"Поражение – отличный урок" Na`Vi ZeroGravity

 Мир компьютерного спорта полон интересных личностей, и мы рады представить вам интервью с Александром Кохановским, одним из самых продуктивных менеджеров в компьютерном спорте. Александр был одним из игроков легендарных Украина GSC.GameWorld и в свое время покорял вершины киберспортивного Олимпа. Около полугода назад Украина ZeroGravity был призван на помощь в украинскую команду, теперь уже с мировым именем - Na`Vi, где и работает над развитием спортивной составляющей коллектива.

Менеджер Na`Vi во время интервью рассказал, как в команде проводятся тренировки, каким будет следующий этап развития коллектива, заверил, что команда усиленно тренируются дабы реабилитироваться за последний турнир, назвал основные качества успешного менеджера и рассказал о своей киберспортивной мечте.

Привет Саш, все мы знаем, что ты уже долгое время обитаешь в сфере компьютерного спорта, но не мог бы ты всё-же немного рассказать о себе, для тех людей которые не в курсе?

Мне 27 лет, родился девятого мая в Киеве в обычной семье инженеров. Назван в честь деда, да и символично получилось родиться в День Победы, да и с именем Александр, которое означает победитель. Учился в гуманитарной гимназии, потом в физ-мат лицее. Занимался баскетболом и легкой атлетикой. С университетом не сложилось – проучился полгода в Киевском Политехническом и бросил из-за сильно увлечения Counter-Strike, о чем сейчас абсолютно не жалею! Сейчас я уже знаю какое образование мне нужно и кем бы мне хотелось стать. В ближайшее время я буду поступать уже на магистра в Университет им. Тараса Шевченко на Политолога – хочу связать свою дальнейшую жизнь с общественной и политической деятельностью. Из хобби однозначно можно выделить мое увлечение машиной – я участвую на любительском ралли, хотя сейчас весьма редко принимаю участие в соревнованиях. Также люблю все экстремальное – вот недавно прыгнул с парашютом с высоты 4000м! Ощущения – непередаваемые! Однозначно знаю, что буду прыгать еще, к тому игроки моей команды тоже изъявили желание попробовать. Обожаю громко слушать музыку, моря и океаны, пляжи, солнце и красивых девушек. Пью не много, сигареты не курю. В свободное время хожу в спортзал и в последнее время начал посещать курсы английского, т.к. есть над чем работать.

 

Какие основные причины не позволили Na`Vi выиграть минувший DreamHack Summer 2010?

Я думаю, что мы не правильно поставили задачи. У нас она была одна – при любых обстоятельствах обыграть fnatic, желательно до финала. Мы не рассматривали SK Gaming как самых жестких соперников на турнире и реально решили сэкономить силы на полуфинал, который мог бы быть с mTw.dk, за что и поплатились. Посмотрите как выложились SK в игре с нами и потом посмотрите на их результат с mTw.

Что дает команде новый логотип на футболках и какая его связь с киберспортивными порталами, на которых он также размещен в виде баннера?

Все что я могу сказать, это то что новый логотип – это энергетический напиток, который по слухам будет куда круче чем Red Bull или Burn.

Вот ты сам являешься профессиональным спортсменом в прошлом, почему ты решил заняться именно менеджментом, а не сосредоточился вновь на своих игровых навыках? Почему ты не возобновил свою игровую деятельность?

Ну исходя из моих организаторских способностей, мне было интересно попробовать себя в роли менеджера. До этого я собрал команду Planet-X DotA, которая за пару месяцев начала показывать весьма высокие результаты – 3 место на ASUS Winter, 1 место Dreamhack Qualifiers, где в полуфинале мы обыграли DTS, а в финале румынов из neXt. За короткий промежуток времени команды закрепилась в мировом топе. Я считаю, что это было моим первым успехом из которого я извлек хороший урок. Почему не возобновляю? У меня был перерыв порядка пяти лет от профессионального Counter-Strike и сейчас я думаю, что не смогу наверстать упущенное за это время. А я привык быть только лучшим. Да, я играю в миксах и стараюсь поддерживать форму, но это уже скорее для себя.

