Еженедельный обзор IT новостей: выпуск 55

Мы рады представить уникальный hardware/sofware еженедельник, в котором вы найдёте обзор всех самых интересных новостей и событий отечественной и заграничной IT-сцены за прошедшиx 7 дней.

Специально для вас эту рубрику проведёт GG.LastKissGod. В удобном новостном формате. Не пропустите, каждую неделю!

 


 

Раньше я вел очень активную жизнь: играл в теннис, футбол, бильярд, занимался шахматами и стрельбой, участвовал в автогонках, соблазнял красивых девушек…
 Но все закончилось, когда сгорела материнская плата на компьютере…

Приятного чтения!


В сегодняшнем выпуске вас ожидает:

 

  • Thermaltake представляет линейку СВО Water 3.0
  • TRENDnet: USB 3.0-брелок с поддержкой IEEE 802.11ac
  • Билеты на конференцию Apple раскупили за две минуты
  • Появились тесты шестиядерного Core i7-4960X (Ivy Bridge-E)
  • Новые подробности о PlayStation 4
  • Планшет Lexibook Serenity Ultra для пожилых людей
  • Новая раскладка клавиатуры KALQ на 34% удобнее традиционной QWERTY
  • Слух: в мае будут представлены видеокарты GeForce GTX 780, GTX 770 и GTX 760 Ti
  • Карманная камера Sony HDR-GW66VE для любителей экстремального спорта
  • AMD вернула в свои ряды разработчика графических решений ATI

 

Thermaltake представляет линейку СВО Water 3.0

 

Thermaltake выпустила новые системы жидкостного охлаждения Water 3.0, которые рассчитаны как на пользователей, уделяющих особое внимание дизайну комплектующих ПК, так и на любителей разгона. Серия Tt Water 3.0 включает три модели — Performer, Pro и Extreme. Изделия в основном изготовлены на производственных мощностях подрядчика Asetek.

 


Система Thermaltake Water 3.0 Performer включает водоблок с медным основанием и встроенной помпой (2900 об/мин), резиновые шланги длиной 326 мм, алюминиевый радиатор размером 120(Д) x 27(Ш) x 151(В) мм и два 120-миллиметровых вентилятора, работающих в режиме 1000—2000 об/мин.

 

 

У модели Water 3.0 Pro толщина радиатора увеличена до 49 мм — в этом ее единственное отличие от Performer.

 

 

Лучшую производительность в линейке обеспечивает Water 3.0 Extreme. Габариты алюминиевого радиатора у Extreme-версии составляют 270 x 27 x 120 мм. Для обдува используются два 120-мм вентилятора со скоростью вращения от 1000 до 2000 об/мин.

 

 

Функциональное состояние систем Tt Water 3.0 можно отслеживать с помощью специальной утилиты. Кроме прочего, она позволяет управлять оборотами вентиляторов.

 

 

Охладители совместимы с настольными платформами Intel LGA115x, LGA1366, LGA2011 и AMD AM2(+), AM3(+), FM1 и FM2.

 

PS: что предпочитаете водяное охлаждение или воздух? И что у вас стоит внутри ПК?


 

TRENDnet: USB 3.0-брелок с поддержкой IEEE 802.11ac

 

Компания TRENDnet заявила о поступлении в продажу сетевой карты для беспроводной связи в формате USB-брелока TEW-805UB. Как утверждает производитель, это первое в отрасли устройство такого типа с поддержкой новейшего стандарта беспроводной связи IEEE 802.11ac и высокоскоростным интерфейсом USB 3.0.

 

 

Компактная флешка с поддержкой формата IEEE 802.11ac

 

Новинка была анонсирована ещё в начале января в рамках выставки CES 2013, но только сейчас продукт готов к выходу на рынок. Устройство поддерживает передачу данных в беспроводной сети на скорости до 867 Мбит/с. Также поддерживает спецификация IEEE 802.11n с пропускной способностью 300 Мбит/с. Габариты USB-брелока составляют 80 х 27 х 12 мм, масса — 20 граммов.

 

Цена: 60$

 


 

Билеты на конференцию Apple раскупили за две минуты


Билет на всемирную конференцию WWDC 2013 стоит почти $1600, но высокая цена не отпугнула заинтересованных разработчиков. Все билеты на мероприятие были раскуплены за две минуты — абсолютный рекорд для WWDC. Для сравнения: в прошлом году они разошлись примерно за два часа, а в 2011-м на это ушло полдня.

