Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 34

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику поведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю по вторникам!

 




Действие происходит в наши дни. Мальчик спрашивает отца:

 - Папа, а как я появился?

 - Эх, ладно, рано или поздно ты бы все равно задал мне этот вопрос, так что слушай. Твой папа познакомился с твоей мамой в ЧАТЕ. Потом мама с папой встретились в ИНТЕРНЕТ-КАФЕ, и там в туалете мама захотела сделать пару ЗАГРУЗОК с папиного ДЖОЙСТИКА. Потом, когда папа уже был готов для ЗАКАЧКИ, мы неожиданно заметили, что у нас не установлен ФАЙРВОЛЛ... но, к сожалению, было уже поздно нажимать CANCEL или ESC, а окошко "ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ХОТИТЕ НАЧАТЬ ЗАГРУЗКУ? " мы отключили еще в самом начале в ОПЦИЯХ и СВОЙСТВАХ. Мамин антивирус уже долгое время НЕ ОБНОВЛЯЛСЯ и поэтому не заметил папиного червя БЛАСТЕР. В общем, мы нажали ENTER, и у мамы открылось окошко "ОЖИДАЕМОЕ ВРЕМЯ ЗАГРУЗКИ: 9 МЕСЯЦЕВ".


Приятного чтения!



В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • Apple: будем разрабатывать чипы для Mac сами!
  • Nokia Lumia 920: мощнейший орехокол?
  • Два новых кулера в линейке Nitrogon Series от SilverStone
  • Xbox Surface by Microsoft: ответ на "игровой" iPad?
  • Безрамочный 27" Full HD AH-IPS монитор
  • Мышь на запястье ? Why not!
  • NVIDIA работает над процессором GK208
  • Гонка плотности пикселей экранов далека от своей кульминации
  • Curiosity прислал с Марса впечатляющий автопортрет
  • Разработчики PS4 получили новые разработочные наборы

 

Apple: будем разрабатывать чипы для Mac сами!

 

Aвторитетный ресурс Bloomberg, ссылаясь сразу на три своих источника, сообщает, что у инженеров Apple растёт уверенность в том, что процессоры, используемые сегодня в мобильных устройствах компании, однажды должны стать достаточно мощными, чтобы выступать основой настольных компьютеров и ноутбуков.

 

 

... MacBook Pro с Retina-дисплеем: ноутбуки Apple после запуска Air становятся всё тоньше и легче

 

Apple начала использовать процессоры Intel в 2005 году, и этот переход, предпринятый Стивом Джобсом (Steve Jobs), оказался довольно болезненным. И хотя сегодня компания вполне преданна Intel и вряд ли это изменится в течение нескольких ближайших лет, как сообщается, некоторые инженеры в Купертино считают переход на собственные процессоры неизбежностью, особенно в свете того, что мобильные устройства и ПК постепенно сближаются.

 

Подобное изменение может нанести немалый вред Intel, крупнейшему производителю процессоров, который уже терпит урон из-за стагнации рынка компьютеров на базе Windows и сложностей с выходом на мобильный рынок. Microsoft уже пытается переходить на ARM на настольном рынке — компания запустила Windows RT. За Microsoft и Apple могут последовать и другие. «Apple задаёт направления развития, и если она перейдёт на собственные чипы на настольном рынке, за ней могут последовать и другие, — полагает аналитик Gartner Сергис Машелл (Sergis Mushell). — Если мобильность важнее функциональности, мы будем иметь дело с совершенно иным окружением, нежели сегодня».

 


 

Мобильные устройства всё ближе к ПК, и особая команда инженеров внутри Apple, как сообщается, работает над проектом систем, использующих общий дизайн чипов!

