Mists of Pandaria - рейдовые подземелья (обзор)

Буквально неделю назад мы писали о старте предзаказов на четвёртый по счёту датадиск к самой популярной MMORPG — World of Warcraft, несущий няшный контент и название: Mists of Pandaria. Бета сервера наполняются игроками, которые не прочь побегать по новом и неизведанном континенте. Но, что делать, если почти все территории пройдены и взят 90 уровень? Ответ весьма лаконичен — подземелья!

И в преддверии выхода игры Blizzard Insider беседует с ведущими разработчиками боевых ситуаций Скоттом Мерсером (Scott Mercer) и Ионом Гацикостасом (Ion Hazzikostas) о новом рейде «Подземелья Могу’шан», где игроков ждут старинные тайны и грандиозные сражения. Приятного чтения!

Прежде чем мы приступим к подробному обсуждению, не могли бы вы вкратце рассказать о предыстории Подземелий Могу’шан? Какое место занимает этот рейд в сюжете Mists of Pandaria?

Скотт Мерсер:

Могу — древняя раса колдунов, похожих на огров. Давным-давно могу правили Пандарией. В далеком прошлом враждующие кланы могу были объединены под властью одного военачальника — деспота по прозвищу Властелин Грома. Он пробился к власти типичным для могу способом: устранив по одному всех конкурентов. Легенды гласят, что он добился этого благодаря таинственной реликвии, найденной в горных пещерах. После прихода к власти Властелин Грома приказал построить Подземелья Могу’шан, в которых тайна реликвии была бы в сохранности. Подземелья превратились в своего рода храм империи могу. В помещениях комплекса хранится множество утерянных реликвий, а подземные своды стали пристанищем духов древних властителей могу.


Ион Гацикостас:

На момент начала событий Mists of Pandaria Властелин Грома мертв, а империя могу раздроблена на множество отдельных фракций. Но великие тайны всегда будут привлекать тех, кто жаждет власти. Поэтому в Подземелья и пытаются проникнуть зандаларские тролли, желающие заполучить источник силы могу, потому что без него их племя обречено на гибель. Новоприбывшие игроки объединяются с пандаренским хранителем мудрости, которому известно, как пробраться в Подземелья. Хранители мудрости — новая фракция. Они посвящают свою жизнь изучению истории Пандарии и делятся своими знаниями с окружающими, поэтому Подземелья представляют для них огромный интерес.


Что нас ждёт в Подземельях с точки зрения игрового процесса?

Скотт Мерсер:

Мы готовим просто эпический рейд, рассчитанный на 10 и на 25 игроков. Его можно будет пройти как в обычном, так и в героическом режимах. Кроме того, будет особый режим для 25 игроков с использованием системы поиска рейдов. В Подземельях вам предстоит сразиться с шестью боссами, каждый из которых обладает уникальной механикой.

Какие боевые ситуации нас ждут в Подземельях Могу’шан?

Ион Гацикостас:

Игроки станут первыми из живых, кому удалось проникнуть внутрь Подземелий за последние тысячелетия. Подземелья напоминают типичное «расхищение гробниц», когда на защиту тайн комплекса встают волшебные стражи. К примеру, в ходе встречи с первым боссом вам предстоит сразиться с несколькими гигантскими цийлинями — магическими изваяниями, похожими на львов. С тех самых пор, как Подземелья запечатали, цийлини не двигались с места, но теперь, потревоженные вторжением игроков, они пробудились ото сна и будут яростно защищать свое логово. Четыре статуи цийлиней обладают особыми свойствами — в зависимости от камня, из которого их вырезали. Таким образом, игрокам предстоит самим выявить слабые места чудищ. По мере того как персонажи будут продвигаться вглубь Подземелий, им встретятся и другие стражи: небесный дракон и духи древних правителей могу.

Скотт Мерсер:

Важно отметить, что с самим Властелином Грома в Подземельях встретиться не удастся, но его присутствие чувствуется в каждом уголке этого мрачного места. Могу научились пользоваться источником его силы, сокрытым глубоко под землей, чтобы создать большую часть стражей, с которыми сразятся игроки. Наблюдательные игроки заметят в системе защиты Подземелий некоторое «влияние» титанов.


Что вы можете сказать о битве с последним боссом рейда?

Ион Гацикостас:

В стенах центрального зала Подземелий находятся альковы со статуями терракотовых воинов. Если игроки обратят взор наверх, то увидят, что ряды статуй простираются далеко ввысь. Статуи будут оживать и атаковать большими группами, как только игроки войдут в зал. Это будет похоже на «бои без правил». Некоторые статуи будут наносить очень высокий урон, и потому персонажам определенных классов нужно будет их сдерживать, а всем остальным придется разбираться с противниками, обладающими особыми способностями. Это сражение будет просто умопомрачительным, и игрокам придется активно использовать контролирующие способности.

