Retроспектива

ret1
Одна за другой легенды киберспорта снимают некогда повешенную на гвоздь мышь, чтобы попробовать силы в новом детище Blizzard. К ветеранскому отряду test1.gif в лицах STARTALE.July, MaDFroG, Grrrr... примкнул и Liquid.ret. Что это для него значит? Прогейминг? Корея? Мировое господство? Узнайте сами, прочитав интервью со звездой европейского StarCraft. 

ret2

Привет, Ret. С возвращением! Где ты прятался все эти месяцы?

Здравствуйте, спасибо! У меня выдалось замечательное лето, вдали от компьютера. По возвращении из Кореи, я совершенно утратил желание играть в видеоигры. Сосредоточился на качалке, теннисе, Кубке Мира, возобновлении отношений со старыми друзьями! Вот почему обо мне не было слышно.

Но, по слухам, ты вновь в строю и готов жечь?

Да…  После Gamescom, где мои старые знакомые так хорошо выступали, а также пристального наблюдения вблизи за SC2 высшего уровня, во мне вновь проснулось желание. Я решил перенаправить вектор усилий от школы на SC2, чтобы полностью проявить себя в нем. Мне придется устроить небольшое преследование, поскольку я пропустил весь период беты и первые несколько месяцев релиза. Однако я уверен: чтобы догнать остальных, у меня уйдет не так много времени.

Новости опережают тебя: говорят, ты начнешь свой путь плечом к плечу с выдающимися людьми. Сделай официальный комментарий ко всем этим заявлениям!

Я крайне рад объявить, что присоединяюсь к Team Liquid! Знаком с Nazgul’ом уже 10 лет, и когда только начинал играть в SC:BW, я умолял его взять меня в команду. Это было еще до большого сайта и комьюнити, кто бы мог предположить, что все сбудется в 2010? Я нацелен представлять Liquid на турнирах, и надеюсь помочь дружине на пути к мировому господству.

Потрясающие известия! Ты укрепишь и без того мощный состав Liquid. Каковы планы команды относительно тебя на будущее?

Поначалу я буду много тренироваться, и постараюсь достойно выступать под тэгом Liquid на европейских турнирах типа HDH и т.д. После того, как окончу курсы вождения (то, во что я уже вложил немало денег, – дорогостоящие занятия), присоединюсь к составу Liquid в Корее ради участия в GSL. Я с нетерпением жду второго шанса в Стране утренней свежести, и на этот раз настроен куда серьезнее, определенно вложу все усилия в тренировки, чтобы извлечь все из поездки. Чувствую, что мой предыдущий опыт в Корее оказался не очень удачным, поэтому там я должен расставить все точки на «i».

ret3

Не позволяйте внешней легкомысленности обмануть вас. Ret нацелен очень серьезно.
Чего ты больше всего ожидаешь от поездки в Корею, от совместного проживания и тренировок с Jinro, TLO и Haypro, конечно, когда он приедет?

 

Я ожидаю многого от  пребывания в компании этих ребят. Хайдер - один из моих лучших друзей в SC: BW на протяжении многих лет, да и Jinro я знаю уже давно. Я повстречал TLO на gamescom'e, он показался мне немного отстраненным, хотя, безусловно, удивительно талантливым. Верю, что когда мы объединим шведскую, немецкую и голландскую мощь вместе, нас будет не остановить! Было бы приятно вновь повидаться с моими старыми друзьями – Artosis’ом и IdrA, с которыми очень сблизился за время моей последней поездки. К сожалению, я мало общался и следил за ними по возвращению в Европу, будучи вдали от игровой сцены.

Давай вернемся к твоему предыдущему корейскому опыту. Не секрет, что он тебе более чем неприятен. В чем будет главное отличие для тебя на этот раз?

Полагаю, осознание факта, что я не один в доме с людьми, которые не говорят по-английски. Остальные игроки Team Liquid – надежные товарищи, их постоянное присутствие рядом избавит меня почти от всех проблем, которые мне пришлось пережить ранее. Еще Nazgul иногда будет неподалеку, а Spunky отлично владеет английским – все это значительно облегчит поездку. Я собираюсь много тренироваться, но не заставлять себя сидеть за компьютером по 12 часов в день – это очевидный и большой плюс. Я по-прежнему смогу быть конкурентоспособным в гейминге, не забывая при этом и тренажерный зал, и занятия игровыми видами спорта. Проблем с прогеймерским образом жизни уже не предвидится.