 

Между прочим, недавно Apple сообщила о том, что команды Mac OS X и iOS будут работать теснее под начальством одного руководителя Крейга Федериги (Craig Federighi), а не различных, как было ранее. В том же заявлении купертинский гигант сообщил о создании нового подразделения Technologies, руководить которым будет Боб Мэнсфилд (Bob Mansfield). Этот отдел будет занят созданием беспроводных технологий и вычислительных чипов, а входящие в него полупроводниковые команды, как было сказано в заявлении, «имеют амбициозные планы на будущее» — возможно, это был намёк на расширение сферы использования следующих ARM-процессоров Apple серии A?

 

 

Photo: Apple A6X (Chipworks)

 

Впрочем, источники Bloomberg также сообщают, что финальное решение о переходе с чипов Intel x86 на собственные ARM-процессоры пока не принято, так что в будущем Apple может продолжать сотрудничать с Intel. Отбросить архитектуру x86 в сторону для Mac не так просто — большинство критически важных приложений перенести на ARM будет весьма сложно.

Рыночный наблюдатель Шоу Ву (Shaw Wu) после статьи в Bloomberg представил аналитический отчёт инвесторам, в котором указал на то, что процесс перехода Mac OS X на ARM с Intel займёт немало времени у Apple: чипы Intel сегодня гораздо мощнее и могут исполнять весьма требовательные к ресурсам задачи. Впрочем, аналитик также считает, что процессоры ARM в перспективе станут достаточно мощными, чтобы заменить чипы Intel в линейке компьютеров Mac.

 

 

Apple MacBook Air

 

Аналитик также говорит, что переход на процессоры ARM в грядущие годы тем более возможен, что сегодня линейка компьютеров Mac обеспечивает лишь 14—18% доходов Apple, а в перспективе — ещё меньше. Для сравнения: iPhone приносит компании 45—50% доходов, а iPad — 20—25%. Если переход на чипы ARM в самом деле состоится в компьютерах Mac, то произойдёт это, прежде всего, в мобильных компьютерах вроде MacBook Air, где время автономной работы, габариты и вес являются одними из ключевых показателей — благодаря более низкому энергопотреблению чипы ARM наиболее привлекательны для таких устройств в линейке Mac.

 

PS:

 

Но:

 


 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 



 



Nokia Lumia 920: мощнейший орехокол?


В России начались продажи Lumia 920 (6.11.2012) – флагманского смартфона компании Nokia, горячо ожидаемого оставшимися поклонниками финского производителя. По этому случаю Москву посетили глава Nokia Стивен Элоп и генеральный директор Microsoft Стив Балмер, выступившие на презентации с короткой 15-минутной речью о том, насколько прекрасным вышел первый в мире смартфон на Windows Phone 8 и как важен компаниям российский рынок.

 

 

Предварительный обзор финской новинки

 

К сожалению, впечатление от презентации оказалось несколько смазанным – «благодаря» опубликованному пару недель назад финансовому отчету Nokia, составленному на основании продаж в третьем квартале этого года. Точнее говоря, расстроили даже не сами продажи – хотя куда без этого, – а собственный прогноз компании относительно будущих продаж своих устройств. Похоже, что сама Nokia не очень-то верит в успех Lumia. Компания ожидает, что в четвертом квартале продаст столько же смартфонов, сколько и в третьем – около 6,3 млн.

Нетрудно подсчитать: если порядка 2 млн от этой цифры, учитывая динамику, составят падающие продажи устройств под управлением Symbian OS, то на линейку Lumia придется 4,3 млн реализованных экземпляров. Какую долю составят продажи младших моделей? Ну, например, половину. Итого, если не случится рождественское чудо, новые модели Lumia 820 и 920 разойдутся по свету в количестве чуть более двух миллионов штук. Для сравнения: продажи одного только iPhone 5 за первый уикенд составили более пяти миллионов экземпляров – и даже подобный результат оставил аналитиков разочарованными.

