняты цифровыми медиатехнологиями, и я думаю, что народ будет приятно удивлен качеством наших шоу. Многие из них будут связаны с играми.

Блиц-опрос

Какая твоя любимая песня со словом "Angel"?

У меня их две: Back to the Future "Earth Angel" (Marvin Berry version) и Eurythmics “There Must Be An Angel”

Пуэрто-Рико или Даллас?

Даллас. Я люблю этот город :)

CPL или Avault?

Оба, и CPL и Avault.

 Avault или NewWorld?

NewWorld