 

 

Тем из зарегистрированных разработчиков, кто не сможет посетить WWDC 2013, компания Apple пообещала выложить в интернет видеозаписи всех ключевых событий масштабного мероприятия. В конференции примут участие более 1000 представителей американской корпорации, которые познакомят разработчиков с новыми программными достижениями Apple.

 

 

Распроданно!


WWDC 2013 пройдет в выставочном центре Moscone West в Сан-Франциско с 10 по 14 июня. В ходе конференции Apple продемонстрирует новые версии iOS и OS X.

 


 

Появились тесты шестиядерного Core i7-4960X (Ivy Bridge-E)

 

Участник форума Coolaler с ником Toppc, в прошлом делившийся с широкой публикой результатами тестов опытных образцов процессоров Piledriver и Sandy Bridge-E, обнародовал скриншоты сравнительного тестирования шестиядерных CPU Intel Core i7-3970X и Core i7-4960X для платформы LGA2011. Модель i7-4960X относится к микроархитектуре Ivy Bridge-E (22-нм) и должна выйти в четвертом квартале текущего года.

Новичок оказался примерно на 7% быстрее предшественника. Результаты тестирования процессоров в приложениях Cinebench R11.5, SuperPi, CPUmark 99, 3DMark Vantage, 3DMark06 и wPrime приведены ниже:

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Небольшой итог:

 


 


 

Новые подробности о PlayStation 4

 

Когда Sony представила два месяца назад PlayStation 4, на сцене в качестве ведущего конструктора системы выступал Марк Церни (Mark Cerny), известный ещё со времени разработки в возрасте 18 лет игры Marble Madness для аркадных автоматов и подчас называемый в игровой индустрии даже «современным да Винчи». После пресс-конференции 20 февраля он, впрочем, не распространялся особенно о PS4, но недавно дал большое и подробное интервью о новой консоли, выдержки из которого приведены далее.

 

 

Господин Церни отметил, что проект PS4 возник у него ещё во время Дня благодарения 2007 года, когда он прочёл книгу об истории архитектуры x86 и решил, что она подходит для того, чтобы стать основой наследницы консоли PlayStation 3. «Более всего нам не хотелось делать аппаратную платформу некоей головоломкой для программистов, которую пришлось бы решать, чтобы создавать качественные проекты, — сказал он, указав на трудности многих разработчиков с освоением уникальной архитектуры процессора Cell. — Архитектура PS3 обладала огромной мощью, но чтобы её задействовать, необходимо было понять и выучить уникальные способы использования аппаратной платформы».

 


 

В этой связи, по словам Марка Церни, задача при создании PS4 изначально стояла в использовании архитектуры, знакомой разработчикам, которая одновременно может предложить высокую производительность. Следующая Xbox, анонс которой должен состояться 21 мая, как утверждает масса слухов, также будет использовать архитектуру x86. Между прочим, по словам господина Церни, Sony пошла на использование распространённой архитектуры ещё потому, что современная игровая индустрия мультиплатформенна, и проблемы переноса игр с одной платформы на другую стоят подчас весьма остро. В следующем поколении в основе Xbox, PlayStation и ПК будет лежать единая архитектура x86, что упростить задачи портирования.

 

Sony, а вслед за ней и многие разработчики, называли дизайн PS4 «усиленной ПК-архитектурой». Марк Церни тоже так считает, объясняя причину превосходства новой консольной архитектуры над ПК использованием 8 Гбайт высокоскоростной памяти GDDR5, доступ к которой имеют одновременно и CPU, и GPU (размещённые на едином кристалле) через особый интерфейс. «Если у ПК есть 8 гигабайт памяти, то CPU или GPU могут одновременно иметь общий доступ только к 1% этой памяти при прорисовке любого кадра. Это ограничение, диктуемое скоростью шины PCIe. Так что унифицированная архитектура PS4 действительно предоставляет заметные преимущества, которые ясно ощущаются с первого же дня разработки игр для этой системы», — отметил он.

 

Также главный конструктор PS4 выразил убеждение, что такой подход обеспечит большой запас прочности для консоли — по его мнению, в перспективе разработчики широко освоят новые методики «асинхронных вычислений», которые позволят использовать GPU для многих неграфических задач вроде моделирования физики или искусственного интеллекта. Хотя поначалу GPU будет применяться для почти исключительно графических задач, Марк Церни полагает, что в полной мере потенциал PS4 можно будет раскрыть с помощью новых методов управления ресурсами ближе к середине жизненного цикла системы. Он впрочем добавил, что использование GPU PS4 для неграфических расчётов — весьма несложная задача благодаря созданным уже инструментам.