 

 

Сравнение: Apple iPhone 4S + Nokia LUmia 920 + Nokia Lumia 820

 

Стоит сказать прямо: Lumia 920 – странный телефон. По крайней мере с точки зрения внешнего вида он кажется изумительным, но лишь до тех пор, пока ты смотришь на него со стороны. Достаточно взять аппарат в руку, как волшебство рассеивается. Причина – избыточный вес. Им что, можно колоть орехи? Телефон весит 185 г – в полтора раза больше Samsung Galaxy S3 и iPhone 5 (133 г и 112 г соответственно). Поклонники марки упирают на то, что, мол, смартфон просто технологически оснащен гораздо лучше конкурентов, поэтому и вес соответствует. Аргумент слабоват: достаточно сравнить характеристики Lumia 920 с первым смартфоном Samsung на той же Windows Phone 8, начало продаж которого ожидается в ближайшее время. Модель Ativ S имеет больший экран (4,8 дюйма против 4,5) и более емкий аккумулятор, но при этом тоньше и легче «Люмии».

 

Многие западные обозреватели в числе главных минусов аппарата называют слабо развитую экосистему. Приложений для операционной системы Windows Phone действительно написано сравнительно мало: 125 тысяч штук против 700 тысяч у iOS и Android. В разговорах с убежденными сторонниками WP я неоднократно слышал, что нормальному человеку ассортимента магазина приложений от Microsoft более чем хватает. Это не совсем верно. Главное достоинство App Store и Android Market – пресловутое правило «there is an app for that». Да, мне не каждый день приходится арендовать за рубежом недвижимость через AirBnB, читать путеводители Lonely Planet или заказывать водителя через «Яндекс.Такси», но я точно знаю, что в любой момент смогу это сделать, скачав соответствующее приложение. Windows Phone аналогичной возможности мне пока предоставить не может.

 


Это все, конечно, обидно, потому что по всем остальным параметрам Lumia 920 – весьма недурственное и в целом приятное устройство. С отличным 4,5-дюймовым экраном, отображением по-настоящему глубокого черного цвета и поддержкой очередной «фирменной» технологии PureMotionHD+, снижающей время отклика матрицы. Нестыдной камерой – снимки, разумеется, хуже, чем у фоторешения Nokia Pureview 808, но вполне на уровне конкурентов. С несколькими приятными, хотя и необязательными возможностями вроде беспроводной зарядки. По словам одного из представителей Nokia, ее КПД составляет около 50% – верится, честно говоря, с трудом, но это не важно. Все равно в большинстве случаев пользователи заряжают смартфоны либо ночью дома, либо в офисе – и тут возможность просто положить устройство на специальный коврик играет роль. Возможность управлять телефоном в перчатках у меня лично вызывает больше всего вопросов, но уж пусть будет.

 

 

Apple iPhone 5 vs Nokia Lumia 920


Проблема в том, что у Nokia будут действительно сильные конкуренты – даже в рамках небольшого, по меркам мирового рынка, загончика с табличкой «windows phone» на входе. И вышеупомянутый Samsung Ativ S, и поступающий на прилавки HTC Windows Phone 8x не хуже в плане характеристик, но как минимум легче, компактней и приятней лежат в руке. Конечно, у них нет беспроводной зарядки и активной фан-базы среди российских пользователей – но достаточно ли будет этих преимуществ самой Nokia?

 

PS: В сети уже появились первые обзоры и впечатления от Nokia Lumia 920:

 


Краткий видеобзор Nokia Lumia 920:

 


 

Apple iPhone 5 или Nokia Lumia 920 или же Samsung Galaxy S3? На чём бы вы остановились (кому бы дали своё предпочтение) и почему? :)

 


 

Два новых кулера в линейке Nitrogon Series от SilverStone

 

Ассортимент выпускаемых компанией SilverStone Technology процессорных систем охлаждения из линейки Nitrogon Series пополнили две новинки.

 

Оба кулера имеют медное основание, шесть медных тепловых трубок толщиной 6 мм каждая, а также алюминиевый радиатор. Они совместимы с чипами в исполнении Socket LGA775/1155/1156/1366/2011 (Intel) и Socket AM2/AM3/FM1/FM2 (AMD).