 

Есть ли в планах создание собственного сайта команды и появиться ли новый логотип?

Новый логотип уже можно лицезреть на новых футболках. Сайт команды также уже на базовой стадии разработки.

Я слышал что у вас закончился срок контракта в этом месяце, был ли он продлен? И при каких обстоятельствах, другими словами, какие результаты вы должны показывать, чтоб договор с Арбалетом продлевался в дальнейшем?

Да, наши договоренности были продлены. Я думаю, что после планки на Intel Extreme Masters, всем стало ясно, чего Мурат Жумашевич и наши фанаты ожидают от нас. :)

На данный момент ты менеджер команды Na`Vi, более того, по-моему личному мнению один из лучших киберспортивных менеджеров на территории постсоветского пространства, в чем заключается твоя работа на этой должности?

Я стараюсь как можно больше общаться с парнями и как можно ближе быть к коллективу. Решаю их повседневные проблемы, на ряду с глобальными. Игроки думают только об игре и как можно меньше задумываются об окружающих их проблемах – это моя забота. Когда я стою позади парней на чемпионате,  уверен, что моя поддержка тоже придает им сил. Мы команда из шести человек, и я думаю это один из залогов успеха. Даже на DreamHack, где менеджеру/тренеру можно говорить только во время задержки раунда (правила WCG 2010). В матче с SK ко мне подошел судья и сказал: «You know that speaking during the round is not allowed, but you could talk because it’s part of the Na`Vi team» :D (Ты ведь знаешь, что разговаривать во время раунда нельзя, но тебе можно поскольку ты являешься частью Na`Vi - прим. ред.)

Какими качествами должен обладать человек, который планирует заняться киберспортивным менеджментом и с чего ему стоит начинать?

Я думаю высокими организаторскими способностями, лидерскими качествами и харизмой. С чего начать? Я думаю с управления перспективной на ваш взгляд командой, чтоб получить базовые навыки менеджмента.

Возникают ли ссоры в команде, каким образом ты их предотвращаешь? А также, оказываешь ли ты влияние на тактики и способы построения игры команды?

Да, конечно, в команде бывают трения, но только на тренировках. Ведь все шесть человек разные, каждый со своим характером и со своими «тараканами». Но на чемпионате мы никогда не позволяем себе такого и все идет весьма гладко.
Конечно, иногда стараюсь помогать по игровым моментам, но они меня не часто слушают. Может это и к лучшему. :) Зевс проповедует иное понимание игры. Оно не построенное на четко отлаженных схемах и раундах (как было в моих командах), а построенное на командном микро, на каждой точке и от игры после размена.

 

Как проходит подготовка к ESWC? Какие-то новые способы тренировки? Поведай нам пожалуйста, о распорядке дня парней особенно в преддверии такого турнира. С кем больше всего хотите сыграть на самом гранд-финале, и кто по твоему мнению, составляет вам наибольшую угрозу?

Проходит усиленно. Вместо обычных 5-7 часов тренировок, сейчас 8-10. Новые тактики, новые связки, некоторые изменения в рассадке игроков. Тренировка официально начинается в 17:00 и заканчивается примерно к 1-2 ночи. Сначала игра с ботами, дезматч, просмотр демок и новые шифры. Потом только игра 5х5. После официального окончания тренировки, некоторые еще играют миксы, дезматчи и т.д.

Все команды усердно готовятся к ЕСВЦ и уверен, что каждая из них подойдет в лучшей форме. Поэтому все 32 команды могут быть опасными.

В последних играх Na`Vi стало заметно, что markeloff всё меньше начал стрелять с авп, и то что с ним сейчас играет больше starix, какова этому причина?