 

Весьма интересны комментарии господина Церни и относительно игр для PS4 — по его словам, стартовая линейка будет более сильной, чем когда-либо благодаря простоте освоения системы для разработчиков — задача переноса игровых движков с ПК на консоль занимает теперь недели, а не месяцы. Sony также постаралась уменьшить самые основные узкие места новой системы — учитывая тот факт, что 10 и более текстур на каждый объект станет стандартом для игр нового поколения, недостаток пропускной способности памяти — одно из первых ограничений, с которыми придётся столкнуться. Поэтому Sony и решила использовать высокоскоростную GDDR5, а также работает над специальной PS4-версией инструмента анализа производительности Razor.

 

Хотя Sony ещё даже не показала корпус новой системы, Марк Церни выглядит убеждённым, что проблем с запуском системы, которые наблюдались с выходом PS3, не будет, и все допущенные в прошлом поколении огрехи не повторятся. Но запуск системы ожидается в этом году, и до этого времени ещё предстоит масса работы: «Я не был так загружен за последние 20 лет. Это хорошо, — отметил он. — Однако я действительно сейчас очень занят».

 

PS:

 

 


 

Планшет Lexibook Serenity Ultra для пожилых людей

 

Lexibook, дислоцирующаяся во Франции, официально представила новый планшетный компьютер Serenity Ultra. Поскольку она специализируется на выпуске планшетов для детей всех возрастов, то логично предположить, что и данная новинка нацелена именно на эту возрастную категорию пользователей. Однако логика в данном случае дает сбой, поскольку компьютер разрабатывался специально для пожилых людей.

 

 

Интуитивно, максимально просто

 

Таковым Lexibook Serenity Ultra делает отнюдь не электронная составляющая — она такая же, как и у других планшетных компьютеров среднего класса. Вся соль именно в программном обеспечении: набор штатных утилит дополнен значительным количеством приложений, адаптированных именно под пожилых людей. В список входит читалка электроных книг, переводчик, фотоальбом и многое-многое другое. Расширить список программ можно с помощью каталога Google Play, так как планшет работает на базе ОС Android 4.1 Jelly Bean.

 

Электроника в Lexibook Serenity Ultra не самая современная, но отнюдь не устаревшая. Экран компьютера получил диагональ 7,9 дюйма и разрешение 1024х768 пикселей, а его центральный процессор работает на частоте 1 ГГц и имеет два вычислительных ядра. Планшет оснащен 1 Гбайт оперативной памяти и встроенным флеш-накопителем объемом 8 Гбайт. Не обошлось и без слота microSD. Lexibook Serenity Ultra весит совсем немного — 500 грамм, но его батарея на 3800 мА*ч обеспечит значительное время автономной работы — вплоть до пяти часов при активном использовании. Модуль Wi-Fi, камера на 2 мегапикселя и фронтальная VGA-камера, а также порт HDMI — в наличии.

 

Цена? 300€!

 


 

Новая раскладка клавиатуры KALQ на 34% удобнее традиционной QWERTY

 

Немецкий Институт информатики общества Макса Планка создал новую раскладку клавиатуры KALQ для сенсорных устройств, которая на 34% эффективнее традиционной QWERTY, сообщает tasstelecom.ru

 


 

KALQ раскладка, как вам? Будет удобно?


Специалисты разработали разделенную на две части англоязычную клавиатуру для ввода текста двумя большими пальцами на мобильных устройствах с сенсорным экраном. Большой палец правой руки будет вводить все главные, кроме “Y”, что составит 54% всей работы во время печати текста.

 


 

Как отмечается на сайте Института, для клавиатуры была добавлена авто-коррекция. При вводе текста при помощи KALQ пользователи (после специального тренинга) вводили до 37 слов в минуту с 5% ошибок.

 


 

Классическая qwerty раскладка



А при вводе текста с помощью традиционной раскладки на сенсорном экране пользователи могут набирать лишь до 27 слов в минуту. Тренировка для того, чтобы научиться быстро пользоваться новой раскладкой, по мнению исследователей, займет около 8 часов.

Новая экранная клавиатура будет доступна уже в мае этого года только для устройств на платформе Android. Как отмечается на сайте института, приложение пока что не будет доступно для iPhone и Windows Phone!

 


 

Слух: в мае будут представлены видеокарты GeForce GTX 780, GTX 770 и GTX 760 Ti

 

Известный «агрегатор слухов» Bright Side of News утверждает, что в конце мая Nvidia официально представит первые видеокарты серии GeForce 700. Казалось бы, у Санта-Клары нет причин выводить на рынок новую линейку, но, учитывая ее состав (см. ниже) и необходимость поднять продажи дискретной графики, Nvidia вполне может решиться на этот шаг.