 

 

Модель NT01-PRO обладает габаритами 140 x 97 x 120 мм, весит 470 г и поставляется без вентилятора (самостоятельно можно установить два 70- либо 80-миллиметровых «пропеллера»).

 

 

В свою очередь модель NT06-PRO с размерами 140 x 82 x 139 мм при весе 700 г укомплектована рассчитанной в среднем на 30000 часов безотказной работы 120-миллиметровой «вертушкой» с функцией управления скоростью вращения методом широтно-импульсной модуляции в диапазоне от 1000 до 2200 оборотов в минуту. Если потребуется, то можно добавить второй аналогичный по типоразмеру вентилятор.

 

Цена: 51€

 


 

Xbox Surface by Microsoft: ответ на "игровой" iPad?

 

Ресурс The Verge, ссылаясь на несколько посвящённых в планы редмондского гиганта источников, сообщает, что в настоящее время начаты работы над финальными аппаратными характеристиками устройства, которое можно условно назвать Xbox Surface.

 

Характеристики этого 7-дюймового планшета уже просачивались в сеть накануне анонса Microsoft Surface RT и Surface Pro в июне этого года. Тогда сообщалось, что аппарат получит процессор ARM от Texas Instruments, 288 Мбайт памяти RLDRAM 2, экран с разрешением 1280 x 720, слот для карт памяти SD, специальный движок IBM для потоковых задач, батарею, способную обеспечить до 7 часов автономной работы.

 

 

Характеристики грядущего планшета

 

Теперь сообщается, что эти данные в целом были верны, и в настоящее время Microsoft занята работой над финальными характеристиками. Указывается, что Xbox Surface весьма вероятно получит созданный специально для этого устройства процессор ARM с оперативной памятью с высокой пропускной способностью, оптимизированной для игровых задач. Впрочем, также сообщается, что эти характеристики могут быть пересмотрены в пользу некоего не представленного пока чипа компании Intel. Xbox Surface разрабатывается независимым от конкретной аппаратной архитектуры. Планшет не будет работать под управлением полноценной версии Windows — этот 7-дюймовый аппарат якобы получит особую версию ядра Windows. Привычные функции планшета могут поддерживаться, но Microsoft делает упор именно на игры.

 

Как известно, программный гигант разрабатывал и производил свои планшеты Surface в обстановке особой секретности. Журналисты The Verge сообщают, что весьма вероятно Xbox Surface будет производиться на тех же мощностях, что и Surface. При этом массовым выпуском будущей домашней игровой консоли Xbox 720 будут заниматься другие контрактные партнёры вроде Pegatron или Foxconn.

 

 

Как известно, программный гигант разрабатывал и производил свои планшеты Surface в обстановке особой секретности. Журналисты The Verge сообщают, что весьма вероятно Xbox Surface будет производиться на тех же мощностях, что и Surface.

 

 

Сообщается, что частично Xbox Surface разрабатывается в офисах Microsoft в Кремниевой долине. Программный гигант недавно закрыл ряд зданий, связанных с Xbox и ограничил доступ сотрудников к подразделению интерактивных развлечений. Эти меры могут быть связаны с тестированием игрового планшета, дающего возможность другим подразделениям компании создавать ПО и игры для устройства.

 

Источник говорит, что если только проект не будет прикрыт в пользу полноценного 7-дюймового планшета на базе Windows RT (как это ранее случилось с проектом планшета Courier), выход Xbox Surface состоится до запуска следующей консоли Xbox. Впрочем, вряд ли стоит сомневаться, что в случае выхода игровой планшет будет тесно взаимодействовать как с консолью Xbox 360, так и Xbox 720.

 

Журналисты попросили Microsoft прокомментировать данные о 7-дюймовом планшете Xbox, и представитель программного гиганта сказал, что компания не комментирует слухи или предположения.