Скотт Мерсер:

Этот бой называется «Воля императора», а терракотовая армия является последним рубежом защиты Подземелий. После победы игроки смогут узнать, какая таинственная сила позволила Властелину Грома стать правителем могу. Когда рейд будет подходить к концу, у игроков уже сформируется четкое представление о том, как могу удавалось так долго править всей Пандарией.


С какими трудностями вы столкнулись при разработке рейда?

Ион Гацикостас:

Раньше мы работали с расами, которые уже были неотъемлемой частью истории Warcraft. К примеру, если нам требовалось придумать подземелье троллей, то мы с самого начала знали, как оно будет выглядеть, какие там будут обитатели (помимо троллей, конечно же). Поэтому Пандария для нас стала чем-то вроде чистого листа, ведь в истории Warcraft континент упоминался лишь вскользь, и его проработкой мы особо не занимались.

Скотт Мерсер:

Так что мы потратили немало времени на подготовку, так сказать, «наборов» особенностей для каждой новой расы в дополнении. Это включает в себя самые разнообразные вещи — от архитектуры и среды обитания до внешнего вида брони и специфического оружия. Кроме того в этот набор входят сведения о том, какие монстры могут сосуществовать в одном месте. К примеру, могу любят пользоваться статуями цийлиней для защиты, и потому этих существ часто можно встретить вместе. Нашей главная задача заключалась в том, чтобы придать могу индивидуальность, сделать их непохожими на другие расы Warcraft, но в то же время они должны были соответствовать духу Азерота. Создавать особый «набор» для могу, да и для остальных рас Пандарии, было непросто, но это было очень здорово.

Поговорим о добыче. Какие награды ждут игроков, которые отважатся на этот рейд?

Ион Гацикостас:

Новые эпические предметы. Тут все зависит от уровня сложности: в героическом режиме вы сможете получить предметы 502-го уровня, в обычном режиме — 489-го, а при игре через систему поиска рейдов — 476-го. За победу над небесным драконом Элегоном, обитающим в Подземельях, можно будет получить новое ездовое животное. Оно напоминает небесного скакуна, только в виде дракона-змея.


Каким образом Подземелья Могу’шан впишутся в общую концепцию рейдов в Mists of Pandaria?

Скотт Мерсер:

Помимо Подземелий Могу’шан, на момент выхода Mists of Pandaria вы сможете сразиться с двумя дополнительными боссами. Мы пока что думаем, не отложить ли на неделю открытие Подземелий Могу’шан после выхода дополнения, как мы поступали в начале каждого сезона PvP. Игроки смогли бы достичь необходимого 90-го уровня вместе с друзьями и приспособились бы к новым подземельям Пандарии, рассчитанным на 5 игроков, ежедневным заданиям и сценариям. В любом случае, Подземелья Могу’шан — лишь малая толика рейдового контента, который будет доступен в дополнении.

Ион Гацикостас:

В Mists of Pandaria также будет две рейдовые зоны, которые будут открыты через несколько недель после Подземелий Могу’шан. Они называются «Сердце Страха» и «Терраса Вечной Весны». Эти два рейда будут связаны по сюжету, как две части одной истории. В общей сложности на оба рейда приходится 10 боссов. В Сердце Страха игроки сразятся с императрицей богомолов, которой овладел Ша Страха. Для тех, кто не в курсе, ша — это физические воплощения отрицательных эмоций, таких как страх, сомнение, гнев. Ша наводняют Пандарию и распространяют свое пагубное влияние везде, где обитают. Когда игроки побеждают императрицу, Ша покидает ее тело и пытается скрыться. На Террасе Вечной Весны (второй рейд), игроки должны выследить и прикончить этого Ша. Сложность обоих рейдов выше, чем у Подземелий Могу’шан, и они рассчитаны на то, что игроки воспользуются предметами, найденными в Подземельях. Именно поэтому мы планируем открыть доступ к этим двум рейдам через несколько недель после того, как откроются Подземелья.

Скотт Мерсер:

Ну да, и это только рейды, которые выйдут до первого официального обновления контента. Дальнейшую информацию о рейдах мы сообщим в будущем, в ходе обсуждения обновления версии 5.1.

 

Спасибо, что нашли время побеседовать! Добавите еще что-нибудь?

Ион Гацикостас:

Я хотел бы поблагодарить участников бета-тестирования. Нам есть чем гордиться в плане подземелий и рейдов, и нам не терпится выставить плоды нашего труда на всеобщее обозрение в Mists of Pandaria.

Скотт Мерсер:

Да, у нас большие планы насчет рейдов в Mists of Pandaria, и нам приятно, что все так удачно складывается. Продолжайте присылать отзывы!