 


 

Серию Kepler 2 возглавит карта GeForce GTX 780, известная ранее как Titan LE. У «стреноженного» ускорителя на чипе GK110 будет 2496 потоковых процессоров, 320-битная шина памяти и 5 ГБ GDDR5. Источник прогнозирует рекомендованную стоимость GTX 780 на уровне 500—600 долларов.

 



Вторым по старшинству будет видеоадаптер GeForce GTX 770, он же GeForce GTX 680 с двойным объемом графической памяти. Старый добрый GK104 имеет в своем арсенале 1536 шейдеров, 256-битную шину памяти и 4 ГБ GDDR5. Ожидается, что цена GTX 770 составит 400 долларов и выше.

Третья и последняя из грядущих новинок GeForce GTX 760 Ti — всего лишь переименованный GeForce GTX 670. За него в американской рознице будут просить от 300 долларов. У «урезанного» GK104 имеется 1344 потоковых процессора, шина памяти разрядностью 256 бит и 2 ГБ GDDR5.

Новых видеокарт архитектуры Maxwell (ядра 20-нм) фанатам Nvidia придется ждать до 2014 года...

 


 

Карманная камера Sony HDR-GW66VE для любителей экстремального спорта

 

Фанаты экстремального спорта по достоинству оценят новую видеокамеру HDR-GW66VE компании Sony. Камкодер от Sony — это одновременно компактные размеры, удобство управления и усиленный корпус, защищенный от разного рода напастей.

 

Видеокамера Sony HDR-GW66VE отвечает всем требованиям, предъявляемым к такого рода устройствам: она пишет видео в разрешении Full HD (1920х1080 пикселей на скорости до 50 кадров в секунду), имеет матрицу Exmor R с обратной подсветкой и высокопрочную оптику G Lens. Начать съемку можно даже во время очередного трюка или на высокой скорости — для этого потребуется лишь нажать большую красную кнопку.

 

 

Sony HDR-GW66VE может работать и в качестве фотоаппарата. Снимки получаются 20,4-мегапиксельные с довольно высоким уровнем качества. Для просмотра используется откидной сенсорный дисплей с диагональю 3 дюйма, который можно поворачивать на 180 градусов.

 

Корпус рассматриваемого камкодера сделан с учетом возможных частых падений, в том числе в грязь, снег и лужи. Он не боится ни воды, ни пыли, и даже 10-градусный мороз ему нипочем. При этом сам девайс очень тонкий и, надо думать, легкий, хотя его вес в пресс-релизе не указывается.

 

Sony HDR-GW66VE снимает в любую погоду и при любом освещении. В настройках можно выбрать формат и разрешение видео для удобства просмотра на компьютере или максимально быстрой заливке на YouTube. Камера пока не имеет розничной цены, но зато обладает датой релиза — июнь 2013. Sony также обещает внушительный комплект аксессуаров, в том числе различные крепления и дополнительные корпуса.

 

PS:

 

 


 

AMD вернула в свои ряды разработчика графических решений ATI

 

Вчера AMD официально подтвердила назначение на должность вице-президента 44-летнего технического специалиста Раджи Кодури (Raja Koduri). Карьера г-на Кодури началась в S3 Graphics, затем в течение восьми лет Раджа был одним из ведущих инженеров канадской компании ATI Technologies, которая в итоге стала частью AMD Products Group. Из Advanced Micro Devices Кодури ушел в 2009-м, впоследствии возглавив отдел по разработке графических решений Apple.

 

Опытный функционер будет руководить в AMD подразделением визуальных вычислений (Visual Computing). Среди прошлых заслуг Раджи стоит упомянуть его вклад в развитие GPGPU-вычислений, являющихся сегодня неотъемлемой частью мира высоких технологий. На протяжении своей 20-летней карьеры Кодури прошел путь от рядового программиста до разработчика архитектуры GPU.

В Apple задачей специалиста было нахождение компромисса между производительностью, качеством, программируемостью и энергосберегающими свойствами графических адаптеров компании. Перейдя на работу в AMD, Раджа Кодури будет в подчинении старшего вице-президента и главного технического директора Марка Пейпермастера (Mark Papermaster).

 



Предыдущие выпуски вы сможете найти в соответствующем разделе/теме:

 

... И вот подходит к концу наш еженедельный обзор IT-новостей. Не за горами следующая сводка интересных IT-событий и новостей. До скорой встречи!

Оставлять ваши комментарии и пожелания вы сможете внутри новости или же в отдельной теме: Еженедельный обзор IT-новостей: обсуждение.