 

PS:

 

 


 

 

 Безрамочный 27" Full HD AH-IPS монитор

 

 

Среди выпускаемых компанией ASUSTeK Computer мониторов семейства Designo Series появилась широкоформатная безрамочная модель MX279H на базе 27-дюймовой AH-IPS панели со светодиодной подсветкой и 178-градусным углом обзора в обеих плоскостях.

 

 

Безрамочный красавец!

 

Новинка выделяется эффектным дизайном своего тонкого корпуса. Вместе с эргономичной подставкой габаритные размеры составляют 622,6 x 441,3 x 225,2 мм при весе 5,2 кг. Дисплей характеризуется Full HD-разрешением 1920 x 1080 пикселей, яркостью 250 кд/м2, динамической контрастностью 80000000:1 и временем отклика 5 мс (GTG). Потребляемая мощность в рабочем режиме не превышает 37 Вт. Улучшить качество изображения призваны технологии ASUS SPLENDID Video Intelligence Technology и Trace Free Technology. Воспроизведением насыщенного звука занимаются вмонтированные стереодинамики мощностью 3 Вт каждый с технологиями ASUS SonicMaster и Bang & Olufsen ICEpower. Что же касается коммуникационных возможностей, то они представлены двумя портами HDMI, интерфейсом D-Sub и парой 3,5-миллиметровых аудиоразъёмов.

О цене продукта и о сроках начала его продаж в настоящий момент точных сведений нет.
Увы!

 


 

Мышь на запястье ? Why not!

 

 

Фирма Thanko выпустила универсальный манипулятор, с помощью которого можно управлять домашней мультимедиа. Гаджет выполнен в форме беспалой перчатки. Пара кнопок мыши крепятся застежкой на указательный палец.

 

 

Ценa: 62$.

 

PS: Покупаем? А?


 

 NVIDIA работает над процессором GK208

 

В настоящий момент компания NVIDIA, без сомнений, работает над графическими решениями, которые придут на смену разнообразию GeForce GTX 6xx. Мы были уверены, что флагманским продуктом будущего поколения станет видеокарта GeForce GTX 780, основанная на GPU GK110, но сведения, добытые сайтом Videocardz, заставляют усомниться в истинности данного утверждения.

 

 

Согласно профилю в некоей социальной сети, инженеры NVIDIA трудятся над процессором GK208. Это может означать, в частности, что NVIDIA планирует переименовать линейку GPU для потребительского рынка, превратив вычислительный GK110 в GK200 или GK204 (по аналогии с GK104). Коллеги, ссылаясь на осведомлённые источники, говорят, что потребительский флагман будет обладать 1728-2112 ядрами CUDA, на ступень ниже в иерархии расположится преемник процессора GK106 (его названием может стать GK116 или GK206), содержащий около 960 ядер CUDA, третьим в линейке станет GPU, заменяющий GK107 и обладающий 576 ядрами. Наконец, GK208 будет предназначен для бюджетных видеокарт и вряд ли получит больше одного мультипроцессора (192 ядра CUDA).

 

 

Tesla K20!

 

Официальная премьера новых графических решений NVIDIA состоится только во втором квартале 2013 года, поэтому поводов для спекуляций, связанных с будущими видеокартами, появится ещё предостаточно.

 


 

Гонка плотности пикселей экранов далека от своей кульминации

 

В то время как Microsoft заявляет в отношении своего планшета Surface, что разрешение экрана не является важным критерием его качества, другие компании поднимают планку разрешения дисплеев смартфонов, планшетов и ноутбуков на новые высоты. Samsung, Apple, HTC, ASUS, LG и другие сражаются на фронте показателя плотности пикселей, и, похоже, дым баталий нескоро уляжется, да и Microsoft вряд ли избежит вовлечённости в это противостояние.

 

Октябрь показал, что компании продолжают бороться за пальму лидерства: в этом месяце было представлено три массовых продукта, получивших экраны с лучшим в своём классе разрешением: смартфон HTC J Butterfly с 5" экраном при разрешении 1920 x 1080, планшет Google Nexus 10 от Samsung с характеристикой 2560 x 1600 и 13,3-дюймовый ноутбук Apple MacBook Pro с аналогичным разрешением.