Ну это касательно стратегий на определенных картах. Мы играли последнее время нюк, инферно и тускан, где реально Егор вообще не стреляет с АВП, а Серега играет довольно неплохо. Егор у нас основной на трейне и даст2 :)

Я конечно понимаю что ваша команда изначально считалась топовой, но я хотел бы услышать твое личное мнение, как бывалого знатока кс-сцены, какой путь должна пройти команда чтобы добраться до таких высот как Нави? (Неужели нужно раз 20 слиться на ВЦГ, ЕСВЦ и КОДЕ5 чтобы стать топовым коллективом?)

Не бывает одних побед. К тому же поражение – отличный урок, который дает куда больше опыта чем победа. Помните, выигрыш – добавляет уверенности, но на многие ошибки вы смотрите сквозь пальцы, потому что вы победитель. Ну вот там флешечки не прошли, типы были не слепые, ну и Бог с ними, все равно там тиммейт дал сразу двоим в лицо. А если он не даст, то что будет? Скорее всего раунд за соперником.

А вот проигрыш не только учит, но и заставляет вдвойне усерднее работать над ошибками. После определенной стадии приходит осознание, что очень много ошибок исправлено и вместо того чтобы «терпеть», пора уже начинать всех щимить. :)

Думает ли команда в дальнейшем расширять концепцию своих дисциплин , например добавить NaVi.QL или NaVi.WC3?

Да, конечно. Я бы хотел сделать сильнейший мультигейминг клан не только на просторах СНГ, но и в мире. На данный момент в планах собрать составы по StarCraft2, Counter-Strike Female и DotA/HoN.

 

Есть ли у тебя киберспортивная мечта? Может ты хочешь открыть свой собственный киберспортивный университет или создать линию одежды для геймеров?

Мечта – выиграть все три чемпионата Мира: IEM, ESWC и WCG с моей командой. Киберспортивный университет будет на нашем сайте. Там можно будет найти много полезной информации и интересных фич не только для начинающих, но и для весьма продвинутых игроков. От статей и обучающего видео, до персональной и командой тренировки с игроками Na`Vi. Школа аима от Эдварда, снайпер-классы от markeloff’a и агрессивные тактики от Зевса. С моей стороны для лучшего взаимопонимания и вообще личного роста не только в команде, но и в жизни, мы откроем школу психологический подготовки, лидерских навыков и базового менеджмента. И это далеко не все, что будет на нашем сайте.

Несколько дней назад, многие видели вас в одной из передач по телевизору, где ведущие программы, как сложилось мнение у сообщества, отнеслись к вашей деятельности, мягко говоря, с непониманием. Как думаешь, какие другие вещи могли бы помочь сделать соревновательный гейминг распространённым среди массовой аудитории?

Это их стиль – легкий и непринужденный. Если бы нас пригласили на Шустер LIVE, думаю там бы было совсем другое мнение. Гейминг уже по себе социальный феномен, который только набирает обороты. Все должно быть естественно, не надо пытаться как-то ускорить это процесс. Я думаю не за горами те времена, когда компьютерные игры будут не менее популярными в обществе чем хоккей или баскетбол. Смотря не только на Корею, а теперь и на Швецию (после Дримхака) - у меня нет никакого сомнения в этом.

Уже подводится итоги групповой стадии FIFA WC 2010, за кого болеешь на чемпионате мира? :)

Ну за отсутствием Украины и России болею за сборную Голландии :)

Спасибо тебе большое за твое время, было по-настоящему приятно разговаривать с тобой. Есть что еще добавить?

Огромное спасибо Мурату Жумашевичу за его поддержку нашей команды и киберспорта в целом! Большое спасибо нашим фанатам и всем кого мы не оставляем равнодушными ;) ну и отдельное спасибо GoodGame.ru за столь интересные вопросы, давно не получал такого удовольствия от интервью! :D 
Фотографии предоставлены Александром Кохановским