Да, Восток – дело тонкое. Несмотря на то, что твое прошлое пребывание там было не сахарным, есть ли что-то в Сеуле или Корее, о чем ты скучаешь, вновь очутившись на Старом континенте?

Artosis и IdrA, просмотры телетрансляций по SC1, полное восхищение самой конкурентной игровой средой в мире. Корейская еда или по-настоящему чудесна, или действительно ужасна. Мне и впрямь не хватает местного барбекю и других удивительных яств, которые я там попробовал.

Совершенно ясно, что местное барбекю – любимая еда иностранцев в Корее! Ты уже наблюдал за GSL? Каковы твои мысли по поводу лиги?

Я следил за выступлением IdrA, пока мы беседуем, смотрю Junwi против LegalMind. Признаться откровенно, пока я немного разочарован уровнем игры. Если сравнивать GSL с OSL или MSL в SC: BW - уровень игры просто отвратителен. Надеюсь, через месяцы ситуация изменится по ходу того, как SC2 наберет еще большие обороты в Корее и Европе, станет более серьезным, уровень мастерства подрастет. Считаю, в будущем лига будет настолько же крупной и первоклассной, как OSL/MSL. SC2 уже продвигается в Корее – Tester и Check только что образовали новый коллектив «TSL». Такие примеры доказывают: игра развивается и в Стране утренней свежести. Минует несколько первых раундов, и GSL засверкает изумительными красками. Не могу дождаться выступления иностранцев на ней.

Что ты ответишь на заявления людей, утверждающих: в SC2 отсутствует «дух» BW, в нем нет «того, красивого» микро?

На самом деле, поначалу я был одним из таких людей, но когда увидел игры на gamescom, заметил большое сходство между оригиналом и второй частью. Уверен: SC2 обладает достаточным потенциалом, чтобы перерасти в великую игру. Он и сейчас достаточно хорош, а с грядущими патчами и дополнениями может стать не хуже SC: BW. Существует множество мелких деталей в микро и макро, которые отделяют хороших игроков от великих.

Просто людям потребуется время проявить себя настолько, чтобы остальные заметили это. В начале никто не имел даже представления о том, что происходит. По мере того, как стратегии усложняются, тайминг оттачивается, игра будет одаривать нас определенными, впечатляющими моментами и динамичным геймплеем, как то было и в SC: BW.

Людям всегда тяжело переключаться на новую игру, особенно после 12-ти лет. Чтобы оценить новые особенности, опять-таки понадобится время. Надо учиться замечать и любить. Мы больше не увидим былого супер микро мутой или крутых трюков с удержанием люркеров, или хотя бы применения dark swarm в последнюю секунду ради спасения экспанда. Но нас будут вдохновлять новые вещи, отличные от ставших привычными, которые придумают и продемонстрируют ради победы лучшие игроки.

Например, великолепный рипер-пуш Morrow’а с пяти бараков на IEM (да, я в курсе о его «имбалансности») или то, как Dimaga/IdrA покрывают всю карту крипом за 5 минут и потом буквально съедают оппонента со всех сторон – вот она, новая красота. Я только что просмотрел, как LegalMind вызвал галлюцинацию колосса, заставив Junwi, своего противника, фокусить его в первую очередь. Подобные маневры тоже доставляют удовольствие.

Интересный взгляд на ситуацию, несомненно, будет забавно лицезреть развитие игры. Только что ты упоминал все три расы, но на какой ты остановишь выбор в SC2 и почему?

Зерги. Рой нуждается еще в одном герое, способном противостоять зловещим терранам и снять часть груза ответственности с плеч IdrA. Шучу, просто я всегда был зергом и не вижу причины менять что-либо. Мне нравится стиль зергов в SC2, он мало чем разнится от SC1.


ret4

"Жаль того дурака, что осмелится на рипер-пуш с пяти бараков против меня".