 

 

Разница видна на глаз! Не так ли? о.О

 

Если новые продукты Samsung и Apple лишь поднимают планку выше, то смартфон HTC далеко уходит вперёд. 5" экран 1080p, выпущенный на производственных мощностях LG, обладает плотностью 440 точек на дюйм, которая значительно превосходит показатели экранов Retina и даже 4,3" экранов с разрешением 720p, используемых в последних моделях от Sony и HTC.

 

Хотя покупатели более чем впечатлены качеством вышедших в последнее время на рынок продуктов, производители не почивают на лаврах: в октябре были анонсированы новые экраны со сверхвысоким разрешением, предназначенные к использованию в смартфонах и планшетах следующего года.

 

Однако с большей вероятностью в будущих планшетах появится 7" экран от Japan Display (JDI). Концерн, созданный Sony, Hitachi и Toshiba, направил свои усилия на выпуск новых экранов малого и среднего размеров. Недавно компания приступила к производству 5" экрана с разрешением 1080p, но её планы на следующий год более амбициозны. На торговой выставке в Йокохаме она продемонстрировала плод коллективных усилий: предназначенный для планшетов 7" дисплей обладает разрешение, доступным сегодня в Nexus 10 и новом 13" MacBook Pro (2560 х 1600), однако площадь продукта JDI на 51% меньше первого и на 71% — второго.

 

Новая панель также использует технологию Sony WhiteMagic, которая впервые была применена в Xperia P. Технология предполагает применение четвёртого белого пикселя в дополнение к трём RGB, благодаря этому достигается на 40% уменьшение интенсивности подсветки или наоборот более высокая яркость изображения. JDI показала 5" панель 1080p на базе технологии WhiteMagic.

 

Японский новостной канал DigInfo TV, запечатлевший новые экраны на выставке, сообщает, что JDI собирается начать производство 7" экрана в следующем году. Наверное, неслучайно диагональ и соотношения сторон соответствуют характеристикам Nexus 7 и Kindle Fire HD, но при этом разрешение вчетверо более высокое.

 

Пожалуй, наиболее впечатляющим технологическим шагом стал 9,6" дисплей с разрешением 3840 x 2160 от Ortus Technology, которая в прошлом году демонстрировала 4,8" дисплей 1080p. Компания указывает, что этот экран является самым маленьким в мире, способным отображать видео в формате 4K Ultra High-Definition. Однако этот образец не будет использоваться в планшетах ввиду непозволительно большой для этого типа устройств толщины — его целевым применением должно стать медицинское и профессиональное видеооборудование.

 

 

 

Не только JDI приблизилась к выпуску на рынок экранов нового поколения: панели IGZO от Sharp уже используются в смартфонах. Первые дисплеи IGZO являются энергоэффективной заменой существующих панелей 720p, но в мае компания демонстрировала впечатляющий прототип диагональю 6,1" с разрешением 2560 х 1600.

 

Возникает естественный вопрос: нужны ли экраны со столь высокой плотностью пикселей? Если речь идёт о видоискателе фото- и видеооборудования, то положительный ответ ещё долго будет сопровождать будущие анонсы передовых экранов. Когда же предметом обсуждения становятся дисплеи портативных устройств, компьютеров и телевизоров, то на этот вопрос уже дала ответ Apple — основоположник гонки разрешений. Во время анонса первого экрана Retina в iPhone 4 компания отмечала, что глаз человека не способен различить пиксели плотностью более 300 dpi на расстоянии 30,5 см, а после делала подобные заявления (называя различные дистанции обзора и плотность точек) в отношении iPad 3 и 15" MacBook Pro.

