DTS|Smail:«Команда соскучилась по большим победам»
Кто такой менеджер команды? Если сопоставить все факты вместе, то у вас так и не выйдет воссоздать целостную картину, достоверно иллюстрирующую этого персонажа. В киберспортивной реальности, если команда выходит победителем, редко кто-нибудь станет восхвалять заслуги менеджера, а если проиграет — все камни полетят как раз в его сторону. В этом мире есть довольно большое количество людей, которые хотят заниматься развитием команд и организаций, сегодня мы рады познакомить вас с одним из самых «думающих» менеджеров Украины, Сергеем Николайчуком.
Привет, Сережа, все мы знаем, что ты уже долгое время обитаешь в сфере компьютерного спорта, но не мог бы ты всё же немного рассказать о себе, для тех людей, которые не в курсе?
Привет, зовут меня Сергей или просто Smail, в этом году уже стукнуло 27 лет, живу в городе Днепропетровске, хотя родился в России - городе Самаре. На данный момент являюсь менеджером DTS.chatrix.
Так значит, ты менеджер DTS. В чем заключается твоя работа в киберспорте? Какие задачи ты выполняешь в роли менеджера организации?
Спектр задач таков: анализ команд и подбор игроков для выполнения определенных целей и задач, контроль и максимально эффективное использование тренировочного процесса. Занимаюсь всеми организационными вопросами, в том числе и повседневными, всем тем, что касается командных сборов или поездок локальных и зарубежных - это все мои обязанности.
Как давно ты попал в киберспорт, с чего все началось?
Попал в киберспорт в 2000 году. А началось всё с первого сентября того же года, когда впервые сел за Counter-Strike. Пять лет играл за команду HR.xc6, чуть позже также выступал и за DTS.
Какие основные причины не позволили бывшим DTS добиться впечатляющих результатов на международной сцене?
Большую роль в этом сыграло множество факторов, в том числе, и постоянная смена состава, что есть очень важным фактором в профессиональном Counter-Strike. Были и ошибки менеджмента в плане подбора игроков, некоторые игроки не могли играть друг с другом, хотя по отдельности они замечательные исполнители.
Какими основными критериями руководствовался менеджмент, собирая новый состав?
В новом составе представлены опытные игроки, которые неоднократно доказывали это на внутренней и международной арене, и в данном составе под руководством опытного капитана они могут и должны заиграть, для этого у них сейчас есть всё. Всех игроков знаю давно и лично, и не может не радовать, что все эти люди очень позитивны, а как мы знаем, мораль очень большой плюс для каждой команды.
Не будем загадывать наперед, хотелось бы, чтобы ребята сыгрались и стали показывать достойную игру, о сроках не хотелось бы думать. На данном этапе, Егор pops собрал хорошую команду, которая давно соскучилась по большим победам на международной сцене, и организация не ставит перед ребятами никаких целей, все цели они ставят для себя сами, тем самым доказывая в первую очередь самим себе, а не нам, на что они способны.
Поведай нам, пожалуйста, самый обычный распорядок дня парней, особенно в преддверии крупных турниров. В каком темпе тренируются новые DTS?
Так как игроки находятся в разных городах, тренировочный процесс проходит по интернету. Тренировки начинаются с 16-17 часов с обсуждения и наработок, ближе к 19-20 часами стартуют пракки, и до упора.
Перед турнирами, обычно за неделю или может быть за два-три дня, команда собирается в одном городе, это может быть Днепропетровск или Киев - всё зависит от турнира - и упорно тренируется на лане, после чего вся команда выезжает к месту проведения турнира.
Какими качествами должен обладать человек, который планирует заняться киберспортивным менеджментом и с чего ему стоит начинать?
Я думаю, он должен обладать лидерскими качествами, и также организационными навыками, терпением! А начать ему стоит с анализа киберрынка перед созданием молодой команды. :)
Возникают ли ссоры в команде, каким образом ты их предотвращаешь? А также будешь ли ты оказывать влияние на тактики и способы построения игры новой команды?
Конечно, как в любой команде или коллективе, все люди разные, и у всех разные взгляды на одни и те же вещи. Иногда нужно выговориться всем, главное, в конечном итоге, это прийти к обоюдному мнению. Раньше старался помогать в тактическом плане, но в команде есть свой капитан, и особо коллектив тебя не слушает, как говорится, ты уже стар, и сейчас игра имеет новый оттенок.
Думает ли команда в дальнейшем расширять концепцию своих дисциплин, например, добавить подразделение по StarCraft II или Quake Live?
По StarCraft II - да, думаем и в скором времени подразделение может появиться, мы также открыли новый проект, о котором вы все знаете - prosc2. По Quake Live пока не думали.
Одним из важнейших факторов развития команды является зарубежные поездки на турниры, есть ли у вас планы в дальнейшем на подобные мероприятия?
Поездки на зарубежные турниры также в планах.
Спасибо тебе за твоё время и удачи в предстоящих играх и турнирах. Хочешь сказать что-нибудь нашим читателям напоследок?
Спасибо тем фанатам, которые всегда поддерживали команду и будут это делать в дальнейшем. Спасибо GoodGame.ru за интересные вопросы. :)