Раз уж затронули тему зловещих терранов, что думаешь об их доминировании?

По-моему, оно немного преувеличено. Если зерг или протосс хорошо играет, терраны не вызывают особых проблем. По крайней мере, такую закономерность я видел на турнирах, больше тут нечего добавить.

Ладно. Перейдем к Рою. Ты упоминал, что зерги все те же, но, несомненно, многое и поменялось. Какие самые примечательные отличия, а что осталось относительно по-старому?

Что ж, конечно, Королева – главное отличие в геймплее зергов. Вместе с ней важность аспектов, делающих игрока классным зергом, возрастает еще больше. Представителям этой расы всегда приходилось тщательно выбирать, производить ли из личинок дронов или иных юнитов, сейчас наличие дополнительных личинок делает эти решения еще более важными на поздних стадиях.

Мне действительно нравится резкость зергов в SC2. Благодаря дополнительным личинкам можно мгновенно реагировать на действия оппонента. То же было и в SC1, только состав армии теперь имеет более определяющий характер.

Велись дискуссии по поводу крипа и того, как медленные юниты типа гидры функционируют вне его. В общем, ты считаешь крип отрицательным или положительным нововведением в геймплей зергов?

Я доволен динамикой крипа, он добавляет новые элементы в SC. Если сосредоточиться на мультитаске и тратить энергию королевы, можно извлечь много пользы из обширного крипа по всей карте. Этот инновационный, стратегический элемент добавляет разнообразие в игру, что не может не радовать меня.

Что бы ты возразил на следующую критику: у зергов меньшее разнообразие юнитов относительно протоссов и терранов? Люди, утверждающие, что ультралы, гидры, вставь-сюда-любого-юнита-сам бесполезны?

Нельзя не согласиться с тем, что у зерга меньший выбор юнитов. Также не секрет, что у нас армия состоит из не более чем 2-3 типов юнитов, однако я не слишком волнуюсь, поскольку у каждого рода войск свое предназначение, и ни один из них, на мой взгляд, не «бесполезен».  Несомненно, я бы мог пожаловаться и попросить больше юнитов, но что Blizzard нам дало – с тем и будем работать.

Молодец, так держать! Итак, касательно зергов, ты уже называл IdrA и Dimaga, есть ли другие представители Роя, впечатлившие тебя своими выступлениями?

Мы с IdrA и высшим разумом на днях собираемся, дабы обсудить текущие положения плана по захвату мира зергами. К сожалению, никого из нас не осчастливили сегодняшние таланты. Если же и мое возвращение в SC2 не принесет ожидаемого Триумфа Роя, мы будем вынуждены призвать того, кого величают «Тираном».  В этом случае вы обречены. А если серьезно, Haypro всегда был тем, чей стиль в SC: BW я очень уважал, и в SC2 он сохранил его. Швед – очень думающий игрок, обычно за каждым его действием стоит мысль.

Контактировал ли ты с Хайдером за все эти недели? Теперь, когда ты в Liquid, кажется, вы с ним будете встречаться в игре и за ее пределами регулярно.

Так или иначе, я поддерживал с ним контакт на протяжении последних месяцев, но не настолько частый, насколько бы мне хотелось, особенно с тех пор, как я не играл. Более того, инактив сделал из меня нуба, и Хайдер смотрел на меня сверху вниз! Зловещий терран! Да, сейчас я надеюсь тренироваться много вместе, так как я переключился на SC2. В сущности, мы бы практиковались независимо от того, в какой я команде! Мое пребывание в Liquid только все упрощает и улучшает.

И впрямь, присутствие тебя в коллективе только улучшает настроение фанатов. Добро пожаловать в Liquid, Ret! Мы рады, что ты здесь.

Спасибо! Я тоже счастлив начинать новый этап прогейминга здесь. Лучшего дома и представить нельзя.

GLHF Liquid`Ret, с нетерпением ждем твоего выступления от нас в Корее! Вперед!

Хорошо, друзья, это я вам гарантирую. Больше хороших вестей для Liquid и TL. Ожидайте великих свершений от очередного голландца в эти недели, так как он уже завел свой SC2 двигатель, и мы с ним летим покорять Корею и другие страны. За Liquid!