 

Быть может, рекламные слова Apple и не вполне соответствуют действительности, и экран HTC J Butterfly с разрешением 440 ppi всё же будет смотреться более выигрышно, особенно для страдающих близорукостью людей, но, думается, неоспоримо то, что дальнейший рост разрешений становится едва ли оправданным. К тому же такие экраны ложатся тяжёлым бременем на вычислительные ресурсы устройств и отрицательно отражаются  на времени их автономной работы. Насколько широкое применение получат экраны высокого разрешения в готовящихся к выходу в следующем году планшетах и смартфонах, сказать сложно, но, безусловно, будет представлено немало моделей с лучшими из возможных в индустрии экранами. Война за высокую плотность пикселей ещё далека от завершения, но насколько её плоды будут полезны пользователям? Впрочем, именно от их выбора зависит, будут ли производители продолжать свои усилия в области наращивания разрешений.

 

PS:

 


 

Curiosity прислал с Марса впечатляющий автопортрет

 

Одним из последних снимков, которые опубликовала NASA, стал этот впечатляющий автопортрет, который был собран из 55 фотографий высокого разрешения, сделанных с разных точек с помощью одной из камер марсохода MAHLI (Mars Hand Lens Imager). Название указывает на то, что размещена она на манипуляторе.

 

 

Подножие горы Эолида, являющейся центральным пиком Кратера Гейла на Марсе, стало отличным фоном — гора видна в правой части снимка. На переднем фоне слева видно четыре следа, оставленных Curiosity при попытках забора грунта. Желающие могут ознакомиться с полнокадровым изображением нажав на приведённую фотографию (разрешение 5463х7595, размер около 9 Мбайт).

 

 

Также Curiosity сделал аналогичную съёмку, но со специальным смещением, чтобы получилось стереоизображение. Обладатели анаглифных очков могут увидеть автопортрет марсохода на стереофотографии:

 

 

Изображение сделано не просто для развлечения. NASA объясняет пользу подобных снимков так: «Автопортреты вроде этого документируют состояние марсохода и позволяют инженерам, участвующим в миссии, отслеживать изменения с течением времени — накопление пыли, износ колёс и так далее».

 


 

Полноразмерная фотография позволяет рассмотреть различные детали вроде этих наклеек на марсоходе

 


 

Разработчики PS4 получили новые разработочные наборы

 

Анонимные источники говорят, что разработчики по всему миру стали получать новые версии дев-китов Playstation 4, которая разрабатывается под кодовым именем Orbis. Сейчас приставка напоминает скорее PC с несколько нестандартной архитектурой.

 

 

Сообщается, что всего будет четыре версии дев-китов. Нынешняя ревизия уже вторая, в то время как прошлая представляла собой чуть ли не просто видеокарту. Третья итерация запланирована на январь и будет уже близка к конечному продукту. Финальный вариант же разработчики должны получить следующим летом.

 

В данный момент в основе Orbis функционирует плата AMD A10, которая совмещает в себе и центральный процессор, и видеокарту. Инсайдеры заявляют, что эта версия А10 – «производное» от аналогичного оборудования для PC. Финальной целью разработчиков является создание такой системы, которая без проблем смогла бы выдавать картинку в разрешении 1080р со стабильными 60 fps и активным 3D-режимом. «Машина должна быть достаточно мощной для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего рынка игр». Дев-кит содержит 8 или 16 Гбайт оперативной памяти, но пользователи получат в свое распоряжение меньший объем RAM.

 

По сообщениям источников, Orbis будет снабжена Blu-Ray приводом и, вероятно, жестким диском на 256 Гбайт. Привычные Wi-Fi, Ethernet и HDMI прилагаются. С точки зрения входов/выходов различий с PS3 не замечено. А вот пользовательский интерфейс подвергся изменениям. Например, невозможно будет путем нажатия центральной клавиши посреди игрового процесса начать «бродить» по системе. Купив в процессе игры DLC в PS Store, пользователь тут же возвращается обратно.

Производством занимаются японские заводы. Официальный анонс Playstation 4 должен состояться перед следующей E3.

 

PS: Not so bad!

 


 

Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.

Удачи!